.Аlex.
Очень туманно выразился.
Так и знал.
Пожалуста, скажите попроще, почему Вы полагаете, что благодать это что-то действующее исключително ВНЕ человека?
Я полагаю так, исходя из контекста использования этого слова в ключевых местах Писания (sedes doctrinae) по поводу оправдания и спасения.
Почему Вы не соглашаетесь с тем, что благодать Божья ведет человека к обращению и покаянию? Не сам же он к этому идет.
Я не соглашаюсь с определением Евангельских Христиан - баптистов, которое под самой Божьей благодатью (per se) понимает лишь один из аспектов ее конкретного проявления (действия) в жизни человека, да и описывает этот аспект в таких терминах, которые затрудняют само понимание этого определения.
А с Вашей формулировкой, собственно как таковой, я согласен, но все зависит от контекста, в котором сказаны эти слова. В моем понимании Божья благодать (незаслуженная милость и любовь Бога к падшим грешникам) раскрывается, проявляется и выражается в четырех основных аспектах: 1) Божье благорасположение (благосклонность) к людям, 2) Божий труд по нашему искуплению посредством заместительной жертвы Христа, 3) Божие деяние приведения нас к вере в Христа (включая предизбрание, призвание, обращение и сохранение в вере) и 4) Божьи дары, ниспосылаемые им нам как членам Его Церкви для исполнения какого-либо аспекта служения в Церкви (это включает и как личный духовный рост, так и способность помогать другим в этом.) NB:Причем каждый из этих четырех аспектов проявления Божьей благодати христоцентричен.
Очень туманно выразился.
Так и знал.

Пожалуста, скажите попроще, почему Вы полагаете, что благодать это что-то действующее исключително ВНЕ человека?
Я полагаю так, исходя из контекста использования этого слова в ключевых местах Писания (sedes doctrinae) по поводу оправдания и спасения.
Почему Вы не соглашаетесь с тем, что благодать Божья ведет человека к обращению и покаянию? Не сам же он к этому идет.
Я не соглашаюсь с определением Евангельских Христиан - баптистов, которое под самой Божьей благодатью (per se) понимает лишь один из аспектов ее конкретного проявления (действия) в жизни человека, да и описывает этот аспект в таких терминах, которые затрудняют само понимание этого определения.
А с Вашей формулировкой, собственно как таковой, я согласен, но все зависит от контекста, в котором сказаны эти слова. В моем понимании Божья благодать (незаслуженная милость и любовь Бога к падшим грешникам) раскрывается, проявляется и выражается в четырех основных аспектах: 1) Божье благорасположение (благосклонность) к людям, 2) Божий труд по нашему искуплению посредством заместительной жертвы Христа, 3) Божие деяние приведения нас к вере в Христа (включая предизбрание, призвание, обращение и сохранение в вере) и 4) Божьи дары, ниспосылаемые им нам как членам Его Церкви для исполнения какого-либо аспекта служения в Церкви (это включает и как личный духовный рост, так и способность помогать другим в этом.) NB:Причем каждый из этих четырех аспектов проявления Божьей благодати христоцентричен.
Комментарий