Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sky_seeker
    Ветеран

    • 21 June 2007
    • 10898

    #391
    Сообщение от Лука
    Но победил-то дух. (ИМХО)
    "ИМХО" здесь лишнее.
    Последние Его слова были "Совершилось", после чего началось светопредставление...

    Вскоре Он вернулся.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #392
      Сообщение от Лука
      Представьте аналогию. Каждый среднестатистический мужчина является одновременно отцом, сыном, мужем, внуком, гражданином, избирателем и т.д. и т.п. И все это его ипостаси. Так неужто Всемогущий Бог не может одновременно пребывать в трех лицах?
      Достаточно аргументов?
      Сообщение от Лука
      Думаю, что Иисус Христос - это и Иисус бен Иосиф, и Христос - Бог и Сын Божий. Так вот, в момент распятия что его Бог оставил, показалось Иисусу, но не Христу. Главное, что борьбе между человеческим и божественным победил Христос.
      Удивително как в модераторе христианского форума одновременно могут сочетаться модалистские и несторианские ереси. Куда смотрит совет форума?
      Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?

      Комментарий

      • Grigori
        Участник

        • 16 November 2007
        • 220

        #393
        Сообщение от Лука
        Каждый среднестатистический мужчина является одновременно отцом, сыном, мужем, внуком, гражданином, избирателем и т.д. и т.п. И все это его ипостаси. Так неужто Всемогущий Бог не может одновременно пребывать в трех лицах?
        Достаточно аргументов?
        Мало. Муж вряд ли будет просить избирателя, ежели это один и тот же человек. И муж едва ли будет говорить, что есть два свидетеля в его лице - муж и избиратель.

        Комментарий

        • Grigori
          Участник

          • 16 November 2007
          • 220

          #394
          Сообщение от tulack
          Удивително как в модераторе христианского форума одновременно могут сочетаться модалистские и несторианские ереси. Куда смотрит совет форума?
          Почему модератору христианского (?) форума позволяется (уже который год) высказывать еретические мнения? Разве правоверие не является обязательным критерием?
          Модератор должен быть православным/католиком/протестантом?

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #395
            Модератор должен быть по крайней мере христианином. А христианство подразумевает веру в Троицу. И не в абстрактную, кто какую захочет, а в христианскую Троицу. Почему бы тогда мормонов или свидетелей Иеговы не поставить модераторами. Чем они хуже модалистов и несториан?
            К тому же модератор должен иметь мозги как минимум. Несторианство и модализм увязать невозможно. Но это удалось Луке.

            Комментарий

            • Sky_seeker
              Ветеран

              • 21 June 2007
              • 10898

              #396
              Сообщение от Grigori
              Мало. Муж вряд ли будет просить избирателя, ежели это один и тот же человек. И муж едва ли будет говорить, что есть два свидетеля в его лице - муж и избиратель.
              А нужно ли Бога ограничивать человеческими законами?

              Человек тоже часто в своем внутреннем диалоге обращается сам к себе, думает как бы он поступил в тех или иных обстоятельствах, врач, например, будет дома семьянином, но в случае болезни и врачом, спортсмены даже просят сами себя сделать невозможное... но это всего лишь люди.
              Но, говорят, мы по образу и подобию.
              Может я и не прав.

              Комментарий

              • Grigori
                Участник

                • 16 November 2007
                • 220

                #397
                Сообщение от tulack
                Модератор должен быть по крайней мере христианином. А христианство подразумевает веру в Троицу. И не в абстрактную, кто какую захочет, а в христианскую Троицу. Почему бы тогда мормонов или свидетелей Иеговы не поставить модераторами. Чем они хуже модалистов и несториан?
                Хотите нет, хотите верьте, но наличие ярлыка "ересь" на той или иной идее ни в коем случае не характеризует ее с точки зрения близости к Истине.

                Комментарий

                • ma3471
                  Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                  • 08 July 2005
                  • 3936

                  #398
                  Сообщение от Sky_seeker
                  Человек тоже часто в своем внутреннем диалоге обращается сам к себе, ...
                  Но, говорят, мы по образу и подобию.
                  Может я и не прав.
                  Очень интересно мыслите...как я 3 года назад.
                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                  Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                  Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                  Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                  Аминь.
                  Молитва св. Ефрема Сирина

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #399
                    tulack
                    У восточной и западных церквей одинаковое понимание Троицы. Как и у всех христианский церквей а именно "Одна сущность, три ипостаси". Также как у всех христианских церквей одинаковое понимание природы Христа а именно, "одна ипостась, две сущности".
                    Я отвечу Вам в этой теме.
                    Не одинаковое, и свидетельство тому различный символ веры. У православных никее-цареградский, а у католиков( и лютеран) - никейский. И отличие в фелиокве.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #400
                      Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
                      Теперь насчет Никейского символа веры. Мне неприятно указывать вам на вашу некомпетентность, но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже. Никео Цареградский символ иногда для простоты называют Никейским.
                      Для сравнения ваш Символ веры.

