Церковь Христа
Свернуть
X
-
[QUOTE=Игорь2;3350675]Спасение и приобщение к Церкви
Разве Христос не искупил наши грехи?
Вы правы, своими делами мы не заработает прощения, а подчиняясь Божьей воле мы принимаем условия спасения.
Согласен. Я не отрицаю водное крещение.
Первичное и главное в спасении здесь Вера. Осужден будет тот кто не будет веровать. Здесь так написано.
Кающегося грешника Бог прощает, вспомним грешника на кресте, думается многие оказались в его положении в истории христианства. С моей точки зрения вот это "и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа читается следующим образом и да погружается каждый из вас во имя Иисуса Христа. Погружение во имя это это познание Христа, в Его учение, ибо имя по библейскому учению, это суть того существа которому оно дается.
А цель крещения принимаете?
А если будет веровать но не будет каяться?, в этом отрывке о покаянии не говорится.
Во первых Иисус лично пообещал ему спасение, во вторых грешник раскаялся на условиях Ветхого Завета.
Джон Стотт ученый евангельского направления в комментариях к Римлянам утверждает, что в Писании всякий раз когда говорится о крещении и если не упоминается вещество, то имеется в виду водное крещение. А во имя кого то, значит властью кого то, для примера именем Императора и т.д. ,а апостолы именем Иисуса Христа, евангелия были написаны для простых людей не читавших умных книжек.
Вы правы имя это совокупность качеств Бога, грехи прощаются Благим, Милостивым и Справедливым. Аминь!Комментарий
-
Баптидзо означает обмакивать, окунать в воду. Не выдумывайте окунание в имя Христа я понимаю это ваша последняя надежда отвергать рождение свыше от воды и Духа.
А в 1Петра апостол сказал что крещение спасает, а вы говорите нет. И еще бла-бла-бла причем обрезая стих на самом главном месте ну где вас баптистов делают на одной фабрике чтоли???
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены (баптизо) Духом Святым. (Деян.1:5)
Вы из духовного баптизо сотворили водное и утверждаете, что это одно и тоже.
48 И велел им креститься воимя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:48)
Обратите внимание на слово креститься в 48 стихе. Переведу, как было сказано: И велел им погрузиться (βαπτισθῆναι) в (ὀνόματι) имя Иисуса Христа. По Писанию под именем подразумевается: природа человека, характер, положение, интересы, желания, дела.
Вот и велел им погрузиться в природу, интересы, учение Христа. А вы всё на грехи перекручиваете.Комментарий
-
-
Комментарий
-
-
Общие учения деноминаций
Тема: Спасение
Введение
1. Кто может назвать тему более важную? В конечном итоге вся деятельность в вере сводится именно к этому:
а) как цель жизни;
б) результат угождению Богу.
2. Если учат высокой моральности, делают много добрых дел, хорошо относятся к людям, но не верно учат спасению, каков результат? В религиозной практике всегда необходимо задавать вопрос: «Как это влияет на спасение?»
3. Сотериология - учение о спасении, центральное место в учении любой религиозной группы. «Сотер», «сотериа» производные глагола «созо» спасать.
4. Когда речь идет о спасении, всегда необходимо уточнять:
а) суть что это значит? от чего спасение? другие равнозначные выражения: прощение грехов, оправдание, искупление (это важно, когда будете потом обращаться к Библии).
б) аспекты:
момент спасения: тот момент жизни человека, когда он становится Божьим дитем, получает прощение грехов (Рим. 6:16-18; Лук. 1:77).
совершение спасения необходимость оставаться верным (Фил. 2:12; Иак. 2:14-26; Откр. 2:10; Иез. 18:21-28). В богословии многих конфессий применительно к Божьему спасению в течении всей жизни называется «превозмогающей благодатью». Суть в том, что фактически невозможно потерять спасение.
Вечное спасение на небесах (Матф. 25:46; 1 Иоан. 3:1-3).
5. План рассмотрения темы:
§1. Как Бог спасает человека?
§2. Является ли вера достаточным условием для спасения?
§3. Ложные учения о крещении, как условии спасения.
§4. Аргументы против крещения, как обязательного условия.
§5. Вопросы о спасении.
§6. Можно ли потерять спасение?
§1. Как Бог спасает человека?
1. Из чего складывается спасение? Тема для проповеди?
а) В каждом времени для спасения (конечного, полного, окончательного, в небесах) человека были необходимы 4-е составляющих:
➢ благодать (Ефес. 2:8);
➢ вера (Рим. 5:1);
➢ закон (Рим. 8:2; Иоан. 8:31,32);
➢ дела повиновения (Иак. 2:24).
б) При отсутствии любого из этих элементов, человек не сможет получить вечного спасения. Поэтому, если в изложении людей мы слышим план спасения, не содержащий какой-либо из вышеназванных элементов, это будет ложным учением, не смотря на искренность учителя.
в) Пример: Бог положит на чаши весов добрые дела, и злые. Что перетянет таково и воздаяние. Это ложь, поскольку не учитывается благодать и вера.
2. Определения.
а) Что такое благодать? Незаслуженный дар, благо дать (включает и прощение), отношение к человеку, благоволение; это не то, что зарабатывается.
б) Что такое закон? (Правила)
в) Что такое вера? (Убеждения)
г) Что такое «дела повиновения»? Верность, выражение веры.
➢ Иоан. 6:29 шире, чем просто убеждения.
➢ Угодная вера не просто убеждения, а готовность поступать соглдасно убеждениям.
3. Как они действую вместе?
а) Бог являет (1) благодать и ставит условия принятия (закон; Тит. 2:11,12 ответ на благодать подразумевает какое-то определенное действие, ожидаемое Богом от человека). Человек, движимый (2) верой (3) повинуется, и в результате получает прощение. Для обретения вечного спасения он (4) должен оставаться верным = дела повиновения.
б) Пример: (попросить студентов показать это на примере Ноя): Ной испытал благодать (Быт. 6:8), получил закон (повеление построить ковчег, и, видимо, проповедовать), своею верой (Евр. 11:7) он повиновался (Быт. 6:22). Соединение всех четырех элементов закончилось спасением. Попробуйте что-либо выбросить из этой цепочки, и ее обрыв не позволит привести человека к спасению.
в) В свою очередь, это можно классифицировать по двум признаком: что от Бога и что от человека. Спасение это дело двух сторон: Что-то делает Бог, и обязательно что-то должен делать человек. Кн. Деяний содержит в себе вопросы: «Что делать?» и нигде нет ответа: «Ничего, это просто благодать». Бог дает дар благодати, а человек принимает его, повинуясь (что-то оставляет (Тит. 2:11,12), а что-то начинает делать, от чего-то к чему-то обращается, 1 Фес. 1:8-10).
г) Эти же принципы применимы и к нашему времени, изменились только условия.
➢ Необходима благодать (Ефес. 2:8)
➢ Необходима вера (Гал. 2:16)
➢ Необходимо подчинение (Евр. 5:8,9; Мат. 7:21). Бог не спасает непослушных (2 Фес. 1:7-9). Это подчинение включает в себя несколько условий.
➢ Для окончательного спасения в вечности необходимо постоянное послушание (Откр. 2:10).
4. Библейские условия для прощения грехов для нашего времени.
а) Не собраны в одном стихе, но взаимосвязаны друг с другом (составляют цепочку), необходимы все вместе. Если выбросить какое-либо звено, цепочка рвется.
б) Как мы можем знать, что именно является условием для спасения?
Первый шаг: определить суть - что такое спасение? Прощение грехов (Лук. 1:77), рождение свыше (в представлении деноминаций это разные вещи), оправдание, то, что дает вечную жизнь, духовное воскресение. В результате этого человек делается последователем Христа и дитем Божьим.
