Когда праведного Иова постигло испытание от Бога, то пришли "утешители", друзья мужа веры и начали убеждать того покаяться, дескать Бог хранит Своих угодников, а коли тебя не сохранил, то грешен ты... Однако концовка у этой истории всем известна. Пока Иов не покрыл грех "на Бога уповающих" (как то мнилолсь тем самосвятцам), Он не принимал их...
К чему я привел этот пример? Тут очень часто звучали те же доводы, что и от "утешителей" Иова. Дескать, с верующими не может приключится ничего злого. На что им здесь многократно предлагали ответить (различные ситуации из жизни, где надо было бы сделать выбор, или спасти жизнь одному человеку, убийце, - еще не спасенному в Боге, - или спасти жизнь других людей, - среди которых тоже могли оказаться люди, нуждающиеся в покаянии). Но они лукаво уходили от ответов, под самыми "благовидными" предлогами, типа "Бог не допустит такого". Но это не убедительно все звучало. Ибо честные люди не прячут головы в песок, уподобляясь страусам. Хотя Бог и хранит Своих детей, но иной раз и допускает испытания. И Иов - лучший тому пример.
Я отнюдь не хочу заставлять пацифистов напрягаться, чтобы искать ответов на то, чего они больше всего бояться (коль постоянно избегали отвечать прямо). Пусть их никогда не постигнет такое искушение, где от них будет зависить жизнь невинных, но чтобы их спасти, необходимо будет остановить злодея убиением того.
Простите, что ставил перед Вами те вопросы, которые сперва ставлю самому себе. Вы были не убедительны. Но то ваша вера. А каждый должен поступать по удостовирению собственной совести. Потому я и не осуждаю вашу немощь. Бог повеливает принимать немощных в вере без споров о мнениях. И уж тем более требует - не судить чужого раба. Моя вера позволяет пацифиста принять в его пацифизме. А вот способна ли вера пацифистов принять веру непацифистов, и не осуждать их за то, что они не такие как они - это вопрос открытый...
К чему я привел этот пример? Тут очень часто звучали те же доводы, что и от "утешителей" Иова. Дескать, с верующими не может приключится ничего злого. На что им здесь многократно предлагали ответить (различные ситуации из жизни, где надо было бы сделать выбор, или спасти жизнь одному человеку, убийце, - еще не спасенному в Боге, - или спасти жизнь других людей, - среди которых тоже могли оказаться люди, нуждающиеся в покаянии). Но они лукаво уходили от ответов, под самыми "благовидными" предлогами, типа "Бог не допустит такого". Но это не убедительно все звучало. Ибо честные люди не прячут головы в песок, уподобляясь страусам. Хотя Бог и хранит Своих детей, но иной раз и допускает испытания. И Иов - лучший тому пример.
Я отнюдь не хочу заставлять пацифистов напрягаться, чтобы искать ответов на то, чего они больше всего бояться (коль постоянно избегали отвечать прямо). Пусть их никогда не постигнет такое искушение, где от них будет зависить жизнь невинных, но чтобы их спасти, необходимо будет остановить злодея убиением того.
Простите, что ставил перед Вами те вопросы, которые сперва ставлю самому себе. Вы были не убедительны. Но то ваша вера. А каждый должен поступать по удостовирению собственной совести. Потому я и не осуждаю вашу немощь. Бог повеливает принимать немощных в вере без споров о мнениях. И уж тем более требует - не судить чужого раба. Моя вера позволяет пацифиста принять в его пацифизме. А вот способна ли вера пацифистов принять веру непацифистов, и не осуждать их за то, что они не такие как они - это вопрос открытый...
Комментарий