Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
-
Сообщение от ЛукаПредставьте аналогию. Каждый среднестатистический мужчина является одновременно отцом, сыном, мужем, внуком, гражданином, избирателем и т.д. и т.п. И все это его ипостаси. Так неужто Всемогущий Бог не может одновременно пребывать в трех лицах?
Достаточно аргументов?Удивително как в модераторе христианского форума одновременно могут сочетаться модалистские и несторианские ереси. Куда смотрит совет форума?Сообщение от ЛукаДумаю, что Иисус Христос - это и Иисус бен Иосиф, и Христос - Бог и Сын Божий. Так вот, в момент распятия что его Бог оставил, показалось Иисусу, но не Христу. Главное, что борьбе между человеческим и божественным победил Христос.
Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?Комментарий
-
Мало. Муж вряд ли будет просить избирателя, ежели это один и тот же человек. И муж едва ли будет говорить, что есть два свидетеля в его лице - муж и избиратель.Комментарий
-
Модератор должен быть православным/католиком/протестантом?Удивително как в модераторе христианского форума одновременно могут сочетаться модалистские и несторианские ереси. Куда смотрит совет форума?
Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?
Комментарий
-
Модератор должен быть по крайней мере христианином. А христианство подразумевает веру в Троицу. И не в абстрактную, кто какую захочет, а в христианскую Троицу. Почему бы тогда мормонов или свидетелей Иеговы не поставить модераторами. Чем они хуже модалистов и несториан?
К тому же модератор должен иметь мозги как минимум. Несторианство и модализм увязать невозможно. Но это удалось Луке.Комментарий
-
А нужно ли Бога ограничивать человеческими законами?
Человек тоже часто в своем внутреннем диалоге обращается сам к себе, думает как бы он поступил в тех или иных обстоятельствах, врач, например, будет дома семьянином, но в случае болезни и врачом, спортсмены даже просят сами себя сделать невозможное... но это всего лишь люди.
Но, говорят, мы по образу и подобию.
Может я и не прав.Комментарий
-
Хотите нет, хотите верьте, но наличие ярлыка "ересь" на той или иной идее ни в коем случае не характеризует ее с точки зрения близости к Истине.Комментарий
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
tulack
Я отвечу Вам в этой теме.У восточной и западных церквей одинаковое понимание Троицы. Как и у всех христианский церквей а именно "Одна сущность, три ипостаси". Также как у всех христианских церквей одинаковое понимание природы Христа а именно, "одна ипостась, две сущности".
Не одинаковое, и свидетельство тому различный символ веры. У православных никее-цареградский, а у католиков( и лютеран) - никейский. И отличие в фелиокве.
Комментарий
-
Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
Теперь насчет Никейского символа веры. Мне неприятно указывать вам на вашу некомпетентность, но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже. Никео Цареградский символ иногда для простоты называют Никейским.
Для сравнения ваш Символ веры.
The Lutheran Church - Missouri Synod - Nicene Creed
Сравните его с Католическим символом веры.
Catholic church Nicene Creed
и с Православным.
Orthodox Nicene Creed
Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве), которое было добавлено на Фераро Флорентийском соборе. Поэтому правильнее было бы сказать что у Православных Никео Цареградский символ веры, а у Лютеран и Католиков Фераро Флорентийский.
К Никейскому же, собственно, символу веры, все вышеперечисленные символы никакого отношения не имеют, поскольку Никейский символ звучит совсем по другому, а именно:
Потом на Константинопольском соборе к нему были сделаны добавления, и поэтому он собственно и называется Никео Константинопольский и в таком виде его использовали и Католики и Православные. Потом на Фераро Флорентийском соборе Католической церковью к Никео Цареградскому символу были сделаны добавления, и от католиков Фераро Флорентийский символ веры перекочевал к лютеранам. Но ни одна из ныне существующих церквей не использует Никейский символ веры.1 Веруем в одного Бога:
2 Отца Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого,
3 и в одного Господа, Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, то есть той же с Отцом сущности, от Которого всё произошло как на небе, так и на земле,
4 ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и приходящего судить живых и мертвых,
5 и в Святого Духа.
6 А говорящих: "было, когда не было"*, или: "не был прежде рождения" и: "произошел из несущего", или утверждающих: "из иной ипостаси или сущности", или: "создан", или: "превращен", или: "изменяем", таковых отлучает кафолическая Церковь.Комментарий
-
tulack
Вот именно - мы говорим здесь именно о Троице, а не о "науке " тринитологии. И не наука это вовсе - а раздел богословия.Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
Теперь насчет Никейского символа веры.
Вы уж как-нибудь определитесь для компетенции...но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже...........
Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве)
- "одно и тоже" или "есть отличие".
Если одно и тоже, то никакого отличия нет, а если есть отличие, то не одно и то же.
Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
Православные же считают, что Святой Дух не исходит от Сына. И это есть ничто иное как ересь для католиков и лютеран.
Все это я говорю, не для того, чтобы отстаивать позицию лютеран ( или католиков) и опровергать позицию православных, а для того, чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице. А уж пятидесятники и харизматическая церковь - и подавно.
У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессии, а вот в какую христианскую церковь он ходит и теологии какой конфессии он придерживается - это его личное дело.Последний раз редактировалось Faith; 17 March 2008, 10:23 PM.
