Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А кто Божьи Святые?
Сын Бога Свят- согласен, апостол Павел Свят-согласен.
А Константина кто в святые записал?Комментарий
-
Тот же, Кто сказал разбойнику, покаявшемуся на кресте, что тот отныне будет с Ним в Раю. Также и Тот, Кто сделал святым соучастника в убийстве первомученика Стефана, Савла. Также Тот, Кто простил предательство Петру и другим ученикам. Или Вы не впустите в Царство Небесное человека, пусть и много согрешившего, но после призвавшего Иисуса Христа себе в пощь?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вы хотите сказать, что Даниил видел Бога-Отца????


Цитата из Библии:И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20)
Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6:16)
Я уж молчу о том, что Вы Отца, выходит, представляете как язычники, в человеческом облике....Комментарий
-
Тот же, кто и апостолола Павла:
Цитата из Библии: 2Тим.4:7-8Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.Комментарий
-
Сомнительно, что сказавший однажды:"Богу поклоняйся и Ему Одному служи", способствовал бы покланению людям.Тот же, Кто сказал разбойнику, покаявшемуся на кресте, что тот отныне будет с Ним в Раю. Также и Тот, Кто сделал святым соучастника в убийстве первомученика Стефана, Савла. Также Тот, Кто простил предательство Петру и другим ученикам. Или Вы не впустите в Царство Небесное человека, пусть и много согрешившего, но после призвавшего Иисуса Христа себе в пощь?Комментарий
-
Я хочу сказать, что Даниил видел ВИДЕНИЕ.Вы хотите сказать, что Даниил видел Бога-Отца????


Цитата из Библии:И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20)
Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6:16)
Я уж молчу о том, что Вы Отца, выходит, представляете как язычники, в человеческом облике....Комментарий
-
Ну, тогда успокоили.
Тем не менее, это видение в православии трактуется имено таким образом на основании сказанного в Писании:
Цитата из Библии: Кол.1:13-17Сына (...) Который есть икона Бога невидимого, Первороднный всей твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Так что же Ему может быть дано, если всё и так Ему принадлежит и Им создано?
Цитата из Библии: Флп.2:6-9Он, будучи в форме Бога, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв форму раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени
Итак, как видим, "дано", "превознёс" и пр. - все эти выраения относятся к воплощению Христа, к Его человеческой природе. До воплощения это всё и так принадлежало Ему изначально.Комментарий
-
Поклонение поклонению рознь. Ибо в Писании используются один и тот же термин "поклониться" как для описания поклонения Богу, так и для описания почитания (уважительного) людей.
"И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли" (4Цар.2:15).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Но в главном православном храме страны, храме Христа Спасителя на потолке именно так и нарисовано, седой старец, рядом Иисус, и Дух Святой в виде голубя. Всё так если мне память не изменяет. Так же подобное изображение видел в "Новом Афоне", но только в новом храме, которому лет 300, в более старом на стенах висят иконы (современные) стены не разрисованы, в самом старом храме на вершине горы Иверской в храме которому лет примерно 1600, может больше, древние христиане позволили себе нарисовать на стенах (выбито на камне), только символическое изображение рыб.
В Сирии, Пальмира, бывший храм ваала, после крестоносцами переделанный в храм Бога, на стенах нарисованы Ангелы, изображений людей, или Христа не видел.
В Кападокии, в подземных храмах, где ещё Павел основывал церкви ни о каком изобразительном искустве нет и речи.
И так далее, чем более старый храм, тем более строже относились к изображениям в храме (в смысле их не допускали). Возникает вопрос - почему? Или раньше неправильно понимали, а теперь более продвинутые стали. Хотя написано - что в последние времена люди станут хуже.Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.Комментарий
-
фарисейская ересь.
Клантано ! Вы Новый Завет читаете ??? Вы читали как фарисеи относились к Иисусу ???Вы , как ФАРИСЕЙ , также согласны с действиями фарисей п ротив Иисуса или " фарисеи были правы ???...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .Комментарий
-
Который не принадлежит РПЦ, находящейся там на правах бессрочного пользователя частью помещений и уж тем более, не контролирует, что там изображено
Правильно. Старец (Ветхий Днями) - это и есть Христос-Логос, а не Отец.

Видите, в одном из самых ранних изображений этого типа у Старца не только обычный лик Христа, но и надписание I~C X~C, и крестчатый нимб? А вся композиция, основанная на видении Даниила, символизирует принятие Христом человеческой природы.
Когда же такие изображения начали пониматься как "иконы Троицы", они были запрещены. В России - Большим московским соборо 1666-16667 г.г.:"Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].
Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единороднаго Сына во чреве Его, писати на иконах и голубь между ими, зело не лепо и не прилично есть, зане кто виде Отца, по Божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не воплоти родися от Отца прежде веков аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих Тя, обаче то рождение не плотьское: но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и Сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его. Еда бо образ сотвори древоделя, или златарь слияв злато позлати и, или подобием сотвори Его. Подобие и святый Павел Апостол в деянии глаголет, во главе 17, зачало 40: род убо суще Божий, не должни есмы непщевати, подобну быти Божеству злату, или сребру, или камению и начертанию художну, и смышлению человека. Глаголет бо и Иоанн Дамаскинский: коим же, невидимаго и безтелеснаго и не описаннаго и не образнаго Бога, кто может сотворит! и подражание; пребезумия убо крайняго и нечестия образовати Божество. Подобие же возбраняет о сем и Святый Григорий Двоеслов; сего ради Саваофа, Иже есть Божество: и тое преждевечное рождение Единороднаго Сына от Отца, умом точию подобает нам разумети, а писати во образех, отнюд не подобает и невозможно. И Святый Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть. А Бога никтоже виде, якоже Иоанн Богослов и Евангелист свидетельствует, обаче аще во Иордане при святом Крещении Христове, явися Святый Дух в виде голубине; и того ради на том месте точию подобает и писати Святаго Духа в виде голубином. А на ином месте имущии разум, не изобразуют Святаго Духа в голубином виде. Зане на Фаворстей горе яко облаком явися и иногда, инако. Еще же Саваоф не именуется точию Отец, но Святая Троица. По Дионисию Ареопагиту, Саваоф толкуется от жидовска языка, Господь сил: се Господь сил, Святая Троица есть, Отец и Сын и Святый Дух. Обаче аще и Даниил пророк глаголет: яко видех ветхаго денми седяща на судищи. И то не о Отце разумеется, но о Сыне, еже будет во Второе Его Пришествие судити всякаго языка страшным судом.
в самом старом храме на вершине горы Иверской в храме которому лет примерно 1600, может больше, древние христиане позволили себе нарисовать на стенах (выбито на камне), только символическое изображение рыб.
Иисус - Добрый Пастырь. II в. Роспись катакомб Св. Каллисты

Равенна (Италия), IIIIV в
Да нет, написано другое:Или раньше неправильно понимали, а теперь более продвинутые стали. Хотя написано - что в последние времена люди станут хуже.
А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение". (Дан.12:4)Комментарий
-
Позволю себе вмешаться.
А в чем конкретно Вы только что обвинили Клантао? Фарисейство - это чаще всего лицемерие. Бросив человеку в лицо такое обвинение необходимо привести и факты, которые бы можно было истолковать как фарисейство. Вы же ничего подобного не сделали. А такие поступки не красят обвинителей...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий



Комментарий