Второй шаг: установить, что нужно сделать, чтобы получить спасение, что необходимо сделать «для» (предлог указывает на цель) прощения грехов (рождения свыше, оправдания, духовного воскресения, становления христианином и Божьим дитем и т.д.), то есть, необходимо определить условия для получения спасения.Комментарий
-
Общие учения деноминаций
Введение:
1. Что одну конфессию отличает от другой по большому счету? Названия и учения, то, что они проповедуют. Есть учения, которые являются общими, а есть специфическими, присущими отдельным деноминациям.
2. Поскольку учения деноминаций в той или иной мере отличаются от библейского, то у них есть нечто общее в построении своей системы веры, ее проповеди и защиты.
а) На словах все ссылаются на Библию, как основание веры.
б) На деле используют много приемов, чтобы обойти Библию, извратить ее учение, низвести ее авторитет, сделать истину субъективной.
3. Общий план раздела:
Часть А: Общий взгляд на проблему.
§1. Учения деноминаций это искусство обольщения.
§2. Сатанинские методы извращения Писаний.
§3. Корень разделений в религии это непонимание вопроса авторитета.
§4. Как Библия руководит нами?
Часть Б: Общие учения конфессий.
Часть А: Общий взгляд на проблему.
§1. Учение деноминаций это искусство обольщения.
1. Ефес. 4:14: «дабы 2443 мы не 3371 0 были 5600 5753 более 3371 0 младенцами 3516 , колеблющимися 2831 5740 и 2532 увлекающимися 4064 5746 всяким 3956 ветром 417 учения 1319 , по 1722 лукавству 2940 человеков 444 , по 1722 хитрому 3834 искусству 3180 обольщения 4106».
2. Ветры учения учения конфессий. Характеристики:
а) их источник: сатана и люди:
«лукавству 2940 человеков 444 » человек (Матф. 21:25)
используется 2 Кор. 4:2; 11:3. За людьми сатана. Таким образом, сатана использует конфессии для достижения своих целей.
в) их методы: хитрость, обман, лукавство, обольщение - «по 1722 хитрому 3834 искусству 3180 обольщения 4106»
хитрость 3834: πανουργία (панургиа) коварство, хитрость, лукавство; син. 2940 (kubei/a), 3180 (meYodei/a).
2940: κυβεία («кубейа»): лукавство, обман, хитрость; (син. 3180 (meYodei/a), 3834 (panourgi/a).
2940 используется лишь Ефес. 4:14
обольщение 4106: πλάνη (планей): заблуждение, ошибка, обольщение, обман.
г) обратите внимание: не просто искреннее заблуждение, а преднамеренный обман.
искусству 3180: μεθοδεία (методейа) коварный замысел, хитрость; мн.ч. козни; син. 2940 (kubei/a), 3834 (panourgi/a).
это слово говорит о существовании определенной методики построения ложных систем.
д) их влияние: увлечения и колебания (2 Пет. 3:7), что в результате, уводит от Бога, ото веры (2 Тим. 4:1).
2. 1 Тим. 4:1: Дух 4151 же 1161 ясно 4490 говорит 3004 5719 , что 3754 в 1722 последние 5306 времена 2540 отступят 868 5695 некоторые 5100 от веры 4102 , внимая 4337 5723 духам 4151 обольстителям 4108 и 2532 учениям 1319 бесовским 1140
а) обольстителям 4108: πλάνος (планос): вводящий в заблуждение, обманчивый, обольщающий; как сущ. обманщик, обольститель;
б) названы «учениями бесовскими».
§2. Сатанинские методы извращения Писаний
1. Вырывание с контекста.
2. Свободное определение буквального и аллегорического понимания. Как правило, использование того или иного подхода определяется потребностью поддержать свое учение. Пример: 1 день как 1000 лет
3. Искусственный параллелизм создание искусственных соединительных мостов и ассоциаций между разными стихами с той же целью подтвердить свое учение. Примеры:
а) Соблюдение субботы:
1) Бог почил в седьмой день творения.
2) Поклонитесь Творцу.
3) Вывод: необходимо поклоняться в седьмой день.
4) Что неправильно? Поклонение не связано с творением. С таким же подходом можно говорить о воскресении Иисуса в 1-й день недели.
б) Низведение роли крещения.
1) Обрезание печать праведности, полученный после оправдания, символ завета (Рим. 4:11).
2) Крещение печать праведности, символ завета.
3) Вывод: крещение следует после становления человека праведным.
4) Что неправильно??? Искусственно ставят знак равенства между физическим обрезанием и крещением; без осонвоаний дают определения печати и символа.
4. Подмена понятий: говорят об одном, а доказывают цитатами, не имеющих отношения к предмету разговора.
а) Вечной души нет ссылаются на Иез. 18:1,2.
б) Нельзя отдавать честь флагу Иак. 4:4.
в) Необходимость поклонятся в субботу, показывают стихи, где написано о том, что апостол Павел проповедовал в субботу.
5. В качестве доказательства используют аргументы, которые сами нуждаются в доказательстве. Например, говоря о прощении грехов в момент покаяния, открывают Ефес. 1:13.
6. Не обращают внимания на места, противоречащие их учению, стараются их «затереть», «спустить на тормозах», «сделать пасху».
а) Пример: Лук. 16 это всего лишь притча.
б) В противоположность этому, очень категорически относятся к отрывкам, поддерживающим учение, придают им исключительный и абсолютный характер:
Иоан. 3:16 «о крещении не написано»;
Кол. 3:16: о м.м.и. не написано идти этой дорогой. Повеление петь не исключает игру. Что исключает игру? То, что она вообще не упоминается.
7. Учение строят не на самих стихах, а на предположениях из стихов. Примеры:
а) Отсутствие вечного наказания: 1) Бог есть любовь, 2) любящий Бог не может вечно пытать людей; 3) нет вечных мук. В чем ошибка данного силлогизма?
б) Необходимость соблюдать субботу: 1) Быт. 2 Бог освятил субботу; 2) со времени сотворения необходимо соблюдать субботу.
8. Взывают к эмоциям, а не к разуму. («Вы хотите сказать, что любящему Богу не угодна эта семья!?» - о прелюбодейном союзе). Дергают струны сердца.
9. Ирония, сарказм, шутки.
10. Переход на личности (« я уже 10 лет верующий, а ты на себя посмотри», «будут меня учить какие-то 12 харизматов» Соня).
11. Переход с одной темы на другую. Как правило, в тех случаях, когда очевидна их неправота.
12. Подмена авторитетов «братство так считает»; «Следует ли верить в Троицу? стр. 6, пункт: «Свидетельствуют греческие Писания».
13. Вкладывают в слова свой особый придуманный смысл:
а) Закон моральный и церемониальный;
б) Верующий истинно верующий и не истинно верующий.
в) Религия плохо, вера это не религия.
§3. Корень разделений в религии непонимание вопроса авторитета
1. Что такое авторитет? Власть, руководство; право руководить, приказывать и требовать послушания.
а) Почему весь «христианский мир» ссылается на Библию? Безоговорочный авторитет. Матф. 21:23-27: ответ Иисуса показывает, что все полномочия можно разделить на две группы. Насколько важно следовать стандарту Небес? Но при этом, говоря «написано», показывая одни и те же стихи, говорят о разном. В чем причина?
б) В неправильном понимании вопроса авторитета. Невежество относительно авторитета обильно питает ложные учения
2. От чего зависит правильное понимание способов, какими Писание руководит нами, дает нам полномочия на те или иные действия, или же запрещает что-то делать? Предлагаю рассмотреть 6 ответов. Предпослыки к пониманию авторитета Писаний.
2.1. Вопрос понимания авторитет зависит от правильного отношения человеческого сердца: говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:10). (Слушать Господа)
а) У человека не должно быть предубеждений, он должен открывать Писания с желанием и настроем узнать Божью волю, а не с их помощью подтвердить свои уже существующие убеждения.
б) Внутренняя мотивация очень важна: Иоан. 7:17; Иер. 29:13. Какие стихи вы бы показали?
в) Если говорить о конкретном отношении, необходимо обязательно отметить, что человек должен относиться к Библии как к совершенному Слову Божьему. Три аспекта совершенства:
совершенный Закон безошибочный;
полный, законченный, неизменный, вся истина (Гал. 1:6-9; Иоан. 14:26; 13:16; 16:13 апостолы были наставлены, записали для нас);
достаточный (2 Тим. 3:16,17; 2 Пет. 1:3,4) исходя из предыдущих.
г) Это зависит от самого человека, что нельзя вложить такое отношение, но можно постараться научить этим фактам истины.
2.2. Вопрос понимания авторитет зависит от правильного подхода к Писаниям: делать все, как повелевает Господь (Быт. 6:22; 2 Пар. 34:2). (Слушаться Господа)
а) Человек должен быть настроен не только на то, чтобы знать волю Божью, но искренно стремиться к ее исполнению, то есть к послушанию.
б) Что такое послушание, повиновение?
Это исполнение того, что открыто. Втор. 29:29; 6:25; 10:12,13.
Такие утверждения, как Матф. 17:5; 28:18-20; 2 Иоан. 9; Кол. 3:17; 1 Кор. 10:31 требуют, чтобы мы делали только то, что Отец позволяет через Сына. «Имя» это власть: Фил. 2:9; Лук. 10:17; Ефес. 1:20-23; Исх. 5:22,23; Иер. 26:9→8; 12→16.
Направленность: искать того, что Бог открыл нам, повелел, сказал, или то, о чем умолчал? проявление у людей: «ну это же не запрещено».
в) Это приводит нас к принципу: говорить там, где говорит Библия, и молчать там, где молчит Библия (закон молчания).
Этот закон вытекает из требований: Втор. 4:2; 5:32; 12:32; Ис. Нав. 1:7-9; Прит. 30:6; Откр. 22:18,19; 1 Пет. 4:11а; 1 Кор. 4:16.
Примеры: Лев. 10; Евр. 7:14 (Моисей не сказал, что могут).
В жизни используем закон молчания на каждом шагу.
2.3. Вопрос понимания авторитет зависит от умения правильно устанавливать связь с нашим временем. Всегда нужно устанавливать связь с нашим временем (как это относится ко мне?). Исходя из этого, определяются полномочия для нас.
а) обязательное временное:
«ограниченное поручение»
«Приветствуйте друг друга целованием святым»
б) обязательное постоянное:
Великое поручение
«Приветствуйте друг друга целованием святым»
в) Быт. 6:14; 1 Кор. 14:1
2.4.Вопрос понимания авторитет зависит от правильного понимания ролей Ветхого и Нового Заветов.
а) Что такое завет?
договор
часть Библии (Новый и Старый)
б) сравнение роли Заветов, как Закона
Старый Завет как Закон
Новый Завет как Закон
Для евреев
Для всех людей
Временный
Вечный (до возвращения Христа)
Как договор - не давал спасения; привести к Иисусу
Через Христову кровь приносит спасение.
в) Ветхий Завет не является относительно нас законом, поэтому его страницы не могут нам давать полномочия на те или иные конкретные действия.
г) Рим. 15:4; 1 Кор. 10:11.
2.5. Вопрос понимания авторитет требует правильно отличать обстоятельства от условий, традиции от повелений (правильно классифицировать действие, описанное в Библии). Как проводить Вечерю в наши дни?
а) обстоятельства: второй этаж во время Вечери (могло быть и другое место; поклонение в пещерах)
б) условие: определенная еда (хлеб, плод виноградной лозы, цель).
в) традиции мытье ног (служение)
г) прямое повеление (вспоминать)
2.6.Вопрос понимания авторитет зависит от умения правильно определять категории вопросов мнений и вопросов доктрины (учения). Исходя из этого, определяется что важно, а что не так важно.
а) Вопросы мнений: сфера, в которой каждый может иметь свое мнение. В этой сфере необходимо проявлять терпимость. Как определить круг таких вопросов?
Влияние на спасение: дух и душа это одно и то же, или разное? Рим. 14.
Существование нескольких различных точек зрения, каждая из которых имеет библейское обоснование. Другими словами, если Библия не дает основания для абсолютного, исключительного и категорического вывода по конкретному вопросу в целом или же нельзя в конкретном отрывке сделать категорическое утверждение: покрывала для женщин; Деян. 2:38 «дар Святого Духа»; крещение для мертвых (1 Кор. 15) это
Вопросы, которые вообще в Библии не освещаются: что Иисус писал на песке? Была ли борода у Павла?
б) Доктринальные вопросы (2 Иоан. 9 противопоставление с Рим. 14). В этой сфере компромиссов быть не должно (2 Иоан. 9-11).
Вопросы, влияющие на спасение: план спасения; что является грехом (Мат. 19:9).
Категоричность и ясность учения Библии относительно какого-то вопроса: возможно ли спасение вне Христа? Является ли Иисус Богом? Важны ли квалификации пастырей?
§4. Как Библия руководит нами?
1. Заповедь
2. Подразумевание.
а) Основано на прямых утверждениях.
б) Существует разница между подразумеванием (умозаключением) и предположением.
подразумевание: только один правильный вывод. Пример: А=В, В=С, эти утверждения подразумевают, что А=С.
предположение возможно несколько выводов: крестилась Лидия и весь ее дом, а там были маленькие дети. Вывод: детей нужно крестить. Но: наличие детей в данном случае является предположением.
в) Пример подразумевания: Мат. 22:31,32. Приняли ли саддукеи ответ? Кто объяснит, что этим Иисус хотел сказать?
г) Подразумевание является очень важным средством проявления Библией авторитета. Некоторые наши фундаментальные убеждения являются результатом именно умозаключения. Например, это относится к сущности Божества триединства, или Божественности Святого Духа. Прямо не написано.
д) ОСТОРОЖНО: легко самим искусится, чтобы вместо умозаключения проповедовать и практиковать предположения. Многие ложные учения в своем основании имеют именно такой подход: построены на неверных умозаключениях. Крещение дело. Спасаемся не делами. Вывод крещением не спасаемся.
3. Одобренный пример.
а) Не всяким действиям дается оценка. Деян. 21:20-24. Речь о законе Моисея, который на тот момент был отменен. Правильно ли делал Павел? Оценки нет.
Иногда об этом говорят, что это пример как для всех стать всем: 1 Кор. 9:19-21.
Другие говорят, что Павел согрешил: оставался ли Павел подзаконен Христу, подчиняясь Закону Моисея? до этого он написал послание к Галатам: 1:10; 3:23-24; Рим. 7:1-4.
Может, это пример вопроса, который необходимо отнести к вопросу мнений (согрешил ли Павел?).
б) Какой пример является одобренным?
которому дается позитивная оценка самим Святым Духом через писателя;
пример выполнения заповеди (за действием стоит заповедь). Как часто мы должны причащаться?
действия согласуются с учением Писания: Павел обращается к власти за защитой (Рим. 13; 1 Тим. 1).
в) Существенное замечание:
➢ Не всякий пример является обязательным для выполнения. Другими словами в форме вопроса: пример дает полномочия на то, что необходимо делать, или на то, что можно делать?
➢ Ответ студентов.
➢ Для этого нужно рассмотреть все, что учат Писания. Действия примера являются обязательными, если они являются примером выполнения заповеди (день поклонения).
➢ Деян. 4 продавать имения по примеру первых христиан?
4. Целесообразность способо, котрый наилучшим образом помогает выполнить действие, на которое есть полномочие.
а) Всякое обязательное действие предполагает определенные способы его выполнения, и таким образом, имеет границы целесообразности. Пример: поклонение: нет права изменять элементы, но можем по своему усмотрению устанавливать порядок, очередность и количество (сколько песен, молитв).
б) Нельзя решать вопрос целесообразности относительно действия, на которое нет полномочия. Пример: что лучше использовать для поклонения гитару или гармошку? Ни то ни другое, поскольку нет позволения ни на одно из них.Комментарий
-
Является ли вера достаточным условием для спасения?
