Святая Троица - как это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elder
    LDS

    • 29 August 2003
    • 1848

    #226
    Интересный, конечно, разговор, но, как всегда, ни к чему не приводящий. Отвергая простую концепцию Божества Юрод не предлагает ничего, а Ольгерт предлагает обыкновенный индуизм, где Вишну является ипостасью Кришны и наоборот. Иисус всё объяснил, он разговаривал со Своим Отцом в молитвах, и учил людей делать тоже самое. Он сказал :" пусть будет воля Твоя а не Моя." По-моему это разговор двух различных персон. Хотя, возможно, в моих словах и нет логики, тогда объясните мне, что такое логика?
    В вопросе, кто является Отцом Христа, по-моему тоже всё предельно просто: Иисус не сказал, что Он сам себе Отец, или, что Его Отец - Святой Дух. Его Отец - Отец Небесный. Вообще вся эта концепция с разными эпостасями одной личности очень громоздка и неубедительна. Самое главное, что она совершенно ничего не даёт, кроме призрачного оправдания пресловутого монотеизма, который, в свою очередь, тоже ничего не даёт ни уму ни сердцу, но зато с его позиций очень удобно критиковать мормонизм, что для некоторых важнее поиска истины.
    Si Deus Nobiscum quis contra nos

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #227
      Отвергая простую концепцию Божества Юрод не предлагает ничего, а Ольгерт предлагает обыкновенный индуизм, где Вишну является ипостасью Кришны и наоборот
      ВЫ не понимаете слово ипостась - это не личность. Это наша интепретация, слова , которое означает сущность. Кроме того Христос и не был назван "ипостасью" - в этом и ваша ошибка.

      Я предлагаю здравую концепию : БОг - ОДИн.. А вот брат ЛДС предлагает нам пантеон божков. По-моему тут и спорить действительно не о чем.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Elder
        LDS

        • 29 August 2003
        • 1848

        #228
        Сообщение от Ольгерт
        Кроме того Христос и не был назван "ипостасью" - в этом и ваша ошибка.
        Не наша, а ваша, мы называем Христа личностью а не ипостасью.
        Я предлагаю здравую концепию : БОг - ОДИн.. А вот брат ЛДС предлагает нам пантеон божков. По-моему тут и спорить действительно не о чем.
        Мы никогда не говорили о пантеоне. Бог, действительно один - Божество, состоящее из трёх Личностей. Также так и Первое Президенство Церкви состоит из трёх человек. Чувсвуете разницу между словами "Бог" и "Божество", также как между словами "Президент" и "Президенство"? Хотя вы перекинулись на обсуждение другого вопроса, так и не прокомментировав моё замечание о том, есть ли у Христа Отец, Кто Он, и отличается ли Он, как Личность от Самого Христа.
        Si Deus Nobiscum quis contra nos

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #229
          Сообщение от ОльгертКроме того Христос и не был назван "ипостасью" - в этом и ваша ошибка.
          Не наша, а ваша, мы называем Христа личностью а не ипостасью.
          Вот именно. А я считаю Богом, который ОДИН.

          Мы никогда не говорили о пантеоне. Бог, действительно один - Божество, состоящее из трёх Личностей.
          Если это отдельные личности, значит это несколько Богов.
          При Сотворении НИКОГО НЕ БЫЛО СО МНОЙ - эти слова Исайи вам понятны? Или вы вставите: за исключением двух трех члеовек?

          Также так и Первое Президенство Церкви состоит из трёх человек.
          Какое еще президентство что за чушь?

          также как между словами "Президент" и "Президенство"?
          Вы еще парламент привели бы в пример. Или слово Страну. Бог - это личность, а не Госдума.
          ПОэтому когда Израилю говорится - ОДИН БОГ - ясно, что речь оличности, а не президентстве.
          Хотя вы перекинулись на обсуждение другого вопроса, так и не прокомментировав моё замечание о том, есть ли у Христа Отец, Кто Он, и отличается ли Он, как Личность от Самого Христа
          У Христа есть Отец. Этот Отец не такой же как МЫ. Он не человек, чтобы быть с телом.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Elder
            LDS

            • 29 August 2003
            • 1848

            #230
            У Христа есть Отец. Этот Отец не такой же как МЫ. Он не человек, чтобы быть с телом.
            Не будем пока говорить о природе Отца, важен сам факт, что Отец Христа - Личность, отличная от самого Христа, и Эта Личность - Бог, и Христос - Бог. Вот, мы уже и имеем двух Богов. Ну, я не знаю, как вы собираетесь доказать обратное.
            Si Deus Nobiscum quis contra nos

