Святая Троица - как это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юрод
    Участник

    • 07 January 2004
    • 157

    #61
    Сообщение от Андрей Т.
    "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы." От Луки, гл. 12, ст. 2

    Ой.. Кто же это, интересно, так подписывает свои постинги???...
    Всему свое время, Андрей!
    Какой-то шабаш, честное слово.
    Все, отключаюсь.
    Мир всем.
    Юрод.
    "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы." От Луки, гл. 12, ст. 2

    Комментарий

    • Единородный
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #62
      Сообщение от LDS Friend
      Если предположить, что фраза "Бог есть дух" означает, что у Бога нет тела, тогда, если быть последовательными, нужно предположить, что "поклоняться в духе" означает, что поклоняться нужно без тел. А это было бы абсурдно, не так ли?
      Разве Дух имеет тело?Ведь поклоняясь Ему невидимому в молитве мы не думая о нашем теле,входим с Ним в духовный контакт.И потом вы сами сказали:
      дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк 24:38-39).
      Я думаю этим вы сами себе ответили.

      А вот это только дополняет переход в бессмертие и жизнь вечную и дополняет цепь рассуждений.
      "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Кор 15:53-54). Победа над смертью - это наше телесное воскресение, когда эта тленная смертная плоть облечется в нетление, в бессмертие и славу, "восстанет в силе"
      .
      Не кажется ли вам,что если Христос умер,то мы умерли с ним.Разве мы не в смерть Его крестимся?А если умерли то и воскреснем,или Он воскреснет в нас.Ведь мы имеем Духа Его,который от Отца.Ведь Христос говорит:что мы перешли из смерти в жизнь.Вы верите,что Он может воскреснуть в нас и при жизни можно перейти в жизнь вечную,облечься в Его нетление и бессмертие?Ведь то что смерть поглощена победою,произошло уже при воскресении Иисуса Христа после смерти на Голгофе.
      Это только доказывает сказанное на:
      Последний раз редактировалось Герман.К.; 30 January 2004, 11:35 AM.
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • LDS Friend
        СПД друг

        • 03 March 2003
        • 270

        #63
        Сообщение от test
        Церковь сразу поняла опасность "философствования", и отсекла от себя всевозможных толкователей (e.i. неоплатоников), однако использовала некоторые их понятия для более понятного объяснения (для человеческого разума) истины Боговоплощения и Триединства.
        "Вашими бы устами, да мед пить" (народная мудрость).
        LDS Friend

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #64
          Сообщение от LDS Friend
          "Вашими бы устами, да мед пить" (народная мудрость).
          Моими устами - только водку пить
          ----
          Я сам не знаю зачем "болтаю" на этом форуме.
          Скоро Великий Пост - дай Бог прекращу "это общение"...
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Единородный
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #65
            test
            Скоро Великий Пост
            А когда,и где о нём можно прочитать?
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #66
              Сообщение от Единородный
              test
              А когда,и где о нём можно прочитать?
              Следующая Неделя - в Церкви вспоминается притча о "мытаре и фарисее". Это специально для православных, чтобы знали, что в Пост вступать следует с "настроем" мытаря.... Даже пост в среду (в память предательства Иуды) и пятницу (распятие нашего Господа) отменяется на этой седмице. Чтобы мы не фарисействовали
              Прощенное Воскресение накануне Поста - 22 февраля. Просим прощения друг у друга, чтобы без обид вступить в Великий Пост. Даже священники в храмах Божиих в этот день земной поклон кладут всем прихажанам и прощение просят. С 23-го - Чистая Седмица. Ничего не едим. Слушаем Канон Покаянный. Усиливаем молитвенное правило. Готовимся к встрече пострадавшего за нас и воскресшего Господа...
              ----
              А подробности - поищите на православных сайтах:
              образцы поисковых слов для google.com.ru:
              великий пост
              чистая седмица
              неделя о мытаре и фарисее

              А еще лучше - прямо в Церкви все узнать. Во время поста все так преображается! Даже "плохие" священники плачут...
              Для меня - это единственное счастливое время на Земле. Когда я "телестно" страдая, чувствую свою причастность к Богу... (Это относится только ко мне, нормальные православные здесь не при чем...)
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Единородный
                Ветеран

