Не к добру вся тема эта...
Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры
Свернуть
X
-
Вот здеся собака и зарыта...
Люди не верят в посланного Отцом,Духа Святого!
Они не могут поверить,что Он проявляется очень конкректно:как и написанно...
Деяния святых апостолов. Глава 2. Стих 17 [1.000]
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
Он бы наставил на всякую истину,но кто-то избирает богословствовать самостоятельно!
Второе послание к порталу евангелие.ру Глава 2. Стих 17[1.000]
-"Их слово как рак,поядающий тухлятину,все время пятится назад,к образу жизни ветхого человека..."
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Объясните, какая разница между Личностью и Сущностью?
Я имела в виду Сущность как Личность
В остальном Martyros прав (примите мое вам уважение). Всякий раз когда православный говорит о Боге, Святом Духе и так далее, касательно его жизни, он имеет ввиду Благодать. Благодать в православном богословии синоним слова Бог.Комментарий
-
tulack
Такие вопросы задавать неуместно, потому что два понятия о которых вы спрашиваете принадлежат к разным лексиконам. К светскому и богословскому. По светски это будет "Личность" и "Природа", на богословском языке эти же понятия обозначаются как "Ипостась" и "Сущность". Личность это Кто я есть, Природа это Что я есть.
Поэтому сущность ни в коей мере не может быть личностью, как собачий хвост (сущность) не может быть Жучкой (личность).
Я имела в виду Сущность как Нечто, имеющее сознание, Личность. Может я спутала светский и богословский лексиконы но помоему ясно объяснилась постом выше (№134).
В остальном Martyros прав (примите мое вам уважение). Всякий раз когда православный говорит о Боге, Святом Духе и так далее, касательно его жизни, он имеет ввиду Благодать. Благодать в православном богословии синоним слова Бог.
Благодать не является Личностью, почитайте Палму.
Например на освящаемую икону призывают благодать но никому в голову не приходит, что теперь в иконе будет присутвововать Бог. Благодать пишется с маленькой буквы, а Дух Святой с большой.
Алексндр Шмеман пишет о присутствии Духа Святого в человеке: "Это - Присутствие; не абстрактный или формальный принцип, но Личность..."
ПС: Причем я не настаиваю на том, что является в православии официальной позицией, я справшиваю...Последний раз редактировалось .Аlex.; 24 January 2008, 02:38 AM.Комментарий
-
Без комментариев.Комментарий
-
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:29)
По поводу отделения в теме учения о оправдании от учения о проклятии за грех, то считаю отделение одного от другого невозможным. Аскетическое учение ПЦ основой открытия любви Божией в человеке указывает страх Божий, длительное время предваряющий явление спасающей благодати. Благая весть пришла к погибающему и страдающему от своих грехов человечеству, старающемуся исполнять волю Божию. Моисей был послан в Египет через десятки лет мучения евреев в рабстве. По этому у отцов-аскетов можно встретить такую мысль (Марк Подвижник, если не ошибаюсь): Научающий любви Божией прежде научения страху Божию есть убийца. Так что в зависимости от состояния конкретного человека, общества, Православие признает сочетание и жестких государственных наказаний для уголовных преступников, и оценку отрицательную философии разного рода греха, и одобрение добродетели, и устрашение Судом Божиим, и проповедь спасения. И предлагает пути спасительного жития разного вида, в зависимости от устроения и ревности к угождению Богу (брак и монашество, пастырство и мирянство, практическая деятельность и молитвенная), предлагает советы для каждого пути и состояния, уподобляясь "хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое".
Вы знаете, безусловно я с Вами согласен в том, что вы написали. То же самое можно сказать и о лютеранстве. И вообще, если конфессия является Христианской, она в той или иной мере (более ясно и систематично или более расплывчато) исповедует и признает два основные Божии учения, которые вы и отразили в своих размышлениях. Они называются многими по разному, в нашей Церкви мы называем их Закон и Евангелие. Так же как и православные, лютеране исповедуют оба этих учения, и наставляют прихожан вначале и обучают их предваряющему ЗАКОНУ Божиему в виде Десяти Заповедей, а затем Евангелию, прекрасно резюмированному в Символе Веры. Здесь между нами нет противоречий. В своей теме я не игнорировал роль Божьего Закона в жизни Христианина, но просто показал надлежащий и правильный баланс и РАЗЛИЧИЕ между Законом и Евангелием. Учение об оправдании - суть этой темы - является в чистом виде Евангелием. Поэтому весь акцент был на нем. Если вы желаете обсудить здесь и Закон заодно, то я готов это сделать, но прошу Вас еще раз перечитать что я написал в своей теме о роли добрых дел и Богоугодных плодов по отношению к вере, роли освящения по отношению к оправданию. Обсуждая православный и лютеранский взгляд на Евангелие, я вовсе не РАЗРЫВАЛ Евангелие с Законом, но лишь провел различение для научения, как это, например делал Апостол в Рим. 3:28. На практике естественно одно не существует без другого, и в Христианине невозможно даже различить грань между движущей силой веры и самим плодом. Однако Евангелие уводит наше внимание от наших дел и даже нашей веры, сосредотачивая наш взгляд единственно на Христе Спасителе. Мы спасаемся не верой. мы спасаемся Христом, а вера - это просто то, посредством чего нам передается совершенное Им искупление. Я согласен, что отделение (разрыв) Закона от Евангелия не возможен, но вот РАЗЛИЧЕНИЕ без СМЕШИВАНИЯ просто необходимо. Прошу Вас, задавайте мне, пожалуйста, вопросы, если считаете. что я проповедую безнаказанность, желательно с цитатами из моих первых двух постов темы, и я, абсолютно искренно, буду рад обсудить их вместе с Вами и другими участниками.
P.S. Что касается Вашего эпиграфа из Ин. 6:29, то в контексте Господь как раз и пытается отвратить внимание людей от легалистического подхода во взаимоотношениях с Богом, и заставить их задуматься, в чем собственно состоит спасение. ИМХО, конечно.Последний раз редактировалось Martyros; 24 January 2008, 10:20 AM.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Здравствуйте,дорогой Евгений!
Вот здеся собака и зарыта...
Люди не верят в посланного Отцом,Духа Святого!
Они не могут поверить,что Он проявляется очень конкректно:как и написанно...
Деяния святых апостолов. Глава 2. Стих 17 [1.000]
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
Он бы наставил на всякую истину,но кто-то избирает богословствовать самостоятельно!
Второе послание к порталу евангелие.ру Глава 2. Стих 17[1.000]
-"Их слово как рак,поядающий тухлятину,все время пятится назад,к образу жизни ветхого человека..."www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Правда, я использовала светский термин но имела в виду Личность
Благодать это не ЛичностьКомментарий
Комментарий