                      The Lutheran Church - Missouri Synod - Nicene Creed
                      Сравните его с Католическим символом веры.
                      Catholic church Nicene Creed
                      и с Православным.
                      Orthodox Nicene Creed
                      Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве), которое было добавлено на Фераро Флорентийском соборе. Поэтому правильнее было бы сказать что у Православных Никео Цареградский символ веры, а у Лютеран и Католиков Фераро Флорентийский.

                      К Никейскому же, собственно, символу веры, все вышеперечисленные символы никакого отношения не имеют, поскольку Никейский символ звучит совсем по другому, а именно:

                      1 Веруем в одного Бога:

                      2 Отца Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого,

                      3 и в одного Господа, Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, то есть той же с Отцом сущности, от Которого всё произошло как на небе, так и на земле,

                      4 ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и приходящего судить живых и мертвых,

                      5 и в Святого Духа.

                      6 А говорящих: "было, когда не было"*, или: "не был прежде рождения" и: "произошел из несущего", или утверждающих: "из иной ипостаси или сущности", или: "создан", или: "превращен", или: "изменяем", таковых отлучает кафолическая Церковь.
                      Потом на Константинопольском соборе к нему были сделаны добавления, и поэтому он собственно и называется Никео Константинопольский и в таком виде его использовали и Католики и Православные. Потом на Фераро Флорентийском соборе Католической церковью к Никео Цареградскому символу были сделаны добавления, и от католиков Фераро Флорентийский символ веры перекочевал к лютеранам. Но ни одна из ныне существующих церквей не использует Никейский символ веры.

                      Комментарий

                      • Faith
                        Ветеран

                        • 26 December 2002
                        • 5269

                        #401
                        tulack
                        Мы же говорим о Троице. А не о Святом Духе. Троичными вопросами занимается наука Тринитология. А филиокве это Пневматология. Да, по вопросам Пневмоталогии у них есть расхождения, но в вопросах Тринитологии полное единство. Это насчет Троицы.
                        Вот именно - мы говорим здесь именно о Троице, а не о "науке " тринитологии. И не наука это вовсе - а раздел богословия.

                        Теперь насчет Никейского символа веры.
                        ...но то что вы называете Никейским символом в отличии от якобы Никео Цареградского на самом деле одно и тоже...........

                        Как вы заметили разница только в добавлении "От Сына" (филиокве)
                        Вы уж как-нибудь определитесь для компетенции - "одно и тоже" или "есть отличие".
                        Если одно и тоже, то никакого отличия нет, а если есть отличие, то не одно и то же.

                        Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
                        Православные же считают, что Святой Дух не исходит от Сына. И это есть ничто иное как ересь для католиков и лютеран.

                        Все это я говорю, не для того, чтобы отстаивать позицию лютеран ( или католиков) и опровергать позицию православных, а для того, чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице. А уж пятидесятники и харизматическая церковь - и подавно.

                        У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессии, а вот в какую христианскую церковь он ходит и теологии какой конфессии он придерживается - это его личное дело.
                        Последний раз редактировалось Faith; 17 March 2008, 10:23 PM.

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #402
                          Вот именно - мы говорим здесь именно о Троице
                          Учение о Троице одинаково во всех христианских церквях. А именно "Одна Сущность, три Ипостаси" Остальные разделы прикладные. То что все они касательны Троицы это безусловно, но не об этом речь.
                          Вы уж как-нибудь определитесь для компетенции - "одно и тоже" или "есть отличие".
                          Никео Цареградский и Фераро Флорентийский символы почти все называют Никейским, по той простой причине что Символ все таки Никейский, а на вышеназваных соборах он был дополнен. Но ни одна из церквей не использует Никейский символ. Вы вдались в детали, и я вас немного поправил, что если мы начали говорить о нюансах, то Православные используют Никео Цареградский символ, а Католики и Лютеране Фераро Флорентийский, так как именно на этих соборах, используемый ими ныне символ веры приобрел окончательное выражение.
                          чтобы Вы поняли, что даже католики ( и лютеране) не имеют одинакого представления с православными по вопросу о Троице.
                          Это не вопрос о Троице, это вопрос о Святом Духе. Так или иначе все догматические вопросы это вопросы о Троице. Вопрос о двух природах во Христе это вопрос о Троице, поскольку Христос является одной из ипостасей, также как вопрос об исхождении Святого Духа это тоже вопрос о Троице, поскольку Святой Дух является одной из ипостасей. Но ни догмат о природе Христа, ни догмат об исхождении Духа не является собственно вопросом Троичного богословия.

