Святая Троица - как это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #76
    Скоро Великий Пост
    А когда,и где о нём можно прочитать?
    В Библии об этом есть:
    Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (К Римлянам 14:6)

    Тут как раз говорится о тех, кто по определенным дням воздерживается от пищи.
    Ничего предосудительного тут нет, если, конечно, они не осуждают других за то, что они не учавствуют в этих обычаях.
    Что мне нравится...

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #77
      Привет ЛДС!
      алее, мы не верим, что "дух" является бестелесным (то есть "нематериальным"), и этому не верили ранние христиане.

      Это не совсем так. Во-первых Тело Христа было именно метафизически рождено от Духа. Дух матеиализовал частичку семени необходимую для рождения человека Христа. Но иэто не все.

      христианский писатель Тертуллиан (ум. 200 г. по РХ.) писал: "Ибо кто отрицает, что Бог есть тело, хотя 'Бог есть дух?' Ибо дух имеет телесную материальность своего рода, в своей собственной форме" (Tertullian, Against Praxeas 7).
      Сам Христос назван "Формой Бога", и в дрйгом месте назван Явившимся во плоти Богом.
      Кроме того, Христос назван "ДУХОМ ЖИВОТВОРЯЩИМ" не только по сути Своего учения и тем, что ОН сам Вселяется в нас, но и по природе. Ибо Воскреснув Его тело стало "ДУХОВНЫМ", т.е. природа стала взаимозаменяемой. Нет разницы уже для Христа быть Телом или Духом, ибо тело приняло свойство Духа: нетление, аследовательно безвременность, святость, для него нет материальных границ. ЗА одним исключением у тела осталась форма.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #78
        "Если Бог не имеет тела, то и поклоняться Ему нужно без тела".
        А что есть религиозное-обрядовое поклонение, и что есть действительное поклонение?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Единородный
          Ветеран

          • 24 October 2003
          • 17191

          #79
          Кроме того, Христос назван "ДУХОМ ЖИВОТВОРЯЩИМ" не только по сути Своего учения и тем, что ОН сам Вселяется в нас, но и по природе. Ибо Воскреснув Его тело стало "ДУХОВНЫМ", т.е. природа стала взаимозаменяемой. Нет разницы уже для Христа быть Телом или Духом, ибо тело приняло свойство Духа: нетление, аследовательно безвременность, святость, для него нет материальных границ. ЗА одним исключением у тела осталась форма.
          Рассуждения достойные внимания.
          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
          В явлении Его менялась земля......

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #80
            Сообщение от Единородный
            О мытаре имеется в виду Луки 18.10?
            К сожалению у нас в Германии такое пока не практикуется.Я рад за вас.Честно говоря у меня даже мурашки по телу пробегают когда я слышу внутри себя этот величественный голос:Начинается Великий Пост..(не знаю откуда он,видимо где то уже слышал)
            Хочу присоединиться к православию в посте и очищении.Скажите а как мне быть,если я выдерживал только суточные посты?Как выдержать чистую седмицу?Вы уже пробовали?
            >Скажите а как мне быть,если я выдерживал только суточные посты?
            >Как выдержать чистую седмицу?
            >Вы уже пробовали?
            Вопрос о "мере" поста, как правило, решается со священником. Принимается во внимание и физ. здоровье и житейские обстоятельства.
            Насчет того, КАК поститься - есть Устав. Его обязательно придерживаются в монастырях. А с мирян обычно очень строго не спрашивают...
            Устав на Чистую седмицу таков (один из вариантов):
            Пн. - ничего не едят
            Вт,Ср,Чт - 2 раза в день черный хлеб (сухари) и вода (несладкий чай)
            Пт - после Литургии Преждеосвященных Даров - происходит освящение колива, т.е. отваренной пшеницы с медом, в память св. вмч. Феодора Тирона,
            оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста.
            (Византийский имп. Юлиан Отступник в 362 приказал в Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но св. вмч. Феодор Тирон, сожженный в 306 за исповедание Христовой Веры, явился в сновидении антиохийскому еп. Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей
            недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.
            )
            Это своеобразное "разговение".
            Все Cб,Вс - разрешено масло (растит.), вино, т.к. христианам запрещено поститься в Сб. (чтобы не уподобляться иудеям) и по Воскресениям. Но ради Поста - мясного, молочного и т.п. не вкушают...

            Я первую седмицу стараюсь поститься по Уставу. В свое время открыл для себя - как премудро устроен Устав Церковный - все для блага, удобства христиан. Такая строгая 1-я седмица - захватывает на весь Пост. После нее - остальные седмицы проходят очень легко.
            Но чтобы нормально (с пользой духовной) выдерживать с Божией помощью Пост - нужно усиливать молитвенное правило, посещать все возможные Богослужения (В 1-ю седмицу читается Великий Покаянный Канон св. Андрея Критскаго), исповедоваться, причащаться...

            P.S.Насколько я знаю - в Европе, Америке в Русских Православных приходах (многих) - "строгость" Великого Поста весьма смягчена.
            О Великом Посте:
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #81

              оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста.
              (Византийский имп. Юлиан Отступник в 362 приказал в Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но св. вмч. Феодор Тирон, сожженный в 306 за исповедание Христовой Веры, явился в сновидении антиохийскому еп. Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей
              недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.
              )
              Жаль , что Евдоксию неявилось Писание, которое разрешало есть все на торгу, независимо от идолжертвенности.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • LDS Friend
                СПД друг

                • 03 March 2003
                • 270

                #82
                Сообщение от Единородный
                Ведь всё Евангелие От Иоанна показывает отношение Иисуса с Богом,не с самим собой,но с Отцом.
                Совершенно верно. Причем, не только от Иоанна. Все Евангелие целиком несет эту весть.

                Но вот,что озадачивает.В одном месте Иисус заявляет,что Бог есть Дух.Далее дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк 24:38-39).В другом заявляет "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9).Но ведь видевший Его видел плоть и кости.
                Как это совместить?
                Вопрос не юноши, но мужа.
                Обычно люди склонны выбрать из подобной антиномии что-то одно, впадая, таким образом, в какую-то из крайностей. На мой взгляд, когда есть два или три таких места, которые противоречат друг другу, то это кажущееся противоречие, ибо Господь не мог противоречить Сам Себе. По всей видимости, в этих местах речь идет о разных вещах.

                1. Итак, Господь говорит, что "Бог есть дух" - то есть, что Бог духовен (здесь не идет речь о Его теле или об отсутствии такового). Мы уже достаточно разобрали это место.

                2. "Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" - Апостолы думали, что это призрак, привидение или дух умершего Христа, восставший из могилы. Вот, почему они испугались. Если бы они увидели Духа Божьего или Самого Отца Небесного, то их страх был бы совершенно другой природы. Видя их испуг и понимая их мысли, Господь Иисус сказал: "Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши?" Ему нужно было показать им, что Он - не призрак и не дух умершего Господа, а Сам Господь - воскресший в нетленном, бессмертном и, в то же время, осязаемом теле из плоти и кости. В этом разговоре с апостолами Иисус говорит о свойствах телесности. В частности, что у духов умерших людей нет плоти и кости, а у воскресших существ - есть тело "из плоти и кости".

                3. "Видевший Меня видел Отца" - А вот здесь нет речи ни о нравственно-духовном облике Отца и Сына, ни об их телесности. Речь идет о внешней похожести, так что всякий, кто видел Сына, может считать, что видел Отца, так как Они очень похожи. Другими словами, мы могли бы увидеть Небесного Отца в образе человека или похожего внешне на человека. Хотя эта фраза может показаться странной, ведь не Он сотворен по нашему образу и подобию, а мы - по Его образу и подобию.

                Вполне согласен...
                Это очень важный момент. Несмотря ни на что, этот момент сохранился в христианском учении - что "телесность не чужда Богу". Если этот момент привел нас к согласию, то это очень здорово.

                Победа эта одержана Иисусом Христом. Нам нужно верить в эту победу в нас и верою достигнуть победы.
                Да. Интересно, что мы уже верим в эту победу, уже живем так, будто эта победа осуществилась... Тем не менее, Апостол Павел добавляет: "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Кор 15:54).

                Как же ещё долго ждать..
                "Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9; Ис 30:18).
                "И ныне мы только и ждем, чтобы услышать радостные вести, которые будут возвещены нам устами ангелов о Его пришествии; ибо наступает сие время, но мы не знаем - как скоро. Дай Бог, чтобы это сбылось в мои дни; но будь это рано или поздно - в этом будет радость моя" (Алма 13:25).
                LDS Friend

                Комментарий

                • LDS Friend
                  СПД друг

                  • 03 March 2003
                  • 270

                  #83
                  Сообщение от Ольгерт
                  Привет ЛДС!
                  ...мы не верим, что "дух" является бестелесным (то есть "нематериальным"), и этому не верили ранние христиане.

                  Это не совсем так...
                  Простите, Ольгерт, но мне не ясно, что именно "не совсем так" в том моем высказывании?

                  Тело Христа было именно метафизически рождено от Духа. Дух матеиализовал частичку семени необходимую для рождения человека Христа. Но иэто не все.
                  Вы так подробно готовы нам описывать процесс зачатия? Не стыдно ли пытаться своим ограниченным человеческим умом (моего ума это тоже касается в полной мере) лезть в "метафизические" дебри? И откуда Вы знаете все эти подробности? Ссылочку, пожалуйста, дайте.
                  LDS Friend

                  Комментарий

                  • LDS Friend
                    СПД друг

                    • 03 March 2003
                    • 270

                    #84
                    Сообщение от Единородный
                    Рассуждения достойные внимания.
                    Что, по-Вашему, достойно внимания в этих рассуждениях? Серьезно..
                    LDS Friend

                    Комментарий

                    • Единородный
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #85
                      Сообщение от LDS Friend
                      Что, по-Вашему, достойно внимания в этих рассуждениях? Серьезно..
                      Свойства воскрешенного,нетленного,Духовного тела.
                      Кроме того, Христос назван "ДУХОМ ЖИВОТВОРЯЩИМ" не только по сути Своего учения и тем, что ОН сам Вселяется в нас, но и по природе. Ибо Воскреснув Его тело стало "ДУХОВНЫМ", т.е. природа стала взаимозаменяемой. Нет разницы уже для Христа быть Телом или Духом, ибо тело приняло свойство Духа: нетление, аследовательно безвременность, святость, для него нет материальных границ. ЗА одним исключением у тела осталась форма.
                      Иоанна 20.19
                      Вечером,в первый день недели,когда ученики собрались в месте и двери были заперты из боязни перед иудеями,пришёл Иисус.Он стал посреди них..
                      Как мы видим тело Иисуса имело свойство проходить через материальные предметы(двери,стены.Прямо как в Терминатор-2 )
                      Получается оно могло преображаться по принцыпу:тело-дух-тело.Ведь согласитесь,что кость плоти не пройдёт через закрытую дверь.
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Андрей Т.
                        Участник

                        • 15 December 2003
                        • 134

                        #86
                        Сообщение от Единородный
                        Свойства воскрешенного,нетленного,Духовного тела.
                        Иоанна 20.19
                        Вечером,в первый день недели,когда ученики собрались в месте и двери были заперты из боязни перед иудеями,пришёл Иисус.Он стал посреди них..
                        Как мы видим тело Иисуса имело свойство проходить через материальные предметы(двери,стены.Прямо как в Терминатор-2 )
                        Получается оно могло преображаться по принцыпу:тело-дух-тело.Ведь согласитесь,что кость плоти не пройдёт через закрытую дверь.
                        "Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам." (От Луки, глава 24, стих 36.).


                        "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!" (От Иоанна, глава 20, стих 26.).

