Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mick
    Искупитель наш - Господь

    • 22 November 2007
    • 151

    #256
    Сообщение от Grigori
    Дело в том, что артикль стоит перед КАЖДЫМ словом, а не только перед первым, так что указания идет на разные личности, предметы, явления.
    хм... у меня другая информация.... поспрашаю ещё...


    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #257
      Сообщение от Георгий Петров
      Произнесите Слово Бог с Любовью и Вы САМИ явите собой троицу.
      Да,троицы повсюду.Например дьявол,сатана,и вельзевул чем не троица..

      Комментарий

      • Mick
        Искупитель наш - Господь

        • 22 November 2007
        • 151

        #258
        Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
        (Ис.48:16)

        Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога.


        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #259
          старец Иоанн
          Очередное сектанское словоблудие......
          Вы хотя бы ответьте в чем отличие Христа от Бога?
          Отвечаю: - НИ В ЧЕМ! Христос и есть Бог? А вы так не считаете?

          Mick
          Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога.
          А вы верите в ТРЕХ БОГОВ??
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • Mick
            Искупитель наш - Господь

            • 22 November 2007
            • 151

            #260
            Сообщение от VladK
            Mick

            А вы верите в ТРЕХ БОГОВ??
            Я нет. Но такие люди есть: тема "Иисус Христос - истинный Бог".


            Комментарий

            • старец Иоанн
              Участник

              • 04 September 2007
              • 159

              #261
              Сообщение от VladK
              Отвечаю: - НИ В ЧЕМ! Христос и есть Бог? А вы так не считаете?
              Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
              Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
              В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
              второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #262
                старец Иоанн
                Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
                А Бог-Сын, значит не Бог? Что значит "по природе"? Я же вас вполне определенно спрашиваю: "Считаете ли Христа Богом?".
                Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
                не только две природы, а и две ипостаси, и два духа. Христос - Богочеловек во всем, Он полностью и Бог и человек, а не только "по природе".
                Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
                В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
                второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
                В библии гораздо больше двух понятий...
                Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говорите, я предпочитаю выражаться яснее: Троица - абстрактное понятие (разделение природы единого Бога, ЕДИНОЙ ЛИЧНОСТИ на три ипостаси: Бога Отца, Бога-Сына и Бога - Духа Святого).
                Троица - не Бог, и не Христос. Троица - инструмент для познания Бога в мире. Все явления относящиеся к Богу имеют:
                1 ПРИРОДУ (Сущность)
                2 ИПОСТАСЬ (реальное воплощение природы в мире, конкретное объективное содержание)
                3 ДУХ (субъективное восприятие и отображение божественного в человеке

                Еще раз повторяю, троица - это инструмент познания, а не Сам объект познания. Абсолютная истина это - Христос, ОДНА ЕДИНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Только Он единственный Бог, объект и субьект познания.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #263
                  Сообщение от kapitu
                  Да,троицы повсюду. Например дьявол,сатана,и вельзевул чем не троица..
                  Повсюду - не повсюду, но насчет дьявола Вы правы. Он тоже троичен, ибо сотворен точной копией Бога. Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога. Отвергнув любовь Бога, потерял способность любить. Любить = творить. Не может творить, комплексует, пытается компенсировать свою неспособность за счет тех, кто может - любящих душ. Нужна постоянная подпитка, вот и не унимается.

                  Интересный поворот темы. Спасибо, kapitu.

                  С уважением,
                  Владимир.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • старец Иоанн
                    Участник

                    • 04 September 2007
                    • 159

                    #264
                    Сообщение от VladK
                    Что значит "по природе"? .... "Считаете ли Христа Богом?".
                    Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
                    ..Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
                    Я ответил кратко в чем отличие Христа(Сына Божия) от Бога Отца...Если хотите продолжить дискуссию,оставьте Ваши эмоции при себе.
                    В библии гораздо больше двух понятий...
                    Не умничайте....,если не понимаете краткости смысловых выражений,тогда для Вас я буду писать подробней.
                    Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говорите
                    Если не знаете,зачем беретесь спорить? Исходя из Вашей логики контекст [Пс.109:1] ".. Сказал Господь Господу моему:..." тождественен выражению "Сказал Господин Господину моему:",а учитывая смысл обращения" седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."Один из Них является Господином другому ,поэтому ап.Павел разделяет это лингвистически «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #265
                      старец Иоанн
                      Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
                      Такой простой вопрос, и так "сложно" и путанно отвечаете?
                      Если вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.
                      Никто "причину" со "следствием" не складывает. Почему вы вдруг "рождение" Сына и "исхождение" Духа от Бога-Отца стали называть "следствием"? Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
                      Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
                      "Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, (вечный, неизменный в своей сущности, всеблагой, всесильный и т.д.), но и Богу-Сыну (конкретное воплощение Бога в реальной жизни), и к Богу-Духу Святому (личностное восприятие Бога человеком посредством духа человеческого).
                      Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН.
                      Не умничайте....,если не понимаете краткости смысловых выражений,тогда для Вас я буду писать подробней.
                      Я думал у вас лучше с чувством юмора. Прошу прощения.
                      Если не знаете,зачем беретесь спорить? Исходя из Вашей логики контекст [Пс.109:1] ".. Сказал Господь Господу моему:..." тождественен выражению "Сказал Господин Господину моему:",а учитывая смысл обращения" седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."Один из Них является Господином другому ,поэтому ап.Павел разделяет это лингвистически «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
                      Чего "не знаю"? Вы что-то стали раздражительны, а вначале казались таким уравновешенным. Вот ссылка (1 Кор. 8:5-6):
                      "5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. "

                      Почему вы это решили связать с Пс. 109:1?
                      "Господин" всего лишь означает уважительное обращение одной личности к другой. Вы где-нибудь встречали в библии сочетание "Господь Дух Святой", или "Господь Отец Бог", или "Господь Бог Сын"? Я что-то не нашел.
                      Личностью является Сам Христос, поэтому только Он и называется Господином. А вот другая ссылка:
                      "Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, " (2 Фес. 2:16)

                      Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
                      Троица как раз говорит о том, что Бог не только что-то вечное и неизменное, но и конкретное, реальное многобразное Его проявление, а также духовное понятие.
                      Но Богом, Господином может быть только Христос, а не абстрактное понятие "Бог-Отец" одной из ипостаси Троицы! Та же троица в отношении богочеловека Христа может звучать и по другому: "тело" (природа), "душа" (индивидум, конкретная личность), "дух" - единая Личность.
                      Троица - это "природа (сущность)", "ипостась (выражение этой природы)", "дух" (субъективное, личностное восприятие истины ).
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • Mick
                        Искупитель наш - Господь

                        • 22 November 2007
                        • 151

                        #266
                        Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН.
                        VladK, во многом согласен с Вами, поддерживаю!


                        Комментарий

                        • seb2007
                          Участник

                          • 04 March 2008
                          • 79

                          #267
                          Да,вот так читаешь и поражаешься,насколько в нашем христианском сознании живы ереси первых веков....ребят,вы символ веры Апостольский принимаете? Афанасьевский символ читали? Чет слишком много савелиан и патрипассиан развелось...Мда,страдает образование в наших церквах...

                          Комментарий

                          • Milo
                            Discourse&Glamour

                            • 24 May 2007
                            • 516

                            #268
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Повсюду - не повсюду, но насчет дьявола Вы правы. Он тоже троичен, ибо сотворен точной копией Бога.
                            Откуда сведения, если не секрет?
                            Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога.
                            А был ли то комплекс неполноценности? И вообще, мне к примеру, интересно, как можно на основании тех крупиц информации о якобы сатане, что находятся в Библии, получить такие твредые знания об этой "личности", его характере, пристрастиях и мотивах.Или Вы черпаете информацию из неких герметических источников?
                            "Иных уж нет, а тех - долечим..."

