Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры
Свернуть
X
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский) -
Справедливости ради не могу не привести молитву св. Макария Великого:
Многомилостивый и всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех. И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки. Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит же меня сатана и да не похвалится тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, - ибо Ты Бог мой от чрева матери моей! Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил некогда тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на сатану - обольстителя. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
утверждая оправдание одно лишь верой, Лютер был полностью верен Писанию.
То что Вы отвечая пишите про дела, которые Христос призывал совершать свидетельствует о Вашем непонимании веры, которая сама заставляет творить дела...
И не стоит, Брат, цитировать им пророков в подтверждение оправдания верой, достаточно этого:
Т. е. это Отец Небесный диктовал Лютеру необходимость кровавой расправы над восставшими,Тот самый что Любовь Всеобъемлющая?
Комментарий
-
Глава IV. Нетварные энергии - Очерк мистического богословия Восточной Церкви - Владимир Лосский- Учение об энергиях, неизреченно отличных от природы, есть догматическая основа реальности всякого мистического опыта. Бог, неприступный по Своей природе, присутствует в Своих энергиях, "как в зеркале" оставаясь невидимым в том, что Он есть. "Так наше лицо делается видимым в зеркале, оставаясь невидимым для нас самих", - говорит святой Григорий Палама [133]. Всецело непознаваемый в Своей Сущности, Бог всецело открывает Себя в Своих энергиях, которые не разделяют Его природы на две части - познаваемую и непознаваемую, но указывают на два различных модуса Божественного бытия - в сущности и вне сущности.
- Это учение поясняет, каким образом Святая Троица может пребывать в Своей несообщимой сущности и одновременно может, по обетованию Самого Христа, сотворить в нас обитель (Ин. 14, 23). Это - не причинное присутствие, как Божественная вездесущность в творении; это также и не присутствие сущностное, ибо сообщность по самому своему определению - несообщима. Это некий модус, по которому Святая Троица пребывает в нас реально в том, что есть в Ней сообщаемого - в Своих энергиях, общих для трех Ипостасей, то есть по благодати; ведь именно так и именуются обожающие энергии, Святым Духом нам сообщаемые. Тот, кто имеет в себе Духа дарующего, имеет также и Сына, посредничеством Которого передается нам всякий дар, имеет также и Отца, от Которого "исходит всяк дар совершен" (Иак. 1, 17). Получая дар - обожающие нас энергии - мы становимся обителью Пресвятой Троицы, неотделимой от Своих природных энергий, присуствующей в них иначе, но столь же реально, как и в Своей природе.
- Различение между сущностью и энергиями - основа православного учения о благодати - позволяет сохранить подлинный смысл выражения апостола Петра: "причастники Божеского естества" (2 Пет. 1, 4). Соединение, к которому мы призваны, не есть ни соединение ипостасное, как для человеческой природы Христа, ни соединение сущностное, как для трех Лиц Пресвятой Троицы. Это соединение с Богом в Его энергиях, или соединение по благодати, "причащающей" нас Божественному естеству без того, чтобы наше естество стало от этого естеством Божественным. По учению святого Максима Исповедника [134], в состоянии обожения мы по благодати, то есть посредством Божественных энергий, обладаем всем тем, чем обладает Бог по Своей природе, кроме тождества с Его природой cwriV thi kat ousian tautothta). Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, так же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом.
Последний раз редактировалось .Аlex.; 22 January 2008, 01:37 PM.Комментарий
-
"Насчет сохранения веры я вскользь упомянул в конце первого поста: "В освящении после оправдания и обращения наш новый человек (вера или новая жизнь, сотворенная Святым Духом в нас) соработает Богу Святому Духу. Но даже и при этом не соработает на равных, и в нашем освящении мы исповедуем, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Фил. 2:13) "Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Простите, что вмешиваюсь, но подобные комменты скорее относятся к другой "теме":http://www.evangelie.ru/forum/t41636.html. Там можете всласть поупражняться. А здесь как топикстартер, я попросил бы Вас воздержаться от такого рода постов. Не компрометируйте здесь Православную Церковь, пожалуйста. И протестантов тоже, ибо уж не знаю, к какой конфессии Вы принадлежите.Комментарий
-
А что это значит?
