Я забыл,что верующие-это верующие.
Свернуть
X
-
Если мне зададут вопрос:"Знаю ли я или верю",я отвечу по совести(совесть,по мне,-это отсутствие двойных стандартов(лицемерия).Если для кого-то знание и вера это одно и то же,я не знаю,что ему отвечать.Для меня знание-это один"стандарт",вера-другой.Действительно, традиция - это эмпирика, которой пользуются не все верующие. От Лютера в теологию вошло выражение sola fide (только вера) и sola scripnura (только Писание). Библия же на самом деле родилась в лоне Традиции. Её канонизировали в IV-V веке "внуки" Апостолов.
Я, Effir, был 17 лет протестантом и понимаю, что такое верить не анализируя и не мысля критически. Пять лет назад я начал анализировать и этот анализ привёл меня к Отцам Церкви, к святым.
Однако, я понимаю, что не всем необходимо анализировать. Не все могут копаться по долгу в истории Церкви, теологии и философии. Не все к этому призваны. Однако все призваны жить по совести. В совести есть здравый разум. Здравый разум должен привести к правильному балансу эмпирики и рациональности, веры и разума.Последний раз редактировалось Effir; 29 September 2009, 11:06 AM.Комментарий
-
Нет.Я задавал вопрос с тем прицелом,что если ты принимаешь Библию от отцов церкви,то должна принимать и Символ Веры,который эти отцы принимали.Комментарий
-
А как ты проверяешь ложность или истинность информации, которую тебе выдают за факт?
Нет.Я высказал своё мнение,которое ещё никто не опроверг.Комментарий
-
Как от Отцов церкви?Я принимаю такую Библию, какую имею, если уж на то пошло пытаюсь читать Танах, ну т.е. то, что евреи читают(отцы церкви тут уж точно не причём), а что касается новозаветных посланий, тут уж, как говорится, не до жиру. читаю то, что имею...Надеюсь, по крайней мере, что эти тексты подлинные.Ну а если какие-то другие не дошли до меня...что ж хотя бы эти есть.
Вы знаете, я частенько думаю о том. что у первых христиан вообще не было Посланий Нового Завета, а они куда курче были, чем мы, однако письма эти получали лично от Павла или Петра.Но всё же была у них Тора и Пророки, всё было,так?
Так что Отцы церкви тут ни при чём...Комментарий
-
Дорогая, Оксана, это и есть Традиция - первые христиане без Посланий Нового Завета. И эти, по вашим словам, христиане "круче чем мы" и есть те Отцы Церкви, к которым стоит прислушаться.Вы знаете, я частенько думаю о том. что у первых христиан вообще не было Посланий Нового Завета, а они куда курче были, чем мы,Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Еffir, дружески споймав тебя на слове, хочу задать тебе вопрос:А если историческому факту две тысячи лет, и если тебе кто-то его поведает, то ты будешь говорить что ты веришь или же что знаешь?
Осознаю,что верю,но могу говорить,что знаю.
Значит, если мне кто-то поведал о смерти и воскресении Христа, и я поверил, то твоё утверждение "Осознаю,что верю,но могу говорить,что знаю" справедливо только в том случае, если факт смерти и воскресения Иисуса истинен. А если факт смерти и воскресения Иисуса ложен, то и знание моё ложное. Я правильно понял ход твоих мыслей?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
-
В случае с Иисусом я не могу заявить,что знаю.Я даже не верю-я допускаю,что это могло быть.У меня нет возможности проверить ложный тот факт или истинный-я не знаю автора собрания книг-Библии(и насколько они соответствуют оригиналам,и были ли те оригиналы вообще-их никто не видел),не знаю того,кто объявил её Священным Писанием...а информация та только из Библии.Еffir, дружески споймав тебя на слове, хочу задать тебе вопрос:
Значит, если мне кто-то поведал о смерти и воскресении Христа, и я поверил, то твоё утверждение "Осознаю,что верю,но могу говорить,что знаю" справедливо только в том случае, если факт смерти и воскресения Иисуса истинен. А если факт смерти и воскресения Иисуса ложен, то и знание моё ложное. Я правильно понял ход твоих мыслей?Комментарий
-
Effir,я говорю не про тебя, а вообще. Ты утверждпешь: "Осознаю,что верю, но могу говорить,что знаю".В случае с Иисусом я не могу заявить,что знаю.Я даже не верю-я допускаю,что это могло быть.У меня нет возможности проверить ложный тот факт или истинный-я не знаю автора собрания книг-Библии(и насколько они соответствуют оригиналам,и были ли те оригиналы вообще-их никто не видел),не знаю того,кто объявил её Священным Писанием...а информация та только из Библии.
Мой вопрос прост:
Если вера подтверждается истинными фактами, то я "могу говорить,что знаю", а если факты не подтверждённые, то не могу говорить, что знаю.
Это так или не так? О тветь пожалуйсто "да" или "нет", или поправь пожалуйсто в моём правиле что считаешь нужным. Я хочу вывести тебе и мне приемлимое правило.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Да очень просто: посмотрел - тебя нету, пощупал - тебя нету, послушал - тебя опять нету и определил, что твое знание о твоем собственном существовании является ложной информацией.
Нет. Они не навязывают, они высказывают своё мнение, которое ещё никто не опроверг.Комментарий
-
Да, я верю, что Библия есть слово Бога, но дорогой мой, ведь это было известно до всех Отцов и до всех соборов, ведь евреи нам всем это по наследству передали, разве не знаете этого?
А догмат меня вообще не интересует...ну как что-то чему мы обязаны верить, хотя рассматривать можноПоследний раз редактировалось oksana71; 30 September 2009, 02:41 AM.Комментарий
-
простите, дорогой Мариин, я не уверена в том, что Вы говорите...я говорю о первых общинах в иерусалиме и других городах, тогда ещё Апостолы были, а вот что дальше пошло, судя по посланиям Павла, там сразу же стали вкрадываться всякие разные нехорошие дела...так что.Лучше смотреть на плоды тех, кто верит в ортодоксию...Вот тут сплошные вопросы, разве нет?Комментарий
-
Если вера подтверждается истинными фактами(но только я определяю их истинность эмперически),то я буду осознавать,что я знаю,а не верю.Если таких фактов нет,я могу или не верить, или допускать,или верить.Обсуждая вчерашнии новости,я говорю собеседнику:Знаю,что бомбили,но на самом деле,я верю телеку...А был бы в центре бомбёжки-ЗНАЛ.Effir,я говорю не про тебя, а вообще. Ты утверждпешь: "Осознаю,что верю, но могу говорить,что знаю".
Мой вопрос прост:
Если вера подтверждается истинными фактами, то я "могу говорить,что знаю", а если факты не подтверждённые, то не могу говорить, что знаю.
Это так или не так? О тветь пожалуйсто "да" или "нет", или поправь пожалуйсто в моём правиле что считаешь нужным. Я хочу вывести тебе и мне приемлимое правило.Последний раз редактировалось Effir; 30 September 2009, 07:17 AM.Комментарий

Комментарий