1. Многие учения о спасении являются ложными по той причине, что изменяют библейские условия получения прощения грехов. Спасение дар Божьей благодати, но не безусловный.
2. Одним из наиболее популярных учений: «для спасения нужно только вера (покаяние)». Цитата: «Личная вера в Иисуса Христа, как Спасителя в равной степени необходима (если у человека ее нет, то он не спасен) и достаточна (если у человека она есть, то он спасен)».
а) Суть для того, чтобы стать Божьим дитем, нужно уверовать в Иисуса как своего личного Спасителя, и в то, что Он уже понес наказание за мои грехи (Иоан. 3:16). Обратившись к Богу в молитве, я получаю прощение. Спасение не зависит от дел (Ефес. 2), именно поэтому необходимо только одна вера (наиболее яркое проявление в харизматизме).
б) То же, только о покаянии для прощения грехов достаточно покаяться (баптизм и др.). Рассматриваем вместе, потому что их базовые принципы схожи и контраргументы, следовательно, также.
3. Возникновение этого учения уходит корнями в начало протестантизма. Религиозная практика католической церкви сводилась к спасению делами. Как правило, одни крайности порождают другие. Крещение с правильной целью (для прощения) превратили в обряд, церемонию, крестили тех, кто в этом не нуждался (дети). Протест крещение вообще не нужно.
4. Наша задача.
а) Мы не сможем рассмотреть все аргументы всех ложных учений. Но для этого нет надобности. Для того, чтобы хорошо отличать оригинал от фальшивки, что нужно знать? Очень хорошо необходимо знать правильный образец. Иллюстрация с обучением агентов ФБР отличать настоящие деньги от фальшивых денег.
б) Наша задача научиться общим подходам, видеть общие принципы нарушения правил толкования, ошибки ложных учений. Как правило, нарушаются одни и те же принципы, только используются разные отрывки.
5. Контраргументы относительно учения «спасение только верой».
5.1.-5.3: практические советы:
5.1. Прежде, чем отрицать что-либо, преподносимое вам членом деноминации, убедитесь, что это действительно лжеучение. Держите открытыми сердце (ум, чувства) и Библию. Всегда нужно прежде выслушать человека, оценить сказанное согласно Библии, и только потом давать ответ.
5.2. Обращайте внимание (в первую очередь свое) ВСЕГДА на контекст. Откройте Библию, и прочитайте отрывок, в котором находится предлагаемый вам стих. Очень часто в указанном стихе отсутствует идея отрывка. Пример: Гал. 3:16.
5.3. Научите человека и попытайтесь достичь согласия в следующем: для того, чтобы знать учение Библии по определенной теме, мы должны посмотреть все отрывки Библии по этой теме, и только после этого делать общий вывод. Например, Иоан. 3:16; 20:31.
а) Покаяние и вера это одно и то же, или разные понятия, не смотря на очевидную взаимосвязь? (Разные: (1) по определению, (2) по сути разное, если нет, тогда их можно поменять местами в плане обращения. Но человек не может покаяться, т.е. изменить мышление, если он не имеет для этого соответствующей мотивации, то есть убеждений (веры), (3) вера может существовать без покаяния Иоан. 8:31,44; 12:42; Иак. 2:19).
б) Нужно ли покаяние для прощения грехов? Ответ да (Деян. 2:38; 17:30).
в) Но в этом отрывке не упоминается покаяние, значит, каяться для спасения не нужно?
г) Вероятнее всего, будет дан правильный ответ «покаяние нужно, просто здесь не написано». Таким образом, человек признает, что существуют другие места Писания, к которым нужно обращаться, чтобы узнать о том, что делать для спасения.
д) Таким путем мы можем показать нелогичность и не последовательность подобного подхода: приписывать «только» на основании единичных отрывков, без рассмотрения всех.
5.4-5.8: основные ошибки учения о спасении только верой:
5.4. В предлагаемых стихах (например Иоан. 3:16; 20:31; Деян. 10:43), якобы подтверждающих идею о спасении только верой, нет слова «только».
➢ Эти стихи говорит о необходимости веры, но не говорит о ее достаточности. Например, они не отрицают необходимости покаяния.
➢
5.5. Библия учит о недостаточности только веры Иак. 2:14-26 (не о прощении, а о сохранении спасения); Иоан. 8:31,44; 12:41,42. Мы не говорим, что эти люди должны были креститься. Но для них были необходимы другие условия, без которых они ине могли уождать Богу (напрмиер исповедание Матф. 10). Отстутствие этих условий доказывает, что наличие только веры недостаточно.
5.6. В тех местах, где находим выражение «веруй только», речь о физическом спасении.
5.7. Есть другие отрывки, научающие другим условиям получения прощения. Часто представители конфессий берут стихи, где НЕ говорится о крещении, и делают вывод о том, что оно не нужно. НО мы должны помочь им понять: чтобы узнать о роли крещения, нужно смотреть все стихи.
5.8. Не учитывается время вступления в силу Нового Завета. Часто используются отрывки, описывающие жизнь людей, живущих под законом Моисея, или даже еще до времени Закона, но применяются эти стихи к нашему времени (Разбойник на кресте, Аврамм из Рим. 4 ит т.д.). Не устанавливается связь с нашим временем, а этой является важной предпосылкой для понимания авторитета.
6. Отрывки, которые могут использовать для учения о спасении только верой.
а) Вера:
1) Мат. 9:2,22; Мар. 10:52; 5:36:
Спасение от чего? Физический недуг.
Не «только вера» дотронулась к одежде (Мат. 9:20).
Н.З. не вступил в силу (не нужно креститься).
Вера не расслабленного, а его друзей; не дочери, но отца.
Они что-то делали, не только верили.
2) Иоан. 3:14-16; 5:24; 6:40,47; «Кто верует, тот имеет жизнь вечную»
Не упоминается «только».
Есть другие места по этой теме.
Новый Завет еще не вступил в силу, соответственно и заповедь о крещении.
3) 20:30,31 - этой книги достаточно, чтобы уверовать и иметь жизнь весную. Но здесь не упоминается крещение. Следовательно, крещение не является условием для спасения.
➢ Вывод верен, если верна предпосылка. Кто сказал, что этой книги достаточно?
➢ Вы утвыерждаете, что крещение не упоминается? Но, крещение упоминается в 1-й главе, а также в Ин. 3:3-8.
➢ В этой книги не упоминается покаяние, значит ли это, что оно также не является условием для спасения?
➢ Нет тольк
➢ Есть другие места о спасении.
4) Деян. 10:43: обращение дома Корнилия
нет «только»
10:47,48 не исключает крещения.
не исключает покаяния (11:18).
5) Деян. 15:9
нет «только»
Они также крестились и покаялись (Деян. 10:47,48; 11:1,18)
Очищение послушанием правде (1 Петра 1:22), что включает крещение (1 Пет. 3:21; Евр. 10:22), и даже пример крещения Иисуса: чтобы совершить всякую правду.
6) Деян. 16:31
обратите внимание на вопрос: что мне делать, чтобы спастись? Ответ «Ничего не нужно делать»? Нет. Это показывает, что утверждение «спасаемся только благодатью, и от нас не нужно никаких дел» не верно. Вера также является делом (Иоан. 6:29).
нет «только»
стих 32: проповедовали Слово. Если достаточно веры зачем проповедовать?
стих 33: крестился немедленно. Откуда узнал о крещении? Почему немедленно? Крещение часть той веры, о которой сказано в стихе 31. Крещение часть благовествования (Деян. 8 откуда евнух узнал о необходимости крещения? Стих 35 ему благовествовал Филипп).
7) Рим. 1:16,17: Евангелие сила на спасение всякому, кто верует.
нет слова «только»
в этом стихе не упоминается исповедание, значит оно не нужно? Но Рим. 10:9,10
спасение для послушных (Евр. 5:8,9, что включает в себя крещение).
