Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
(Ис.48:16)
Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога.
Комментарий
-
старец Иоанн
Отвечаю: - НИ В ЧЕМ! Христос и есть Бог? А вы так не считаете?Очередное сектанское словоблудие......
Вы хотя бы ответьте в чем отличие Христа от Бога?
Mick
А вы верите в ТРЕХ БОГОВ??Похоже и евреям были открыты ТРИ Лица Бога (если их три, конечно же), но они упорно продолжали верить в ОДНОГО Бога."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
-
Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).Комментарий
-
старец Иоанн
А Бог-Сын, значит не Бог? Что значит "по природе"? Я же вас вполне определенно спрашиваю: "Считаете ли Христа Богом?".Во-первых : по словам ап.Петра ,Христос есть".... Сын Бога Живаго.[Мф.16:16]" отсюда следует ,что есть только один Бог -это Бог Отец и один Сын Божий,который Бог по природе.
не только две природы, а и две ипостаси, и два духа. Христос - Богочеловек во всем, Он полностью и Бог и человек, а не только "по природе".Во -вторых: Во Христе две природы Божественная и Человеческая.
Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
В библии гораздо больше двух понятий...В третьих:В библии существует два понятия это Бог и Господь .Первое в основном относиться к Отцу и распространяется на всё сущее, в том числе и на богов: «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор.10.17) и на Сына (Господа): «восхожу к Отцу Моему и Богу Моему» (Иоан.20.17),
второе в основном относиться к Сыну и распространяется на весь тварный мир[1 Кор.15:27] . Но это не значит, что Отца нельзя называть Господом, а Сына Богом это такое лингвистическое разделение личностей единого Бога в Новом Завете: «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говорите, я предпочитаю выражаться яснее: Троица - абстрактное понятие (разделение природы единого Бога, ЕДИНОЙ ЛИЧНОСТИ на три ипостаси: Бога Отца, Бога-Сына и Бога - Духа Святого).
Троица - не Бог, и не Христос. Троица - инструмент для познания Бога в мире. Все явления относящиеся к Богу имеют:
1 ПРИРОДУ (Сущность)
2 ИПОСТАСЬ (реальное воплощение природы в мире, конкретное объективное содержание)
3 ДУХ (субъективное восприятие и отображение божественного в человеке
Еще раз повторяю, троица - это инструмент познания, а не Сам объект познания. Абсолютная истина это - Христос, ОДНА ЕДИНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Только Он единственный Бог, объект и субьект познания."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Повсюду - не повсюду, но насчет дьявола Вы правы. Он тоже троичен, ибо сотворен точной копией Бога. Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога. Отвергнув любовь Бога, потерял способность любить. Любить = творить. Не может творить, комплексует, пытается компенсировать свою неспособность за счет тех, кто может - любящих душ. Нужна постоянная подпитка, вот и не унимается.
Интересный поворот темы. Спасибо, kapitu.
С уважением,
Владимир.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
Я ответил кратко в чем отличие Христа(Сына Божия) от Бога Отца...Если хотите продолжить дискуссию,оставьте Ваши эмоции при себе...Если уж вы причисляете себя к дифизитам, то будьте последовательным.
Не умничайте....,если не понимаете краткости смысловых выражений,тогда для Вас я буду писать подробней.В библии гораздо больше двух понятий...
