ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ ПЕРЕД СЛУЖИТЕЛЕМ
Наблюдатель-0 Дата : 13.12.2009 16:39
Хочу и своим опытом относительно исповедания поделиться. В своё время я тоже спешил побыстрее исповедать всякий грех перед служителем,ибо испытывал какое-то душевное беспокойство,чувство подавленности,а такая форма исповедания,казалось,освобождает тебя от чувства вины,дарует ощущение свободы,какой-то даже радости.
Но вот Господь дал мне пережить определённый опыт,дабы я разобрался в истинной сути покаяния,отношения ко греху и прощения. Дело постепенно приняло такой оборот,что я стал постоянным посетителем исповедальни по одной и той же статье,в конце концов дошло до того,что утром исповедался,а в обед опять "согрешил". Стало очевидно,что я оказался заложником системы "грешу и каюсь,каюсь и грешу". Дальше уже было как-то нелепо спешить в исповедальню,и вот тут-то я начал задумываться о своём действительном отношении ко греху.
Что же я обнаружил в самом себе? А обнаружил я то,что во всём этом процессе я не проникся ЧУВСТВОМ ОТВРАЩЕНИЯ к самому греху,меня тяготило лишь только ЧУВСТВО ВИНЫ,а исповедание,как нам его представило учение церкви,как раз было хорошим средством освободиться от этого неприятного чувства,ибо даровало прощение.
Однако я понял,что освободиться от ощущения вины,это не значит уже получить прощение,ибо подлинное прощение напрямую связано с твоим отношением к самому греховному поступку,и сколько бы ты не приходил к человеку-служителю,он никогда тебе не сможет дать чувство ОТВРАЩЕНИЯ ко греху,он нисколько не сможет ослабить привязанность твоего сердца ко греху,эту работу способен совершить только Дух Святой,только Он может возродить твоё сердце,обновить твои чувства и помочь переменить твой образ жизни. Вот к Кому надо обращаться за помощью! Вот у Кого надо решать проблему своего греховного багажа! Так зачем же люди-такие же грешники должны брать на себя то,что они просто даже по своей природе не смогут решить?
Да,я согласен,что публичное исповедание в некоторой степени помогает проникнуться чувством ответственности за взятые на себя обязательства,выступает некоторым стимулом в борьбе с греховной привычкой,но никогда оно не может быть ЕДИНСТВЕННЫМ средством освобождения от греха!
Человек,осознающий свою ответственность за грех перед Богом,также прилежно будет работать над собой,как если бы он взял на себя такие обязательства перед людьми. Качественная разница в подавляющем большинстве будет обнаруживаться в том,что в первом случае человек будет реально стремиться освободиться от греха (перестать его делать),а во втором зачастую будет срабатывать только желание показаться хорошим перед людьми.
Наблюдатель-0 Дата : 13.12.2009 16:39
(alex2469 писал);
Незнаю я когда в своё время исповедывался, с меня как большая гора сошла, но со временем это становилось делать всё сложней, то ли доверия стало меньше, то ли просто стыд брал верх. Незнаю что вам сказать собратья, но исповедь помогала мне черпать силы для дальнейшей борьбы. Может я что не правильно понимаю, но я согласен с Антиматриксом в его понимании. Многие церкви душат грехи их членов, именно потому что они не чувствуют всеобщей ответственности....
Незнаю я когда в своё время исповедывался, с меня как большая гора сошла, но со временем это становилось делать всё сложней, то ли доверия стало меньше, то ли просто стыд брал верх. Незнаю что вам сказать собратья, но исповедь помогала мне черпать силы для дальнейшей борьбы. Может я что не правильно понимаю, но я согласен с Антиматриксом в его понимании. Многие церкви душат грехи их членов, именно потому что они не чувствуют всеобщей ответственности....
Хочу и своим опытом относительно исповедания поделиться. В своё время я тоже спешил побыстрее исповедать всякий грех перед служителем,ибо испытывал какое-то душевное беспокойство,чувство подавленности,а такая форма исповедания,казалось,освобождает тебя от чувства вины,дарует ощущение свободы,какой-то даже радости.
Но вот Господь дал мне пережить определённый опыт,дабы я разобрался в истинной сути покаяния,отношения ко греху и прощения. Дело постепенно приняло такой оборот,что я стал постоянным посетителем исповедальни по одной и той же статье,в конце концов дошло до того,что утром исповедался,а в обед опять "согрешил". Стало очевидно,что я оказался заложником системы "грешу и каюсь,каюсь и грешу". Дальше уже было как-то нелепо спешить в исповедальню,и вот тут-то я начал задумываться о своём действительном отношении ко греху.
Что же я обнаружил в самом себе? А обнаружил я то,что во всём этом процессе я не проникся ЧУВСТВОМ ОТВРАЩЕНИЯ к самому греху,меня тяготило лишь только ЧУВСТВО ВИНЫ,а исповедание,как нам его представило учение церкви,как раз было хорошим средством освободиться от этого неприятного чувства,ибо даровало прощение.
Однако я понял,что освободиться от ощущения вины,это не значит уже получить прощение,ибо подлинное прощение напрямую связано с твоим отношением к самому греховному поступку,и сколько бы ты не приходил к человеку-служителю,он никогда тебе не сможет дать чувство ОТВРАЩЕНИЯ ко греху,он нисколько не сможет ослабить привязанность твоего сердца ко греху,эту работу способен совершить только Дух Святой,только Он может возродить твоё сердце,обновить твои чувства и помочь переменить твой образ жизни. Вот к Кому надо обращаться за помощью! Вот у Кого надо решать проблему своего греховного багажа! Так зачем же люди-такие же грешники должны брать на себя то,что они просто даже по своей природе не смогут решить?
Да,я согласен,что публичное исповедание в некоторой степени помогает проникнуться чувством ответственности за взятые на себя обязательства,выступает некоторым стимулом в борьбе с греховной привычкой,но никогда оно не может быть ЕДИНСТВЕННЫМ средством освобождения от греха!
Человек,осознающий свою ответственность за грех перед Богом,также прилежно будет работать над собой,как если бы он взял на себя такие обязательства перед людьми. Качественная разница в подавляющем большинстве будет обнаруживаться в том,что в первом случае человек будет реально стремиться освободиться от греха (перестать его делать),а во втором зачастую будет срабатывать только желание показаться хорошим перед людьми.
Комментарий