Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimser
    Ветеран

    • 19 August 2007
    • 1954

    #31
    Сообщение от Martyros
    Я туда заглянул, честно, не впечатлило. Но вот Вам как раз советую найти и ознакомиться с изумительным трудом выдающегося православного мыслителя и богослова В.Н. Лосского (чрезмерно его уважаю и ценю) "Очерк мистического богословия Восточной Церкви". Ссылок море, вот, например, одна из них: В.Н.Лосский. ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ.Прочтите от корочки до корочки. У Лосского ИМХО в одном мизинце мудрости и духовности больше чем на всем "курайнике" вместе взятом. Этот труд Лосского должен стать настольной книгой и букварем любого истинно православного человека ИМХО.
    Хорошо, при первой же возможности прочту
    P.S. Что, моя тема так сильно похожа на копирование? А я так усиленно работал, чтобы никто об этом не догадался)))))
    Плохо смаскировались значит .

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #32
      Сообщение от .Аlex.
      Я прочла Вши посты. Хотя редко берусь читать такие большие.
      Я поняла о чем Вы.
      Моя реакция была на эту фразу: "Нет ничего для человека, что он должен сделать, чтобы завершить (исполнить) свое спасение."
      Как же не должен? Когда он должен "течение совершить, веру сохранить"?
      Видите ли, я долго боролся какие выбирать слова. чтобы не быть превратно понятым. Когда я написал "завершить", я не имел в виду "совершить" т.е. в смысле "сохранить до конца" поэтому добавлял для ясности другие слова в скобках, как в данном случае (исполнить сотворить, соделать) Насчет сохранения веры я вскользь упомянул в конце первого поста: "В освящении после оправдания и обращения наш новый человек (вера или новая жизнь, сотворенная Святым Духом в нас) соработает Богу Святому Духу. Но даже и при этом не соработает на равных, и в нашем освящении мы исповедуем, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Фил. 2:13)
      "
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • .Аlex.
        Отключен

        • 12 November 2007
        • 15318

        #33
        Сообщение от Martyros
        А разве из православных иерархов кто-нибудь Лосского оспаривал???? Я лично таких не знаю.
        может не читали?

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #34
          Сообщение от Martyros
          Насчет сохранения веры я вскользь упомянул в конце первого поста: "В освящении после оправдания и обращения наш новый человек (вера или новая жизнь, сотворенная Святым Духом в нас) соработает Богу Святому Духу. Но даже и при этом не соработает на равных, и в нашем освящении мы исповедуем, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Фил. 2:13) "
          Я и это прочла. Думаете, заповеди стоит исполнять только пока нам этого хочется? Пока есть хотение исполнять? Или оно всегда должно быть?

          Комментарий

          • Martyros
            Sola Sola Sola

            • 03 November 2007
            • 1288

            #35
            Сообщение от .Аlex.
            может не читали?
            Невозможно прочесть всего в мире, конечно, но если хотите спросите православных, да хоть самого Кураева. Если от Лосского отрекутся, значит отрекутся от православной веры, ведь он ничего не придумывал, а лишь читал лекции, в которых объективно и верно отражал систематическое богословие Восточной Церкви.
            www.celc.info

            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #36
              Справедливости ради не могу не привести молитву св. Макария Великого:

              Многомилостивый и всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех. И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки. Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит же меня сатана и да не похвалится тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, - ибо Ты Бог мой от чрева матери моей! Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил некогда тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на сатану - обольстителя. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #37
                Сообщение от .Аlex.
                Разве освящение "обожение" в жизни православного происходит посредством делания добрых дел? Вы по моему их с католиками спутали... Православный получает обожение по благодати, в Таинстве. Разве не так?
                А Вы им вопрос этот задайте Если я описал православное учение о феозисе в искаженном виде, то пусть они и скажут. А там, глядишь, и Лосского в свою защиту поцитируем
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #38
                  Сообщение от Martyros
                  Невозможно прочесть всего в мире, конечно, но если хотите спросите православных, да хоть самого Кураева. Если от Лосского отрекутся, значит отрекутся от православной веры, ведь он ничего не придумывал, а лишь читал лекции, в которых объективно и верно отражал систематическое богословие Восточной Церкви.
                  Например такой уважемый в православии богослов, как Шмеман утверждает, что в таинстве Миропомазания дается сам Дух Святой
                  РРёСопомазание в Рикипедия