Если не знаете,зачем беретесь спорить? Исходя из Вашей логики контекст [Пс.109:1] ".. Сказал Господь Господу моему:..." тождественен выражению "Сказал Господин Господину моему:",а учитывая смысл обращения" седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."Один из Них является Господином другому ,поэтому ап.Павел разделяет это лингвистически «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).Господь означает господин, и Бог тут не при чем. Кому Бог Господь, а кому и нет. Не знаю, что вы тут про какое то "лингвистическое разделение" говоритеКомментарий
-
старец Иоанн
Такой простой вопрос, и так "сложно" и путанно отвечаете?Еще раз повтаряю для Вас,Бог один- это Бог Отец,Он причина ,а значит Сын Божий который рождается от Отца и Дух Святой который исходит от Отца ,явлются следствием Его Божественной природы ,и соотвественно они Боги,но не как причины(речь идет о не тварном мире), а как следствие,а причину со следствиями не складывают,поэтому в Вашем понимании "Троица" ,как инструмент для познания Бога в мире,таковым не является. .Есть исходное понятие один Бог-оно относиться к Отцу и понятие единый Бог которое включает в себя Сына Божия и Духа Святого,а по учению Нового Завета и тех " .. которых Ты дал Мне ."[Ин.17:6]
Если вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.
Никто "причину" со "следствием" не складывает. Почему вы вдруг "рождение" Сына и "исхождение" Духа от Бога-Отца стали называть "следствием"? Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
"Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, (вечный, неизменный в своей сущности, всеблагой, всесильный и т.д.), но и Богу-Сыну (конкретное воплощение Бога в реальной жизни), и к Богу-Духу Святому (личностное восприятие Бога человеком посредством духа человеческого).
Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН.
Я думал у вас лучше с чувством юмора. Прошу прощения.Не умничайте....,если не понимаете краткости смысловых выражений,тогда для Вас я буду писать подробней.
Чего "не знаю"? Вы что-то стали раздражительны, а вначале казались таким уравновешенным. Вот ссылка (1 Кор. 8:5-6):Если не знаете,зачем беретесь спорить? Исходя из Вашей логики контекст [Пс.109:1] ".. Сказал Господь Господу моему:..." тождественен выражению "Сказал Господин Господину моему:",а учитывая смысл обращения" седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."Один из Них является Господином другому ,поэтому ап.Павел разделяет это лингвистически «у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» (1 Кор.8.6).
"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. "
Почему вы это решили связать с Пс. 109:1?
"Господин" всего лишь означает уважительное обращение одной личности к другой. Вы где-нибудь встречали в библии сочетание "Господь Дух Святой", или "Господь Отец Бог", или "Господь Бог Сын"? Я что-то не нашел.
Личностью является Сам Христос, поэтому только Он и называется Господином. А вот другая ссылка:
"Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, " (2 Фес. 2:16)
Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
Троица как раз говорит о том, что Бог не только что-то вечное и неизменное, но и конкретное, реальное многобразное Его проявление, а также духовное понятие.
Но Богом, Господином может быть только Христос, а не абстрактное понятие "Бог-Отец" одной из ипостаси Троицы! Та же троица в отношении богочеловека Христа может звучать и по другому: "тело" (природа), "душа" (индивидум, конкретная личность), "дух" - единая Личность.
Троица - это "природа (сущность)", "ипостась (выражение этой природы)", "дух" (субъективное, личностное восприятие истины )."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Да,вот так читаешь и поражаешься,насколько в нашем христианском сознании живы ереси первых веков....ребят,вы символ веры Апостольский принимаете? Афанасьевский символ читали? Чет слишком много савелиан и патрипассиан развелось...Мда,страдает образование в наших церквах...Комментарий
-
Откуда сведения, если не секрет?А был ли то комплекс неполноценности? И вообще, мне к примеру, интересно, как можно на основании тех крупиц информации о якобы сатане, что находятся в Библии, получить такие твредые знания об этой "личности", его характере, пристрастиях и мотивах.Или Вы черпаете информацию из неких герметических источников?Единственное отличие - сотворен. Испытывая комплекс неполноценности, отверг любовь Бога."Иных уж нет, а тех - долечим..."
Комментарий
-
Не секрет. Впервые я об этом прочитал в "Розе Мира" Даниила Андреева. На мой взгляд, эта книга слишком субъективна. В ней много вздора, вызванного, в первую очередь, не описанием, а осмыслением мистического опыта. Но именно это откровение его настолько поразило, что он не рискнул ничего объяснять, а ограничился констатацией. Я это запомнил и, хотя не искал специально, намеки, иногда довольно прозрачные, встречал у более авторитетных (для меня) авторов. Прямым текстом об этом ни у кого не говорится. Видимо, звучит чересчур кощунственно.
