Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #136
    Не к добру вся тема эта...
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • аким
      последний осёл

      • 18 February 2007
      • 6154

      #137
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
      (Иоан.6:29)
      Здравствуйте,дорогой Евгений!
      Вот здеся собака и зарыта...
      Люди не верят в посланного Отцом,Духа Святого!
      Они не могут поверить,что Он проявляется очень конкректно:как и написанно...

      Деяния святых апостолов. Глава 2. Стих 17 [1.000]
      И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

      Он бы наставил на всякую истину,но кто-то избирает богословствовать самостоятельно!

      Второе послание к порталу евангелие.ру Глава 2. Стих 17[1.000]
      -"Их слово как рак,поядающий тухлятину,все время пятится назад,к образу жизни ветхого человека..."
      Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

      www.cnl.tv

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #138
        Объясните, какая разница между Личностью и Сущностью?
        Такие вопросы задавать неуместно, потому что два понятия о которых вы спрашиваете принадлежат к разным лексиконам. К светскому и богословскому. По светски это будет "Личность" и "Природа", на богословском языке эти же понятия обозначаются как "Ипостась" и "Сущность". Личность это Кто я есть, Природа это Что я есть.
        Я имела в виду Сущность как Личность
        Поэтому сущность ни в коей мере не может быть личностью, как собачий хвост (сущность) не может быть Жучкой (личность).
        В остальном Martyros прав (примите мое вам уважение). Всякий раз когда православный говорит о Боге, Святом Духе и так далее, касательно его жизни, он имеет ввиду Благодать. Благодать в православном богословии синоним слова Бог.

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #139
          tulack
          Такие вопросы задавать неуместно, потому что два понятия о которых вы спрашиваете принадлежат к разным лексиконам. К светскому и богословскому. По светски это будет "Личность" и "Природа", на богословском языке эти же понятия обозначаются как "Ипостась" и "Сущность". Личность это Кто я есть, Природа это Что я есть.
          Поэтому сущность ни в коей мере не может быть личностью, как собачий хвост (сущность) не может быть Жучкой (личность).
          Я имела в виду Сущность как Нечто, имеющее сознание, Личность. Может я спутала светский и богословский лексиконы но помоему ясно объяснилась постом выше (№134).

          В остальном Martyros прав (примите мое вам уважение). Всякий раз когда православный говорит о Боге, Святом Духе и так далее, касательно его жизни, он имеет ввиду Благодать. Благодать в православном богословии синоним слова Бог.
          Благодать не является Личностью, почитайте Палму.
          Например на освящаемую икону призывают благодать но никому в голову не приходит, что теперь в иконе будет присутвововать Бог. Благодать пишется с маленькой буквы, а Дух Святой с большой.
          Алексндр Шмеман пишет о присутствии Духа Святого в человеке: "Это - Присутствие; не абстрактный или формальный принцип, но Личность..."

          ПС: Причем я не настаиваю на том, что является в православии официальной позицией, я справшиваю...
          Последний раз редактировалось .Аlex.; 24 January 2008, 02:38 AM.

          Комментарий

          • slawa
            Завсегдатай

            • 03 May 2006
            • 562

            #140
            Сообщение от Haperski
            Апостолы под воздействием Духа убили Ананью и Сапфиру за то, что те отдали им часть, а не все имущество!
            Haperski, вы чемто можете подтвердить эти ваши слова? Смерть Ананьи и Сапфиры была Божьим наказанием за грех лжи. Вам их пример ни о чём не говорит? За явную ложь, высказанную в адрес апостолов (апостолы-убийцы) и хулу на Духа Святого (обвинение в побуждении к убийству) вы думаете не последует наказания?


            Сообщение от Haperski
            когда палач-христианин не убивает преступника, тогда он нарушает Закон
            Без комментариев.

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #141
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
              (Иоан.6:29)
              По поводу отделения в теме учения о оправдании от учения о проклятии за грех, то считаю отделение одного от другого невозможным. Аскетическое учение ПЦ основой открытия любви Божией в человеке указывает страх Божий, длительное время предваряющий явление спасающей благодати. Благая весть пришла к погибающему и страдающему от своих грехов человечеству, старающемуся исполнять волю Божию. Моисей был послан в Египет через десятки лет мучения евреев в рабстве. По этому у отцов-аскетов можно встретить такую мысль (Марк Подвижник, если не ошибаюсь): Научающий любви Божией прежде научения страху Божию есть убийца. Так что в зависимости от состояния конкретного человека, общества, Православие признает сочетание и жестких государственных наказаний для уголовных преступников, и оценку отрицательную философии разного рода греха, и одобрение добродетели, и устрашение Судом Божиим, и проповедь спасения. И предлагает пути спасительного жития разного вида, в зависимости от устроения и ревности к угождению Богу (брак и монашество, пастырство и мирянство, практическая деятельность и молитвенная), предлагает советы для каждого пути и состояния, уподобляясь "хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое".
              Мир Вам, уважаемый свящ. Евгений Л.!