"Насчет сохранения веры я вскользь упомянул в конце первого поста: "В освящении после оправдания и обращения наш новый человек (вера или новая жизнь, сотворенная Святым Духом в нас) соработает Богу Святому Духу. Но даже и при этом не соработает на равных, и в нашем освящении мы исповедуем, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Фил. 2:13) "- Над Вашей предыдущей цитатой из Лосского надо немного подумать. Дайте время, пожалуйста
Что касается данного поста, то есть вот такой комментарий, который скажет лучше меня: Фомула Согласия Арт. 2 (О свободной воле) Детальное изложение "После того как человек был обращен, и, таким образом, просвещен, и его воля обновлена только после этого человек желает того, что благопристойно (поскольку он возрожденный или новый человек), и по внутреннему человеку находит удовольствие в законе Божьем (Рим.7:22), и впредь делает добро в той мере и постольку, поскольку он движим Духом Божьим, как говорит Павел в Рим.8:14): Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
- И это побуждение Святого Духа не coactio, то есть не содействие, потому что обращенный человек совершает благое самопроизвольно, как Давид говорит в Псалме (109:3): В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни. И, тем не менее, что также [борьба плоти и духа] остается в возрожденном человеке, о котором (о возрожденном человеке) Св.Павел писал в Рим.(7:22): Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. А также в стихе 25: Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха. А также в Гал.(5:17): Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
- Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении,
- поэтому Св.Павел определенно и убедительно увещевает о том, чтобы благодать Божия не тщетно была принята [нами] (2Кор.6:1). Но это следует понимать только так и никак иначе что обращенный человек совершает благие дела постольку, поскольку Бог Своим Святым Духом управляет им, направляет и ведет его, и если бы Бог вдруг лишил его Своей милосердной поддержки, то человек не смог бы и на мгновение сохранить свою покорность Богу. Однако если это понимать так [если бы кто-то воспринял выражение Св.Павла в таком смысле], будто обращенный человек взаимодействует со Святым Духом таким же образом, как две лошади тащат тележку, то с этим никак нельзя было бы согласиться, не причинив ущерба божественной истине. [2Кор.(6:1): Sinergou`nte" parakalou`men: Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, (1Кор.3:9) для подражания нашему примеру, чтобы благодать Божья не была среди вас тщетной, (1Кор.15:10), чтобы вы могли быть храмом Бога, живущего и обитающего в вас (см.2Кор.6:16)].
- Таким образом, существует огромное различие между крещеным и некрещеным человеком. Ибо, согласно учению Св.Павла (Гал.3:27): Все... во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и потому являются воистину возрожденными. Они имеют теперь arbitrium liberatum (освобожденную волю), то есть, как говорит Христос: истинно свободны (Иоан.8:36), в результате чего они способны не только слышать Слово, но также соглашаться с ним и принимать его, хотя это и проявляется очень слабо.
- Ибо, поскольку мы принимаем в этой жизни только первые плоды Духа, и новое рождение не завершено, а лишь только начинается в нас, противостояние и борьба плоти против духа остается даже в избранных и воистину возрожденных людях. Ведь существуют огромные различия между христианами, заключающиеся не только в том, что один из них немощен, а другой силен в духе, но, более того, каждый христианин чувствует в себе, что временами он радуется в духе, а порой пребывает в страхе и встревожен; иногда он пылает любовью, полон веры и надежды, но бывают времена, когда он безразличен [холоден] и слаб.
- Но когда крещеные люди совершают что-то против своей совести, позволяя греху править ими, и, таким образом, огорчают и теряют Святого Духа в себе им не нужно креститься снова, но они должны быть заново обращены, о чем уже достаточно говорилось выше.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
- Над Вашей предыдущей цитатой из Лосского надо немного подумать. Дайте время, пожалуйста
-
Не, ну это, скорее, касается болезненной дисгармонии между вероисповеданием и делами. Здесь я не хотел бы этого обсуждать или усматривать такие параллели. Такие больные места есть в любой конфессии. "Церковь - больница для грешников, а не музей для святых" (с) Я все же призываю здесь обсуждать только вероучение. Для обсуждения ортопраксии есть другие темы или даже разделы.
Вы можете дать ссылку на православное учение о спасении делами?Комментарий
-
Если вы топикстрартер это не значит что вы владелец этой темы. Тема принадлежит сайту.Тема о лютеранстве - и о нем я тут и говорю , а не о святом Иоанне Береславском например. Командовать будете там где будете хозяином. И отрадно что лютеранство скомпрометировать нельзя - лютер с этим и сам вполне удачно справился.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Как топикстартер, я здесь Вас всего лишь об этом прошу, а не требую. Тема не о лютеранстве, а о разных взглядах двух Христианских конфессий на центральное Библейское учение об ОПРАВДАНИИ.Если у Вас есть сказать что-то об этом, буду очень рад Вас почитать. Личность Лютера давайте оставим в покое, ведь я здесь о нем ничего не писал. Давайте все же будем объективными и лучше вместе поразмышляем над интереснейшей цитатой из Лосского, любезно предоставленной нам уважаемой Алекс.