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #231
              Не будем пока говорить о природе Отца, важен сам факт, что Отец Христа - Личность, отличная от самого Христа, и Эта Личность - Бог, и Христос - Бог. Вот, мы уже и имеем двух Богов. Ну, я не знаю, как вы собираетесь доказать обратное.
              ВЫ понимаете, в чем дело. ЯВляется ли Отец в буквальном смысле , в человеческом смысле Отцом?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Elder
                LDS

                • 29 August 2003
                • 1848

                #232
                Сообщение от Ольгерт
                ВЫ понимаете, в чем дело. ЯВляется ли Отец в буквальном смысле , в человеческом смысле Отцом?
                Как бы то ни было, либо Он существует отдельно от Христа, либо совпадает с Христом (как точки в геометрии), но тогда Он не существует, а кому молился Иисус? Не важно каким образом Он является Отцом Сыну, важно есть Он или нет.
                Si Deus Nobiscum quis contra nos

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #233
                  Как бы то ни было, либо Он существует отдельно от Христа, либо совпадает с Христом (как точки в геометрии), но тогда Он не существует, а кому молился Иисус?
                  Во-первых Иисус назвал СЕБЯ ОТЦОМ, не даром сказано, что Видевший Его видел и Отца.
                  Кроме того ясно, что Иисус - 100% человек. А ОТец - 100% Бог. Вот и думайте сами. Если одна и та же личность и БОг и ЧЕЛОВЕК - к чему это приведет? К некоему раздвоению ПРИРОД. СМысл ясен?

                  Не важно каким образом Он является Отцом Сыну, важно есть Он или нет.
                  НАпример Отец - это Дух. Оно и понятно, ведь было время, когда Отец не имел формы, тогда не было и СЫна. Чувствуете зависимость?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Elder
                    LDS

                    • 29 August 2003
                    • 1848

                    #234
                    Сообщение от Ольгерт
                    Кроме того ясно, что Иисус - 100% человек. А ОТец - 100% Бог. Вот и думайте сами. Если одна и та же личность и БОг и ЧЕЛОВЕК - к чему это приведет? К некоему раздвоению ПРИРОД. СМысл ясен?
                    Вы, по-моему утверждали, что Иисус - Бог. Когда Он был человеком, Кто был Богом? Кому молился Иисус? Своей другой природе? Неубедительно.
                    НАпример Отец - это Дух.
                    А кто тогда Дух Святой? Будем говорить геометрическими терминами. Если Отец и Дух совпадают, как одна Личность, Отец и Сын совпадают, то пролучается, что Сын и Дух совпадают, что тогда снизошло на Иисуса после Его крещения? Он сам? Или Отец, который, к стати сказал: "Сей есть Сын мой возлюбленный, слушай Его"? Это говорила другая природа Христа? Чем дальше вы утверждаете буквальное единство Отца, Сына и Святого Духа, тем более смехотворной становится ваша концепция.
                    Si Deus Nobiscum quis contra nos

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #235
                      Вы, по-моему утверждали, что Иисус - Бог. Когда Он был человеком, Кто был Богом? Кому молился Иисус? Сво-ей другой природе? Неубедительно.
                      Отец не был человеком, насколько я понимаю. Кроме того Как молился бы Логос , который Есть Бог я не знаю. Да и вы тоже. Один Бог молился другому? Один с большой буквы, другой с маленькоЙ?

                      А кто тогда Дух Святой? Будем говорить геометрическими терминами. Если Отец и Дух совпадают, как одна Личность
                      Святой Дух это Дух Отца живущий в Нас.
                      Это часть личности Бога, полноценная часть, но живущая в нас.

                      Отец и Сын совпадают, то пролучается, что Сын и Дух совпадают, что тогда снизошло на Иисуса после Его крещения?
                      А вы думаете, что Бог-Сын в какой момент не имел Дух, который должен иметь Бог?

                      Он сам? Или Отец, который, к стати сказал: "Сей есть Сын мой возлюбленный, слушай Его"? Это говорила дру-гая природа Христа? Чем дальше вы утверждаете буквальное единство Отца, Сына и Святого Духа, тем более смехотворной становится ваша кон
                      Почему же это? Например в нас живет и плоть и дух. И они враждуют ме-жду собой. Ничего же смешного в этом нет?
                      Кроме того я вам выше привел аргументы, что и ваша позиция становится не в лучшем виде. Я уж не гвоорю, что Отцу пришлось во вашему входить к МАРИАМ в спальню для Соития, да не будет, чтобы быть буквальным Отцом..
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Elder
                        LDS