Комментарий
-
Учение о Троице одинаково во всех христианских церквях. А именно "Одна Сущность, три Ипостаси" Остальные разделы прикладные. То что все они касательны Троицы это безусловно, но не об этом речь.Вот именно - мы говорим здесь именно о Троице
Никео Цареградский и Фераро Флорентийский символы почти все называют Никейским, по той простой причине что Символ все таки Никейский, а на вышеназваных соборах он был дополнен. Но ни одна из церквей не использует Никейский символ. Вы вдались в детали, и я вас немного поправил, что если мы начали говорить о нюансах, то Православные используют Никео Цареградский символ, а Католики и Лютеране Фераро Флорентийский, так как именно на этих соборах, используемый ими ныне символ веры приобрел окончательное выражение.Вы уж как-нибудь определитесь для компетенции - "одно и тоже" или "есть отличие".
Это не вопрос о Троице, это вопрос о Святом Духе. Так или иначе все догматические вопросы это вопросы о Троице. Вопрос о двух природах во Христе это вопрос о Троице, поскольку Христос является одной из ипостасей, также как вопрос об исхождении Святого Духа это тоже вопрос о Троице, поскольку Святой Дух является одной из ипостасей. Но ни догмат о природе Христа, ни догмат об исхождении Духа не является собственно вопросом Троичного богословия.чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице.
То есть согласно Луке, у Бога может быть четвертая ипостась (например София) воплощенная в Марии, и как представитель любой христианской конфессии он имеет право проповедовать эти свои возрения? Ведь Лука же ясно сказал что у Бога столько ипостасей, сколько он захочет. Согласно вашему раскладу не будет противным христианскому учению, появление на форуме, в качестве участника, четвертой Божественной ипостаси. Другими словами, если я завтра объявлю себя четвертой ипостасью Всемогущего, то это будет нормально, согласно Луке, и согласно правилам межконфессионального форума в вашей интерпритации. А то что меня кто то не будет принимать, то это ничего, ведь и Третью ипостась не принимали. Главное что согласно вам это нормально. Такая вот логическая цепочка.У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессииКомментарий
-
Расставим точки над "i".
Именно такого отношения к Троице я придерживаюсь.Учение о Троице одинаково во всех христианских церквях. А именно "Одна Сущность, три Ипостаси" Остальные разделы прикладные.
Именно этот символ веры я исповедую.Православные используют Никео Цареградский символ
Согласен. Но, небольшое уточнение - слово "ипостась" на греческом означает не личность, а лицо, что далеко не одно и то же. "ИПОСТАСЬ (от греч. hypostasis сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность (см. Гипостазирование). Впервые введен Посидонием в 1 в. до н. э. В христианстве начиная с патристики термин «ипостась» (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого бога (см. Троица)."Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
Согласно Луке Бог явлен людям в 3-х ипостасях (лицах). Но, независимо от мнения людей, Бог Всемогущ и потому может быть явлен людям в стольких ипостасях, в скольких пожелает. Отрицать это означает отрицать всемогущество Бога.То есть согласно Луке, у Бога может быть четвертая ипостась
Именно так - у Бога может быть столько ипостасей, сколько Он захочет. И это не смотря на попытки псевдохристиан писать о Боге "он", а не "Он".Лука же ясно сказал что у Бога столько ипостасей, сколько он захочет.
Если завтра Вы объявите себя четвертой ипостасью Бога, Всемогущество которого Вы так настойчиво отрицаете, кроме смеха и сомнений в Вашей вменяемости это ничего более не вызовет.если я завтра объявлю себя четвертой ипостасью Всемогущего, то это будет нормально, согласно Луке, и согласно правилам межконфессионального форума в вашей интерпритации.
Такая вот логическая цепочка.Комментарий
-
Вот это и есть ересь, которую ни католики, ни лютеране, ни православные не исповедуют. И в символах веры такое ни у кого не прописано. Это Ваше собственное изобретение - плод фантазий на тему о Троице.
Ваша псевдохристианство было доказано вчера когда Вы так и не смогли обнаружить в себе силу Духа Святого - силу смирения.И это не смотря на попытки псевдохристиан писать о Боге "он", а не "Он".
Ваша идеология ипостасей как ролей, а не как сущностей (роли можно менять, а сущность невозможно...триединую сущность невозможно изменить ибо это не из области сотворённого, а из области Сущего...Бытия) логично встретит антихриста, который объявит себя богом (возможно в виде новой ипостаси специально для Вас) и примет его как родного ибо он подтвердит "правоту" Вашей нынешней теории о множественности ипостасей у Бога.Если завтра Вы объявите себя четвертой ипостасью Бога,
Вы будете бегать и радостно говорить "смотрите я оказался таки прав...вот она четвёртая ипостась!..кто не примет её тот козёл...в библейском понимании"
" Такая вот логическая цепочка."ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Здравствуй брат.
Вот сколько пытаюсь понять, как у христиан(в частности православных) Бог Сын сливается с Богом Отцом в одну Сущность, ну ни как. "Почему", знаю(в Писании сказано), но вот "как"?исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий

Комментарий