                • 24 October 2003
                • 17191

                #67
                О мытаре имеется в виду Луки 18.10?
                А еще лучше - прямо в Церкви все узнать. Во время поста все так преображается! Даже "плохие" священники плачут...
                Для меня - это единственное счастливое время на Земле. Когда я "телестно" страдая, чувствую свою причастность к Богу...
                К сожалению у нас в Германии такое пока не практикуется.Я рад за вас.Честно говоря у меня даже мурашки по телу пробегают когда я слышу внутри себя этот величественный голос:Начинается Великий Пост..(не знаю откуда он,видимо где то уже слышал)
                Хочу присоединиться к православию в посте и очищении.Скажите а как мне быть,если я выдерживал только суточные посты?Как выдержать чистую седмицу?Вы уже пробовали?
                Последний раз редактировалось Герман.К.; 30 January 2004, 01:34 PM.
                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                В явлении Его менялась земля......

                Комментарий

                • LDS Friend
                  СПД друг

                  • 03 March 2003
                  • 270

                  #68
                  Сообщение от Единородный
                  Разве Дух имеет тело? Ведь поклоняясь Ему невидимому в молитве мы не думая о нашем теле,входим с Ним в духовный контакт.
                  По моей вере, Дух Святой не имеет тела. Однако я научен поклоняться Отцу во имя Иисуса, и никому более. Да и Сам Господь так учил.
                  Что же касается того, что мы "входим с Ним в духовный контакт", то это Вы правильно заметили. Значит фраза "поклоняться в духе" не означает, что мы должны покинуть наше тело и остаться без него. Совершенно верно. Тогда почему самое начало этого стиха вы относите к телесности, а окончание - нет? Это и вызвало мое удивление, так как это какой-то избирательный подход к стиху.

                  Давайте снова перечитаем его: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин 4:24). Почему же мы красную часть этого стиха должны понимать, как указание на телесность (или отсутствие телесности), а синюю половину - в переносном смысле ("духовный контакт")? Разве не логичней было бы предположить, что обе половинки подчеркивают одно и то же, дополняя друг друга? Тогда духовность Бога ни у кого не вызовет сомнений, и наше духовное поклонение докажет эту мысль на практике. Надеюсь, я понятно сформулировал вопрос.

                  Кроме того, попытка доказать бестелесность Бога с помощью сопоставления этих двух стихов - Ин 4:24 и Лк 24:38-39 - имеет явные пробелы. Во-первых, Павел писал: "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор 6:17). Сказать, что Бог это "дух", грамматически то же самое, что заявить, что человек, соединяющийся с Господом есть "один дух", и, тем не менее, очевидно, что христиане имеют не только духи, но и тела.

                  Во-вторых, в древне-греческом нет неопределенных артиклей, так что этот отрывок можно перевести двумя способами: "Бог является духом" или "Бог есть дух". Большинство современных переводчиков выбирают последний вариант, так как выражение Иоанна "Бог есть дух" параллельно двум другим отрывкам в его первом послании: "Бог есть свет" (1 Ин 1:5) и "Бог есть любовь" (1 Ин 4:8). Если смотреть в контексте, то все эти три отрывка, скорее, ссылаются на деяния Божьи по отношению к человеку, чем на природу Его "Существа". И уж, конечно, мы никогда бы не выразились, что Бог "является светом" или "является любовью". Более того, Христофер Стид (Christopher Stead) из Кембриджской Divinity School объясняет, как подобные высказывания интерпретировались в древнем иудаизме:

                  "Говоря, что Бог духовен, мы не имеем в виду, что у Него нет тела, но, скорее, что Он является источником таинственной жизнедающей силы, которая оживляет человеческое тело, а также что Он Сам обладает этой энергией в полной мере" (Philosophy in Christian Antiquity Cambridge: Cambridge University Press, 1994, 98). Всегда следует помнить, что Библия была написана евреями, и что все новозаветные писатели были иудеями. Мы знаем, что иудеи всегда представляли себе Бога в человеческой форме.