Думаю, да. Но, возможно, есть и другие объяснения.
Действительно, в Библии о нем написано очень мало. Но - никаких герметических источников. Мое мнение (возможно, я заблуждаюсь): за столетия, прошедшие после изобретения Гутенберга, в мире, практически, не осталось каких-либо тайных текстов. Даже устная традиция, и та исчерпывающе изложена в "открытой печати". Другое дело, что информацию, действительно, приходится собирать по крупицам.
Если когда нибудь, с Божьей помощью, будет написана книжка, над которой я сейчас работаю, эта тема там тоже будет затронута - в той степени, насколько это в моих силах. Но до этого - еще далеко. Увидел сообщение kapitu, и вспомнилось.
С уважением,
Владимир.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Не совсем понятно,что Вы здесь спрашиваете.......
Видимо ,я должен дать отчет в кого я веруюЕсли вы не считаете Христа своим Богом, то вы не христианин.
......,Вас это интересует?Или Вы хотите приклеить мне ярлык?
Непонятно, в вашей секте другое "толкование" учения о Троице?Никто "причину" со "следствием" не складывает.....
Вы что хотите утомить и забить меня "до смерти " Вашей невнимательностью?Сделайте милость ,читайте посты собеседника с рассуждением и если не согласны тогда обосновывайте писанием.Ответьте тогда "причиной" ЧЕГО и "следствием" ЧЕГО?
А никакой «троицы» в Библии нет её придумали святые отцы: впервые употребил это число по отношению к Богу то ли Тертуллиан, то ли Феофил Антиохийский в конце 2-го века,значит мы можем относиться к этому понятию критически с рассуждением, поскольку учение апостолов критиковать нельзя, а учение святых отцов можно.То ,что Сын Божий родился от Бога Отца и понятие «родился» по отношению к божественной природе чисто условное ,объяснять мне не нужно,а по отношению равенства Сын Божий не ниже Бога Отца, Он меньше, «ибо Отец Мой более Меня» (Иоан.14.28). «Он с Отцом одно» (Иоан.10.30) по божественной природе.Вы пытаетесь причинно-следственный закон применить к абсолютно равным ипостасям троицы. Здесь понятия "рождения" и "исхождения" совершенно не равны нашим земным понятиям. Они ("рождение", "исхождение" ) лишь говорят об отличиях, иначе бы никакой Троицы и не было бы.
У меня убедительная просьба к Вам обосновывать Вашу точку зрения СП если это возможно,хорошо?И еще христиане верят «во единого Бога Отца», значит, в одного Бога. «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия», а не Бога Сына или Бога Духа Святого ,как утверждаете Вы. Понятие Сына Божия не нарушает принцип единобожия, а понятие Бога Сына и Бога Духа Святого вводит еще двух богов, тогда как у христиан один Бог."Один Бог" относится не только к Богу-Отцу, .., но и Богу-Сыну ..., и к Богу-Духу Святому ..Единый Бог относится ко всей троичной ПРИРОДЕ БОГА, но Бог ОДИН (хоть и единый) и ЛИЧНОСТЬ ОДНА и ГОСПОДЬ ОДИН..
Явно для кого? вашей организации?..... (2 Фес. 2:16)Тут явно слова "Бог" и "Отец" относится ко Христу, т.е Павел называет Христа Отцом, а не "следствием" Бога Отца.
Вы почитайте хотя бы толковую библию профессора Лопухина,здесь имя Христа стоит ранее имени Бога Отца из-за предшествующей ссылки в стихе 14 на славу Г.Иисуса и говорит о том ,что в духовном плане мы спасены через Христа(посредника) для Бога Отца.Комментарий

Комментарий