Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
-
Сообщение от ЛукаПредставьте аналогию. Каждый среднестатистический мужчина является одновременно отцом, сыном, мужем, внуком, гражданином, избирателем и т.д. и т.п. И все это его ипостаси. Так неужто Всемогущий Бог не может одновременно пребывать в трех лицах?
Достаточно аргументов?Сообщение от ЛукаДумаю, что Иисус Христос - это и Иисус бен Иосиф, и Христос - Бог и Сын Божий. Так вот, в момент распятия что его Бог оставил, показалось Иисусу, но не Христу. Главное, что борьбе между человеческим и божественным победил Христос.
Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?Комментарий
-
Мало. Муж вряд ли будет просить избирателя, ежели это один и тот же человек. И муж едва ли будет говорить, что есть два свидетеля в его лице - муж и избиратель.Комментарий
-
Удивително как в модераторе христианского форума одновременно могут сочетаться модалистские и несторианские ереси. Куда смотрит совет форума?
Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?Комментарий
-
Модератор должен быть по крайней мере христианином. А христианство подразумевает веру в Троицу. И не в абстрактную, кто какую захочет, а в христианскую Троицу. Почему бы тогда мормонов или свидетелей Иеговы не поставить модераторами. Чем они хуже модалистов и несториан?
К тому же модератор должен иметь мозги как минимум. Несторианство и модализм увязать невозможно. Но это удалось Луке.Комментарий
-
Человек тоже часто в своем внутреннем диалоге обращается сам к себе, думает как бы он поступил в тех или иных обстоятельствах, врач, например, будет дома семьянином, но в случае болезни и врачом, спортсмены даже просят сами себя сделать невозможное... но это всего лишь люди.
Но, говорят, мы по образу и подобию.
Может я и не прав.Комментарий
-
Хотите нет, хотите верьте, но наличие ярлыка "ересь" на той или иной идее ни в коем случае не характеризует ее с точки зрения близости к Истине.Комментарий
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
tulack
У восточной и западных церквей одинаковое понимание Троицы. Как и у всех христианский церквей а именно "Одна сущность, три ипостаси". Также как у всех христианских церквей одинаковое понимание природы Христа а именно, "одна ипостась, две сущности".
Не одинаковое, и свидетельство тому различный символ веры. У православных никее-цареградский, а у католиков( и лютеран) - никейский. И отличие в фелиокве.
Комментарий
-
Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
Теперь насчет Никейского символа веры. Мне неприятно указывать вам на вашу некомпетентность, но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже. Никео Цареградский символ иногда для простоты называют Никейским.
Для сравнения ваш Символ веры.
The Lutheran Church - Missouri Synod - Nicene Creed
Сравните его с Католическим символом веры.
Catholic church Nicene Creed
и с Православным.
Orthodox Nicene Creed
Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве), которое было добавлено на Фераро Флорентийском соборе. Поэтому правильнее было бы сказать что у Православных Никео Цареградский символ веры, а у Лютеран и Католиков Фераро Флорентийский.
К Никейскому же, собственно, символу веры, все вышеперечисленные символы никакого отношения не имеют, поскольку Никейский символ звучит совсем по другому, а именно:
1 Веруем в одного Бога:
2 Отца Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого,
3 и в одного Господа, Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, то есть той же с Отцом сущности, от Которого всё произошло как на небе, так и на земле,
4 ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и приходящего судить живых и мертвых,
5 и в Святого Духа.
6 А говорящих: "было, когда не было"*, или: "не был прежде рождения" и: "произошел из несущего", или утверждающих: "из иной ипостаси или сущности", или: "создан", или: "превращен", или: "изменяем", таковых отлучает кафолическая Церковь.Комментарий
-
tulack
Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
Теперь насчет Никейского символа веры.
...но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже...........
Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве)- "одно и тоже" или "есть отличие".
Если одно и тоже, то никакого отличия нет, а если есть отличие, то не одно и то же.
Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
Православные же считают, что Святой Дух не исходит от Сына. И это есть ничто иное как ересь для католиков и лютеран.
Все это я говорю, не для того, чтобы отстаивать позицию лютеран ( или католиков) и опровергать позицию православных, а для того, чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице. А уж пятидесятники и харизматическая церковь - и подавно.
У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессии, а вот в какую христианскую церковь он ходит и теологии какой конфессии он придерживается - это его личное дело.Последний раз редактировалось Faith; 17 March 2008, 10:23 PM.
Комментарий
-
Вот именно - мы говорим здесь именно о Троице
Вы уж как-нибудь определитесь для компетенции - "одно и тоже" или "есть отличие".
чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице.
У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессииКомментарий
-
Расставим точки над "i".
Учение о Троице одинаково во всех христианских церквях. А именно "Одна Сущность, три Ипостаси" Остальные разделы прикладные.
Православные используют Никео Цареградский символ
Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
То есть согласно Луке, у Бога может быть четвертая ипостась
Лука же ясно сказал что у Бога столько ипостасей, сколько он захочет.
если я завтра объявлю себя четвертой ипостасью Всемогущего, то это будет нормально, согласно Луке, и согласно правилам межконфессионального форума в вашей интерпритации.
Такая вот логическая цепочка.Комментарий
-
Вот это и есть ересь, которую ни католики, ни лютеране, ни православные не исповедуют. И в символах веры такое ни у кого не прописано. Это Ваше собственное изобретение - плод фантазий на тему о Троице.
И это не смотря на попытки псевдохристиан писать о Боге "он", а не "Он".
Если завтра Вы объявите себя четвертой ипостасью Бога,
Вы будете бегать и радостно говорить "смотрите я оказался таки прав...вот она четвёртая ипостась!..кто не примет её тот козёл...в библейском понимании"
" Такая вот логическая цепочка."ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Вот сколько пытаюсь понять, как у христиан(в частности православных) Бог Сын сливается с Богом Отцом в одну Сущность, ну ни как. "Почему", знаю(в Писании сказано), но вот "как"?исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
Комментарий