Право Славие или протестанты

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Danila
    Ветеран

    • 17 September 2002
    • 1306

    #286
    Сообщение от .Аlex.
    Я думаю, что именно посягательство Рима на патриаршью власть стало последней каплей. С догматическими, культурными и обрядовыми разногласиями и различиями они до последнего мирились.
    Да и католики были настроены достаточно жестко...
    Вы думаете так, я иначе... Знаю, что вашу точку зрения можно аргументировать, впрочем как и мою. Если я начну приводить аргументы, это что-то изменит?
    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

    Комментарий

    • Danila
      Ветеран

      • 17 September 2002
      • 1306

      #287
      Сообщение от elenacatania
      Там еще и патриарх Икмар, плюс развод короля Лотара...
      Не в свое время он родился, хотя его замыслы осуществила грегорианская реформа,
      вот еще один из спорных моментов в православии и католичестве-несмотря на решение собора 867 года, и его анатему Николаю, католическая церковь все же приравняла Николая к святым.
      Да много там чего было... Но я пока не понимаю, о чем собственно наша дискуссия?
      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

      Комментарий

      • .Аlex.
        Отключен

        • 12 November 2007
        • 15318

        #288
        Сообщение от Danila
        Вы думаете так, я иначе... Знаю, что вашу точку зрения можно аргументировать, впрочем как и мою. Если я начну приводить аргументы, это что-то изменит?
        Вам, как православному интереснее видеть во всем этом, борьбу за чистоту веры со стороны Константинополя
        Я посмотрела, у Вас в анкете, род занятий.... Куда мне...
        Впрочем о том чего не знаю, стараюсь не говорить...

        Комментарий

        • Danila
          Ветеран

          • 17 September 2002
          • 1306

          #289
          Сообщение от .Аlex.
          Вам, как православному интереснее видеть во всем этом, борьбу за чистоту веры со стороны Константинополя
          Я посмотрела, у Вас в анкете, род занятий.... Куда мне...
          Впрочем о том чего не знаю, стараюсь не говорить...
          Ну я и не говорил, что Константинополь во всем был прав и только за чистоту веры и боролся, были там замешаны и политические интересы. Скорее, так скажем, он был правее...Хотя и в действиях Константинополя было много сомнительного. Но это не отменяет того, что Filioque - ересь. По-моему мнению...
          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

          Комментарий

          • elenacatania
            православная

            • 24 October 2007
            • 839

            #290
            Афанасьевский символ веры опровергает не только арианство, но и несторианство, но вот здесь-
            Spiritus Sanctus a Patre et Filio: т.е. Дух происходит не только от отца, но и от сына-текст афанасьевского символа веры.
            Согласитесь-филиокве.
            А афанасьевский СВ и начинает распространятся именно в 5ом веке....

            А вообщето тема Право Славие или протестанизм
            Спор о истории начался с исторических доказательств о православии, т.е. ортодоксии, как первой религии христианства, плавно переходя в раскол, отреж один раз, потом кому не лень, все будут резать, сейсас же непонятно почему обсуждаем историю Болгарии, все больше удаляясь от темы.
            Просто мне было интересно на основе истории показать, что протестанство является именно *мы резали, резали, резали, сейчас лоскутиками играемся*
            Диалог с вами интересен, даже очень, было приятно.
            Болгария же моя родина, так что приятно было вдвойне.
            Но те, которые мне задавали здесь домашние задания по истории, удалились по английски, как всегда неумение вести диалог и признать или свою неправоту или невежество в отношении некоторых аргументов, места не имеет, тихо канет в лету........

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #291
              Сообщение от Danila
              Ну я и не говорил, что Константинополь во всем был прав
              Давайте вернемся к нашим баранам?

              Комментарий

              • elenacatania
                православная

                • 24 October 2007
                • 839

                #292
                Сообщение от .Аlex.
                Узнаю брата Васю (с)


                Я любопытна как ворона, поэтому утружусь так и быть, скопирую свой пост для Вас. Уж очень ответ получить хочется... Ответите?

