Святая Троица - как это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #271
    Если Книга Мормона, Учения и Заветы, Драгоценная Жемчужина, учения президентов ЦИХСПД - труды, являющиеся камнем преткновения в развитии нашего разговора на тему о Троице, то Библия - то, что нас всех объединяет.
    В этих словах Андрей я вижу некое лицемерия. Потому что именно вы считаете, что книги Мормонов являются именно основой для толкования Библии, а не наоборот. ИНаче бы вы не провозгллашали себя (у себя в церкви) единственно правильной церковью...
    Было бы справедливым отречься от точки зрения, что Мормонский взгляд единственно правильный. И дать хотя бы небольшой шанс для других точек зрения.
    ДА Ангдрей чуть не забыл.
    Я ответил на ваш (кажется) пост здесь:
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Андрей Т.
      Участник

      • 15 December 2003
      • 134

      #272
      Сообщение от Ольгерт
      Если Книга Мормона, Учения и Заветы, Драгоценная Жемчужина, учения президентов ЦИХСПД - труды, являющиеся камнем преткновения в развитии нашего разговора на тему о Троице, то Библия - то, что нас всех объединяет.
      В этих словах Андрей я вижу некое лицемерия.
      В этих словах Вы видите только то, что хотите видеть. Не более того. Общаясь с людьми, я стараюсь увидеть в них что-то хорошее, светлое, достойное уважения. Мне нравиться учится у них этому хорошему. Да, Ольгерт, этому можно научиться, попробуйте. У Вас все получится. Молитесь и Отец даст Вам сил.

      Сообщение от Ольгерт
      Потому что именно вы считаете, что книги Мормонов являются именно основой для толкования Библии, а не наоборот.
      Это Вы сказали, Вам за эти слова и отвечать....

      Сообщение от Ольгерт
      Было бы справедливым отречься от точки зрения, что Мормонский взгляд единственно правильный.
      Увы, отречься не могу , но "для чистоты эксперимента", могу допустить, что это не так. Такое развитие событий Вас устроит?

      Сообщение от Ольгерт
      Я ответил на ваш (кажется) пост здесь:...
      Спасибо, я просмотрел. Но в будущем, прошу Вас, мнения по обсуждаемым вопросам публикуйте непоследственно в теме обсуждения - у Свидетелей Иеговы своей головной боли хватает , им уж точно не до "мормонских доктрин" .

      Да, не могу не обратиться еще с одной просьбой. Отвечайте пожалуйста по существу поднятых вопросов. Если по существу сказать нечего, не смею Вас задерживать. Не поймите меня не правильно, никто Вас не гонит взашей, просто призывают к порядку:

      "Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка."
      (Прит.13:24)

      Не хотелось бы, чтоб эти слова касались нас с Вами.
      С :heart: , Ваш брат Андрей.

      Комментарий

      • Эндрю
        Отключен

        • 22 March 2004
        • 7197

        #273
        [CODE]Для начала давайте рассмотрим последний обсуждавшийся вопрос: Отец, Сын и Дух Святой - Личность или Личности? [/CODE]



        ОК. Начали.
        Считаю, что Яг-Бог Иисуса, а Христос его сын, а дух святой-сила которая принадлежит Яхве.

        С уважением Эндрю.

        Комментарий

        • Андрей Т.
          Участник

          • 15 December 2003
          • 134

          #274
          Сообщение от Эндрю
          Считаю, что Яг-Бог Иисуса, а Христос его сын, а дух святой-сила которая принадлежит Яхве.
          Не-е-е, брат, так не пойдет . Давайте попробуем то же самое , но со ссылками на Библию. Хотябы по одной, в подтверждение каждого из пунктов, которые можно можно выделить в Вашем утверждении:
          1. Яхве (Иегова) - Бог Отец;
          2. Иисус Христос - Его Сын (правда, я не понял отдельная ли Он Личность);
          3. Дух Святой - это Сила (следовательно, личностью быть не может).