                  Далее, мы не верим, что "дух" является бестелесным (то есть "нематериальным"), и этому не верили ранние христиане. Выдающийся протестантский историк Адольф фон Харнак (Adolf von Harnack) писал: "Бог был свободно рожден и представлен, как имеющий тело, необразованными христианами, хотя и не только ими, как доказывают более поздние дебаты" (Adolf von Harnack, History of Dogma, tr. Neil Buchanan (New York: Dover, 1961), 1:180 n.1). Например, великий христианский писатель Тертуллиан (ум. 200 г. по РХ.) писал: "Ибо кто отрицает, что Бог есть тело, хотя 'Бог есть дух?' Ибо дух имеет телесную материальность своего рода, в своей собственной форме" (Tertullian, Against Praxeas 7).

                  Почему христиане стали верить по-другому? Дж. Уонд (J.W.C. Wand), историк и бывший англиканский епископ из Лондона, пишет, что одна из греческих философских школ (неоплатонизм) была настолько популярна во времена Римской империи, что оказала особое влияние в этой связи:

                  "Легко увидеть, как влияние этой школы мысли воздействовало на христианских лидеров. Именно оттуда они почерпнули то, что позволило впоследствии вкладывать метафизический смысл, называя Бога духом. Им также помогли освободиться от их примитивной эсхатологии и избавиться от того грубого антропоморфизма, который даже Тертуллиана заставил верить, что у Бога есть материальное тело" (J.W.C.Wand, A History of the Early Church to A.D. 500 (London: Methuen & Co., 1937), 140).
                  LDS Friend

                  Комментарий

                  • LDS Friend
                    СПД друг

                    • 03 March 2003
                    • 270

                    #69
                    Сообщение от Единородный
                    Не кажется ли вам,что если Христос умер,то мы умерли с ним.Разве мы не в смерть Его крестимся?А если умерли то и воскреснем,или Он воскреснет в нас. Ведь мы имеем Духа Его,который от Отца. Ведь Христос говорит:что мы перешли из смерти в жизнь.
                    Эти вопросы не подлежат сомнению. Я только не понял, как они связаны с тем, что мы обсуждали. Простите...

                    Вы верите,что Он может воскреснуть в нас и при жизни можно перейти в жизнь вечную, облечься в Его нетление и бессмертие? Ведь то что смерть поглощена победою,произошло уже при воскресении Иисуса Христа после смерти на Голгофе.
                    Верю в истину, которую выделил красным. Ваша фраза, выделенная синим, требует разъяснения, так как я не вижу прямых свидетельств об этом в Писаниях. Скорее, наоборот: "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (1Кор 15:36).

                    Если же вернуться к рассуждениям о вере первых христиан, которые считали, что Бог Библии - это Бог, Который имеет тело, то можно было бы добавить высказывания этих двух ученых-библеистов:

                    Эдмонд Ла Шербонье из Тринити Колледжа подчеркивает, что в Библии имеется такое обилие свидетельств о телесности Бога, что "если быть кратким и использовать это запрещенное слово, библейский Бог явно антропоморфичен (то есть "в форме человека")..." (Edmond LaB. Cherbonnier, In Defense of Anthropomorphism, (London: SCM Press, 1952), 4950). А Христофер Стид соглашается, что "евреи... представляли себе Бога, которому они поклонялись, как имеющего тело и разум, подобные нашим, хотя и превосходящего человечество в величии Своего внешнего вида, в Своей силе, Своей мудрости и в постоянстве Своей заботы о Своих творениях" (Christopher Stead, Philosophy in Christian Antiquity Cambridge: Cambridge University Press, 1994), 120).