                Итак, №23
                С точки зрения нынешних протестантов Христос «умилостивил» Отца. Не людей Он изменил, не мир, но характер Отца
                Как понимать видЕние Христа, Иоанну, в виде Агнца?
                Или эти слова Петра: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" ?
                о подобном отвечала Вао, копирую мой же ответ для вас.после чего жду ваших аргументов, не детских, а хотя б подросткового возраста.
                Созданный Богом человек, образ и подобие Божие, собой соединивший с Божеством весь мир, в своем произволении выбрал путь, не совпадающий с Божественной Волей. Следствием этого было отпадение от Божества и начало жизни вне Бога. Восстанавливался невидимый хаос, явилось зло, страдание и смерть. Мог ли человек сам воссоединиться с Богом? Нет. Ведь жизнь в соответствии с волей Божественной могла быть потому, что человек был с Богом, Его свободная воля была достаточна для того, чтобы сохранить это единство. Но ей было совершенно не по силам без Бога, самой выйти из поднявшегося после отпадения общего хаоса, вновь восстановить общую гармонию. Ведь вместе с человеком начал жить вне Бога весь мир. Таким образом, ему надлежало и весь мир возвратить к единству в Боге. Но это еще не все. Зло явилось в мире. И сколько бы человек сам ни исправлял свою жизнь, оно не могло быть уничтожено. Сам человек не мог сделать его как бы не бывшим. При этих условиях не могло быть восстановлено абсолютной гармонии, а, значит, и безусловного единства с Богом. Между тем и в таком отпадшем состоянии не мог существовать мир, так как этого не могла допустить Любовь Божия. И вот Сам Бог-Любовь восхотел сделать то, что не мог сделать человек. Сам Бог восхотел воссоединить человека, а через него и весь мир, с Богом. Воссоединить не насильно, не путем механической причинной зависимости, а сохраняя в полном объеме человеческую свободу. Бог Отец, как совершенный Разум, помыслил отдать этому делу Искупления Своего Единородного Сына, в предведении Своем зная все, что будет. Должен был воплотиться и жить среди людей Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы Господь наш Иисус Христос. Он должен был стать человеком, оставаясь Богом. В Нем должно быть два естества и две воли: Божественная и человеческая. Он должен был иметь все, кроме греха. Зло, воцарившееся в мире, должно было убить воплотившегося Богочеловека. И это величайшее злодеяние должен был простить людям Христос, в этом прощении вновь излив на мир всю полноту любви Божией. Человек вновь примирялся в Спасителе с Богом, в нем восстанавливалось единство, уничтожался силою Любви и прощения грех, совершенный Адамом. Этим удовлетворялось требование и Божественной Любви, и Божественной Правды. Восстанавливалась абсолютная гармония, побеждалась смерть воскресением Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа. Подобно тому, как из персти был создан первый человек Адам, так же из новой Персти, падшего человечества, восставал второй Адам - Христос. Первый Адам соединял с Богом мир - и второй Адам - Христос соединял с Богом мир отпавший. Все люди могут войти в это единство с Богом через веру в Христа воскресшего. Эта вера соединяет человека с Христом, вместе с тем восстанавливает его в общем единстве с Богом. Человек через веру в Христа, сораспинаясь Ему, делается участником Искупления, совоскресает и совозносится с Ним, делается наследником и сопричастником вечной жизни. Ему вновь открывается путь к богосовершенству. А вместе с человеком воссоединяется с Богом и вся тварь. Как говорит Апостол: "...вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Но она "с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 19-21). Таким образом, вера в Христа освобождает от греха, страдания и смерти человека и весь мир. Прочти об этом слова Писания. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15, 22). "...Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий". "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Кор. 15, 45, 47-49). То, что сделано Христом, сделано для вечного бытия мира. Восстановлена и гармония жизни в вечности: зло уничтожено, потому что дана возможность святости. Нет боли страдания, потому что вновь открыт человеку путь для вечного блаженства. Побеждена смерть, потому что воскрес Христос и нас ждет всеобщее воскресение. Но процесс земной жизни продолжается по-прежнему. Мир во зле лежит, как и после грехопадения, потому что оно запечатлено в его тленной телесности. Идет процесс, в котором постепенно через веру приемлют человеческие души то, что дал им Христос. Христос - это путь спасения. Путь жизни, возможный для всякого, кто отойдет от мира, во зле лежащего, и станет жить во Христе. Прочти об этом слово Божие: "...но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4, 13). "...Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Пет. 1, 4). "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3, 9), "ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим. 10, 9). Если бы прощение было достаточно для восстановления бытия вселенной, каким оно было до грехопадения человека, то, конечно, не для чего было бы страдать Христу. Но могло ли оно быть достаточным? Прощение уже было дано в тот момент, когда было решение Божие о спасении мира жертвою Сына, потому что, только простив, можно было сделать то, что сделал людям Бог. Очевидно, эта жертва для того и нужна была, чтобы дарованное прощение могло спасти мир. Грех мог быть прощен, это то, что мог дать Бог людям. Но чтобы искупить человека, имеющего свободную волю, значит, не насильно, этого прощения было недостаточно. Что-то человек должен был сделать, чтобы вновь было единство, чтобы не было всех следствий происшедшего отпадения. Очевидно, человеку должна была даться возможность перерождения из падшего состояния в новое, блаженное, где была бы, как в раю, жизнь вечная. Опять величайшая тайна, но верою мы чувствуем ее Божественную истинность: восстановление единства с Богом, перерождение человека, уничтожение всех последствий греха и удовлетворение Абсолютной Правды Божией, нарушенной грехом, требовали такой жертвы, такого совершенного выражения Любви, такого полного слияния воли человеческой с волей Божией, которое мог дать только Богочеловек. Вспомни учение о Пресвятой Троице, о предвечном рождении Сына. Какая же более Абсолютная жертва может быть, чем жертва возлюбленным Сыном Своим? И в Искуплении эта Абсолютная жертва приносится. Какое более совершенное выражение любви может быть, чем готовность отдать себя за освобождение мира от всех его грехов - и это дано было в добровольной голгофской смерти, где отдал жизнь Свою Иисус Христос за спасение людей, где молился за распинавших Его и все простил Своим врагам. Какое же более совершенное соответствие воли человеческой с волей Божественной могло быть, чем соответствие их в лице Богочеловека? И это дано было в Божией и человеческой воле воплотившегося Сына. Не через злодеяние и больший грех, чем грех Адама, спасен мир - злодеяние было лишь последним пределом этого падения, а жертвою, любовию и совершенным единством воли человеческой с волей Божественной.
                __________________

