Ибо Толстой надругался над ОБЩЕХРИСТИАСКИМИ понятиями, когда стал учить, что Мария зачала в блуде,
За что попы прокляли Льва Толстого ? ....
Свернуть
X
-
А вы можете привести доказательство, что Толстой так учил? Или это очередная клевета на Льва Толстого? -
Из "Ответа Синоду".Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо.Комментарий
-
Я этого там не нашел. Сравните сами.Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо.
Вот так и создается и разносится клевета.Ибо Толстой надругался над ОБЩЕХРИСТИАСКИМИ понятиями, когда стал учить, что Мария зачала в блуде,Комментарий
-
Это доказывает только то, что Лев Толстой так не учил. а это очередная клевета на Льва Толстого.Ибо Толстой надругался над ОБЩЕХРИСТИАСКИМИ понятиями, когда стал учить, что Мария зачала в блуде,
Так и Библию читают, то что написано в ней - не видят, а то чего нет начинают выдумывать и хотят чтобы в это верили люди.
Читайте учение Апостолов, которые написано в Библии. Апостолы деву Марию не обожествляли и не учили людей, что надо веровать в Троицу. Этого в учении Апостолов нет.
Вот это и хотел сказать Лев Толстой мертвой религии.Комментарий
-
В своём "Изложении Евангелия" Толстой высказывается более определённо:Это доказывает только то, что Лев Толстой так не учил. а это очередная клевета на Льва Толстого.
Так и Библию читают, то что написано в ней - не видят, а то чего нет начинают выдумывать и хотят чтобы в это верили люди.
Читайте учение Апостолов, которые написано в Библии. Апостолы деву Марию не обожествляли и не учили людей, что надо веровать в Троицу. Этого в учении Апостолов нет.
Вот это и хотел сказать Лев Толстой мертвой религии.
Была девица Мария. Девица эта забеременела неизвестно от кого. Обрученный с нею муж пожалел ее и, скрывая ее срам, принял ее, от нее-то и неизвестного отца родился мальчик. Мальчика назвали Иисус.Комментарий
-
Вот как написано в Евангелии, которое написал Лев Толстой.
Сын Бога.
Человек, сын Бога, бессилен во плоти и свободен духом.
Рождение Иисуса Христа вот как было:
Мать его Мария была обручена Иосифу. Но прежде, нежели они стали жить, как муж с женой, оказалась Мария беременна (Мф. I, 18). Иосиф же был человек добрый и не хотел ее осрамить: он принял ее в жены и не имел с нею дела, пока она не родила сына своего первого и назвала его Иисус (Мф. I, 19, 24, 25).
И мальчик рос и мужал; и был разумен не по годам (Лк.. I I, 40).
Было Иисусу 12 лет, и пошли раз Мария c Иосифом к празднику в Иерусалим и взяли с собой мальчика, (Лк. I I, 41, 42). Отошел праздник, и пошли они домой и забыли про мальчика (Лк. I I, 43). Потом вспомнили и подумали, что он ушел с ребятами, и спрашивали про него дорогой. Мальчика нигде не было, и они вернулись за ним в Иерусалим (Лк. I I, 44, 45). И уже на третий день нашли они мальчика в церкви, - сидит с учителями, спрашивает, их и слушает (Лк. I I, 46). И все удивляются разуму его (Лк. I I, 47). Мать увидела его и говорить: что ты с нами сделал? Мы с отцом твоим горюем ищем тебя (Лк. I I, 48). А он сказал им: где же вы искали меня? Разве вы не знаете, что сына надо искать в доме Отца (Лк. I I, 49). II они не поняли слов его, не поняли, кого он называл Отцом своим (Лк. I I, 50).
И после того Иисус жил у матери и слушался ее во всем (Лк. I I, 51). И подвизался и в возрасте и в разуме (Лк. I I, 52). И все думали, что Иисус - сын Иосифа. И так он жил до 30 лет (Лк. I I I, 23).
Лев Толстой, Краткое изложение Евангелия / I. Сын Бога
Лев Толстой, "Краткое изложение Евангелия"Комментарий
-
И как явствует из Евангелия Льва Толстого, он Марию блудницей не называл. Это клевета на Льва Толстого.Комментарий
-
А разве это дает вам повод клеветать на Льва Толстого? И говорить то, чего Лев Толстой не говорил.Игорь, заметьте, в этой ссылке, приведённой Вами ничего не сказано о том, кто же являлся отцом Христа.Комментарий
-
Комментарий
-
Это уже ваши домыслы.А когда обрученная девица беременеет непонятно от кого, разве это не блуд по библейским понятиям?
А разве обожествление девы Марии - это не блуд?
На каком основании плоть человеческая была обожествлена Православной церковью?
В Апостольском учении вообще нет ничего о деве Марии и поклонении ей.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
(Матф.1:19)
Лев Толстой только лишь озвучил этот стих из Евангелия.Комментарий
-
Из дневников Толстого:
1 февраля 1860. [Ясная Поляна.] Вчера была бессонница до 5 часов утра. Читал о degenerescence de l'espece humaine [вырождении человеческого рода (фр.)] и о том, как есть физическая высшая степень развития ума. Я в этой степени. Машинально вспомнил молитву. Молиться кому? Что такое бог, представляемый себе так ясно, что можно просить его, сообщаться с ним? Ежели я и представляю себе такого, то он теряет для меня всякое величие. Бог, которого можно просить и которому можно служить, есть выражение слабости ума. Тем-то он бог, что все его существо я не могу представить себе. Да он и не существо, он закон и сила. Пусть останется эта страничка памятником моего убеждения в силе ума.
Л.Н. Толстой - Собрание сочиненийВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
"Ночью слышал голос, требующий обличения заблуждений мира. Нынешнею ночью голос говорил мне, что настало время обличить зло мира. И в самом деле, нечего медлить и откладывать. Нечего бояться, нечего обдумывать, как и что сказать..."
Лев Толстой: Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 9). Новые шаги. Голос обличения. "Крейцерова соната"Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
За месяц до кончины Толстой говорил И.Ф. Наживину (толстовец, автор книги "Из жизни Льва Толстого" М.1911): "Я готов скорее отдать трупы моих детей, всех моих близких на растерзание голодным собакам, чем призвать каких-то людей для совершения над их телами религиозного обряда".
В этот же период во время тяжёлой болезни почитатель писателя Абрикосов подошёл к постели Толстого, чтобы поправить подушку, и услышал: "Не хорошо мне..." А. спросил: "А духовно хорошо?" Т. ответил: "Духовно очень хорошо, я пришёл духовно до такого состояния, что дальше некуда идти..."
Лев Толстой: Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 6). 1902 г. Болезнь. 50-летие литературной деятельностиВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий