Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mick
    Искупитель наш - Господь

    • 22 November 2007
    • 151

    #241
    Сообщение от Джа дай
    Человек не может поделить Бога, человек может Бога познавать, через то, как Бог ему открылся. А Бог открылся людям через Отца Сына и Святого Духа.
    Отца и Сына и Святого Духа. Союз "и" (греч. "кай") в сочетании с артиклем, если тот стоит перед первым словом, и если слова одного рода и числа, указывает на одну и ту же личность, предмет, явление.
    Но это так, к сведению.
    Ещё до сих пор исследую этот вопрос. Одно мне понятно - Личность у Бога одна. А Отец Сын Дух Святой - (опять же в моем понимании) это "условные составляющие Личности Бога".


    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #242
      Mick
      Ещё до сих пор исследую этот вопрос. Одно мне понятно - Личность у Бога одна. А Отец Сын Дух Святой - (опять же в моем понимании) это "условные составляющие Личности Бога".
      Вот именно что "условные". В то время как Христос - это не условность и Дух Святой не условность. И потом как это так : Личность одна, но состоит (пусть даже условно) из нескольких личностей?
      Троица - это лишь абстрактное (условное) понимание сложной, составной природы Христа (Бога), в отличие, скажем от природы человека, природа которого выражается одним словом - "прах".
      Но Троица, как богословская категория совсем не условность, хотя и абстрактное понятие. Понятие "троицы" всегда возникает когда мы начинаем говорить о Боге (Отец) и Его проявлениях в жизни (Сын) через наше субъективное, интуитивное понимание Бога (Дух Святой).
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • 3nity
        Завсегдатай

        • 18 April 2005
        • 660

        #243
        Сообщение от VladK
        Понятие "троицы" всегда возникает когда мы начинаем говорить о Боге (Отец) и Его проявлениях в жизни (Сын) через наше субъективное, интуитивное понимание Бога (Дух Святой).
        Вы пытаетесь поставить знак равенства между тринитаризмом и монархическим модализмом? Уж определитесь как нибудь.Савеллианство было еще на II Костантинопольском соборе признано ересью.

        Комментарий

        • Mick
          Искупитель наш - Господь

          • 22 November 2007
          • 151

          #244
          Сообщение от VladK
          И потом как это так : Личность одна, но состоит (пусть даже условно) из нескольких личностей?
          Наберите в поисковике: Структурный анализ личности Э.Берн.


          Комментарий

          • Джа дай
            Отключен

            • 30 December 2007
            • 2588

            #245
            Сообщение от Mick
            Размышляю вслух. Можете не отвечать, если не считаете нужным.
            Мне просто не понятно, о каком ожидании идет речь.
            Отца и Сына и Святого Духа. Союз "и" (греч. "кай") в сочетании с артиклем, если тот стоит перед первым словом, и если слова одного рода и числа, указывает на одну и ту же личность, предмет, явление.
            Но это так, к сведению.
            Ещё до сих пор исследую этот вопрос. Одно мне понятно - Личность у Бога одна. А Отец Сын Дух Святой - (опять же в моем понимании) это "условные составляющие Личности Бога".
            Спасибо за замечание.

            Пока не бывает открыто, все является условностью. Вера тоже условна, когда ее нет, и Бог условен для неверующих. Условности снимает вера.
            А вера дается Духом Святым. Имеющий не условную веру знает не условного Духа; а знающему Духа открывается знание Слова. Но открывается не в изучении слова, а в стремлении жизни по Слову.

            Комментарий

            • dti_7
              Участник

              • 13 October 2007
              • 44

              #246
              Сообщение от эв-рика
              "Сотворим человека по образу и подобию Своему."- отталкиваясь от этих слов могу сказать только одно: познай себя и тайна Троицы откроется тебе.
              Поясника свою мысль или в противном случае удали?
              Как мне себя понимать, мой дух,душа и тело - это личности моей сущности что ли? БРЕД!!!
              ищущий

              Комментарий

              • Свидетель
                Ветеран Ватерлоо

                • 26 January 2008
                • 1617

                #247
                Тем кто не верит в Троицу - по мордам нужно надавать как Николаша когда то Ариану - и победит сильнейший(или наглейший).
                А Ариан то по христиански поступил,а ведь тоже мог в морду заехать...
                ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #248
                  3nity
                  Вы пытаетесь поставить знак равенства между тринитаризмом и монархическим модализмом? Уж определитесь как нибудь.Савеллианство было еще на II Костантинопольском соборе признано ересью.
                  Увидели слово "проявление" и сразу заговорили о монархическом модализме? И чему вас только в школе учат?
                  Ересь монархического модализма в том, что не делается никакого различия между "модусами", а значит и Христос - не Бог, а лишь один из "модусов". Другими словами - выхолащивается сущность Христа, как Бога. Я об этом не говорил. Христос для меня - Бог:
                  "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол. 1:14-15.)

                  Mick
                  Наберите в поисковике: Структурный анализ личности Э.Берн.
                  Я не силен в психологии, но "троицы" можно найти повсюду, где есть образ Бога, где есть жизнь.

                  dti_7
                  Как мне себя понимать, мой дух,душа и тело - это личности моей сущности что ли? БРЕД!!!
                  "Дух, душа и тело" - три ипостаси человеческой личности, которые есть и у Христа. Личность и ипостась совсем не одно и то же. Реально существует только личность, а "ипостаси" - абстракции.

