То есть вопрос, стоит так: входит ли освящение или вообще жизнь добрых дел в обожение или спасение или является лишь плодом на православный взгляд? Оклеветал ли я православных? Пусть они сами скажут (по ссылке Газета "Тихоновский Благовест"):
"В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней. Это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын.
Рассмотрим эти три ступени подробно.
Первая ступень искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия, Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (Быт. 3, 21). По толкованию некоторых святых Отцов это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровию Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания прежде всего о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть (Евр. 11, 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует, в свою очередь, социальное положение, описанное в Библии, раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. Можно сказать, что весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему протестанты даже и на эту ступень не поднялись, а только еще более удалились от тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в спасении. Только верой спасается человек, учил ересиарх Мартин Лютер. (Кстати, если следовать этой порочной логике, то должны спастись и бесы. Ведь сказано же в Писании: «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Впрочем, это тема для другого разговора). (Мой маленький коммент: здесь православные ошибаются, приписывая свое понимание веры лютеранам и рассуждая о высказываниях Лютера со своей колокольни. О лютеранском понимании веры, невозможной для бесов, я уже запостил артикул из Лютеранского вероисповедания)
Вторая ступень освящение. В Библии говорится: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4, 3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, той веры, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Это, прежде всего, труд, это образ жизни. Человек здесь наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. На этой ступени остановился католический мир и то лишь в своих рассуждениях. Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.
Третья ступень в деле спасения обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!..
В Библии сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. (Любовь и есть исполнение Закона, уважаемая Alex. (Мк. 12:30,31; Рим. 13:10))Этой ступени спасения соответствует уже не социальное, а приближенное, семейное, родственное отношение человека к Богу сын.
Итак, спасение это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели (!!!!!!): веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: я спасен. Спасение это дело всей его жизни."
Я ясно предупреждал, что клеветой на православных в этой теме я заниматься не собираюсь.
"В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней. Это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын.
Рассмотрим эти три ступени подробно.
Первая ступень искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия, Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (Быт. 3, 21). По толкованию некоторых святых Отцов это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровию Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания прежде всего о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть (Евр. 11, 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует, в свою очередь, социальное положение, описанное в Библии, раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. Можно сказать, что весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему протестанты даже и на эту ступень не поднялись, а только еще более удалились от тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в спасении. Только верой спасается человек, учил ересиарх Мартин Лютер. (Кстати, если следовать этой порочной логике, то должны спастись и бесы. Ведь сказано же в Писании: «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Впрочем, это тема для другого разговора). (Мой маленький коммент: здесь православные ошибаются, приписывая свое понимание веры лютеранам и рассуждая о высказываниях Лютера со своей колокольни. О лютеранском понимании веры, невозможной для бесов, я уже запостил артикул из Лютеранского вероисповедания)
Вторая ступень освящение. В Библии говорится: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4, 3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, той веры, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Это, прежде всего, труд, это образ жизни. Человек здесь наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. На этой ступени остановился католический мир и то лишь в своих рассуждениях. Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.
Третья ступень в деле спасения обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!..
В Библии сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. (Любовь и есть исполнение Закона, уважаемая Alex. (Мк. 12:30,31; Рим. 13:10))Этой ступени спасения соответствует уже не социальное, а приближенное, семейное, родственное отношение человека к Богу сын.
Итак, спасение это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели (!!!!!!): веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: я спасен. Спасение это дело всей его жизни."
Я ясно предупреждал, что клеветой на православных в этой теме я заниматься не собираюсь.

Комментарий