                          У нас межконфессиональный форум и значит модератор может придерживаться мнения о Троицы любой христианской конфессии
                          То есть согласно Луке, у Бога может быть четвертая ипостась (например София) воплощенная в Марии, и как представитель любой христианской конфессии он имеет право проповедовать эти свои возрения? Ведь Лука же ясно сказал что у Бога столько ипостасей, сколько он захочет. Согласно вашему раскладу не будет противным христианскому учению, появление на форуме, в качестве участника, четвертой Божественной ипостаси. Другими словами, если я завтра объявлю себя четвертой ипостасью Всемогущего, то это будет нормально, согласно Луке, и согласно правилам межконфессионального форума в вашей интерпритации. А то что меня кто то не будет принимать, то это ничего, ведь и Третью ипостась не принимали. Главное что согласно вам это нормально. Такая вот логическая цепочка.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #403
                            Расставим точки над "i".

                            Учение о Троице одинаково во всех христианских церквях. А именно "Одна Сущность, три Ипостаси" Остальные разделы прикладные.
                            Именно такого отношения к Троице я придерживаюсь.

                            Православные используют Никео Цареградский символ
                            Именно этот символ веры я исповедую.

                            Существует одна божественная сущность и три божественные Ипостаси (личности). И эти Ипостаси не имеют никакой субординации и никакого неравенства в отношении хронилогии или достоинства. Сын исходит от Отца, а Святой Дух - от Отца и Сына ( Иоан. 5:32,37).
                            Согласен. Но, небольшое уточнение - слово "ипостась" на греческом означает не личность, а лицо, что далеко не одно и то же. "ИПОСТАСЬ (от греч. hypostasis сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность (см. Гипостазирование). Впервые введен Посидонием в 1 в. до н. э. В христианстве начиная с патристики термин «ипостась» (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого бога (см. Троица)."

                            То есть согласно Луке, у Бога может быть четвертая ипостась
                            Согласно Луке Бог явлен людям в 3-х ипостасях (лицах). Но, независимо от мнения людей, Бог Всемогущ и потому может быть явлен людям в стольких ипостасях, в скольких пожелает. Отрицать это означает отрицать всемогущество Бога.

                            Лука же ясно сказал что у Бога столько ипостасей, сколько он захочет.
                            Именно так - у Бога может быть столько ипостасей, сколько Он захочет. И это не смотря на попытки псевдохристиан писать о Боге "он", а не "Он".

                            если я завтра объявлю себя четвертой ипостасью Всемогущего, то это будет нормально, согласно Луке, и согласно правилам межконфессионального форума в вашей интерпритации.
                            Если завтра Вы объявите себя четвертой ипостасью Бога, Всемогущество которого Вы так настойчиво отрицаете, кроме смеха и сомнений в Вашей вменяемости это ничего более не вызовет.
                            Такая вот логическая цепочка.

                            Комментарий

                            • ma3471
                              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                              • 08 July 2005
                              • 3936

                              #404
                              Сообщение от Лука
                              Именно так - у Бога может быть столько ипостасей, сколько Он захочет.
                              Вот это и есть ересь, которую ни католики, ни лютеране, ни православные не исповедуют. И в символах веры такое ни у кого не прописано. Это Ваше собственное изобретение - плод фантазий на тему о Троице.

                              И это не смотря на попытки псевдохристиан писать о Боге "он", а не "Он".
                              Ваша псевдохристианство было доказано вчера когда Вы так и не смогли обнаружить в себе силу Духа Святого - силу смирения.

                              Если завтра Вы объявите себя четвертой ипостасью Бога,
                              Ваша идеология ипостасей как ролей, а не как сущностей (роли можно менять, а сущность невозможно...триединую сущность невозможно изменить ибо это не из области сотворённого, а из области Сущего...Бытия) логично встретит антихриста, который объявит себя богом (возможно в виде новой ипостаси специально для Вас) и примет его как родного ибо он подтвердит "правоту" Вашей нынешней теории о множественности ипостасей у Бога.

                              Вы будете бегать и радостно говорить "смотрите я оказался таки прав...вот она четвёртая ипостась!..кто не примет её тот козёл...в библейском понимании"
                              " Такая вот логическая цепочка."
                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                              Аминь.
                              Молитва св. Ефрема Сирина

                              Комментарий

                              • дмитрий м
                                не бойся, Я с тобою

                                • 05 January 2008
                                • 5474

                                #405
                                Сообщение от ma3471
                                ...триединую сущность невозможно изменить ибо это не из области сотворённого, а из области Сущего...Бытия
                                Здравствуй брат.
                                Вот сколько пытаюсь понять, как у христиан(в частности православных) Бог Сын сливается с Богом Отцом в одну Сущность, ну ни как. "Почему", знаю(в Писании сказано), но вот "как"?
                                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                                Комментарий

                                Обработка...