                  Свидетель
                  Тем кто не верит в Троицу - по мордам нужно надавать как Николаша когда то Ариану - и победит сильнейший(или наглейший).
                  А Ариан то по христиански поступил,а ведь тоже мог в морду заехать...
                  Во Христа верить надо, а не в "троицу"...
                  Последний раз редактировалось VladK; 29 February 2008, 01:18 PM.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • Tonia
                    Ветеран

                    • 11 February 2008
                    • 1209

                    #249
                    Во всех темах одно и то-же. Написано Великая тайна, как можете понять?
                    Подумайте, какую великую любовь Отец Наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими.

                    Комментарий

                    • старец Иоанн
                      Участник

                      • 04 September 2007
                      • 159

                      #250
                      Сообщение от Mick
                      А Христос - Искупитель?
                      Догмат о "Троице" это результат философской деятельности человека и поскольку спор богословский ,значит проблема стратегическая в церкви решалась методом тактическим т.к. рассматриваемый догмат вошел в церковь не методом убеждения ,а устрашения ,поскольку христианин не исповедующий такое умозаулючение святых отцов подлежал анафиме.Поу чению библии Бог у нас один-это Бог Отец,Он является причиной: Сын рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца.Рассуждения святых отцов обосновывались логически ,но в соответствие с логикой в их убеждениях возникает противоречие, поскольку нельзя складывать причину со следствиями, а здесь сложили и придумали новое богословское учение о Боге , в соотвествии с ним требовалось и новое понятие в результате чего заменили библейское учение«Господь Бог наш, Господь един есть» (Мар.12.29) на человеческое "Бог Троица" или "Триединый Бог".

                      Комментарий

                      • Георгий Петров
                        Ветеран

                        • 26 November 2004
                        • 2845

                        #251
                        Сообщение от Tonia
                        Во всех темах одно и то-же. Написано Великая тайна, как можете понять?
                        Произнесите Слово Бог с Любовью и Вы САМИ явите собой троицу.
                        Нам Бог в Христе свидание назначил.

                        Комментарий

                        • 3nity
                          Завсегдатай

                          • 18 April 2005
                          • 660

                          #252
                          Сообщение от VladK
                          3nity

                          Увидели слово "проявление" и сразу заговорили о монархическом модализме? И чему вас только в школе учат?
                          Ересь монархического модализма в том, что не делается никакого различия между "модусами", а значит и Христос - не Бог, а лишь один из "модусов". Другими словами - выхолащивается сущность Христа, как Бога. Я об этом не говорил. Христос для меня - Бог:
                          "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол. 1:14-15.)
                          В том-то и дело, что образ.Разница между Вами и Вашим образом существует?

                          "Дух, душа и тело" - три ипостаси человеческой личности, которые есть и у Христа.
                          Дух, душа и тело не имеют к личности никакого отношения, кстати. Аналогия неудачная.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #253
                            3nity
                            В том-то и дело, что образ.Разница между Вами и Вашим образом существует?
                            Не понял в чем "дело"? Вы упрекали меня в модализме, и я вам ответил, что модалисты видели во Христе лишь ОДИН из МНОЖЕСТВА образов Бога, а не Самого Бога.
                            Разница между мной и моим образом будет в том, как мой образ будет близок к реальности. Ведь разница между картиной оригиналом и копией ее не том, кто ее создал, а в разнице самой картины и копии. Уникальность оригинала в самой неповторимости, а не в источнике происхождения. Христос для меня неповторим в других образах, и я себя не отношу к модалистам, даже принмая то, что Христос "есть образ Бога невидимого". Христос и есть Бог, неповторимый ни в каких других образах, Он и есть реальность. "Образ Бога невидимого" - это скорее признание моего несовершенного, "через тусклое стекло" понимание Христа.
                            Троица же возникла как результат споров вокруг природы Христа и отражает как раз признание того, что во Христе мы видим не "копию" Бога, а Сам оригинал, а все остальные представления Бога человеком можно считать копированием с этого оригинала. В центре всегда находится Христос, а не Христос является частью Троицы.
                            Дух, душа и тело не имеют к личности никакого отношения, кстати. Аналогия неудачная.
                            Имеют, и самое прямое, если мы говорим о Боге, а не о психологии.
                            Мне даже странны попытки психологии говорить о личности без всякой связи с Богом. Личность это прежде всего - "дух, душа и тело" в своей целостности, в невозможности разделить ее в реальности на эти составляющие. Если нет или духа, или души, или тела, то уже нет и личности. Абстрактное же разделение служит для понимания такой сложной категории, как личность. Как и Троица служит для понимания Бога, пришедшего во плоти человеческой, умершего и воскресшего и живущего Духом Святым.
                            В реальности же не существует таких личностей (или ипостасей), как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, а есть лишь ОДИН БОГ, одна Личность - Христос.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • старец Иоанн
                              Участник

                              • 04 September 2007
                              • 159

                              #254
                              Сообщение от VladK
                              .....
                              ...................
                              В реальности же не существует таких личностей (или ипостасей), как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, а есть лишь ОДИН БОГ, одна Личность - Христос.
                              Очередное сектанское словоблудие......
                              Вы хотя бы ответьте в чем отличие Христа от Бога?

                              Комментарий

                              • Grigori
                                Участник

                                • 16 November 2007
                                • 220

                                #255
                                Сообщение от Mick
                                Отца и Сына и Святого Духа. Союз "и" (греч. "кай") в сочетании с артиклем, если тот стоит перед первым словом, и если слова одного рода и числа, указывает на одну и ту же личность, предмет, явление.
                                Но это так, к сведению.
                                Дело в том, что артикль стоит перед КАЖДЫМ словом, а не только перед первым, так что указания идет на разные личности, предметы, явления.

                                Комментарий

                                Обработка...