                        В этих двух стихах описывается то событие, о котором Вы говорите. Хочу обратить внимание на то, что ни в одном из них не сказано ничего, вроде: "прошел сквозь дверь и стал посреди них" или "прошел через стену и стал посреди них". Сказано лишь, что пришел и стал посреди них. Не указано откуда и каким образом. Другими словами: появился среди них. Думаю, что Он имел силу (и имеет) появиться в любом месте, в любой точки пространства, не зависимо от формы и плотности материи. Он выше материи. Он ее Творец, а потому имеет власть поступать с ней по своему усмотрению, не нарушая приэтом Им же установленных Законов.

                        Все могло произойти без каких-либо преобразований тела ("тело-дух-тело").
                        С :heart: , Ваш брат Андрей.

                        Комментарий

                        • ninna
                          одна из...

                          • 19 June 2003
                          • 2326

                          #87
                          АНДРЕЙ, Единородный и другие
                          Очевидно, власть - в Его Слове или даже Мысли. Он сказал - и сделалось.
                          А может даже подумал - и явилось.

                          Комментарий

                          • Андрей Т.
                            Участник

                            • 15 December 2003
                            • 134

                            #88
                            Сообщение от ninna
                            АНДРЕЙ, Единородный и другие
                            Очевидно, власть - в Его Слове или даже Мысли. Он сказал - и сделалось.
                            А может даже подумал - и явилось.
                            Согласен .
                            С :heart: , Ваш брат Андрей.

                            Комментарий

                            • Единородный
                              Ветеран

                              • 24 October 2003
                              • 17191

                              #89
                              Он ее Творец, а потому имеет власть поступать с ней по своему усмотрению, не нарушая приэтом Им же установленных Законов.
                              Слава Иисусу Христу!Он выше всех законов!
                              Он сказал - и сделалось.
                              подумал - и явилось.
                              Да,это есть верх Духовного совершенства.
                              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                              В явлении Его менялась земля......

                              Комментарий

                              • LDS Friend
                                СПД друг

                                • 03 March 2003
                                • 270

                                #90
                                Я читал исследования, посвященные этому вопросу. Оно проводилось над текстом Священного Писания, но за предпосылку была взята идея о божественном мире со множеством измерений. Если в нашем мире три пространственных измерения, и мы можем предположить, что в мире, где живет Бог, этих измерений больше, тогда - по аналогии - можно себе представить, как работает этот механизм.

                                Сперва эти ученые взяли двумерную модель и описали ее с точки зрения существа, живущего в трехмерном мире. Что оказалось: Двумерный мир (плоскомир) для нас похож на листки в книге. (а) Этих миров может быть рядом друг с другом бесконечное число, но жители их не в состоянии знать о соседних мирах, так как в их мирах нет понятия "слева" или "справа", но только "впереди" и "сзади". (б) Для нас (как жителей с большим кол-вом измерений) видны и доступны для проникновения любые уголки двумерного мира, так как мы можем смотреть на него как бы "сбоку" и войти в любое запертое помещение, минуя их двумерные замки. (в) Если взять одного из жителей двумерного мира в наш мир, то у него в языке не найдется адекватных терминов и понятий, чтобы описать то, что он увидит.

                                Если остановиться хотя бы на этих трех принципах и сравнить их с тем, что пишет Писание, то выходит, что (а) миров, подобных нашему, может быть сколько угодно прямо рядом с нами, но мы не способны видеть их. Например, духовный мир, где пребывают духи умерших, ожидающие своего воскресения. (б) Бог видит любого человека, знает в любой момент, что каждый из нас делает, а также может войти в любое замкнутое помещение без всяких проблем. (в) Если Бог возьмет кого-либо из людей, чтобы показать тому Свой мир, то у человека не хватит в лексиконе ни слов, ни понятий, чтобы описать это. НО даже если он попытается, то вряд ли кто-то из его современников и сожителей в этом мире поймет, о чем идет речь. Например, стОит только почитать первую главу Иезекииля, как возникает вопрос о бредовости текста, хотя пророк описывает то, что было открыто ему в видении Богом. Или взять, к примеру, Апостола Павла... Так он пишет: "слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"...

                                В общем, довольно интересное исследование, но оно в этой теме появилось только как оффтопик, в качестве лирического отступления.
                                LDS Friend

                                Комментарий

                                Обработка...