          Я правильно Вас понял?
          С :heart: , Ваш брат Андрей.

          Комментарий

          • LDS Friend
            СПД друг

            • 03 March 2003
            • 270

            #275
            Считаю, что Яг-Бог Иисуса, а Христос его сын, а дух святой-сила которая принадлежит Яхве.
            Вы могли бы, Эндрю, проаргументировать эти постулаты с помощью Библии? Будет замечательно.
            Спасибо.
            LDS Friend

            Комментарий

            • Эндрю
              Отключен

              • 22 March 2004
              • 7197

              #276
              Сообщение от Андрей Т.
              Не-е-е, брат, так не пойдет . Давайте попробуем то же самое , но со ссылками на Библию. Хотябы по одной, в подтверждение каждого из пунктов, которые можно можно выделить в Вашем утверждении:
              1. Яхве (Иегова) - Бог Отец;
              2. Иисус Христос - Его Сын (правда, я не понял отдельная ли Он Личность);
              3. Дух Святой - это Сила (следовательно, личностью быть не может).

              Я правильно Вас понял?

              Извините. Не написл ссылки чтобы инетереснее было. Думаю ..."а не скажу вот о местах Писания вот переполоху то будет" :-)
              Так и есть. Народ на стороже ;-)

              1. Яхве (Иегова) - Бог Отец; Пс 82:19(ПАМ)
              2. Иисус Христос - Его Сын Мф 3:17
              Отец и сын две личности.
              3 Святой дух иначе дух Иеговы /видно из Судей 3:10 в переводе Американская стандартная версия/
              ( And the Spirit of Jehovah came upon him, and he judged Israel; and he went out to war, and Jehovah delivered Cushan-rishathaim king of Mesopotamia into his hand: and his hand prevailed against Cushan-rishathaim. /АSV/ ) Перевод такой же как и в Синодальной только сохранено имя Бога.
              А раз дух Яг, значит не личность. У всех личностей есть по крайней мере ИМЯ.

              С уважением Эндрю.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #277
                Привет Андрей!
                Не более того. Общаясь с людьми, я стараюсь увидеть в них что-то хорошее, светлое, достойное уважения.
                но ведь ваша доктрина гвооит, что самое главное это привлечь их в свою общину не так ли?

                Да, Ольгерт, этому можно научиться, попробуйте. У Вас все получится. Молитесь и Отец даст Вам сил.
                Но на плохое закрывать глаза тоже не следует.

                то Вы сказали, Вам за эти слова и отвечать....
                Это мне сказали. ИМ и отвечать.

                Увы, отречься не могу , но "для чистоты эксперимента", могу допустить, что это не так. Такое развитиесобытий Вас устроит?
                Нет. Это опять уловка.

                Спасибо, я просмотрел. Но в будущем, прошу Вас, мнения по обсуждаемым вопросам публикуйте
                непоследственно в теме обсуждения - у Свидетелей Иеговы своей головной боли хватает , им уж точно не до "мормонских доктрин" .
                Извините. Но я не нашел данной темы.

                Если по существу сказать нечего, не смею Вас задерживать. Не поймите меня не правильно, никто е хотелось бы, чтоб эти слова касались нас с Вами.
                Что не по существу конкретней, а то ваши слова могут быть и для вас актуальны.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #278
                  1. Яхве (Иегова) - Бог Отец; Пс 82:19(ПАМ)2. Иисус Христос - Его Сын Мф 3:17Отец и сын две личности.
                  Где мы видим, что Сын это личность которая родилась до Сотворения ИМ же Велен-ной?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #279
                    Сообщение от Ольгерт
                    1. Яхве (Иегова) - Бог Отец; Пс 82:19(ПАМ)2. Иисус Христос - Его Сын Мф 3:17Отец и сын две личности.
                    Где мы видим, что Сын это личность которая родилась до Сотворения ИМ же Велен-ной?
                    Яг, Отец Иисуса. Отец, это тот кто дает кому то жизнь. Отец дал жизнь Иисусу а после, как Вы справедливо заметили Сын трудился с Отцом создавая "бытие".
                    Мест много, мне нравится вот это например Пр 8:22-31.
                    Здесь Иисус олицетворен мудростью.
                    Я не знаю каким переводом Вы пользуетесь, но в более современных эта мысль звучит еще ярче.