              Вы знаете, безусловно я с Вами согласен в том, что вы написали. То же самое можно сказать и о лютеранстве. И вообще, если конфессия является Христианской, она в той или иной мере (более ясно и систематично или более расплывчато) исповедует и признает два основные Божии учения, которые вы и отразили в своих размышлениях. Они называются многими по разному, в нашей Церкви мы называем их Закон и Евангелие. Так же как и православные, лютеране исповедуют оба этих учения, и наставляют прихожан вначале и обучают их предваряющему ЗАКОНУ Божиему в виде Десяти Заповедей, а затем Евангелию, прекрасно резюмированному в Символе Веры. Здесь между нами нет противоречий. В своей теме я не игнорировал роль Божьего Закона в жизни Христианина, но просто показал надлежащий и правильный баланс и РАЗЛИЧИЕ между Законом и Евангелием. Учение об оправдании - суть этой темы - является в чистом виде Евангелием. Поэтому весь акцент был на нем. Если вы желаете обсудить здесь и Закон заодно, то я готов это сделать, но прошу Вас еще раз перечитать что я написал в своей теме о роли добрых дел и Богоугодных плодов по отношению к вере, роли освящения по отношению к оправданию. Обсуждая православный и лютеранский взгляд на Евангелие, я вовсе не РАЗРЫВАЛ Евангелие с Законом, но лишь провел различение для научения, как это, например делал Апостол в Рим. 3:28. На практике естественно одно не существует без другого, и в Христианине невозможно даже различить грань между движущей силой веры и самим плодом. Однако Евангелие уводит наше внимание от наших дел и даже нашей веры, сосредотачивая наш взгляд единственно на Христе Спасителе. Мы спасаемся не верой. мы спасаемся Христом, а вера - это просто то, посредством чего нам передается совершенное Им искупление. Я согласен, что отделение (разрыв) Закона от Евангелия не возможен, но вот РАЗЛИЧЕНИЕ без СМЕШИВАНИЯ просто необходимо. Прошу Вас, задавайте мне, пожалуйста, вопросы, если считаете. что я проповедую безнаказанность, желательно с цитатами из моих первых двух постов темы, и я, абсолютно искренно, буду рад обсудить их вместе с Вами и другими участниками.

              P.S. Что касается Вашего эпиграфа из Ин. 6:29, то в контексте Господь как раз и пытается отвратить внимание людей от легалистического подхода во взаимоотношениях с Богом, и заставить их задуматься, в чем собственно состоит спасение. ИМХО, конечно.
              Последний раз редактировалось Martyros; 24 January 2008, 10:20 AM.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #142
                Сообщение от .Аlex.
                Как же не обосновала, когда я неоднократно обращала Ваше внимание на разницу между православным учением об обожении и спасении делами...
                Дык и я неоднократно пытаюсь понять: где я приписывал православным спасение делами? Или это было просто Ваше впечатление от моей темы?
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • Martyros
                  Sola Sola Sola

                  • 03 November 2007
                  • 1288

                  #143
                  Сообщение от .Аlex.
                  Пардон, какой цитате?
                  Вот этой "а кому щас легко?"
                  Нет, той моей цитате, под которой Вы привели из 1 Ин.
                  www.celc.info

                  «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #144
                    Сообщение от .Аlex.
                    Ну и? Слово "сущность" имеет несколько смысловых нагрузок. Я имела в виду Сущность как Личность
                    Да, но православные и лютеране отличают Личность Бога от Его Сущности. Значит, нам надо согласовать использование терминов, а то будет постоянная путаница.
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • Martyros
                      Sola Sola Sola

                      • 03 November 2007
                      • 1288

                      #145
                      Сообщение от Jeka2
                      Не к добру вся тема эта...
                      Почему? Не могли Вы дать более развернутый ответ, пожалуйста. Я не понимаю смысловой нагрузки Вашей цитаты.
                      www.celc.info

                      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #146
                        Сообщение от аким
                        Здравствуйте,дорогой Евгений!
                        Вот здеся собака и зарыта...
                        Люди не верят в посланного Отцом,Духа Святого!
                        Они не могут поверить,что Он проявляется очень конкректно:как и написанно...

                        Деяния святых апостолов. Глава 2. Стих 17 [1.000]
                        И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

                        Он бы наставил на всякую истину,но кто-то избирает богословствовать самостоятельно!

                        Второе послание к порталу евангелие.ру Глава 2. Стих 17[1.000]
                        -"Их слово как рак,поядающий тухлятину,все время пятится назад,к образу жизни ветхого человека..."
                        Благодарю Вас, любезный мой друг Аким, за то, что и здесь Вы не оставляете меня без Вашей поддержки, заботы и добрых слов.
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Martyros
                          Sola Sola Sola

                          • 03 November 2007
                          • 1288

                          #147
                          Сообщение от slawa

                          Без комментариев.
                          Мир Вам!

                          А почему без комментариев? "Молчание - знак согласия"(с)
                          www.celc.info

                          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #148
                            Сообщение от Martyros
                            Дык и я неоднократно пытаюсь понять: где я приписывал православным спасение делами? Или это было просто Ваше впечатление от моей темы?
                            Еще раз: Вы несколько путаете, учение об оправании делами и учение об обожении

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #149
                              Сообщение от Martyros
                              Нет, той моей цитате, под которой Вы привели из 1 Ин.
                              Вот этой? "Мы властны отпасть, но мы не властны покаяться. Парадокс, конечно, не спорю... "А что делать? А кому щас лехко?" (с)"

                              Ну и почему мы не властны покаяться?

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #150
                                Сообщение от Martyros
                                Да, но православные и лютеране отличают Личность Бога от Его Сущности. Значит, нам надо согласовать использование терминов, а то будет постоянная путаница.
                                Я уже поправилась, если Вы заметили.
                                Правда, я использовала светский термин но имела в виду Личность
                                Благодать это не Личность

                                Комментарий

                                Обработка...