Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
(Ис.48:16)
Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога.
Комментарий
-
старец Иоанн
Очередное сектанское словоблудие......
Вы хотя бы ответьте в чем отличие Христа от Бога?
Mick
Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
-
Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).Комментарий
-
старец Иоанн
Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говорите, я предпочитаю выражаться яснее: Троица - абстрактное понятие (разделение природы единого Бога, ЕДИНОЙ ЛИЧНОСТИ на три ипостаси: Бога Отца, Бога-Сына и Бога - Духа Святого).
Троица - не Бог, и не Христос. Троица - инструмент для познания Бога в мире. Все явления относящиеся к Богу имеют:
1 ПРИРОДУ (Сущность)
2 ИПОСТАСЬ (реальное воплощение природы в мире, конкретное объективное содержание)
3 ДУХ (субъективное восприятие и отображение божественного в человеке
Еще раз повторяю, троица - это инструмент познания, а не Сам объект познания. Абсолютная истина это - Христос, ОДНА ЕДИНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Только Он единственный Бог, объект и субьект познания."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Повсюду - не повсюду, но насчет дьявола Вы правы. Он тоже троичен, ибо сотворен точной копией Бога. Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога. Отвергнув любовь Бога, потерял способность любить. Любить = творить. Не может творить, комплексует, пытается компенсировать свою неспособность за счет тех, кто может - любящих душ. Нужна постоянная подпитка, вот и не унимается.
Интересный поворот темы. Спасибо, kapitu.
С уважением,
Владимир.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
..Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
В библии гораздо больше двух понятий...
Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говоритеКомментарий
-
старец Иоанн
Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
Если вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.
Никто "причину" со "следствием" не складывает. Почему вы вдруг "рождение" Сына и "исхождение" Духа от Бога-Отца стали называть "следствием"? Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
"Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, (вечный, неизменный в своей сущности, всеблагой, всесильный и т.д.), но и Богу-Сыну (конкретное воплощение Бога в реальной жизни), и к Богу-Духу Святому (личностное восприятие Бога человеком посредством духа человеческого).
Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН.
Не умничайте....,если не понимаете краткости смысловых выражений,тогда для Вас я буду писать подробней.
Если не знаете,зачем беретесь спорить? Исходя из Вашей логики контекст [Пс.109:1] ".. Сказал Господь Господу моему:..." тождественен выражению "Сказал Господин Господину моему:",а учитывая смысл обращения" седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."Один из Них является Господином другому ,поэтому ап.Павел разделяет это лингвистически «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. "
Почему вы это решили связать с Пс. 109:1?
"Господин" всего лишь означает уважительное обращение одной личности к другой. Вы где-нибудь встречали в библии сочетание "Господь Дух Святой", или "Господь Отец Бог", или "Господь Бог Сын"? Я что-то не нашел.
Личностью является Сам Христос, поэтому только Он и называется Господином. А вот другая ссылка:
"Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, " (2 Фес. 2:16)
Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
Троица как раз говорит о том, что Бог не только что-то вечное и неизменное, но и конкретное, реальное многобразное Его проявление, а также духовное понятие.
Но Богом, Господином может быть только Христос, а не абстрактное понятие "Бог-Отец" одной из ипостаси Троицы! Та же троица в отношении богочеловека Христа может звучать и по другому: "тело" (природа), "душа" (индивидум, конкретная личность), "дух" - единая Личность.
Троица - это "природа (сущность)", "ипостась (выражение этой природы)", "дух" (субъективное, личностное восприятие истины )."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Да,вот так читаешь и поражаешься,насколько в нашем христианском сознании живы ереси первых веков....ребят,вы символ веры Апостольский принимаете? Афанасьевский символ читали? Чет слишком много савелиан и патрипассиан развелось...Мда,страдает образование в наших церквах...Комментарий
-
Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога."Иных уж нет, а тех - долечим..."
Комментарий
-
Не секрет. Впервые я об этом прочитал в "Розе Мира" Даниила Андреева. На мой взгляд, эта книга слишком субъективна. В ней много вздора, вызванного, в первую очередь, не описанием, а осмыслением мистического опыта. Но именно это откровение его настолько поразило, что он не рискнул ничего объяснять, а ограничился констатацией. Я это запомнил и, хотя не искал специально, намеки, иногда довольно прозрачные, встречал у более авторитетных (для меня) авторов. Прямым текстом об этом ни у кого не говорится. Видимо, звучит чересчур кощунственно.
Думаю, да. Но, возможно, есть и другие объяснения.
Если когда нибудь, с Божьей помощью, будет написана книжка, над которой я сейчас работаю, эта тема там тоже будет затронута - в той степени, насколько это в моих силах. Но до этого - еще далеко. Увидел сообщение kapitu, и вспомнилось.
С уважением,
Владимир.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Не совсем понятно,что Вы здесь спрашиваете.......
Если вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.......,Вас это интересует?Или Вы хотите приклеить мне ярлык?
Никто "причину" со "следствием" не складывает.....
Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
"Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, .., но и Богу-Сыну ..., и к Богу-Духу Святому ..Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН..
..... (2 Фес. 2:16)Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
Вы почитайте хотя бы толковую библию профессора Лопухина,здесь имя Христа стоит ранее имени Бога Отца из-за предшествующей ссылки в стихе 14 на славу Г.Иисуса и говорит о том ,что в духовном плане мы спасены через Христа(посредника) для Бога Отца.Комментарий
Комментарий