Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Сын Бога Свят- согласен, апостол Павел Свят-согласен.
А Константина кто в святые записал?Комментарий
-
Тот же, Кто сказал разбойнику, покаявшемуся на кресте, что тот отныне будет с Ним в Раю. Также и Тот, Кто сделал святым соучастника в убийстве первомученика Стефана, Савла. Также Тот, Кто простил предательство Петру и другим ученикам. Или Вы не впустите в Царство Небесное человека, пусть и много согрешившего, но после призвавшего Иисуса Христа себе в пощь?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Цитата из Библии:И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20)
Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6:16)
Я уж молчу о том, что Вы Отца, выходит, представляете как язычники, в человеческом облике....Комментарий
-
Тот же, кто и апостолола Павла:
Цитата из Библии: 2Тим.4:7-8Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.Комментарий
-
Тот же, Кто сказал разбойнику, покаявшемуся на кресте, что тот отныне будет с Ним в Раю. Также и Тот, Кто сделал святым соучастника в убийстве первомученика Стефана, Савла. Также Тот, Кто простил предательство Петру и другим ученикам. Или Вы не впустите в Царство Небесное человека, пусть и много согрешившего, но после призвавшего Иисуса Христа себе в пощь?Комментарий
-
Вы хотите сказать, что Даниил видел Бога-Отца????
Цитата из Библии:И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20)
Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6:16)
Я уж молчу о том, что Вы Отца, выходит, представляете как язычники, в человеческом облике....Комментарий
-
Ну, тогда успокоили.
Тем не менее, это видение в православии трактуется имено таким образом на основании сказанного в Писании:
Цитата из Библии: Кол.1:13-17Сына (...) Который есть икона Бога невидимого, Первороднный всей твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Так что же Ему может быть дано, если всё и так Ему принадлежит и Им создано?
Цитата из Библии: Флп.2:6-9Он, будучи в форме Бога, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв форму раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени
Итак, как видим, "дано", "превознёс" и пр. - все эти выраения относятся к воплощению Христа, к Его человеческой природе. До воплощения это всё и так принадлежало Ему изначально.Комментарий
-
"И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли" (4Цар.2:15).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В Сирии, Пальмира, бывший храм ваала, после крестоносцами переделанный в храм Бога, на стенах нарисованы Ангелы, изображений людей, или Христа не видел.
В Кападокии, в подземных храмах, где ещё Павел основывал церкви ни о каком изобразительном искустве нет и речи.
И так далее, чем более старый храм, тем более строже относились к изображениям в храме (в смысле их не допускали). Возникает вопрос - почему? Или раньше неправильно понимали, а теперь более продвинутые стали. Хотя написано - что в последние времена люди станут хуже.Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.Комментарий
-
фарисейская ересь.
Клантано ! Вы Новый Завет читаете ??? Вы читали как фарисеи относились к Иисусу ???Вы , как ФАРИСЕЙ , также согласны с действиями фарисей п ротив Иисуса или " фарисеи были правы ???...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .Комментарий
-
Который не принадлежит РПЦ, находящейся там на правах бессрочного пользователя частью помещений и уж тем более, не контролирует, что там изображено
Видите, в одном из самых ранних изображений этого типа у Старца не только обычный лик Христа, но и надписание I~C X~C, и крестчатый нимб? А вся композиция, основанная на видении Даниила, символизирует принятие Христом человеческой природы.
Когда же такие изображения начали пониматься как "иконы Троицы", они были запрещены. В России - Большим московским соборо 1666-16667 г.г.:"Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].
Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единороднаго Сына во чреве Его, писати на иконах и голубь между ими, зело не лепо и не прилично есть, зане кто виде Отца, по Божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не воплоти родися от Отца прежде веков аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих Тя, обаче то рождение не плотьское: но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и Сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его. Еда бо образ сотвори древоделя, или златарь слияв злато позлати и, или подобием сотвори Его. Подобие и святый Павел Апостол в деянии глаголет, во главе 17, зачало 40: род убо суще Божий, не должни есмы непщевати, подобну быти Божеству злату, или сребру, или камению и начертанию художну, и смышлению человека. Глаголет бо и Иоанн Дамаскинский: коим же, невидимаго и безтелеснаго и не описаннаго и не образнаго Бога, кто может сотворит! и подражание; пребезумия убо крайняго и нечестия образовати Божество. Подобие же возбраняет о сем и Святый Григорий Двоеслов; сего ради Саваофа, Иже есть Божество: и тое преждевечное рождение Единороднаго Сына от Отца, умом точию подобает нам разумети, а писати во образех, отнюд не подобает и невозможно. И Святый Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть. А Бога никтоже виде, якоже Иоанн Богослов и Евангелист свидетельствует, обаче аще во Иордане при святом Крещении Христове, явися Святый Дух в виде голубине; и того ради на том месте точию подобает и писати Святаго Духа в виде голубином. А на ином месте имущии разум, не изобразуют Святаго Духа в голубином виде. Зане на Фаворстей горе яко облаком явися и иногда, инако. Еще же Саваоф не именуется точию Отец, но Святая Троица. По Дионисию Ареопагиту, Саваоф толкуется от жидовска языка, Господь сил: се Господь сил, Святая Троица есть, Отец и Сын и Святый Дух. Обаче аще и Даниил пророк глаголет: яко видех ветхаго денми седяща на судищи. И то не о Отце разумеется, но о Сыне, еже будет во Второе Его Пришествие судити всякаго языка страшным судом.
в самом старом храме на вершине горы Иверской в храме которому лет примерно 1600, может больше, древние христиане позволили себе нарисовать на стенах (выбито на камне), только символическое изображение рыб.
Иисус - Добрый Пастырь. II в. Роспись катакомб Св. Каллисты
Равенна (Италия), IIIIV в
Или раньше неправильно понимали, а теперь более продвинутые стали. Хотя написано - что в последние времена люди станут хуже.
А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение". (Дан.12:4)Комментарий
-
А в чем конкретно Вы только что обвинили Клантао? Фарисейство - это чаще всего лицемерие. Бросив человеку в лицо такое обвинение необходимо привести и факты, которые бы можно было истолковать как фарисейство. Вы же ничего подобного не сделали. А такие поступки не красят обвинителей...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий