Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #16
    Сообщение от Martyros
    Но вот Вам как раз советую найти и ознакомиться с изумительным трудом выдающегося православного мыслителя и богослова В.Н. Лосского (чрезмерно его уважаю и ценю) "Очерк мистического богословия Восточной Церкви". Ссылок море, вот, например, одна из них: В.Н.Лосский. ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ. Прочтите от корочки до корочки. У Лосского ИМХО в одном мизинце мудрости и духовности больше чем на всем "курайнике" вместе взятом.
    Вы читали его учение о крещении Святым Духом?
    Насколько я поняла, он полагает, что человек получает при крещении не Святого Духа, а благодать Святого Духа. Багодать это энергия Бога. Сам Святой Дух не сообщим человеку...

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #17
      Сообщение от Martyros
      И поэтому я верю, что раз оправдание является Божьим провозглашением прощения, то, значит, мое оправдание перед Богом исполнено (завершено). И значит я имею уверенность в том, что не буду осужден перед Божьим престолом в Последний День. Нет ничего для человека, что он должен сделать, чтобы завершить (исполнить) свое спасение.
      Спасен-то спасен, а заповеди исполнять?
      А если не исполнять, что будет? Все одно в рай?

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #18
        Сообщение от Martyros

        Пусть протестанты-синергисты не злорадствуют, это маленький камешек и в их огород
        Синергистами была партия филиппистов в ЛЦ, которую "успешно" преодолели. Я весьма раскаиваюсь, что в свое время актуализировал для Вас данную разницу богословия современных ЛЦ и ПЦ, так как в этом пункте Вы считали лютеранство единым с правосл т. зр. Хотя также могу повторить, что для ПЦ усеченное до такой степени юридическое учение о Искуплении - подобие индульгенции, против которой боролся М. Лютер, и сутью достижения Протестантизма является то, что индульгенция бесплатна. А развращающая составляющая принципа индульгенции - безнаказанность, оказывается не преодоленной.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #19
          Сообщение от .Аlex.
          Вы читали его учение о крещении Святым Духом?
          Насколько я поняла, он полагает, что человек получает при крещении не Святого Духа, а благодать Святого Духа. Багодать это энергия Бога. Сам Святой Дух не сообщим человеку...
          Мир Вам, уважаемая Алекс!

          Попытаюсь прояснить: тот факт, что я ВОСХИЩАЮСЬ Лосским, совершенно не означает. что я с ним СОГЛАСЕН. Если бы я был с ним согласен, я был бы православным. Но в своей теме я как раз и пытался показать почему и в чем я не согласен. Просто, по моему мнению, лучше Лосского ключевые моменты православной веры не смог выразить никто из современнных богословов (патристика, естественно не в счет.)

          Божьих Вам благословений!
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #20
            свящ. Евгений Л
            Хотя также могу повторить, что для ПЦ усеченное до такой степени юридическое учение о Искуплении - подобие индульгенции, против которой боролся М. Лютер, и сутью достижения Протестантизма является то, что индульгенция бесплатна.
            Что для Вас означает Христос-Агнец? Таким его представляют Петр и Иоанн. Павел пишет, что един посредник между Богом и человеком - Иисус Христос, заплативший за грехи мира

            А развращающая составляющая принципа индульгенции - безнаказанность, оказывается не преодоленной.
            Вы не поняли.
            Спасение мало получить, его нужно сохранить, "совершить", как говорит Павел.

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #21
              Сообщение от .Аlex.
              Спасен-то спасен, а заповеди исполнять?
              А если не исполнять, что будет? Все одно в рай?
              Я этого не говорил. Тема немного не об этом. Перечитайте мои посты. я там указал на значение освящения в жизни Христианина.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • аким
                последний осёл

                • 18 February 2007
                • 6154

                #22
                Ад переполнен богословами с обожжённой совестью,обожающими своё обожение!
                Раб не робот,соработник не сорОботник...
                Чоб говорил Господь тогда:"избери...,господствуй",и за что тогда наказывал непослушание?
                Делаю то,чего нехочу-вот рабство!
                Если богослов не верит,что Господь Жив,что ищущему Его воздаёт,что Он может говорить и лично ему,и другим,то что за прок от егоного теоеретического блудословия?

                Есть просто хорошие дела,а есть дела веры!
                Посмотрите на Авраама,чо "доброго" было в том,что он сына пошёл приносить в жертву?
                Это было дело веры,веры сверх надежды!
                Сначала Бог сказал-"дам"...!
                Потом сказал-"отдай"...!
                Авраам поверил Богу!
                Хотя для иных это:"сопли с сахаром"...

                Послание к Евреям. Глава 3. Стих 15 [1.000] доколе говорится: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'.

                Послание к Евреям. Глава 11. Стих 6 [1.000]
                А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
                Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                www.cnl.tv

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #23
                  Сообщение от Haperski
                  На холме борений осознания своих грехов немецкий Апостол получил скрижали Духа в сердце и нужно быть слепым, чтобы не видеть: утверждая оправдание одно лишь верой, Лютер был полностью верен Писанию.
                  То что Вы отвечая пишите про дела, которые Христос призывал совершать свидетельствует о Вашем непонимании веры, которая сама заставляет творить дела...
                  Видимо Лютеру удобно было понимать по-своему, чтоб не напрягаться сильно, т.к. не захотел замечать учения Апостолов: Иаков. 2. 18 "Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих".
                  1 Кор. 3. 13
                  "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть". Откр.2. 19 "знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых".
                  1 Петр. 2. 12
                  "и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения".
                  Рим. 2. 16
                  "в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа".
                  1 Тим. 5. 10
                  "известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу".
                  Тит. 1. 16
                  "Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу". И т.д. и т.п.
                  Христос учил: Матф. 5. 16 "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".
                  Иоанн. 3. 19
                  "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы". Можно делами осудить себя, а можно и спасти: Иоанн. 3. 21 "а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны". И т.д. можно еще множество цитат привести.
                  А если приводите цитату типа: Гал. 2. 16 "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" - внимательнее читайте, речь о делах закона иудейского (который не имеет силы для христианина, из новозаветного Израиля).

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #24
                    Сообщение от Metaxas
                    А Вы считаете, что Богу нужно было взять за труд воплотиться, обитать среди рода прелюбодейного и грешного, быть причтенному к злодеям и быть распяту с разбойниками лишь для того, чтобы населить небо грешниками вся заслуга которых лишь в том, что они осчастливели Его верой Его словам? Зачем? Чтобы и небо развратить, как землю?
                    А Вы считаете, что способны своей самоправедностью заслужить Царство Небесное и войти в рай праведным собственными заслугами?
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #25
                      Сообщение от Martyros
                      Мир Вам, уважаемая Алекс!

                      Попытаюсь прояснить: тот факт, что я ВОСХИЩАЮСЬ Лосским, совершенно не означает. что я с ним СОГЛАСЕН. Если бы я был с ним согласен, я был бы православным. Но в своей теме я как раз и пытался показать почему и в чем я не согласен. Просто, по моему мнению, лучше Лосского ключевые моменты православной веры не смог выразить никто из современнных богословов (патристика, естественно не в счет.)

                      Божьих Вам благословений!
                      Лосский хорош. Умен.
                      Его позиция о крещении Духом Святым является официальной?

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #26
                        Сообщение от kapitu
                        Логическая ошибка в самом тезисе.Ибо какая вера такие и дела. "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." , исполняющий именно делающий, сам , ибо "всякий усилием входит в него (Царствие божие)" или "хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"Христиане,братцы,
                        лучше Библию вместо Лютера читайте.
                        А в чем проблема? Лютера разве был с этим не согласен?
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #27
                          Сообщение от Martyros
                          Я этого не говорил. Тема немного не об этом. Перечитайте мои посты. я там указал на значение освящения в жизни Христианина.
                          Я прочла Вши посты. Хотя редко берусь читать такие большие.
                          Я поняла о чем Вы.
                          Моя реакция была на эту фразу: "Нет ничего для человека, что он должен сделать, чтобы завершить (исполнить) свое спасение."
                          Как же не должен? Когда он должен "течение совершить, веру сохранить"?

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #28
                            Сообщение от Martyros
                            я там указал на значение освящения в жизни Христианина.
                            Разве освящение "обожение" в жизни православного происходит посредством делания добрых дел? Вы по моему их с католиками спутали... Православный получает обожение по благодати, в Таинстве. Разве не так?

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #29
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Синергистами была партия филиппистов в ЛЦ, которую "успешно" преодолели. Я весьма раскаиваюсь, что в свое время актуализировал для Вас данную разницу богословия современных ЛЦ и ПЦ, так как в этом пункте Вы считали лютеранство единым с правосл т. зр. Хотя также могу повторить, что для ПЦ усеченное до такой степени юридическое учение о Искуплении - подобие индульгенции, против которой боролся М. Лютер, и сутью достижения Протестантизма является то, что индульгенция бесплатна. А развращающая составляющая принципа индульгенции - безнаказанность, оказывается не преодоленной.
                              Рад читать Вас здесь, уважаемый свящ. Евгений Л.! Про филиппистов я уже писал на этом форуме, кажется, уважаемому Йицхаку, боюсь Вы меня неверно поняли, или, может быть, Вы обсуждали это с кем-то другим, а не со мной. Вот мое мнение о филиппистах (одна из старых моих цитат): "Печальная тема, но после смерти Лютера, Филипп Меланхтон стал больше и больше склоняться к компромиссу с кальвинистами, и за ним как за любимцем Лютера потянулись многие... "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть." (1 Кор. 10:12) Кстати. вы знаете, как во второй половине 16-го века называли консервативных (верных) Лютеран? Гнезио-лютеранами (т.е. подлинными (истинными) лютеранами. Уважаемый Йицхак, я уверен в Ваших прекрасных познаниях, говорю лишь ради незнающих.) А как называли либеральных лютеран, изменивших истине? Догадываетесь? Подскажу на всякий случай: филиппистами."

                              Что же касается безнаказанности, это Ваш вывод, которого я, например. в этой теме не сделал. В принципе Ваш намек похож на намек Алекс (неудивительно, ведь и Вы и она - синергисты ). Поясняю: в данной теме мы обсуждаем учение о СПАСЕНИИ, а не ПРОКЛЯТИИ, другими словами, не Закон, а Евангелие. И Ваш и ее вопрос для этой темы - офф-топ. Скорее Ваши размышления подошли бы под тему с заголовком "Православное (или лютеранское) учение о грехе и проклятии за грех".
                              Закон и Евангелие лютеране не разрывают, но все же, не смешивая, различают ИМХО.

                              По поводу пунктов согласия в учении между православными и лютеранами, все же легче будет перечислить пункты НЕСОГЛАСИЯ. Эту работу уже проделал и на это указал Патриарх Константинопольский Иеремия Второй в переписке с лютеранскими богословами в течение 1574-1582 гг. Вот эти пункты: 1) filioque, 2) первородный грех, 3) священство, 4) исповедь грехов, 5) sic! свободная воля (Вы правы, это было после "преодоления" филиппистов), 6)оправдание верой, 7) молитвенное взывание к святым, 8) Евхаристия, 9) пост, 10) монашеские обеты, и 11) власть епископов. Я полагаю, Вы все это прекрасно знаете, пишу ради остальных участников.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #30
                                Сообщение от .Аlex.
                                Лосский хорош. Умен.
                                Его позиция о крещении Духом Святым является официальной?
                                А разве из православных иерархов кто-нибудь Лосского оспаривал???? Я лично таких не знаю.
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...