Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #61
    Сообщение от Martyros
    Уважаемая Алекс, Вы абсолютно правы!!! Православная Церковь учит, (и Лосский здесь действительно ничего нового не придумывает), что благодать - это Божественная сила или энергия сообщаемая (передаваемая, наделяющая) человеку, и производящая в нем процесс обожения. В этом есть параллель с католическим учением о gratia infusa, так же кстати о благодати веровал и Августин Блаженный. Лютеране и протестанты о благодати учат, что - это не сила, а незаслуженная нами любовь и милость Божья, подвигшая Господа послать в мир Единородного Сына. Другими словами, благодать по православному учению - это ТО, ЧТО В ТЕБЕ. По учению лютеран и протестантов благодать - это ТО, ЧТО ВНЕ ТЕБЯ. Здесь Лосский абсолютно верно передает учение Православной Церкви.
    Лосский говорит о том, что человек, в Таинстве Миропомазания получает не Святого Духа, а благодать Святого Духа. Вы понимаете о чем я?

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #62
      Сообщение от Martyros
      Фомула Согласия Арт. 2 (О свободной воле) Детальное изложение
      Значит человеческая воля все же необходима в "совершении" спасения?

      несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении,
      1.поэтому Св.Павел определенно и убедительно увещевает о том, чтобы благодать Божия не тщетно была принята [нами] (2Кор.6:1).

      Комментарий

      • r_burnaschev
        Ветеран

        • 02 August 2005
        • 1072

        #63
        Цитата участника kapitu:
        И не знаете каким духом настоящие апостолы водились, а не кровавые горе-святые.
        Апостолы, они потому и Святые, что СД водились.
        Но если Вы принесли сюда "сплошной негатив", что я должен думать о Вас? Кем Вы водитесь?

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #64
          Сообщение от r_burnaschev
          Цитата участника kapitu:


          Апостолы, они потому и Святые, что СД водились.
          Но если Вы принесли сюда "сплошной негатив", что я должен думать о Вас? Кем Вы водитесь?
          Христос фарисеям тоже приносил сплошной негатив

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #65
            Сообщение от Martyros
            Здесь Вы немного преувеличиваете. Я нигде не писал, что православие учит спасению по делам. Я писал свое личное мнение о том. что православное учение о спасении ошибочно СМЕШИВАЕТ веру и дела. Все это есть в моих первых двух постах темы
            Я видела а почему Вы сделали такие выводы?

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #66
              Сообщение от kapitu
              Христос фарисеям тоже приносил сплошной негатив
              скромненько и со вкусом...

              Комментарий

              • Богдан
                Завсегдатай

                • 07 August 2002
                • 635

                #67
                Сообщение от Полиграф П.
                А Вы считаете, что способны своей самоправедностью заслужить Царство Небесное и войти в рай праведным собственными заслугами?
                А Вы считаете, что своей самоверою войдёте в Царство Небес? Спешу Вас расстроить: ни дела не спасают, и ни вера не спасает, а спасает один только Бог.

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10219

                  #68
                  Сообщение от Martyros
                  Вместо того православные учат о том, что грешные люди по природе своей даже и после грехопадения имеют свободную волю, посредством которой они могут соработать Богу в деле своего спасения. И несмотря на то, что православные могут указывать, что Божья благодать всегда является начальной, стартером, искрой зажигания, если угодно, все же они также учат, что человеческая воля свободна, что она и может и должна соработать в деле своего спасения. Однако ИМХО Библия учит, что невозрожденная человеческая воля не имеет такой способности или силы. Она находится в рабстве греха и в плену у сатаны.
                  Поделюсь и я своими мыслями. Читая Ваши рассуждения, сразу подумал о свободной воле, но в конце Вы и о ней упомянули.

                  А когда воля будет возрождённой? Ведь по Вашему мнению люди до конца своих дней будут в грехах. Значит их воля никак не сможет поучаствовать в деле спасения. Разве что сам Бог независимо от человека поработает в человеке. Здесь же вопрос - откуда берётся вера? Бог насильно её насаждает одним, а других обделяет? Как же тогда пишется в Писании что одни "приняли" слово, а другие "не приняли"? Приняли - это ИМХО когда добровольно приняли, а не когда тебе без твоего ведома в голову какие-то мысли втиснули. Если вера раздаётся независимо от человека, то Богу очень легко можно было бы выполнить Его желание, а Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1-е Тимофею 2:4) Если воля человека не участвует в спасении, то что мешает Богу спасти всех по Своей воле?

                  Вы спутали как мне кажется понятия "все согрешили" и "невозрожденная человеческая воля находится в рабстве греха и в плену у сатаны". Православные, как я понимаю, говорят о повреждённости человеческой природы, а не о полной греховности человека. Повреждённость подразумевает что в человеке смешаны и способность делать добро и способность делать зло. Если бы греховность была полная, то добро человек не мог бы делать. Но ведь делаем мы добро, будучи злы. Но поскольку грех, пусть даже в самой маленькой степени есть в каждом человеке (кроме Христа), то и считается что все грешны и все грешны одинаково. Хотя это не значит что все грешны на 100%, так что даже воля наша подчинена греху. Воля остаётся свободной. "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матфея 11:12) Не силою Бога, а собственными усилиями человека, которые без свободной воли уже не собственные.

                  Притча о блудном сыне. Если бы воля была не свободной, то отец пошёл бы и притащил за шкирки своего блудного сына. Но суть притчи в том что сын сам пришёл, по своей воле.

                  "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откровение 3:20) Если человек безвольный раб сатаны, то он никогда не откроет дверь.