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #293
                  Сообщение от elenacatania
                  Просто мне было интересно на основе истории показать, что протестанство является именно *мы резали, резали, резали, сейчас лоскутиками играемся*
                  А что конкретно спасительного отрезали протестанты?

                  Комментарий

                  • elenacatania
                    православная

                    • 24 October 2007
                    • 839

                    #294
                    Агнец в СЗ использовался как животное, которое приносили в жертву для очищения. Для самых бедных такой же жертвой являлся голубь, но в НЗ голубь предстает ввиде Святого духа, а потому не может быть использован как синоним слова жертва.
                    Иисус пришол и отдал себя в жертву именно для нашего спасения. Что не было другого мотива, кроме любви к нам, повязшим в грехе. Жертва без любви не возможна, так же как без распятия не было б возможным воскресения. ПРОСТО необходимо было воссоздать падшее человечество состраданием, любовью, чтобы не нарушить свободную волю человека; но чтобы человек сам по своей воле захотел возвратиться к Богу, а не по принуждению или по необходимости, ибо в этом случае люди не могли бы стать достойными чадами Божиими. А по превечной мысли Бога люди должны соделаться подобными Ему Самому причастниками вечной блаженной жизни с Ним. Все с данными словами согласны.
                    За смертью на кресте следовало воскресение
                    Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него, - ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? - но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и диавола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа. И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянию, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться?
                    Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20, 22-23).
                    Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал "крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Марк. 1, 4-5). Св. апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: "многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19, 18).
                    "если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и я в нем" (Иоан. 6, 53-56).
                    Но причастие прежде всего должно стать смыслом жизни.Иначе жертва была принесена напрасно.
                    К таинству св. причащения христиане должны подготовлять себя говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми, а затем - исповедью, т. е. очищением своей совести в таинстве покаяния.
                    Без причастия мы отдаляемся от Бога, приближаемся к дьяволу и тонем в зле.

                    Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину. Бог не хочет зла. Всемогущий Бог не может одобрять зло. Больше того, Бог запрещает зло. Бог наказывает зло. Зло или грех есть противоречие возражение Божией воле.
                    Начало зла, как известно, положил высший ангел, сотворенный Богом, дерзко вышедший из послушания всеблагой воле Бога и ставший Диаволом.
                    Диавол причина зла
                    , он и внушает или влияет на происхождение греха в человеке.
                    Не тело человека, как многие думают, есть источник греха, нет, а оно делается орудием греха иди добра не само по себе, а от воли человека.
                    Истинная вера Христова указывает на следующие две причины существования зла в мире:
                    1) Первая причина лежит в свободе воли человека. Наша свобода воли - это отпечаток Божественного подобия. Этот Божий дар поднимает человека выше всех существ мира... В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам.