                        • 29 August 2003
                        • 1848

                        #236
                        В общем, я начинаю понимать вашу концепцию, вы предлагаете вместо понятия Личность, понятие часть личности. Что ж, это ничего не меняет в корни. К сожалению мы пользуемся словами и терминами, которые каждый понимает по-своему, в силу своей парадигмы. В связи с этим у меня к вам вопрос, может ли одна личность дробиться на три? Ответ, что для Бога всё возможно меня не устраивает, поскольку такой ответ превращается в аксиому из теоремы, которую нельзя доказать. С точки зрения медицины, если личность человека начинает дробиться, то это уже несколько личностей, несмотря на одно физическое тело. Это болезнь. Не думаю, что такая параллель уместна в вопросе о Троице. В любом случае мы должны признать, что часть личности есть личность, поскольку у каждой личности есть своя память, а любое "разделение", которое в нашем вопросе безусловно было (я имею ввиду молитву Христа, сошествие Духа и т.п.), приводит к разделению памяти. Хотя я , естественно, стою на позициях, что это были Три Личности изначально.
                        Si Deus Nobiscum quis contra nos

                        Комментарий

                        • pilligrim_net
                          Jehovah's Witnesses

                          • 16 July 2003
                          • 606

                          #237
                          Думаю все станет ясно:

                          *** 1 Коринфянам 8: 6 ***

                          «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.»

                          Как об Иисусе и об ангелах на небе, так и об Иисусе и о Боге Библия говорит как об отдельных личностях.

                          Сам Иисус молился Богу: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).
                          Господь Иисус Христос Он "сияние славы и образ ипостаси" Бога Отца (Евреям 1:3). Поэтому уместно, что в Иоанна 1:1 об Иисусе говорится, что Он "божественного рода"

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #238
                            . В связи с этим у меня к вам вопрос, может ли одна личность дробиться на три?
                            ВЫ смотрите на внешнюю раздробленность. А ее внутри нет. ВЕдь Сын и Отец едины как одна личность. То, что Христос молился Отцу в ГЕфе, означает, что велики страдания плоти была, велика цена была искупления. КАк я сказал ИЕговистам, получается Отец отошел от одной личности в деле СПАсения (на кресте) а потом узурпировал право быть Спасителем.
                            что это были Три Личности изначально.
                            __________________
                            Итак три личности.
                            По ходу у меня возникли следующие вопросы:
                            1) имел ли Дух Сын до и после рождения?
                            2) Что знчит Полнота Божества телесно?
                            3) Можно ли быть Одним Богом, не имея одного духа? Какой из трех Богов является Духом?
                            4) Как может быть Дух один, если существуют три личности?
                            5) Как можно родится от Отца тому, Кто уже до этого был?
                            6) Где Он был когда Дух сошел на Марию?
                            7) Какого невидимого Бога явил Христос, Сам Себя? Каким образом Сын Явил Невидимого Бога?
                            8) Как могла Мариам иметь от Отца небесного Сына, если Бога не видел никто из людей? Какого Бога из трех не видел никто ? Видели ли в Христе Одного Бога, или Троих сразу?
                            9) Как можно было быть Сыном буквального Отца и существовать до этого как Личности?
                            10) Входил ли Сын к Мариам сам или Это сделал за Него Отец?
                            11) Был ли Отец 100% человеком?
                            12) Был ли Человеком Дух Святой?
                            13) Имел ли Тот и Другой плоть с семенем человеческим?
                            14) Кто говорил в Новом Завете в имени Иегова?
                            15) Сколько Богов было тогда?
                            16) Почему в В.З. Бог акцентирует внимание, что Слава Спасителя и Творца не будет отдана другой личности ИСайя?
                            17) Как можно было Творить Сыну Одному, чтобы никого не было с Ним?
                            18) Почему Господь Один? Кто Господь Отец или Сын?
                            19) Как могут быть три личности с одни Духом? Причем один не имеет тленного Семени, а Христос родился тлен-ным?
                            20) КАК мог Иегова (если это Сын)- сказать: ТЫ Сын Мой я Ныне родил Тебя, если Иегова и есть Сын(Как утвер-ждал ЛДС)?
                            21) Что значит ныне родил, если Христос до этого существовал как личность Бога?
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • 3Denis
                              Ветеран

                              • 26 August 2003
                              • 3829

                              #239
                              Ого 16 страниц.
                              Ольгерт, правильный ответ я уже сказал, на первой:
                              Триединство Бога - это три личности имеющие одну сущность, выражающуюся в слове Бог.
                              И Бог Отец и Бог Дух Святой - не имеют тела, или вообще чего-то, что напоминает образ/картинку. Иисус - имеет прославленное тело.
                              Футурама "Заводное происхождение"

                              Комментарий

                              • 3Denis
                                Ветеран

                                • 26 August 2003
                                • 3829

                                #240
                                Определения:
                                Личность - это совокупность свойств, присущих определенному субъекту и составляющих его индивидуальность; "я".
                                Сущность - внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. В данном случае выражается в понимании слова Бог.
                                Футурама "Заводное происхождение"

                                Комментарий

                                Обработка...