                    Вы не находите, что в Библии, действительно, имеется достаточно причин для таких выводов?
                    Последний раз редактировалось LDS Friend; 30 January 2004, 02:24 PM.
                    LDS Friend

                    Комментарий

                    • Единородный
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #70
                      LDS Friend
                      Вы очень непоследовательны в своих рассуждениях
                      Давайте снова перечитаем его: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин 4:24). Почему же мы красную часть этого стиха должны понимать, как указание на телесность (или отсутствие телесности), а синюю половину - в переносном смысле ("духовный контакт")? Разве не логичней было бы предположить, что обе половинки подчеркивают одно и то же, дополняя друг друга? Тогда духовность Бога ни у кого не вызовет сомнений, и наше духовное поклонение докажет эту мысль на практике. Надеюсь, я понятно сформулировал вопрос.
                      Красную часть стиха я принимаю за безтелесность,синюю за одухотворённую телесность.А вы?
                      "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом"
                      Один Дух,но не одно тело...
                      тем не менее, очевидно, что христиане имеют не только духи, но и тела.
                      Именно в этом наше отличие от Бога.
                      Ибо дух имеет телесную материальность своего рода, в своей собственной форме" (Tertullian, Against Praxeas 7).
                      У меня был один очень запомнившийся мне контакт,когда я просил Отца показать любовь свою.Могу засвидетельствовать,как какая то неземная материя(не тело)на подобие плотного воздуха прикоснулась меня и прошла в моё тело и я пребывал в ней и ощущал колебания её в моём теле,и слышал неземные звуки и отдаленные голоса повторявшие:Силой Иисуса Христа!Это было ответом на мой вопрос,об умирающем отце моего неверующего знакомого.Из этого могу сказать,что Бог материален,но не имеет тела.
                      Верю в истину, которую выделил красным. Ваша фраза, выделенная синим, требует разъяснения, так как я не вижу прямых свидетельств об этом в Писаниях.
                      Если вы верите,что Он воскреснет в вас,почему не верите,что Он воскреснет в своём бессмертии?Или вы не верите,что перешли из смерти в жизнь(не только духовную,но и физическую)?
                      Последний раз редактировалось Герман.К.; 30 January 2004, 03:04 PM.
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • LDS Friend
                        СПД друг

                        • 03 March 2003
                        • 270

                        #71
                        Сообщение от Единородный
                        Вы очень непоследовательны в своих рассуждениях
                        Красную часть стиха я принимаю за безтелесность, синюю за одухотворённую телесность. А вы?
                        В чем же моя непоследовательность? В стихе Ин 4:24 Господь Иисус проводит явную связь между первой и второй половинами Своего высказывания: "Если Бог - это дух, то и поклоняться Ему нужно в духе".

                        Если мы с Вами, Герман, принимаем, что первая часть стиха говорит об отсутствии тела у Бога, тогда, благодаря этой связи двух половинок стиха, получается следующее: "Если Бог не имеет тела, то и поклоняться Ему нужно без тела".

                        Если же мы примем версию, которой придерживались, как мы видели, иудеи и первые христиане при живых еще апостолах Христа и некоторое время после их гибели, то понимание стиха получится таким: "Если Бог духовен (а не плотской), то и поклоняться ему нужно духовно (а не по-плотски)".

                        Я склонен придерживаться последней версии. Так как предыдущая явно грешит непоследовательностью. Не сочтите, пожалуйста, это игрой слов, типа "сам такой!". Если в моих рассуждениях есть какая-то непоследовательность, объясните, и я с радостью пересмотрю свои взгляды при появлении серьезных причин для этого.

                        Могу засвидетельствовать,как какая то неземная материя (не тело) на подобие плотного воздуха прикоснулась меня и прошла в моё тело и я пребывал в ней и ощущал колебания её в моём теле, и слышал неземные звуки и отдаленные голоса повторявшие: Силой Иисуса Христа!... Из этого могу сказать,что Бог материален,но не имеет тела.
                        Во-первых, уточните, пожалуйста, для меня, если можно, в чем Вы видите различие между "неземной материей", принимающей определенную форму, и "телом"? Вы же верите заявлениям Библии, что человечество создано "по образу и подобию" Бога? Некоторые христианские мыслители говорили, что "образ нам дан, а подобие задано". Ну что ж... Даже в этом случае мы должны были принять какой-то образ, не так ли? Какой? Если у Бога нет тела или, по-Вашему, оно представляет собой неземную материю, которая не принимает ни формы, ни образа, то по образу чего мы были сотворены?

                        Вот видите, пытаясь понять Вашу точку зрения, я окончательно запутался. Буду благодарен за помощь.