                    С уважением Эндрю

                    Комментарий

                    • Андрей Т.
                      Участник

                      • 15 December 2003
                      • 134

                      #280
                      Сообщение от Эндрю

                      1. Яхве (Иегова) - Бог Отец; Пс 82:19(ПАМ)

                      2. Иисус Христос - Его Сын Мф 3:17

                      Отец и сын две личности.
                      Принимается . Правда, я не совсем понял что такое ПАМ и /АSV/.

                      Сообщение от Эндрю
                      Святой дух иначе дух Иеговы /видно из Судей 3:10... А раз дух Яг, значит не личность. У всех личностей есть по крайней мере ИМЯ.
                      А вот здесь, думаю, есть о чем поговорить. Действительно, на основании приведенного Вами места Писания можно сделать такой вывод. Кроме того, можно найти еще с полсотни мест, где упоминается именно такое проявление Духа Господнего (Чис.11:25, Чис.24:2, Ис.11:2, Лук.2:25, 1Иоан.4:13 ....). Но, на мой взгляд, это нужно рассматривать, только как проявление Силы Духа, но не отождествлять это проявление с самим Духом.

                      Чтобы аргументировать свою точку зрения, предлагаю подборку цитат, которые помогают понять, что же такое дух (духи) в Библейском смысле этого слова. Присущи ли им только лишь качества, которые можно рассматривать, как силу, или же есть что-то, что позволяет нам думать, что это есть существа личности?

                      Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий (Пс.103:4)

                      Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр.1:13,14)

                      Видим: духи Ангелы. Ангелы личности? Думаю, да. Мы даже знаем имена некоторых из них. Писание изобилует местами, в которых описывается служение Ангелов, как личностей. Действующих по воле Отца, но личностей (думаю, места найти не сложно).

                      Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! (Чис.16:22)

                      Какие мысли возникают после прочтения этого стиха? Люди это облеченные плотьюдухи! Люди личности или силы? Понимаю, что звучит довольно глупо, поэтому отвечу сам: конечно личности, личности, обладающие силами

                      Духи только ли ангелы (бесплотные) и только ли люди (воплощенные)? Кого еще писание относит к этой категории? Да, как бы неуместно не звучало в рассуждении о Духе Святом ниже следующее, бесы тоже духи. Духи, обладающие самосознанием, а, следовательно, личности.

                      И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Мар.5:9)

                      Личности, обладающие силой, но подчинившие свою волю другой силе, воле другого существа. Которое, к стати, тоже не есть безличностная сила

                      Но, не будем о грустном!

                      Человек подвержен влиянию разных духов. Влияние есть сила, действие, направленное кем-то на кого-то. Под влиянием духов человек может испытывать чувства, получать способности, пророчествовать и т.п.. Он и сам может оказывать на них воздействие, если это в его, так сказать, компетенции:

                      И духи пророческие послушны пророкам (1Кор.14:32)

                      Отец, учит нас, как к духам относится :

                      Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Иоан.4:1)

                      Дальше еще интересней:

                      Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1Иоан.4:2,3)

                      КАКАЯ интересная и полезная информация содержится в этом стихе? Отец учит нас, как отличать духа заблуждения от Духа Божия. Только ли это? Нет! В этих стихах мы можем видеть, кто же такой Дух Божий. Дух Божий, это Дух, пришедший от Бога. И это абсолютно не обязательно Дух Святой, ведь написано: всяких, а всякий не единственный!

                      Теперь ближе к теме.