Тема не о лютеранстве, а о разных взглядах двух Христианских конфессий на центральное Библейское учение об ОПРАВДАНИИ.Комментарий
-
Мы уже говорили, что богословие Восточной Церкви всегда отличало Лицо Святого Духа - Подателя благодати - от самой подаваемой Им нетварной благодати. Благодать нетварна и божественна по своей природе. Она - энергия или преизбыточествующее исхождеиие единой природы, Божество (qeothV) в аспекте Своего неизреченного отличия от сущности, в аспекте сообщения тварному, их обожению. Таким образом, это уже не действие, произведенное Божественной волей в душе и влияющее на нее извне, как в Ветхом Завете, но сама Божественная жизнь, раскрывающаяся в нас в Духе Святом. Он таинственно отождествляется с человеческими личностями, хотя и остается несообщимым (С)
Глава IV. Нетварные энергии - Очерк мистического богословия Восточной Церкви - Владимир Лосский- Учение об энергиях, неизреченно отличных от природы, есть догматическая основа реальности всякого мистического опыта. Бог, неприступный по Своей природе, присутствует в Своих энергиях, "как в зеркале" оставаясь невидимым в том, что Он есть. "Так наше лицо делается видимым в зеркале, оставаясь невидимым для нас самих", - говорит святой Григорий Палама [133]. Всецело непознаваемый в Своей Сущности, Бог всецело открывает Себя в Своих энергиях, которые не разделяют Его природы на две части - познаваемую и непознаваемую, но указывают на два различных модуса Божественного бытия - в сущности и вне сущности.
- Это учение поясняет, каким образом Святая Троица может пребывать в Своей несообщимой сущности и одновременно может, по обетованию Самого Христа, сотворить в нас обитель (Ин. 14, 23). Это - не причинное присутствие, как Божественная вездесущность в творении; это также и не присутствие сущностное, ибо сообщность по самому своему определению - несообщима. Это некий модус, по которому Святая Троица пребывает в нас реально в том, что есть в Ней сообщаемого - в Своих энергиях, общих для трех Ипостасей, то есть по благодати; ведь именно так и именуются обожающие энергии, Святым Духом нам сообщаемые. Тот, кто имеет в себе Духа дарующего, имеет также и Сына, посредничеством Которого передается нам всякий дар, имеет также и Отца, от Которого "исходит всяк дар совершен" (Иак. 1, 17). Получая дар - обожающие нас энергии - мы становимся обителью Пресвятой Троицы, неотделимой от Своих природных энергий, присуствующей в них иначе, но столь же реально, как и в Своей природе.
- Различение между сущностью и энергиями - основа православного учения о благодати - позволяет сохранить подлинный смысл выражения апостола Петра: "причастники Божеского естества" (2 Пет. 1, 4). Соединение, к которому мы призваны, не есть ни соединение ипостасное, как для человеческой природы Христа, ни соединение сущностное, как для трех Лиц Пресвятой Троицы. Это соединение с Богом в Его энергиях, или соединение по благодати, "причащающей" нас Божественному естеству без того, чтобы наше естество стало от этого естеством Божественным. По учению святого Максима Исповедника [134], в состоянии обожения мы по благодати, то есть посредством Божественных энергий, обладаем всем тем, чем обладает Бог по Своей природе, кроме тождества с Его природой cwriV thi kat ousian tautothta). Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, так же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
kapitu
А я вообще не вам отвечала о личности Лютера. Все эти просьбы по сути флуд, топикстартер , вы что место что ли жалеете на чужом портале?
Нет, просто хотелось бы видеть здесь хотя бы в этой теме хоть подобие Христианской любви, смирения и долготерпения.
Ну так надо знать не только что говорят, но и кто говорит, ибо "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
Здесь это не будет возможным, здесь, каждый - это то, что от него читают. Да и в реале такое различение может провести только Господь. А тут... Ну, например, если я пишу, что я лютеранин, то у Вас выбор нехитрый, либо верить мне, либо не верить. Если верите, то не оскорбляйте доктора Лютера, хотя бы из-за элементарного уважения ко мне здесь, если не верите, то все равно Вы как христианка должны любить ближних. Если же Вы не Христианка, то тогда уж и не знаю. что сказать... К модераторам что-ли обращаться? Так ведь не хочется. Хочется, чтобы все общались по - нормальному, без ругани что ли... тем более представительницы прекрасного полаwww.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Здесь это не будет возможным, здесь, каждый - это то, что от него читают. Да и в реале такое различение может провести только Господь. А тут... Ну, например, если я пишу, что я лютеранин, то у Вас выбор нехитрый, либо верить мне, либо не верить. Если верите, то не оскорбляйте доктора Лютера, хотя бы из-за элементарного уважения ко мне здесь, если не верите, то все равно Вы как христианка должны любить ближних. Если же Вы не Христианка, то тогда уж и не знаю. что сказать... К модераторам что-ли обращаться? Так ведь не хочется. Хочется, чтобы все общались по - нормальному, без ругани что ли... тем более представительницы прекрасного пола
Вот вместо того чтоб говорить о эфемерных церковных принципах , показывающих всю черноту православия и белизну лютеранства, проявите таки добродетель терпеливости и смирения(смешно,даже в интернете такой подвиг) и расскажите мне
как вам открылось что апостол доктор Лютер призывавший к кровавой бойне - кротчайший праведник и малый самый из учеников Христа,хоть и соделавший более многих?Комментарий
Комментарий