                  Комментарий

                  • Maxim Vyalkov
                    Отключен

                    • 01 June 2002
                    • 339

                    #69
                    Сообщение от Martyros
                    Открываю тему без упреков, обвинений, злого умысла и оскорблений.
                    Сколько лет ни читаю форум, а все одно и то же. Русский протестантизм не самоценен, так как мотивирован не поисками Христа и евхаристией, а выискиванием "идолопоклонства
                    " у католиков, православных, светских гуманистов и, почему-то, бедных мормонов, которых даже жалко становится иногда. Эта ситуация напоминает мне больницу, где эпилептиков перевели в отдельную от шизофреников палату, а эпилептики хотят исцелиться не через прием лекарств, а сплетни про шизофреников, которые исправно пьют лекарства.

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #70
                      Сообщение от Maxim Vyalkov
                      Эта ситуация напоминает мне больницу, где эпилептиков перевели в отдельную от шизофреников палату, а эпилептики хотят исцелиться не через прием лекарств, а сплетни про шизофреников, которые исправно пьют лекарства.
                      Ну и как, лекарства помогают?

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #71
                        Сообщение от Martiros
                        а о разных взглядах двух Христианских конфессий на центральное Библейское учение об ОПРАВДАНИИ.
                        Почему Ві считаете, что сие есть центральное Библейское учение? Почему "оправдание" богословием должно занимать христианский ум более, чем осмысление и следование Заповедям Блаженства?
                        Сообщение от Martiros
                        Я писал свое личное мнение о том. что православное учение о спасении ошибочно СМЕШИВАЕТ веру и дела.
                        Спасение - есть избавление человека от греха, проклятия и смерти. Разве нет? Сие определение одинаково может принять и православный и лютеранин, и вообще кто угодно. Но весь вопрос в том, что каждый из них считает в спасении наиболее важным и существенным. По большому счету нет никакого "православного учения о спасении", ибо для православного мироощущения необходимо полное избавление от греха, а не от его последствий. Следовательно все, на что направлено усилие - это на освобождение от греха самого в себе. Избавление же от мук и страданий - простое следствие, которое в сущности ничего не прибавляет к получаемому благу, так оно незначительно сравнительно с благом в собственном смысле. Если же в этом сущность спасения (избавление от греха), тогда и самый способ его становится для нас определенным: Спасение каждого отдельного человека не происходит только в Божественном сознании, не происходит делом правового вменения, по которому бы Господь присуждал человеку ту или другую участь на основании каких-нибудь внешних обстоятельств, т. е. на основании или заслуги Христа или собственных заслуг человека. Спасение необходимо посредствуется: зачинается в крещении, продолжается в виде свободно - благодатного развития положенного семени вечной жизни, после крещения и завершается вступлением человека туда, куда он себя при помощи данных ему средств, приготовил.

                        Так что никаких "смешений", ибо без веры угодить Богу невозможно (Евр.11:6) и с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лук.16:16)
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #72
                          Сообщение от kapitu
                          Т. е. это Отец Небесный диктовал Лютеру необходимость кровавой расправы над восставшими,Тот самый что Любовь Всеобъемлющая?
                          Да, именно Тот Самый, что есть Любовь всеобъемлющая, Который еще в Ветхом Завете призывал к уничтожению целых народов. Что Вас смущает? Разве это не о том же самом Боге сказано:
                          15 ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота... (Исх.13:15)
                          Или, может Вам напомнить истребление целых городов или народов, совершенных по приказу Господа?
                          Господь не только Любовь, Он есть Огонь поядающий.



                          Сообщение от kapitu
                          А вы расчитываете на чужой шее туда торжественно заехать?
                          Я расчитываю только на благодать Божию.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #73
                            Сообщение от Martyros
                            Простите, что вмешиваюсь, но подобные комменты скорее относятся к другой "теме":http://www.evangelie.ru/forum/t41636.html. Там можете всласть поупражняться. А здесь как топикстартер, я попросил бы Вас воздержаться от такого рода постов. Не компрометируйте здесь Православную Церковь, пожалуйста. И протестантов тоже, ибо уж не знаю, к какой конфессии Вы принадлежите.
                            Да просто не отвечайте ей. Ну, что с неё взять? Ей ведь наплевать на тему, она в этом ничего не понимает. Ей высказаться надо, себя показать.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #74
                              Сообщение от Богдан
                              А Вы считаете, что своей самоверою войдёте в Царство Небес? Спешу Вас расстроить: ни дела не спасают, и ни вера не спасает, а спасает один только Бог.
                              Именно это я и утверждаю. Спасает Бог по Своей благодати. Но заметьте, спасает не по делам, а по вере:
                              8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                              9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
                              (Еф.2:8,9)

                              Поэтому мы, лютеране, и говорим, что дела (соработничество) не могут являться причиной нашего спасения. Чтобы никто не хвалился.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #75
                                Сообщение от Maxim Vyalkov
                                Сколько лет ни читаю форум, а все одно и то же. Русский протестантизм не самоценен, так как мотивирован не поисками Христа и евхаристией, а выискиванием "идолопоклонства
                                " у католиков, православных, светских гуманистов и, почему-то, бедных мормонов, которых даже жалко становится иногда. Эта ситуация напоминает мне больницу, где эпилептиков перевели в отдельную от шизофреников палату, а эпилептики хотят исцелиться не через прием лекарств, а сплетни про шизофреников, которые исправно пьют лекарства.
                                А соответствующие разделы "Межконфессиональный диаолог" на православных и католических форумах, где делается тоже самое, Вам больницу не напоминают?
                                Дело в том, что в теме "Межконфессиональный диалог" как раз и принято говорить о наших различиях и сходствах.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...