«праведный верою жив» речь о праведном, а наш вопрос что необходимо, чтобы стать праведным?
8) Рим. 3:25,26,28,30.
нет «только»
примеры, когда веровать недостаточно (Иоан. 8:31,44; 12:41,42; Иак 2 бесы веруют).
В контексте послания с 3-й по 5-ю главу Павел показывает значимость веры, утверждает, что человек спасается не делами Закона, а верою во Христа. Но в этой же книге апостол говорит о моменте времени, когда человек оправдывается верою: Рим. 6:3-5 (соединились со Христом; Гал. 3:27). Освобождение от греха в момент крещения: 6:17,18Þ6:7Þ6:3,4.
Означает ли это, что человеку достаточно признать силу жертвы Иисуса, но не переменить свое мышление? Если нет, то он должен покаяться. Но здесь не говорится о покаянии, означает ли это, что оно не нужно? Почему же тогда вы делаете вывод, что крещение не нужно?
«обрезанные» (3:30) - для прощения грехов от них требовалось больше, чем «только» верить (Деян. 2:38)
«необрезанные» (3:30) для прощения грехов от них требовалось больше, чем просто «только» верить (Деян. 10:48; 11:18).
9) Рим. 4:3-5
Вы приводите этот стих, чтобы доказать, что Авраам не должен был креститься? Или и какие-то дела (проявление)? Павел цитирует стихи Быт. 15:6, но до этого Авраам уже имел послушную веру и был праведным, достойным подражания в вере (Быт. 12:1-4; Евр. 11:6,8-10).
В данном случае относительно Авраама «уверовал» включает только убеждения? Иак. 2.
Нужно помнить, почему Павел в Рим. 4 говорит о вере подчеркивает ее роль в спасении, но это не отрицает необходимости покаяния и крещения.
10) Рим. 5:1,2
Нет «только»
В контексте глав 3-5 показана важность веры в спасительные деяния Христа по сравнению с оправданием делами (в частности Закона Моисея), но это не говорит о ее достаточности. (6 и 7 главы рассмотрение возможных возражений: «тогда нужно больше грешить, чтобы было больше благодати?» Павел говорит, что это будет неправильно, потому что они умерли для греха и родились для Бога, то есть о возрождении). В этом отрывке не говорится, например, о покаянии, а оно необходимо. Павел показывает важность веры, другими словами он учит тому, что оправдание невозможно заработать, оно дано по любви (5:5), и его возможно получить через веру в Божью милость и Божью жертву, но не через дела (Тит. 3:5-7).
11) Гал. 2:16: написано «только»
Контекст: выбор из нескольких вариантов: 1) верой, 2) делами Закона, 3) верой и Законом. Какой из них? 1-й! Может 2-й? Или 3-й? Нет, ТОЛЬКО 1-й!
В этом же послании 3:27ÞЕфес. 1:3
Иак. 2:24 «не только» (если речь о спасении в вечности)
Примеры, когда «только» веры недостаточно: Иак. 2:19; Иоан. 8:31,44; 12:41,42.
Не упоминается покаяние.
12) Ефес. 1:13
Синекдоха (литературный прием): целое называется его частью. Пример: Деян. 18:8Þ1 Кор. 1:14. Целое повиновались, часть уверовали. Уверовали = приняли, покорились вере (Деян. 6:7). Другой пример: что нужно для обращения к Господу? Вера Деян. 11:21 но также и покаяние Деян. 3:19.
Когда запечатлены Святым Духом? Здесь «уверовавши», а 4:30 день искупления. Значит ли, что для искупления грехов покаяние не является обязательным?
Когда получают люди дар Святого Духа до крещения или после? Деян. 2:38
Нет только
Есть другие места по теме спасения, в которых упоминаются другие условия.
13) Ефес. 2:8. Крещение дело, поэтому спасение без него.
В Новом Завете упоминаются разного рода дела (личной праведности или повиновения - Тит. 3:5-7, Закона - Рим. 3:20, плоти Гал. 5:19-21, дела Божии Ин. 6:29. О каких делах здесь идет речь? Коненчо же, о делах личной праведности, о тех, которыми люди надеются заработать спасение.
Не по нашим делам (2 Тим. 1:9). Крещение это наше изволение или Божье? Крещение не является человеческим делом. Необходима ли вера для спасения? Но она также дело - Иоан. 6:29. Таким образом, мы спасаемся не своими делами, а делами Божьими. Крещение отнесем в какую категорию дел человеческих или дел Божьих? Это дело Божье, потому что: (а) Его заповедь; (б) даже физически во время крещения человек пасивен его крестят; (в) самое главное: то, что происходит в крещении, кто делает? Прощение грехов, запечатление Святым Духом, присоединение к Церкви, возрождение и т.д.
На вопросы в кн. Деяний «что делать?» ответы ничего?
Спасены благодатью. Где она находится? 2 Тим. 2:1. Как туда попасть? Гал. 3:27.
б) Покаяние. То же, что и спасение толь ко верой, но в данном случае идут на шаг дальше (после веры покаяние). Подходы те же: используются места, где говорится о необходимости покаянии, но не говорится о необходимости крещения.
1) Мат. 3:2; 4:17: Иисус Сам проповедовал и велел другим проповедовать покаяние.
Жил по В.З. который также требовал покаяния в случае согрешения.
Условием вхождения в Царство=Церковь покаяние.
Это не исключает того, что Иисус сделал позже послал по всему миру (Мар. 16:15,16; Мат. 28:18-20)
2) Деян. 3:19: для обращения необходимо покаяние
покайтесь и + еще что-то (обратитесь).
Та же грамматическая конструкция Деян. 2:38
3) Деян. 11:18: покаяние ведет к жизни. НО: кроме этого нужны были вера и крещение (Деян. 10: 43,47).Комментарий
-
4) Деян. 20:21: проповедовал все полезное, а это вера и покаяние. Крещение не упоминается.
Если здесь «не полезно» все, что не упоминается, то «не полезно» исповедание (Рим. 10:9,10; Деян. 8:35-37).
Павел говорит о том, что Иудеи должны были покаяться в упорстве и принять Иисуса, а эллины должны были веровать в Иисуса и принять Его, как Спасителя. Но он не говорит о том, что нужно сделать для того, чтобы принять.
Крестят ли в вашей деноминации? Почему? Это полезно или нет?
5) Лук. 24:47: для прощения грехов нужно проповедовать покаяние.
Исключает ли это веру? Крещение? Мар. 16:15,16
«только»?
6) 2 Пет. 3:9
Это стих, который говорит о необходимости покаяния, но не говорит о его достаточности. Например, не говорится о вере.
«Покаяние подразумевает веру». Но покаяние также подразумевает и крещение, ведь часть покаяния обещание Богу (1 Пет. 3:21).
Бог хочет, чтобы люди познали истину (1 Тим. 2:4), и через истину спаслись. Крещение для прощения грехов часть этой истины, точно также, как и покаяние.
7) Разбойник на кресте покаялся и был прощен, но он не был крещен. Вывод: спасение возможно без крещения, необходимо лишь покаяние.
Как можно доказать, что он не был крещен? (Доказывает тот, кто делает утверждение). Существует возможность, что он был крещен Иоанновым крещением, а потом стал на кривую дорогу, а уже на кресте покаялся?
Какой Закон имел силу на момент, когда разбойник был на кресте? Моисеев. Должен ли был по этому Закону разбойник креститься? А о каком крещении мы говорим? О крещении Великого поручения. Оно было дано ПОЗЖЕ креста, и вступило в силу после смерти Завещателя (Евр. 9). С таким же основанием можно говорить об Аврааме «он спасен (Луки 16) без крещения, значит крещение не нужно для спасения».
Возможно, был иудеем, а значит, имел благословение, как дитя Божьего народа покаяние.
Иисус, как Сын Божий, имел право прощать грехи (Мар. 2).