                        Во-вторых, насколько я понял, Вы считаете, что тело - это нечто чуждое Богу. Правильно ли я понял?

                        В-третьих, мы говорили, что верим в высшую прославленную телесность Бога-Отца и Бога-Сына, но утверждаем, что у Бога-Духа есть тело духовное, которое может проницать все. Мы также верим, что влияние Бога и Его сила наполняет всю Вселенную и поддерживает в ней гармонию и порядок. Если Вы это помните, то поймете, почему я считаю, что Вы пережили воздействие и влияние Святого Духа. Современные Священные Писания говорят так: "Святой Дух тела из плоти и костей не имеет, но есть Сущность Духовная. Если бы это не было так, то Святой Дух не мог бы пребывать в нас" (Учение и Заветы 130:22).

                        И последний вопрос: Верите ли Вы в воскресение плоти? Вернутся ли к Богу те из нас, кто будут удостоены этой чести, в своих физических, бессмертных, нетленных, осязаемых и прославленных телах? Или же они вернутся на Небеса в виде бесформенной материальной или нематериальной субстанции? Как видите, очень нужны Ваши разъяснения.

                        Если вы верите, что Он воскреснет в вас, почему не верите, что Он воскреснет в своём бессмертии? Или вы не верите, что перешли из смерти в жизнь (не только духовную, но и физическую)?
                        Вы оперируете не совсем понятными для меня терминами - "воскреснет в своем бессмертии", например. Что это значит? Можно ли воскреснуть в своей смертности? Странно звучит, не правда ли?

                        Кроме того, я верю, что Господь освободил меня от смерти и ада, но я еще в своем уме, чтобы различать истинность Господних обетований от их действительной реализации в настоящий момент времени. Таким образом, я не верю, что УЖЕ перешел "от смерти в жизнь" в физическом смысле. Это произойдет, как указывают Писания, во время воскресения моей плоти. Другими словами, я верю обетованиям Спасителя и знаю, что они свершатся, но, в то же время, осознаю, что время осуществления некоторых из них (в частности, моего воскресения в обновленной и прославленной плоти) еще не наступило.
                        Последний раз редактировалось LDS Friend; 31 January 2004, 06:31 AM. Причина: орфографические ошибки
                        LDS Friend

                        Комментарий

                        • Единородный
                          Ветеран

                          • 24 October 2003
                          • 17191

                          #72
                          Для меня
                          "Если Бог - это дух, то и поклоняться Ему нужно в духе".
                          и
                          "Если Бог духовен (а не плотской), то и поклоняться ему нужно духовно (а не по-плотски)".
                          суть одно и тоже
                          Во-первых, уточните, пожалуйста, для меня, если можно, в чем Вы видите различие между "неземной материей", принимающей определенную форму, и "телом"?
                          Тело для меня имеет твердообразную форму,материя та же вода или воздух не имеет таковой.
                          Если у Бога нет тела или, по-Вашему, оно представляет собой неземную материю, которая не принимает ни формы, ни образа, то по образу чего мы были сотворены?
                          На эту тему дискутировать не буду,так как это мне не даёт большего понимания Создателя. Меня интересуют больше Его Творения.Так как через Творения Бога,познаю Его суть.
                          Во-вторых, насколько я понял, Вы считаете, что тело - это нечто чуждое Богу. Правильно ли я понял?
                          Правильно,так как я верю Христу и апостолам,которые свидетельсвуют,что Бог есть Дух и плоти и кости не имеет
                          И последний вопрос: Верите ли Вы в воскресение плоти? Вернутся ли к Богу те из нас, кто будут удостоены этой чести, в своих физических, бессмертных, нетленных, осязаемых и прославленных телах?
                          Я верю,что наше тело проебразиться и станет нетленным в определённое Богом время,как при воскресении так и при переходе в жизнь вечную.
                          Вы оперируете не совсем понятными для меня терминами - "воскреснет в своем бессмертии", например. Что это значит?
                          Воскреснет в нетлении.Я верю,что на каком то промежутке жизни тело моё преобразится и будет взято на небеса.И если бы я мог оттуда общаться на земном форуме,я бы вам обязательно написал .
                          А пока остается только мечтать.
                          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                          В явлении Его менялась земля......

                          Комментарий

                          • LDS Friend
                            СПД друг

                            • 03 March 2003
                            • 270

                            #73
                            Сообщение от Единородный
                            Для меня "Если Бог - это дух, то и поклоняться Ему нужно в духе" и "Если Бог духовен (а не плотской), то и поклоняться ему нужно духовно (а не по-плотски)" суть одно и тоже
                            Спасибо. Я это понял. Хотя, конечно же, между этими выражениями нельзя ставить знак равенства. Это все равно, что сказать, будто аналогичные выражения суть одно и то же: "Я являюсь дверью" (то есть я и дверь - это тот же предмет) и "я - дверь" (я стою на дверях стражем и решаю, пропускать кого-то или нет; то есть "дверь" в переносном смысле).

                            Тело для меня имеет твердообразную форму, материя та же вода или воздух не имеет таковой.
                            А тело может быть мягким? (Шучу)
                            Как Вам, Герман, такие выражения: "каждое газообразное тело имеет свою собственную особую полоску..." или "Солнце рассматривается как газообразное тело в форме шара" или "при ударе жидкое тело разрушается на отдельные фрагменты" или "при этом жидкое тело принимает форму все более сжатой фигуры, называемой эллипсоидом"?
                            Как видите, для человека, знающего элементарные физические принципы, Ваша позиция может показаться очень странной, ведь, оказывается, любая материя имеет форму или стремится занять ее, а твердые, жидкие или газообразные формации называют ТЕЛАМИ.

                            Впрочем, это было небольшое лирическое отступление.

                            В наших телах, созданных по образу Божьему, материя принимает довольно твердую форму (спросите у боксеров ). А еще, если газ/воду, например, поместить в какой-то сосуд, то и он/она примет форму, хотя сам/сама по себе ее как бы не имеет. Надеюсь, это понятно. И после Воскресения у Спасителя было довольно-таки твердое тело, и Его апостолы могли его осязать своими руками.

                            "по образу чего мы были сотворены?"
                            На эту тему дискутировать не буду, так как это мне не даёт большего понимания Создателя. Меня интересуют больше Его Творения.Так как через Творения Бога, познаю Его суть.
                            Простите, Герман, я не думал, что этот вопрос вызовет у Вас затруднения, ведь в Библии об этом прямо написано. Более того, мы - Его творения также, так что, познавая себя, свою природу и свое духовное происхождение, мы также познаем и Создателя.

                            Вы считаете, что тело - это нечто чуждое Богу...?
                            Правильно,так как я верю Христу и апостолам, которые свидетельсвуют,что Бог есть Дух и плоти и кости не имеет
                            Скажите, пожалуйста, Господь Иисус Христос - Бог?
                            По Вашей логике, если Он - Бог, то у Него не должно быть тела из плоти и кости. Однако Он заявлял обратное.
                            Ну а если у Него есть все-таки тело из плоти и кости, как свидетельствует Евангелие от Луки, то Он взял на небеса с Собой нечто чуждое божественной природе. Так?

                            Хочу процитировать для Вас слова Иоанна Златоуста на этот счет. Когда-то они и мне помогли увидеть свои заблуждения по поводу того, что телесность чужда Богу: "Апостол Павел говорит: "Ибо не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (2 Кор. 5, 4). Здесь он наносит смертельный удар тем, которые унижают телесное естество и порицают нашу плоть. Смысл его слов следующий. Не плоть, как бы так говорит он, хотим сложить с себя, но тление; не тело, но смерть... Правда, тело тленно, - но не является тлением. Тело смертно, - но не является смертью. И тело было делом Божиим, а тление и смерть введены грехом. Итак, я хочу, говорит, снять с себя чуждое, не свое. И чуждое - это не тело, но тление... Грядущая жизнь уничтожает и истребляет не тело, но приставшее к нему тление и смерть" (Свт. Иоанн Златоуст. De ressurr. mort., 6, PG 50, 427-428).