                      Святой Дух Личность или Сила? В приведенных выше местах Писания, слово дух употребляется применительно к личностям, но справедливо ли это, если речь идет о Духе Святом? Присущи ли Ему какие-либо личностные качества? Вот что Иисус говорил о Духе Никодиму:

                      Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)

                      Дух имеет возможность действовать по Своей Воле. В то же время, мы знаем, что в основном Он действует от Имени Отца и во имя Христа. Как здесь:

                      Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

                      Этот стих интересен еще и тем, что в нем говорится, что именно Дух Святой (а не Отец силой Святого Духа) научит всему А еще написано, что Отец пошлет Духа. На мой взгляд, если бы речь шла только о Силе, ее в этом случае можно было бы вообще не упоминать. Именно такое построение стиха свидетельствует о том, что говорится именно о Божественном Существе, Личности.

                      Такое предположение подтверждается и стихом, говорящим о Троице:

                      Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
                      (1Иоан.5:7)

                      Отец, Слово (Сын) и Дух Святой Личность, Личность и Сила? Причем каждая из Сущностей свидетельствует. Может ли сила свидетельствовать, как свидетель, а не как свидетельство?

                      А вот и об Имени, которого, как Вы говорили, у Святого Духа нет:

                      Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

                      Во имя Отца (у Него есть Имя), во имя Сына (и у Него есть Имя), во имя Духа Святого. Можно ли крестить (и вообще что-либо делать) во имя того, кто этого имени не имеет? Думаю, Имя у Него есть. Возможно людям дано право знать Его только под Именем Святой Дух, но это не исключает того, что у Него есть и другие Имена ведь у Отца и Сына они есть.

                      Как бы там ни было, все это позволяет мне считать, что Дух Святой Личность, Бог. Что Он является одной из ипостасей Триединого Божества: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

                      Спасибо за Ваше терпение.

                      С :heart: , Ваш брат Андрей.

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #281
                        Правда, я не совсем понял что такое ПАМ и /АSV/.
                        ПАМ-перевод Архимандрита Макария.
                        ASV-Американская стандартная версия.

                        Я забыл Вам в прошлом постинге сказать, чтобы не особо утруждались. Я бывший православный, баптист, и адвентист. По этому заранее знаю, какие стихи будут приводиться в защиту троицы. Извините.

                        Видим: духи Ангелы. Ангелы личности? Думаю, да
                        Так может нам сначала заняться РУАХ-ом (евр) и ПНЕВМА-й (гр.), чтобы понять что такое дух? А то запутаться не равен час.
                        Вот например вы приводите Ин 3:8(внизу)


                        Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)

                        А что если выясниться что дух о котором здесь говорится просто ветер. Тогда рушится и вся аргументация.

                        Или другой пример 1Ин 5:7,...а если вдруг выясняется, что этот стих не является частью оригинального текста Писания, а был добавлен после, не добросовестными переписчиками?

                        Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)
                        Выражение «во имя» означает «по авторитету» или «признавая позицию кого- или чего-либо». К стати довольно распространенное выражение во дни Иисуса (сравни Мф 11:41)
                        И еще.
                        Интересно, что, как объясняет Theological Dictionary of the New Testament (Теологический словарь Нового Завета), подобное выражение употребляли во дни Иисуса иудеи: «Обрезание прозелита совершается... во имя прозелита", чтобы принять его в иудаизм. Это обрезание происходит... во имя союза", чтобы принять его в союз». Таким образом устанавливаются взаимоотношения, и неиудей становится прозелитом под властью союза.

                        Как бы там ни было, все это позволяет мне считать, что Дух Святой Личность, Бог. Что Он является одной из ипостасей Триединого Божества: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
                        Уважаю!


                        Спасибо за Ваше терпение.
                        Мне приятно обсуждать с Вами такие не простые вопросы как Библейские догматы.
                        Посмотришь на других ветках...аж клочья летят....так хотят доказать свою правоту и за одно объявить всех еретиками и нехристями.
                        Иногда почитаешь и задумываешься, "а действительно ли эти диспутанты допускают дух Иеговы в свое "сердце", чтобы он влиял на него?...что бы производил плод духа Гал 5:22,23

                        Мое мнение, раз уж мы по разные стороны хр. конфессий,....просто говори то в чем ты убежден и во что веришь, и во что не веришь. А опонент-..просто воспринимай, знакомься, приводи контр аргументы.
                        Только в такой обстановке возможен созидающий диспут.