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #39
                    Сообщение от .Аlex.
                    Я и это прочла. Думаете, заповеди стоит исполнять только пока нам этого хочется? Пока есть хотение исполнять? Или оно всегда должно быть?
                    Это все слишком личные вопросы, чтобы я Вам на них ответил. Уважаемая Алекс, Вы (без иронии) настолько мудры, что прекрасно знаете мои ответы на эти вопросы наперед Зачем и на что Вы провоцируете меня, I wonder?
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #40
                      Сообщение от Martyros
                      А Вы им вопрос этот задайте Если я описал православное учение о феозисе в искаженном виде, то пусть они и скажут. А там, глядишь, и Лосского в свою защиту поцитируем
                      Понимаете, православные могут и не выйти в эфир... но от этого Ваше описание не станет вернее. В том случае если оно не верно
                      Хочу добавить, что если бы православие учило спасению делами (как католицизм) то православные стремились бы их делать... Например в католической культуре очень развита благотворительность, помощь нуждающимся, больным. Миссионерство опять же...
                      А православный обжигается от Чаши к Чаше...

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #41
                        Сообщение от .Аlex.
                        Например такой уважемый в православии богослов, как Шмеман утверждает, что в таинстве Миропомазания дается сам Дух Святой
                        РРёСопомазание в Рикипедия
                        Опять же, это не ко мне вопросы а к Шмеману и тем, кто его уважает.
                        А об авторитете Лосского в православии проще почитать их же статьи о нем. Гугла с яндексой помогут Я думаю, уважаемая Алекс, мы обсуждаем здесь одно конретное учение в православной и лютеранской интерпретации. Сталкивать лбами Шмемана с Лосским можно в других темах, таких как эта, например:http://www.evangelie.ru/forum/t41534.html
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #42
                          Сообщение от Martyros
                          Это все слишком личные вопросы, чтобы я Вам на них ответил. Уважаемая Алекс, Вы (без иронии) настолько мудры, что прекрасно знаете мои ответы на эти вопросы наперед Зачем и на что Вы провоцируете меня, I wonder?
                          Ничего удивительного
                          Вы утверждаете, во всяком случае это следует из Вашей цитаты, что христианин с утра мечтает исполнять заповеди. Ему для этого не надо прикладывать усилий.

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #43
                            Сообщение от Martyros
                            Опять же, это не ко мне вопросы а к Шмеману и тем, кто его уважает.
                            А об авторитете Лосского в православии проще почитать их же статьи о нем. Гугла с яндексой помогут Я думаю, уважаемая Алекс, мы обсуждаем здесь одно конретное учение в православной и лютеранской интерпретации. Сталкивать лбами Шмемана с Лосским можно в других темах, таких как эта, например:http://www.evangelie.ru/forum/t41534.html
                            Не будем сталкивать
                            Я реагирую на Ваше утверждение о том, что позиция Лосского по СД, официальна

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #44
                              Сообщение от .Аlex.
                              Понимаете, православные могут и не выйти в эфир... но от этого Ваше описание не станет вернее. В том случае если оно не верно
                              Хочу добавить, что если бы православие учило спасению делами (как католицизм) то православные стремились бы их делать... Например в католической культуре очень развита благотворительность, помощь нуждающимся, больным. Миссионерство опять же...
                              А православный обжигается от Чаши к Чаше...
                              Не, ну это, скорее, касается болезненной дисгармонии между вероисповеданием и делами. Здесь я не хотел бы этого обсуждать или усматривать такие параллели. Такие больные места есть в любой конфессии. "Церковь - больница для грешников, а не музей для святых" (с) Я все же призываю здесь обсуждать только вероучение. Для обсуждения ортопраксии есть другие темы или даже разделы.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #45
                                Сообщение от .Аlex.
                                Не будем сталкивать
                                Я реагирую на Ваше утверждение о том, что позиция Лосского по СД, официальна
                                Вы лучше дайте из него конкретную цитату по этому вопросу, а там и станет ясно.
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...