8) Призвать имя Господне (Иоиль 2:32; Деян. 2:21; Рим. 10:13). Это означает покаяться, и этого достаточно для спасения.
То, что это о покаянии (обращение с молитвой), это ваше определение. Что включает библейское понятие призвать имя Господне? «Имя» власть. Имя представляет самого Бога. Призвать Божье Имя повиноваться власти Божьей. А что конкретно это в себя включает?
Деян. 2:21: о спасении. Можно сказать, что о прощении грехов? Да. Но позже Петр «расшифровал» 2:38. Для прощения грехов необходимо покаяться И креститься ВО ИМЯ Иисуса.
Призвать Имя Господне включает крещение (Деян. 22:16), а не только покаяние.
9) Вы хотите сказать, что когда я искренне обращаюсь с покаянием к Богу, Который есть Богом любви, и прошу Его простить меня, то Он меня не прощает?!
Люди задают «эмоциональные» вопросы. Ведь они уверены на 101%, что Бог-любовь прощает грехи, стоит только человеку обратиться с просьбой об этом.
В таком случае можно открывать Библию и читать из нее даже без комментариев те отрывки, где речь идет о крещении. Часто люди говорят: «Вы этим хотите сказать, что для спасения нужно креститься?». На что вы можете ответить: «Я только прочитал Библию, и не добавил ни единого слова. Вы сами сделали вывод. Да, Библия учит тому, что для прощения грехов необходимо крещение. Хотите, принимайте, не хотите не принимайте, но помните вы сами очень правильно поняли то что БОГ говорит ВАМ». Увещевайте человека подумать и принять Божьи слова, откинув человеческие учения.Комментарий
-
Крещение и спасение
Общаясь с людьми из разных религиозных течений вы могли не раз задаваться вопросом: «Почему такое разное понимание одного и того же момента в писании». Момента, как одни говорят, крайне важного для нашего спасения, или совсем не важного, как говорят другие. Даже не момента действия, смысл и суть которого довольно хорошо раскрыты в библии. Это действие крещение. Одни говорят «это обязательно для спасения», другие «это не важно для спасения, но надо для повиновения Господу и обещания Богу доброй совести», третьи «это сейчас вообще не нужно». Так все таки, нужно или нет, и если нужно, то зачем?
Казалось бы, эта тема явно освещена в тексте святого писания, почему же возникает так много споров на эту тему, почему так много людей верят совершенно по-разному в этом вопросе?.. Может потому, что недостаточно вникают в суть написанного? Может потому, что не очень интересуются этим вопросом, доверяя проповедникам и пастырям? Может быть потому, что имею четкое сложившееся представление в этом вопросе? Может потому, что запутывая людей в понимании писания сатана губит миллионы по всему миру?..
Давайте обратимся к тексту святого писания и к Господу, чтобы понять, что именно заключено в этом действии и увидеть степень его важности для нашего спасения.
1. Давайте рассмотрим, что писание говорит о крещении, и как можно было бы это понимать.
В первом отрывке Иисус говорит:
Иоан 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Он приводит два условия спасения: 1. рождение от воды, 2. рождение от Духа.
И если не родимся от воды, как можем иметь спасение (войти в Царствие)? Здесь с Иисусом не поспоришь, очевидно, что никак. Что же значит «родиться от воды»?
Давайте рассмотрим предыдущие стихи:
Иоан 3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Иоан 3:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Здесь мы видим, что Иисус говорит о рождении свыше, но Никодим понимает Иисуса буквально, что кажется ему не возможным, - заново родиться, и потому он (Никодим) переспрашивает Иисуса об этом. Далее (Иоан 3:5) Иисус поясняет, что означает рождение свыше, раскрывая его смысл, уже более конкретно и точно. Правила герменевтики говорят нам, что слова надо трактовать буквально в их прямом значении, если нет оснований считать обратное. Что значит «родиться от воды»? Посмотрите сами, если понимать буквально, тогда здесь «вода» это буквально «вода», а «родиться от воды» означает «принять водное крещение».
Кто-то говорит: «под вода здесь имеется ввиду слово Божье». Хорошо, давайте этот аргумент мы рассмотрим позднее, в п.5 замечаний.
- Библия говорит нам, без рождения 1. от воды и 2. от Духа никто (ни один человек) не может войти в царствие Божье.
Идем дальше, второй отрывок Иисус говорит:
Марк 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Какой условие спасения кто будет «веровать» и «креститься». Многие понимают этот стих так но ведь не написано, что если «будет веровать и не крестится». Да, не написано. Можно объяснить это в разных сторон, давайте попробуем:
1. Иисус явно сказал, что надо сделать для спасения, дал явные условия (веровать и креститься). Если бы Иисус имел виду, что крещение не нужно для спасения, а нужна только вера, тогда бы он не упоминал о крещении вообще. Но Он упомянул. Если вы еще этого не сделали (не соблюли оба этих условия) вы можете надеяться спастись, но условия для спасения все равно остается два «веровать» и «креститься».
2. Было бы немного не логичным со стороны Иисуса говорить «а кто не будет веровать и не креститься», так как кто не будет веровать тот не креститься, это само собой разумеется. Станет ли креститься тот, кто не уверовал?..
3. Говорить, кто будет «веровать и не креститься», тоже не логично. Кто истинно уверовал, тот сразу же креститься, дабы иметь спасение (выполнить оба условия спасения «веровать» и «креститься»), а кто уверовал и не крестился, на самом деле не уверовал или уверовал не в то, чему учит Иисус. Потому не логично говорить «веровать и не крестится».
4. Если мы хотим получить спасение то, читая этот стих, можешь легко понять, что именно надо сделать для этого, и Иисусу не было смысла расписывать, что сделав так не спасешься и сделав так тоже не спасешься. Иисус просто сказал, что надо сделать чтобы спастись.
Можно возразить: «но ведь все равно не сказано, что будет с теми, кто будет веровать и не креститься». Да, прямо не сказано, но вполне очевидно. Если мы хотим быть уверенным в нашем спасении, сделаем так, как сказал Иисус, но если хотим испытать Господа «вот я поверю, и не буду креститься» или «поверю, покаюсь а крещусь потом», - наше право. Только надо помнить, что мы не выполнили оба условия, приведенные здесь Христом как необходимые условия для спасения.
Иисус говорит, что для спасения надо два условия: 1. вера 2. крещение.
2. Теперь давайте посмотрим на этот вопрос немного по-другому - без прощения грехов не возможно спасение.
Аминь! Уверен, с этим никто не будет спорить. Давайте рассмотрим, как и когда именно мы получаем наше первое прощение грехов. Именно первое прощение грехов, когда мы переходим из тех людей, на кого не распространяется благодать Господа и омывающая грехи кровь Иисуса Христа, к тем людям, кто под Его благодатью имеет прощение грехов и спасение.
Библия прямо говорит нам о цели водного крещения:
Деян 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;
В этом отрывке люди, услышав слова Петра и уверовав, спросили его «что нам делать (чтобы спастись)?» Ответ Петра более чем очевидный? Покаяться и креститься. Достаточно ли будет только покаяться, чтобы получить прощение грехов? Петр говорит нам, что после покаяния надо еще и креститься, и креститься именно для прощения грехов.
- Из текста мы видим, что цель крещения прощение грехов.
Читаем Деяния далее:
Деян 22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
Уверовал ли Павел к тому времени как к нему пришел Анания? Да, уверовал (Деян 22:8 Я отвечал: кто Ты, Господи?) Здесь говориться «крестись и омой грехи твои», что говорит нам о том, что даже после того, как Павел уверовал и покаялся грехи Павла все еще оставались на нем. И прощение грехов было дано Павлу только после водного крещения (омытия грехов).
- Библия явно говорит нам о цели водного крещения омытие грехов.
В послании к Колосянам:
Кол 2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
Кол 2:13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
Здесь Иисус говорит, что мы были погребены в Нем и были воскрешены вместе с Ним, имея прощение грехов. Надо увидеть, что сначала погребены, потому воскрешены и воскреснув имеем прощение грехов. Отсюда выходит, что чтобы получить прощение грехов надо быть «погребенным с Ним в крещении» и быть «воскрешенным». Что же это такое и как это сделали те люди? Ответ прост крещение есть образ нашего погребения (смерти) и воскрешения в Господе, в результате которого мы получаем прощение грехов. Не пройдя погребение (крещение), не имеем возможности быть оживленными вместе с Ним и не имеем прощения грехов.
- Библия снова явно говорит нам, что грехи нам прощаются во время водного крещения.
Об этом же говорит нам и:
Римлянам 6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Римлянам 6:4 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Давайте ответим на вопрос: «каким еще образом мы можем быть соединены с Ним подобием воскресения, не будучи ранее соединены с Ним подобием смерти?». Есть ли такой путь, быть соединенным со Христом подобием воскресения избежав соединения с Ним подобием смерти?
- Библия говорит нам, что чтобы быть соединенными со Христом, надо сначала принять крещение в смерть Иисуса Христа.
Далее:
1 Петра 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Здесь мы видим, что крещение есть важная часть нашего обращения и повиновения Богу. - Библия еще раз указывает на то, что «крещение... спасает воскресением Иисуса Христа».
Читая Библию вы можете так же задаться и другим вопросом «что еще мог бы сделать Иисус? Как еще более прямо мог бы Господь рассказать нам о цели водного крещения?» Написано «крестится ... для прощения грехов», указанна явная цель крещения и его важность. Даны примеры первых христиан, слова Иисуса о рождении свыше, о крещении. Казалось бы, любой читающий Слово Божье однозначно поймет этот простой текст. Почему же не все понимают так однозначно?.. Вероятно ответ в том, почему вообще существую ложные учения в христианстве. Проблема в том, что изначально люди были научены неверно и после этого у них сложилось уже четкое предубеждение, изменить или пересмотреть которое они не всегда хотят. Проще веровать так, как нас научили, но куда сложнее исследовать свое понимание снова и снова, переосмысливая свою веру, оставляя заблуждения и принимая веру истинную. Это напоминает два пути, путь простой, прямой и пространный - просто верить как веришь и идти куда идешь, и путь узкий и непростой - переосмысливать, исследовать, изучать. И каким путем ты пойдешь, - тебе решать.
3. Теперь рассмотрим контраргументы, которые приводят те, кто считают что крещение не нужно для спасения:
1. Разбойник на кресте (наверное, самый первый и любимый всеми аргумент)
Лук 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Что здесь мы можем увидеть:
- 1 - Мы не можем сказать, крестился ли разбойник Иоанновым крещением или нет до того, как стал разбойником ( ничего об этом не сказано в писании ).
- 2 - До смерти Иисуса еще не вступил в силу новый завет а значит разбойник был спасен во время действия Ветхого Завета и в соответствии с требованиями Ветхого Завета.
Евр 9:16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
Евр 9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Евр 9:18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
- 3 - Мог и должен ли был разбойник креститься в смерть Иисуса Христа в то время, как Иисус еще не умер?
Очевидно, что не мог и не был должен, он получил спасение, когда еще действовал Ветхий Завет. Потому мы не можем сказать, что все мы должны спасаться так же. Ибо тогда Иисус каждому должен был бы сказать это. Но вместо этого Он сказал нам совсем другое, что записано в тексте святого писания, где все объяснил (как поступать и что делать).
- 4 - Этот пример никогда не является примером плана спасения, который Господь уготовил для всех людей. И будет неверно использовать его и говорить, раз в ветхом завете Иисус кому-то простил грехи, значит мы все будет прощены так же. Ибо сейчас Новый Завет и нам дан совсем другой план для спасения.
2. Спасение по благодати, а не через крещение.
Ефес 2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:Комментарий
-
Верно, мы спасены благодатью, и благодать не от нас, но от Господа. Вопрос лишь в том, что Иисус умер за всех людей, а спасены Его благодатью лишь некоторые. Как нам стать теми, кто спасен Его благодатью? Надо выполнить некоторые условия. Какие? Давайте посмотрим, что именно говорит нам писание:
1. услышать (Рим 10:17)
2. уверовать (Деян 8:37)
3. покаяться (Деян 2:38)
4. исповедовать Иисуса Христа сыном Божьим (Деян 8:37)
5. креститься водным крещением для прощения грехов (Деян 2:38)
Спасение не зарабатывается, но чтобы спастись, надо выполнить условия спасения, установленные Господом. План спасения устанавливаем не мы, и не нам решать, что важно, а что нет. Нам остается либо прочитать, принять и повиноваться, либо отбросить / не повиноваться. Третьего не дано.
Так же важно отметить, что это послание написано не людям неверующим и не знающим Христа, а христианам, принявшим Иисуса, и значит, принявшим крещение:
Ефес 1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
Что не дает нам право использовать этот отрывок, чтобы объяснять план спасения для людей не принявших Христа. Ибо верно все принявшие Его по благодати спасены. Наш вопрос сейчас лишь в том, что включает в себя это «принять Христа» и нужно ли для этого крещение.
3. Почему Павел не призывает Римлян к крещению?
Наверное, потому, что это послание было написано христианам в Риме (Рим 1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым), тоесть уже принявшим крещение христианам. И будучи христианами (рожденными свыше детьми Божьими), принявшими крещение, они (так же как и христиане в Ефесе) действительно спасены благодатью через веру и им не нужно принимать крещение снова.
4. В Послании Иоанна написано:
«1 Иоанн 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»
1. Написано если исповедуем. Верно.
2. Ничего не говорится о крещении. Верно.
Вот третий момент, который почему-то часто забывается:
3. Написано послание было христианам, которые уже уверовали и крестились для прощения грехов:
«1 Иоанн 1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. »
Написано, что уже «ходим во свете», то есть уже приняли Христа.
5. кто не родится от воды и Духа. Здесь под «вода» имеется ввиду писание.
В подтверждение проводятся слова далее:
Иоан 4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Хорошо, если, то давайте посмотрим еще далее, в 7-ю главу, где Иисус объясняет эти слова:
Иоан 7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Иоан 7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Что получается, что если вода это тоже, что и в Иона 4:14, то это тоже, что и в Иоан 7:38, где под водой подразумевается Дух Святой. И что тогда? Тогда получается, что «кто не родиться от Духа и Духа». Тавтология получается. Значит, Иоанн 4:14 нельзя использовать для доказательства того, что под водой подразумевается писание, ибо сам Иисус говорит, что в Иоанн 4:14 имеется ввиду Дух Святой. Тогда остается, что вода это вода в ее первом значении (герменевтика говорит нам, что слово надо понимать в его буквальном значении, если нет причин понимать по-другому).
Еще один интересный момент. Какие были слова Евнуха: «Вот «слово», что препятствует мне креститься?» Так ли? Или было сказано: «1Пет 8:36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? »
6. 1Пет 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести
Делается вывод - крещение есть обещание Богу доброй совести и на этом все. Часто можно увидеть в буклетах и на сайтах именно этот отрывок из писания. Странно, что этот стих всегда обрезан именно в одном и том же месте и никогда не приводиться полным. Правда странно, понаблюдайте сами. А что же там дальше, давайте попробуем дочитать данный стих до конца.
1Пет 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
Что же получается? Получается, крещение это есть обещание Богу доброй совести. Аминь. Но! Оно же и СПАСАЕТ воскрешением Иисуса Христа. Спасает. И так написано. Вопрос лишь в том, будем ли мы принимать то, что написано?
7. Мы уверенны в своем спасении, ибо (знаем, чувствуем, снилось, чудеса творим,
языками говорим, больных исцеляем и т.д.)
Уверенность в спасении - не гарантирует спасения. Разве не уверенны буддисты, что делают все верно и будут иметь хорошую жизнь после смерти?