                        Только Бог знает кто истинные христиане а кто нет. Ин 10:14 Только Бог сможет положить конец религиозным спорам. Откр 18:21

                        Вам тоже спасибо за терпение.

                        С уважением Эндрю.

                        Комментарий

                        • LDS Friend
                          СПД друг

                          • 03 March 2003
                          • 270

                          #282
                          Сообщение от Андрей Т.
                          Но, на мой взгляд, это нужно рассматривать, только как проявление Силы Духа, но не отождествлять это проявление с самим Духом.
                          Один из моих знакомых (посещает церковь Свидетелей Иеговы) ссылался на стих из Деяний Апостольских - "И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян 2:4).
                          - Разве личностью может человек "исполниться"? - подчеркивал он.

                          Но когда мы нашли несколькими главами позже еще один стих, то мой друг призадумался: "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян 13:2).
                          - Разве может безличностная сила говорить и заявлять "Я призвал их"? - вот, какой вопрос начал мучать его после прочтения.

                          Я хотел сказать только одно: на основании одного, двух, десяти отрывков из Библии нельзя строить доктрину, если эти стихи противоречат другим библейским стихам. Если все же склониться в сторону какой-то одной стороны, то это будет означать впадение в крайность. А любая крайность не содержит полноты картины.
                          LDS Friend

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #283
                            Или другой пример 1Ин 5:7,...а если вдруг выясняется, что этот стих не является частью оригинального текста Писания, а был добавлен после, не добросовестными переписчиками?
                            А что вы не согласны с 1Ион.5:7? по-моему ничего неверного в этом ситхе нет.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #284
                              Яг, Отец Иисуса. Отец, это тот кто дает кому то жизнь
                              ВЫ даете жизнь СВоему Слову?
                              НЕт. Жизнь у гласа вашего всегда есть.
                              Отец дал жизнь Иисусу а после, как Вы справедливо заметили Сын трудился с Отцом создавая "бытие".
                              Бог один Творец. И других нет.
                              Мест много, мне нравится вот это например Пр 8:22-31.
                              Здесь Иисус олицетворен мудростью.
                              ДА недаром именно в Нем вся полнота премудрости Бога.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • pilligrim_net
                                Jehovah's Witnesses

                                • 16 July 2003
                                • 606

                                #285
                                Андрей Т.!
                                А вот здесь, думаю, есть о чем поговорить.
                                Действительно. Почему это Агур ничего не сказал о "духе святом":



                                *** Притчи 30: 4***
                                "
                                Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?"


                                Меня давно интересует вопрос. Если святой дух это личность, то какое ему имя:


                                *** Матфея 28: 20 ***
                                "...
                                во имя Отца и Сына и Святаго Духа ..."

                                Иегова (Яг, Ягве)
                                Иисус
                                ???

                                Почему же это ап. Павел (но он то знал) в своих посланиях (приветствиях) ни разу не передал нам "привет святого духа". Где же был этот загадочный "дух" когда отверзлись небеса и Стефан увидел Иисуса соящего одесную своего Отца (Деян.7:55,56). Чем или кем изгоняд демонов Иисус (Матф.12:28), крестил своих учеников (Матф.3:11)? Что или кого излил Бог (Деян.2:33)? Кто или что передавалось через руки апостолов (Дея.8:17-19), живет в нашем сердце (1Кор.6:20)?

                                Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.(1Иоан.5:7)
                                В отношении этого стиха. Объясните. что значит суть едино?

                                И последнее Андрей: Отец - Бог, Сын - Бог, святой Дух - где написано что он Бог?

                                Последний раз редактировалось pilligrim_net; 02 April 2004, 05:42 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...