                            Правда, интересно? Точно по теме нашей дискуссии. Будто он подслушал, о чем мы тут говорим.

                            Вот почему другие исследователи Библии и богословы утверждают, что тело не чуждо Богу (по крайней мере, в Библии нет такого учения). Тело не является чем-то чуждым для Него, но Ему чужды тление, греховность, слабость, болезнь и смерть. Вот почему, воскреснув, Господь Иисус явил Себя в ТЕЛЕ, только в обновленном, вечном, бессмертном, прославленном, чистом, совершенном, величественном. И это Тело представляет собой то, по образу чего мы были созданы. Мы созданы по образу Божьему, а потому и похожи на Него. "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9).

                            Жаль, что в этой смертной жизни, наша "похожесть" в основном только внешняя, но мы учимся и принимаем Христа, преображаясь и перерождаясь внутренне, достигая не только образа, но и подобия. А во время воскресения нашей плоти мы получим такое же чистое и прославленное бессмертное тело из плоти и кости. Слава Господу!
                            LDS Friend

                            Комментарий

                            • Единородный
                              Ветеран

                              • 24 October 2003
                              • 17191

                              #74
                              Сообщение от LDS Friend
                              Спасибо за небольшое лирическое отступление в элементарные физические принцыпы,но давайте лучше о духовном.

                              Скажите, пожалуйста, Господь Иисус Христос - Бог?
                              По Вашей логике, если Он - Бог, то у Него не должно быть тела из плоти и кости.
                              Я принимаю Господа Иисуса Христа,как Сына Человеческого-Сына Божия,родившегося от плоти и Духа Святого.Ведь всё Евангелие От Иоанна показывает отношение Иисуса с Богом,не с самим собой,но с Отцом.
                              Но вот,что озадачивает.В одном месте Иисус заявляет,что Бог есть Дух.Далее дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк 24:38-39).В другом заявляет "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9).Но ведь видевший Его видел плоть и кости.
                              Как это совместить?
                              "Ибо не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (2 Кор. 5, 4). Здесь он наносит смертельный удар тем, которые унижают телесное естество и порицают нашу плоть. Смысл его слов следующий. Не плоть, как бы так говорит он, хотим сложить с себя, но тление; не тело, но смерть... Правда, тело тленно, - но не является тлением. Тело смертно, - но не является смертью. И тело было делом Божиим, а тление и смерть введены грехом. Итак, я хочу, говорит, снять с себя чуждое, не свое. И чуждое - это не тело, но тление... Грядущая жизнь уничтожает и истребляет не тело, но приставшее к нему тление и смерть" (Свт. Иоанн Златоуст. De ressurr. mort., 6, PG 50, 427-428).
                              Вполне согласен и могу добавить,что следствие греха есть смерть.Следствие смерти есть тление.Победа над грехом есть победа над смертью и тлением.Победа эта одержана Иисусом Христом.Нам нужно верить в эту победу в нас и верою достигнуть победы.
                              Вот почему, воскреснув, Господь Иисус явил Себя в ТЕЛЕ, только в обновленном, вечном, бессмертном, прославленном, чистом, совершенном, величественном. И это Тело представляет собой то, по образу чего мы были созданы
                              Да,наверное вы правы нам нужно умереть физически,чтобы воскреснуть в нетлении.Ведь Христос сначала умер,потом воскрес.Как же ещё долго ждать..
                              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                              В явлении Его менялась земля......

                              Комментарий

                              • Amicabile
                                Ветеран

                                • 28 December 2003
                                • 4050

                                #75
                                Сообщение от Андрей Т.
                                Простите, у меня тоже существует определенное мнение и на этот счет, и по поводу многих других вещей. А тему я открыл именно для того, чтобы сопоставить СВОЕ мнение (на даном этапе не важно на основании чего оно сформировалось) с тем, что говорит Писание. Прошу и Вас сделать то же самое.
                                Зачем Вам тогда тема? Просто откройте Библию и прочитайте что она говорит об этом - а здесь нам ничего не остаётся делать, как просто высказать своё мнение - Троица недоступна нашему пониманию.
                                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                                Христианская медитация в Москве :groupray:

                                Комментарий

                                Обработка...