Право Славие или протестанты
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Ну еще раз Вам повторяю, священник не судит, а свидетельствует о раскаянии человека и возвращении его в Церковь. Отправится тот или иной человек в ад, даже если он не исповедал каких-то грехов, священиик решить не в силах. Это только Бог решает.Причем тут православные канонические тексты? Христос говорит "на ком оставите, останется", если имеется в виду отпущение грехов, то оставление на человеке, священником смертного греха, означает отправку первого в ад. Тоесть несовершенный священник, (а история церкви знает до какой степени может быть священник не совершен) сидит и решает, а Богу остается лишь подписывать, Бог как машина возмездия
Мы ходим по кругу с Вами.
Но вернемся к евангельским словам, все-таки ведь говорится здесь о власти апостолов прощать и оставлять грехи? Говорится. Я не из-за мелочности какой-то, просто в данном случае Ваша реакция на в общем-то четкий и ясный в данном случае тескт - это показатель того, что толкование предопределяет не сам текст Библии, а изначальные предпосылки, с которыми читатель к Священному Писанию подходит. Это верно видимо по отношению ко всем, как православным, так и протестантам.
По-моему скромному мнению, та дискуссия, которая здесь идет, абсолютно бесплодна, так как тема - отличие православия от протестантизма слишком широка, потому все и превращается в выяснение личных отношений.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Собственно практика "отпускания грехов" одинакова, что в православии, что в баптизме, за исключением некторых отличий.. разумеется называется такая практика по-разному.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Ничего не могу сказать. Может быть и так, я не спорю.
Я просто против того, как Alex толкует данное место Писания, отрицая у апостолов дар Св. Духа разрешать и связывать грехи...Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
С какой стати, если Вы не ответили на несколько моих постов?
 Повторяю, филиокве возникло задолго до раскола и если и беспокоило патриархов то не настолько, чтобы явиться причиной раскола.
Если Вы видите историю церкви до раскола как православную, чтож мы не можем Вам этого запретить но это не соответствует исторической действительности. Святой Папа Линус стал главой римской церкви сразу после ап.Петра в 66 годуКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Судит или свидетельствует, согласно того, как вы поняли слова Христа, он имеет власть отпускать или не отпускать грех., что равняется суду. Кстати сказать почему вы думаете что слова Христа распростаняются на все священство, а не относятся лишь к апостолам?Ну еще раз Вам повторяю, священник не судит, а свидетельствует о раскаянии человека и возвращении его в Церковь. Отправится тот или иной человек в ад, даже если он не исповедал каких-то грехов, священиик решить не в силах. Это только Бог решает.
Мы ходим по кругу с Вами.
Но вернемся к евангельским словам, все-таки ведь говорится здесь о власти апостолов прощать и оставлять грехи? Говорится. Я не из-за мелочности какой-то, просто в данном случае Ваша реакция на в общем-то четкий и ясный в данном случае тескт - это показатель того, что толкование предопределяет не сам текст Библии, а изначальные предпосылки, с которыми читатель к Священному Писанию подходит. Это верно видимо по отношению ко всем, как православным, так и протестантам.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
В православном богословии, священник является исключительно свидетелем и не более того. Это я Вам как баптист говорю.
							
						Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Распространяются, точно также как и на баптистских служителей. Только не нужно в православии воспринимать подобное свидетельствование как оно есть на практике. Его нужно принимать так, как оно в православном богословии. Хотя я не очень часто сталкиваюсь в жизни с православной практикой, но верю, что есть такие приходы, где подобные отпущения грехов проходят именно по-православному.
Кстати, очень было бы неплохо, если бы сами православные знали о том, что священник не более чем свидетель, а никакой не посредник. А то даже на форуме из православных со мной спорили по этому вопросу. Причем ситуация не менялась даже после предоставления свидетельств из православных источников.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Немогли бы Вы дать ссылки на соответсвующюю православную литературу?Распространяются, точно также как и на баптистских служителей. Только не нужно в православии воспринимать подобное свидетельствование как оно есть на практике. Его нужно принимать так, как оно в православном богословии. Хотя я не очень часто сталкиваюсь в жизни с православной практикой, но верю, что есть такие приходы, где подобные отпущения грехов проходят именно по-православному.
Кстати, очень было бы неплохо, если бы сами православные знали о том, что священник не более чем свидетель, а никакой не посредник. А то даже на форуме из православных со мной спорили по этому вопросу. Причем ситуация не менялась даже после предоставления свидетельств из православных источников.
 
И еще, может ли православный христианин приносить покаяние непосредственно Богу, без помощи свидетеля? И принимает ли Бог такое покаяние, согласно православного учения?
Вы лично, приносите покаяние только в присутствии пастора?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Это не равняется суду. Суд подразумевает приговор, а священник приговора не выносит. Он разрешает от греха, свидетельствуя о покаянии человека перед Богом. А прощает и осуждает только Бог.
По учению православной Церкви священство в силу апостольской преемственности, даруемой в таинстве хиротонии, обладает данным даром. Это таинство основано самими апостолами. То, что они рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов Вы надеюсь не отрицаете?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Вот неплохая статья: Таинство покаяния | Око церковноеЖизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
А вот выдержка из Катехизиса cd/ Филарета (Дроздова), по которому до сих пор учат в семинариях: "Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т.е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом".
А вот слова православного священника: "
У обывателей сложилось ошибочное мнение, что «батюшка отпускает грехи». Нет, не случайно священник каждый раз читает перед исповедью: «се, чадо, Христос невидимо стоит.. Аз же точию свидетель есмь», то есть Христос невидимо стоит, а я только свидетель, и буду свидетельствовать перед Ним о всем, в чем ты покаешься. Ведь отчаявшиеся молодые люди, невидящие цель и смысл жизни; семьи, находящиеся на грани распада; люди, предпринявшие ряд попыток самоубийства, - это только внешние проявления душевного смятения, которое переживает человек. Ты пришел во врачебницу, где у тебя есть шанс получить духовное исцеление, и оно произойдет, когда священник выслушает тебя, но отпустить грехи может только Господь Бог. Именно эту мысль должен донести священник своему духовному чаду, чтобы он не только покаялся в грехах, но и захотел изменить свою жизнь. Это вовсе не означает, что он уйдет праведником, но, получив жизненный ориентир, он сможет с Божьей помощью выбрать правильный жизненный путь. И, наблюдая за таким преображением человеческой души, мы видим, как люди постепенно меняются. Это происходит незаметно, подобно тому, как бутон цветка постепенно начинает распускаться, открывая миру свою красоту. Точно так же открывает свою душу и человек."
Читальный залЖизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
 


Комментарий