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #269
                              Сообщение от Milo
                              Откуда сведения, если не секрет?
                              Не секрет. Впервые я об этом прочитал в "Розе Мира" Даниила Андреева. На мой взгляд, эта книга слишком субъективна. В ней много вздора, вызванного, в первую очередь, не описанием, а осмыслением мистического опыта. Но именно это откровение его настолько поразило, что он не рискнул ничего объяснять, а ограничился констатацией. Я это запомнил и, хотя не искал специально, намеки, иногда довольно прозрачные, встречал у более авторитетных (для меня) авторов. Прямым текстом об этом ни у кого не говорится. Видимо, звучит чересчур кощунственно.
                              Сообщение от Milo
                              А был ли то комплекс неполноценности?
                              Думаю, да. Но, возможно, есть и другие объяснения.
                              Сообщение от Milo
                              И вообще, мне к примеру, интересно, как можно на основании тех крупиц информации о якобы сатане, что находятся в Библии, получить такие твредые знания об этой "личности", его характере, пристрастиях и мотивах. Или Вы черпаете информацию из неких герметических источников?
                              Действительно, в Библии о нем написано очень мало. Но - никаких герметических источников. Мое мнение (возможно, я заблуждаюсь): за столетия, прошедшие после изобретения Гутенберга, в мире, практически, не осталось каких-либо тайных текстов. Даже устная традиция, и та исчерпывающе изложена в "открытой печати". Другое дело, что информацию, действительно, приходится собирать по крупицам.

                              Если когда нибудь, с Божьей помощью, будет написана книжка, над которой я сейчас работаю, эта тема там тоже будет затронута - в той степени, насколько это в моих силах. Но до этого - еще далеко. Увидел сообщение kapitu, и вспомнилось.

                              С уважением,
                              Владимир.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • старец Иоанн
                                Участник

                                • 04 September 2007
                                • 159

                                #270
                                Сообщение от VladK
                                Такой простой вопрос, и так "сложно" и путанно отвечаете?
                                Не совсем понятно,что Вы здесь спрашиваете.......
                                Если вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.
                                Видимо ,я должен дать отчет в кого я верую ......,Вас это интересует?Или Вы хотите приклеить мне ярлык?
                                Никто "причину" со "следствием" не складывает.....
                                Непонятно, в вашей секте другое "толкование" учения о Троице?
                                Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
                                Вы что хотите утомить и забить меня "до смерти " Вашей невнимательностью?Сделайте милость ,читайте посты собеседника с рассуждением и если не согласны тогда обосновывайте писанием.
                                Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
                                А никакой «троицы» в Библии нет её придумали святые отцы: впервые употребил это число по отношению к Богу то ли Тертуллиан, то ли Феофил Антиохийский в конце 2-го века,значит мы можем относиться к этому понятию критически с рассуждением, поскольку учение апостолов критиковать нельзя, а учение святых отцов можно.То ,что Сын Божий родился от Бога Отца и понятие «родился» по отношению к божественной природе чисто условное ,объяснять мне не нужно,а по отношению равенства Сын Божий не ниже Бога Отца, Он меньше, «ибо Отец Мой более Меня» (Иоан.14.28). «Он с Отцом одно» (Иоан.10.30) по божественной природе.
                                "Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, .., но и Богу-Сыну ..., и к Богу-Духу Святому ..Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН..
                                У меня убедительная просьба к Вам обосновывать Вашу точку зрения СП если это возможно,хорошо?И еще христиане верят «во единого Бога Отца», значит, в одного Бога. «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия», а не Бога Сына или Бога Духа Святого ,как утверждаете Вы. Понятие Сына Божия не нарушает принцип единобожия, а понятие Бога Сына и Бога Духа Святого вводит еще двух богов, тогда как у христиан один Бог.
                                ..... (2 Фес. 2:16)Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
                                Явно для кого? вашей организации?
                                Вы почитайте хотя бы толковую библию профессора Лопухина,здесь имя Христа стоит ранее имени Бога Отца из-за предшествующей ссылки в стихе 14 на славу Г.Иисуса и говорит о том ,что в духовном плане мы спасены через Христа(посредника) для Бога Отца.

                                Комментарий

                                Обработка...