                    2) Вторая причина или смысл существования зла состоит в том, что Боль также и зло направляет к добру. Но Бог допускает не ради добра зло. Богу такая дорогая плата не нужна.
                    Зла Бог не хочет ни при каких обстоятельствах. Но так как зло проникло в мир по вине творения, то Бог в Своем мировом плане заставляет также и зло служить добру. Вот пример: сыновья Иакова продали своего брата Иосифа в рабство. Они сделали злое дело. Но Бог превратил зло в добро.
                    Именно для борьбы со злом Евхаристия должна стать смыслом жизни, дабы отбросить дьявола и приблизится к Богу

                    Комментарий

                    • elenacatania
                      православная

                      • 24 October 2007
                      • 839

                      #295
                      Сообщение от .Аlex.
                      А что конкретно спасительного отрезали протестанты?
                      и о этом писала, в самом начале темы

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #296
                        Сообщение от elenacatania
                        Афанасьевский символ веры опровергает не только арианство, но и несторианство, но вот здесь-
                        Spiritus Sanctus a Patre et Filio: т.е. Дух происходит не только от отца, но и от сына-текст афанасьевского символа веры.
                        Согласитесь-филиокве.
                        А афанасьевский СВ и начинает распространятся именно в 5ом веке....

                        А вообщето тема Право Славие или протестанизм
                        Спор о истории начался с исторических доказательств о православии, т.е. ортодоксии, как первой религии христианства, плавно переходя в раскол, отреж один раз, потом кому не лень, все будут резать, сейсас же непонятно почему обсуждаем историю Болгарии, все больше удаляясь от темы.
                        Просто мне было интересно на основе истории показать, что протестанство является именно *мы резали, резали, резали, сейчас лоскутиками играемся*
                        Диалог с вами интересен, даже очень, было приятно.
                        Болгария же моя родина, так что приятно было вдвойне.
                        Но те, которые мне задавали здесь домашние задания по истории, удалились по английски, как всегда неумение вести диалог и признать или свою неправоту или невежество в отношении некоторых аргументов, места не имеет, тихо канет в лету........
                        каюсь...Понял про какой вы символ говорили... Но он естсественно не афанасьевский строго говоря, автор неизвестен... Действительно, говорят об Августине, Викентее Леринском и Амвросии Медиоланском... Но тут отдельная интересная история...
                        И мне было приятно пообщаться, хотя Вы знаете я думаю, ваш спор с протестантами бессперспективен...
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #297
                          Мдя... Многоречиво...

                          Из всего написанного я поняла что Вы не отрицаете таки того, что Миссией Христа являлось искупить человечество. Мы понимаем, что Миссия эта многогранна и содержит в себе много смыслов и задач. Искупление греха, исцеление человеческой природы и т.д. И нельзя, отбросив все настаивать на чем то одном. Поэтому мне не понятна в данном случае Ваша претензия к протестантам. Христос, согласно Писания, явился Агнцем, заканным за грехи мира

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #298
                            Сообщение от elenacatania
                            и о этом писала, в самом начале темы
                            теперь моя очередь просить цитату или хотябы номер поста...

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #299
                              Сообщение от elenacatania
                              Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20, 22-23).
                              Христос имел в виду другое...
                              Согласно вам, он отдал решение вечной участи человека в руки другого человека. А этого никак нимогЁт быть. Это решает только Бог

                              Комментарий

                              • elenacatania
                                православная

                                • 24 October 2007
                                • 839

                                #300
                                Знаете, умение вести дилог, прежде всего это умение выслушать аргументы соеседника, на такой же основе привести свои контроааргументы, умение так же признать свою неправоту и потвердить свою правоту.
                                Но прежде всего-умение на четко поставленные вопросы дать точно так же четко поставленные ответы.
                                На форуме учасники в таком умении не замечены, здесь каждый кричит только свое, или же удаляется по английски, требуя, но не желая ничего ни слушать ни понимать.
                                В который раз убеждаюсь, что термин промывка мозгов как никогда актуален и применим к любой ситуации.
                                А так же, что вежливость и воспитание не зависят от географического положения индивидуума, ни от социального.
                                И что в большинстве своем на форуме никакой диалог просто не возможен.
                                Прискорбно, но факт.
                                Пример-первые посты называют чепухой, когда же я прошу доказательств, от меня же и требуют знаний и объяснений истории, причем истории протестанства, после чего обвиняют в отсутствии логики, затем, после моего домашнего задания обещают ответить на теперь уже мои вопросы о православии (о логике)
                                но культурно изчезают.
                                Все таки все больше и больше прихожу к решению, что ереси и сектанство оказывают огромное влияние не только на психику и сознание, но и на подсознание человека, факт зомбирования налицо.

                                Комментарий

                                Обработка...