Давайте посмотрим, что говорит об этом Иисус.
Мат 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Если вы скажете, что это для неверующих в Господа, тогда читаем дальше:
Мат 7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Здесь мы видим, что люди верили, были уверенны в своем спасении, и даже более того творили некоторые чудеса именем Христа. Почему же тогда они не спасены? Читаем далее:
Мат 7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Отсюда видно, насколько важно, помимо сильной веры, точно следовать и исполнять слова Христа, читать писание и вникать в его суть. Чтобы не оказаться верующими, уверенными в спасении и делающими беззаконие.
В заключении
Святое писание довольно явно говорит нам о целях крещения, его необходимости и важности для нашего спасения. Зачем же нам тогда игнорировать это и слова Иисуса, говоря человек может иметь спасение по вере и благодати без водного крещения? Да, спасемся верою и благодатью, но это условие вступает в силу тогда, когда мы уже приняли Христа, приняли крещение и стали Его детьми. До этого, наша вера она не спасет нас, и благодать Господа не покрывает нас, и кровь Иисуса Христа не омывает наших грехов. И об этом нам так явно говорит Слово Божье.
Почему же столько людей верят и учат тому, что крещение не обязательно для спасения, что спасение мы получаем еще до крещения? Почему так много людей пренебрегают крещением как чем-то жизненно важным для нашего спасения? Общаясь с разными людьми из разных направлений, можно прийти к выводу, который может быть немного удивительным - для большинства из нас сложно заново переосмыслить свою веру и отойти от того стандарта, в котором мы были научены. Сложно признаться себе в том, что мы заблуждаемся и были научены неверно, принять то, что те, кто нас учат, тоже заблуждаются. Ибо тогда это подразумевает перемены в жизни, переосмысление своей веры (а истинная ли она?), переосмысление церкви в которой находишься (а истинная ли она?), вопросы «что мне делать», «куда мне идти», «во что мне верить»... а перемены так сильно пугают нас.
Обычно все происходит так мы ищем Бога (или не ищем его), встречаемся с верующими людьми, они научают нас и мы, приняв их веру, взгляды и толкование писания начинаем верить в то, чему они учат нас. Потом мы принимаем решение повиноваться Богу и делаем то, к чему нас призывают те, кто нас обучают. Нам кажется мы счастливы от того, что наконец-то мы вместе с Богом, во всем мы видим доказательства этому. В этом нас все больше и больше убеждают другие верующие из нашей церкви, наши лидеры и проповедники, и наш собственный разум. Мы научаемся воспринимать писание под углом того учения, в которое попали. Мы отучаемся анализировать библию вне контекста учения, в котором прибываем. В общении с представителями других течений мы только отстаиваем свою правоту, даже не старая задуматься о том, почему они верят так или иначе. И самое страшное во всем этом то, что мы приобретаем абсолютную уверенность в нашем спасении и одобрении Богом и стараемся изо всех сил привести к Богу и других людей. Мы не видим ошибок в выводах и суждениях наших учителей, и не понимаем, что стоим на ложном пути. Мы даже не допускаем такой мысли...
Так растут и умножаются разные деноминации, так растут и умножаются ложные учения и течения. Так Свидетели Иеговы и Мармоны, не признающие Иисуса Христа Господом насчитывают миллионы людей по всему миру. А ведь большинство из них истинно верит, что они с Богом, спасенные и одобренные. Вы никогда не задумывались над вопросом, попади вы изначально в другое течение, стали бы вы к примеру мармоном, свидетелем, адвентистом, баптистом, пятидесятником? Честно задайте себе честный вопрос и дайте честный ответ - что именно в моем поведении (моих действиях) остановило бы вас и не дало стать одним из последователей другой (не моей) религиозной группы?
Быть может мы живем по принципу: удовлетворив свою потребность в вере в Бога, мы останавливаемся, и тогда мы сами ничего не ищем и не копаем, не думаем и не размышляем, мы полностью удовлетворены и довольствуемся тем, что нам преподносят те, кто нас учат. Их выкладки нам кажутся последовательными и логичными, а учение, которому они обучают, - истинным. Если так, тогда честный ответ на предыдущий вопрос будет «ничего». Мы находимся в состоянии, когда нам кажется, наконец мы познали истину, мы теперь верно понимаем суть учения Христа. Мы не видим, что это опасная ловушка, расставленная сатаной и подстерегающая всех верующих людей. И в результате получается так, как говорил Иисус: «слепой ведет слепого». Если вы хотите продолжать идти так (слепо вперед), тогда можете смело сжечь (удалить, не читать) эту статью и продолжать верить в то, во что верите. «Да какая вообще разница, зачем нужно крещение», - мы можем сказать так, и в этом случае для вас действительно уже не будет никакой разницы.
Часто от верующих можно слышать: «по большому счету, не так важно само крещение, как важна наша вера». Можем привести несколько стихов из библии, например Иоанна 3:16. На самом деле это лишь прикрытие для того, чтобы не вникать и не исследовать то, что говорил Иисус. Чтобы не думать над тем, что есть на самом деле «вера», из чего она состоит, в чем проявляется и какой плод приносит. Просто еще одно оправдание для нашей лени.
Жаль, но нам чаще ближе и дороже наши убеждения и предубеждения, выводы и заключения. Настолько дороги, что даже столкнувшись с тем, что они противоречат учению Христа, мы продолжаем изо всех сил отстаивать и защищать их. Пытаемся подогнать писание под наши взгляды, находя одну ссылку за другой для их подкрепления и отбрасывая те, которые им противоречат. Так большинство людей защищают идею о том, что спасение возможно и без принятия водного крещения, находя множество ссылок избегая и перекручивая все те ссылки, о которых я рассказал выше. Часто нам больше хочется доказать свою правоту вместо того, чтобы признать ошибку, пересмотреть свои взгляды и принять волю Христа.
И вот теперь, когда мы увидели все то, что говорит Господь нам о смысле, цели и назначении водного крещения, будем ли мы и дальше верить в то, что крещение не является обязательным для спасения и отстаивать это всеми силами, игнорируя все, что было приведено выше, или примем учение Христово, поймем важность водного крещения в процессе обращения человека к Богу, и пересмотрим наши взгляды и убеждения по этому вопросу? Может зададим себе вопрос, чему учит библия о крещении и чему учат у меня в церкви? Или просто выкинем в эти вопросы да и ляжем себе спать спокойно? Пусть каждый сделает свой выбор.
Постскриптум
1. Еще один момент, помогающий лучше понять смысл этой темы:
Возьмите лист бумаги и напишите на нем библейский смысл крещения, но не своими словами, а приводя цитаты из библии. Это поможет вам лучше понять зачем надо крещение и что оно дает (что, собственно, я и постарался сделать в этой статье).
2. Попробуйте ответить для себя на следующие вопросы по водному крещению:
1-е Петра 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Можем ли мы быть спасенными без крещения, которое «спасает воскресением Иисуса Христа»?
К Римлянам 6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
К Римлянам 6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Можем ли мы «ходить в обновленной жизни» не будучи погребенным «с Ним крещением в смерть»?
Можем ли мы быть соединены с Ним подобием воскресения, не будучи «соединены с Ним подобием смерти»?
К Колоссянам 2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
К Колоссянам 2:13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
Каким образом мы можем быть оживленными вместе с Ним и иметь прощение грехов не будучи погребены с Ним в крещении?
Деяния 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Существует ли другой способ получить прощение грехов без «крещения для прощения грехов», как призывает нас сделать Петр, другой способ, который исключал бы крещение?
Деяния 22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
Есть ли другой способ омыть грехи, не так, как Анания призывает сделать Павла? Омыть грехи другим способом, без крещения?
От Марка 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Здесь приведено одно или два необходимых условия для спасения?
Имеющий уши слышать да слышит.
Пусть благословит всех нас Господь.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий