Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fileia
    Ветеран

    • 21 October 2002
    • 1787

    #196
    Декларации в качестве аргументов не рассматриваются. Вы выдумали правила апологии и требуете, чтобы им соответствовали утвержденные Церковью библейские доктрины. Не думаю, что найдется христианин, который всерьез станет оппонировать такому.
    __________________
    Эти правила основаны на здравом смысле.
    1. Разве не верно, что учение, которое претендует на истинное учение, должно находится во внутренней гармонии, то есть не протиовречить само себе? Логично.
    2. Разве не логично, что истинная доктрина не должна противоречит ни одному стихи Библии? И это верно.
    3. Разве не верно, что учение претендующее на истинное учение не должно противоречить другим учениям Писания. И это верно.
    4. Разве не верно, что истинное учение не должно противоречить характеру Бога. И это верно.
    5. Разве не верно, что истинная доктрина не должна противоречить Выкупу, главному учению Библии. Верно.
    6. Разве не верно, чтоб претендующая на правдивость доктрина не должна противоречить фактам. Тоже верно.
    7. Разве не верно, что истинная доктрина не должна противоречить намерениям, планам Бога. И это верно. Или вы считаете что истинное учение или доктрина может быть не гармонична сама в себе, противоречить некоторым стихам Библии, противоречить другим учениям Библии, быть противно характеру Бога, не гармонировать с Выкупом, игнорировать факты и идти в разврез с планом Бога и в тоже время считаться правдивым учением? Вот семь аксиом Истины по которым можем проверить любую доктрину и увидеть истинна ли она или ложна. Что я и сделал в предыдущих постах.
    С УВАЖЕНИЕМ.
    Мой сайт.

    Еще один сайт

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #197
      fileia

      Эти правила основаны на здравом смысле.
      А мы сечас проверим - что такое "здравый смысл" в Вашем понимании

      1. Разве не верно, что учение, которое претендует на истинное учение, должно находится во внутренней гармонии, то есть не протиовречить само себе?
      Ни одно учение в мире, даже сатанинское, не противоречит само себе. Но не противоречивость самому себе не есть критерий истинности учения.

      2. Разве не логично, что истинная доктрина не должна противоречит ни одному стихи Библии?
      Нет такой доктрины, которую с помощью толкования нельзя было бы оправдать или опровергнуть цитатами из Библии.

      3. Разве не верно, что учение претендующее на истинное учение не должно противоречить другим учениям Писания.
      Нет такого Писания, которое не противоречило бы другому Писанию. Но взаимное противоречие Писаний не является показателем истинности ни одного из них, ни обоих.

      4. Разве не верно, что истинное учение не должно противоречить характеру Бога.
      Бог - не человек и потому Вы понятия не имеете о характере Бога. Как же Вы можете установить что ему противоречит, а что - нет?

      5. Разве не верно, что истинная доктрина не должна противоречить Выкупу, главному учению Библии.
      "ВЫКУПИТЬ
      1. что. Заплатив деньги, вернуть залог (во 2 знач.). В. заложенное имущество.
      2. кого (что). Заплатив деньги или выполнив какоен. требование, освободить заложника, пленника."
      С точки зрения Библии кому и какой залог или заложник был внесен и кого должны выкупать?

      6. Разве не верно, чтоб претендующая на правдивость доктрина не должна противоречить фактам.
      Нет такой доктрины, которая бы противоречила подогнанным под нее фактам.

      7. Разве не верно, что истинная доктрина не должна противоречить намерениям, планам Бога.
      Для подтверждения истинности доктрины требуется знание истины, а также планов и намерений Бога. Вы можете безоговорочно доказать, что знаете - что есть истина?

      Или вы считаете что истинное учение или доктрина может быть не гармонична сама в себе, противоречить некоторым стихам Библии, противоречить другим учениям Библии, быть противно характеру Бога, не гармонировать с Выкупом, игнорировать факты и идти в разврез с планом Бога и в тоже время считаться правдивым учением?
      То, что кажется дисгармоничным Вам, другой человек может осознать как высшую гармонию. То, что с Вашей точки зрения противоречит Библии, с другой точки зрения ей может полностью соответствовать. То, что Вам кажется противоречашим характеру, планам и намерениям Бога, другому человеку может показаться полностью им соотвествующим. То, что Вам в Вашей апологии кажется фактами, другим человеком может расцениваться как декларации и домыслы.

      Вот семь аксиом Истины по которым можем проверить любую доктрину и увидеть истинна ли она или ложна. Что я и сделал в предыдущих постах.
      При всем бесспорном уважении к Вашим трудам вынужден констатировать, что Ваши "аксиомы" целиком и полностью строятся на субъективных оценках и потому, с точки зрения здравого смысла, не стоят выеденного яйца. На этот раз я достаточно внимательно прочел Ваши "аргументы"?

      Комментарий

      • fileia
        Ветеран

        • 21 October 2002
        • 1787

        #198
        Справедливость Бога была задействована в связи с выкупом Адама и его рода. Так как Бог был справедлив в осуждении Адама и его потомков за грех, то есть, когда Адам отказался выполнить условие, на котором дар жизни мог быть оставлен ему, то Даритель был прав, забрав его от него, так же справедливость не могла разрешить Адаму получить этот дар вновь без ее полного удовлетворения. Грешный человек не мог предоставить такого удовлетворения, поскольку он сам, по причине его греховности и довлеющего над ним приговора, был перед Богом недостаточной ценой за грех, также и умершие люди не могли дать выкупа, ибо они ничего не могут сделать (Екл.9:5,6,10); и вдобавок они также находятся под приговором смерти, а, потому, неудовлетворительны для справедливости. Поэтому мудрость запланировала перенесение Божьего Сына с духовного уровня существования к человеческому, и применил такие меры по этому перенесению с одной природы на другую, что отпала необходимость иметь нашему Господу человеческого отца. Справедливость настаивала на этом, ибо через отца передается жизнь, и если бы Иисус имел человеческого отца, то это привело бы Его к греху и осуждению и потому, сделало бы Его недостаточным для Божьей справедливости, стать выкупом за Адама и его род (Мат.20:28; 1Тим.2:5,6). Справедливость не требовала, но была довольна тем, что Слово, которое существовало до сотворения человека, стало телом - человеком (Ин.1:14); ибо справедливость не требует жертвы, но принимает ее тогда, когда жертвующий с готовностью, добровольно отказывается от своих прав в преданности Господу Богу, с условием, что этот жертвующий не утратит через свою жертвенность набожность к Господу. Однако, при воплощении Логоса Слова, справедливость требовала две вещи:
        (1) Что Слово, становясь телом, не должно вследствие этого стать грешным; ибо было бы несправедливым - сделать безгрешное существо грешным; и
        (2) Что Он, как человеческое существо, должен быть точным эквивалентом или выкупом - соответствующей ценой - за Адама и его потомство. Оба эти условия были осуществлены при воплощении Божьего Сына ради полного удовлетворения Справедливости. Давайте остановимся на минуту и посмотрим, как проявилась справедливость Иеговы в связи с выкупом, выкуп перевод с греческого слова anti-lutron (анти-лютрон - ред.), дословно цена вместо, то есть, соответствующая цена. В выкуп, который, бесспорно, является торговым делом, входит несколько вещей:
        (1) долг, который состоит из Адамова права к человеческой жизни с его жизненными правами;
        (2) должник - Адам и еще не родившееся потомство в его чреслах;
        (3) кредитор (тот, кто дает в долг - ред.) - Бог;
        (4) способ получения долга - через смерть;
        (5) приятель должника и Кредитора, который соглашается выкупить должника у Кредитора путем уплаты его долга;
        (6) покупательная цена, которая состоит из права к человеческой жизни и жизненных прав Иисуса;
        (7) способ уплаты цены, пригодной для выкупа смерть Иисуса. В этих семи пунктах мы видим действие справедливости. Адам через грех утратил для себя и своего потомства право к жизни и все жизненные права, которые были условно подарены ему Творцом. Утратив из-за своего греха все то, кем он был и что имел, с переходом этого в руки Божьей справедливости - ибо таким был его долг, выплата долга происходила посредством процесса умирания, который приводил его к смертному состоянию. Таким образом, Божья справедливость настойчиво требовала и получала долг. Надо заметить, что процесс умирания был просто способом взыскания долга, которым было все то, кем Адам был и что имел - совершенным человеческим существом, с правом к жизни и связанными с этим жизненными правами. При сохранении Адама в смертном состоянии справедливость получает свой долг. Справедливость, по своей природе, не может простить долг, если вместо него не дается что-то взамен. Божья любовь, по совету Божьей мудрости, дала (Ин.3:16) Логоса, чтобы Он стал совершенным человеком, с правом к человеческой жизни и ее соответствующими жизненными правами, и, таким образом, Христос стал точным эквивалентом долга, который задолжал Божьей справедливости Адам. Поэтому справедливость могла принять этот эквивалент вместо долга и таким образом аннулировать данный долг, насколько это касается Адама и его рода. Смерть Иисуса была тем способом, благодаря которому Он лишил Себя возможности личного употребления Своей совершенной человеческой природы с ее правом к жизни и жизненными правами, и с помощью этого стал выкупной ценой, для уплаты Адамова долга. На протяжении Евангельского века, вместо принятия этой цены, Бог, из-за действующих избирательных черт Его плана, принимает ее путем приписывания, для освобождения избранных единиц от этого долга, а во время Тысячелетия примет ее в действительности за Адама и неизбранных членов его рода. При размышлении над точностью справедливости по отношению к долгу и связанным с ним выкупом, очень важно сохранять в памяти природу выкупа - соответствующую цену - точный эквивалент. Закон справедливости, касаясь этой темы, заявлен в выражении: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу (Втор.19:21). То есть, справедливость требует точного эквивалента за долг. Если долгом является совершенное человеческое существо - с правом к жизни и человеческими жизненными правами, то, с точки зрения справедливости, он не может быть уплачен чем-то меньшим, чем совершенным человеческим существом с правом на жизнь и человеческими жизненными правами. Тогда как любовь может и не требовать полной уплаты, то справедливость должна ее требовать; итак, ни одно несовершенное существо с упраздненным правом на жизнь и его жизненными правами не могло бы выкупить Адама и его потомство (Пс.48:8,9); ибо это не было бы соответствующей ценой. Поэтому Спаситель не мог получить Свою жизнь от Адама; потому что такое получение сделало бы Его грешником и недостаточным для выкупа. Справедливость не может удовлетвориться меньшим, чем соответствующей ценой - выкупом. Любовь совершила это удовлетворение справедливости через перемену Логоса на совершенного человека, родившегося от женщины, но не зачатым мужчиной. С другой стороны, справедливость не могла бы принять за Спасителя кого-то большего, чем совершенного человека, с большими, чем человеческими, жизненными правами и правом к жизни. Поэтому Логос должен был перестать существовать как могущественное духовное существо, через которого были созданы все вещи, и стать человеком (Ин.1:1-3,14; 2Кор.8:9; Фил.2:6-8; Евр.2:9,14). Итак, когда Логос стал человеческим существом, Он перестал быть существом духовным - изменился в природе, именно так, как вода, которая стала вином, перестала быть водой - изменилась со своей природы на природу вина. Потому что, если бы Он остался могущественным Логосом, то это сделало бы невозможным выкуп, поскольку в таком случае лицо, предложенное в жертву как выкуп, было бы больше соответствующей цены за долг, и справедливость отклонила бы ее именно так, как она отклонила жертвы, меньшие жертвы совершенного человека (Евр.10:4), ибо они не были соответствующей ценой. Итак, мы видим, как справедливость Бога требовала того, чтобы Спаситель был не большим и не меньшим, чем совершенным человеком с правом к жизни и его соответствующими жизненными правами.
        С УВАЖЕНИЕМ.
        Мой сайт.

        Еще один сайт

        Комментарий

        • Mick
          Искупитель наш - Господь

          • 22 November 2007
          • 151

          #199
          Сообщение от fileia
          Вот вы и объясните мне принцип, как возможно одной личности находится в трех местах одновременно?
          Так же, как наполнять Собой всю Вселенную.


          Комментарий

          • fileia
            Ветеран

            • 21 October 2002
            • 1787

            #200
            Нет такой доктрины, которая бы противоречила подогнанным под нее фактам.
            Подогнанным да, истинным нет. Например фактом является то, что 3 не равно 1. Также фактом является, что личность не может находится в трех местах одновременно, ибо обратного никто не наблюдал. Утверждать обратное - софистика. А именно этим и занимаются сторонники троицы, подгоняют не существующие факты под свою доктрину.
            Для подтверждения истинности доктрины требуется знание истины, а также планов и намерений Бога. Вы можете безоговорочно доказать, что знаете - что есть истина?
            Истина находится в Писании. По одному и тому же вопросу не может быть двух Истин. Истина только одна. Бог Свой план открыл в Библии и если мы его правильно понимаем, то он не будет противеречить остальным шести аксиомам Истины. Я лично не обладаю всей истиной в полном объеме, но те правды которые открываются мне я проверяю на достоверность по вышеприведенным семи аксиомам. Если доктрина выдерживает такую проверку, я принимаю ее за истинную, если нет отбрасываю ее как ложную.
            То, что кажется дисгармоничным Вам, другой человек может осознать как высшую гармонию. То, что с Вашей точки зрения противоречит Библии, с другой точки зрения ей может полностью соответствовать. То, что Вам кажется противоречашим характеру, планам и намерениям Бога, другому человеку может показаться полностью им соотвествующим. То, что Вам в Вашей апологии кажется фактами, другим человеком может расцениваться как декларации и домыслы.
            Не надо смотреть кому как кажется. Правда только одна - библейская. А чтобы узнать имеем ли мы правду, надо подвергать любое учение критическому анализу.
            С УВАЖЕНИЕМ.
            Мой сайт.

            Еще один сайт

            Комментарий

            • fileia
              Ветеран

              • 21 October 2002
              • 1787

              #201
              Сообщение от Mick
              Так же, как наполнять Собой всю Вселенную.
              Это пантеизм. Выходит Бог есть в каждой молекуле и атоме вселенной, даже в атомной бомбе, пуле, кале, кокаине и всяком другом непотребстве? Никак. Наполнение Бога вселенной (неверный термин), не надо понимать так буквально, что тело Бога наполняет весь космос. Вся вселенная находится под контролем Бога, точно также как охранник через мониторы контролирует все помещения предприятия. Он же не везде, но в одном месте, но все находится под его контролем. Так и Бог имеет свое место откуда контролирует все.
              С УВАЖЕНИЕМ.
              Мой сайт.

              Еще один сайт

              Комментарий

              • Свидетель
                Ветеран Ватерлоо

                • 26 January 2008
                • 1617

                #202
                Сообщение от fileia
                Это пантеизм. Выходит Бог есть в каждой молекуле и атоме вселенной, даже в атомной бомбе, пуле, кале, кокаине и всяком другом непотребстве? Никак. Наполнение Бога вселенной (неверный термин), не надо понимать так буквально, что тело Бога наполняет весь космос. Вся вселенная находится под контролем Бога, точно также как охранник через мониторы контролирует все помещения предприятия. Он же не везде, но в одном месте, но все находится под его контролем. Так и Бог имеет свое место откуда контролирует все.
                И как раз с помощью Духа и осуществляется сей контроль,но не более того.
                ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #203
                  fileia

                  Выходит Бог есть в каждой молекуле и атоме вселенной, даже в атомной бомбе, пуле, кале, кокаине и всяком другом непотребстве?
                  Это кто ж решил, что все это непотребство? О таковых в Библии сказано: "Рим.14:14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."

                  Он же не везде, но в одном месте, но все находится под его контролем. Так и Бог имеет свое место откуда контролирует все.
                  Без комментариев...

                  Подогнанным да, истинным нет.
                  Локализуя местонахождение Бога в пространстве и времени, Вы подгоняете Его под свои стандарты. Значит, согласно Вашим же стандартам, Ваше понимание не истинно.

                  Например фактом является то, что 3 не равно 1.
                  Отнюдь. Три слабака по силе равны одному силачу, а три чекушки - емкости 1,5 литра.

                  Также фактом является, что личность не может находится в трех местах одновременно, ибо обратного никто не наблюдал.
                  Личность человека - не может. А Личность Бога - может и не только в 3-х. Отрицая это Вы отрицаете всемогущество Бога.

                  Утверждать обратное - софистика. А именно этим и занимаются сторонники троицы, подгоняют не существующие факты под свою доктрину.
                  Христиане верят в Св.Троицу и понимают ее суть. Вам Бог этого понимания не дал ибо Вы Его отвергли. Следовательно, софистикой занимаетесь Вы пытаясь вставить Бога в рамки своего понимания и выдуманных Вами аксиом..

                  Комментарий

                  • Gennady A
                    Христианин

                    • 27 December 2006
                    • 256

                    #204
                    Сообщение от Павел_38
                    Я бы с греховной сущностью, живущей в моем теле вместе со мной, не соединялся бы. Вы - как хотите.
                    Да не об этом же речь!
                    То, что я хотел здесь сказать, коротко можно выразить одной фразой: Творчество ключ к пониманию триединости. А значит, и к ее принятию. Посмотрите, сколько участников данной темы не принимают это понятие. А сколько таких в мире! Это не мое видение триединости. Ибо я готов каждое свое утверждение подкреплять местом в Писании.
                    В самом деле, прочтите внимательно первые две главы книги Бытия и первую главу Евангелия от Иоанна. Смотрите, что говорится в Быт. 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Везде в Библии Бог говорит о Себе в единственном числе. Почему же здесь, при описании процесса творения Бог говорит о Себе во множественном числе? Смотрите: «СКАЗАЛ Бог: СОТВОРИМ». Потому что здесь говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, Бог творит в Своей триединости! Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Что это означает? Прежде всего то, что человек, подобно Богу, может ТВОРИТЬ! При этом надо хорошо понимать, что в данном случае означает подобие. Это вовсе не означает, что человек это Бог, только очень-очень маленький. Домашний аквариум имеет гораздо большие образ и подобие с мировым океаном, нежели человек с Богом, ибо Бог настолько велик, что «Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него.» (Ис. 40:17) Но все же образ и подобие, и, значит, мы можем в какой-то степени познавать Бога на Его моделе, человеке, которую Он так сотворил. И Бог Сам использует это, напр. в Ис. 45:9, сравнивая Себя с человеком-творцом, а человека с его творением.
                    Какое бы ни было грешным тело у человека, тем не менее именно через него мы творим. Не так ли? А через что творит Бог? Писание говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Ин. 1:1,3)
                    И последнее. Когда мы встречаем человека, что мы в нем видим своим физическим зрением? Душу? Дух? Нет, только тело. А что Бог? Мог бы человек глазами увидеть Бога, и если мог бы, то Кого? «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и ВИДЕЛИ Его.» (Ин. 14:7) «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Ин. 1:18)

                    Комментарий

                    • Grigori
                      Участник

                      • 16 November 2007
                      • 220

                      #205
                      Сообщение от Gennady A
                      «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Везде в Библии Бог говорит о Себе в единственном числе. Почему же здесь, при описании процесса творения Бог говорит о Себе во множественном числе?
                      А почему цари говорили о себе во множественном числе? Типа "Мы, Николай II"? Тоже триедины?
                      Более того других богов (по отдельности каждого) Библия также зовет во множественном числе "элохим". Что, Молох тоже триедин?
                      И вообще почему Троица? Есть ведь еще Слава Б-жья, Лик Б-жий. Уже Пятерица получается.
                      А не стоит ли взять бритву Оккама и убрать лишние домысливания?

                      Комментарий

                      • fileia
                        Ветеран

                        • 21 October 2002
                        • 1787

                        #206
                        Это кто ж решил, что все это непотребство? О таковых в Библии сказано: "Рим.14:14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."
                        Чистая софистика. Вставлять в текст иной смысл. Причем "в себе самом" и атомная бомба и остальное?
                        Локализуя местонахождение Бога в пространстве и времени, Вы подгоняете Его под свои стандарты. Значит, согласно Вашим же стандартам, Ваше понимание не истинно.
                        А у вас, что Бог это только разум не имеющий тела? Распространяя Бога по всей вселенной, в каждой частице и атоме, вы делаете Его сопричастников всего злого что есть. Следуя этой логике, даже сатана есть частица Бога. Абсурд. Эта доктрина противоречит сама себе, одному из аксиом Истины. А уничтожение грешника, это что, уничтожение частицы самого сеья?
                        Отнюдь. Три слабака по силе равны одному силачу, а три чекушки - емкости 1,5 литра.
                        Никакого сравнения и одинаковости. Три слабака это три, а один силач это один.
                        Личность человека - не может. А Личность Бога - может и не только в 3-х. Отрицая это Вы отрицаете всемогущество Бога.
                        Только недавно вы утверждали. что никто не может постичь личность Бога, а теперь такие знания. Вот и объясните как это возможно, раз вы знаете? Что касается всемогущества, то вы неверно его понимаете. Есть вещи которые Богу невозможно сделать. Одна из них ложь.
                        Христиане верят в Св.Троицу и понимают ее суть. Вам Бог этого понимания не дал ибо Вы Его отвергли. Следовательно, софистикой занимаетесь Вы пытаясь вставить Бога в рамки своего понимания и выдуманных Вами аксиом..
                        Демагогия.
                        С УВАЖЕНИЕМ.
                        Мой сайт.

                        Еще один сайт

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #207
                          fileia

                          Чистая софистика.
                          Самокритику уважаю безоговорочно.

                          А у вас, что Бог это только разум не имеющий тела?
                          Отнюдь. Бог - Всезнающий, Всемогущий и Вездесущий - человеческими понятиями неопределим и потому пониманием в пространстве и времени не локализуем. А разум Бога - это всего лишь одно из используемых Им свойств, в котором человек Ему подобен.

                          Распространяя Бога по всей вселенной, в каждой частице и атоме, вы делаете Его сопричастников всего злого что есть. Следуя этой логике, даже сатана есть частица Бога. Абсурд.
                          Действительно абсурд. Бог, как Творец вселенной безусловно сопричастен Своему творению. Но то, что Бог состоит из частей - абсурд.

                          Никакого сравнения и одинаковости. Три слабака это три, а один силач это один.
                          "Чистая софистика." (с)

                          Только недавно вы утверждали. что никто не может постичь личность Бога, а теперь такие знания.
                          А Вы не верите во всемогущество Бога?

                          Что касается всемогущества, то вы неверно его понимаете. Есть вещи которые Богу невозможно сделать.
                          "Демагогия." (с) А т.к. Ваш бог не всемогущ и не вездесущ, мы верим в разных Богов.

                          Комментарий

                          • fileia
                            Ветеран

                            • 21 October 2002
                            • 1787

                            #208
                            Отнюдь. Бог - Всезнающий, Всемогущий и Вездесущий - человеческими понятиями неопределим и потому пониманием в пространстве и времени не локализуем. А разум Бога - это всего лишь одно из используемых Им свойств, в котором человек Ему подобен.
                            Очередная тайна. Я смотрю вы совсем Бога не знаете, раз не знаете, как Бог может быть всезнающим, всемогущим и вездесущим.
                            Помогу вам.
                            Первым атрибутом Божественного существа, которым обладает и человек, является Божественная личность. Под личностью мы понимаем такое качество, с помощью которого возможно мыслить, ощущать и желать; ибо личность состоит из разума, чувства и воли. Не обладая этими тремя вещами, никто не может считаться личностью и быть индивидуумом. Бог обладает этим атрибутом, который находится в Нем, как в чувствительном существе, ибо Он является индивидуумом. Это свойство Божьей личности позволяет нам сразу же отклонить: атеизм - который вовсе отрицает существование Бога; агностицизм - который сомневается в существовании Бога; материализм - который отрицает личность в первопричине, и пантеизм - который смешивает Бога с природой. При обсуждении темы существования Бога мы доказали с помощью логики, что Бог является личностью. Это было доказано аргументами, вытекающими из порядка, замысла, интеллектуального, морального и религиозного строения человека, нашего опыта и опровержения атеизма.
                            Священное Писание переполнено доказательствами Божьей личности, ибо оно приписывает Ему интеллектуальность, чувство и волю - главные элементы личности. То, что он имеет знание, удостоверяют следующие стихи: Ис.Нав. 22:22 "Бог богов Господь ... - Он знает"; Ис.44:8 "Есть ли Бог, кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю!"; Иов 36:4 "Пред тобою совершенный в познании"; Пс.43:22 "Ибо Он знает тайны сердца"; Мат.6:8 "Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него!"; Лука.16:15 "Но Бог знает сердца ваши"; Деяния 15:18 "Ведомы Богу от вечности все дела Его"; Рим.8:29 "Ибо кого Он предузнал"; 2 Тим.2:19 "Познал Господь Своих"; 1 Ин.3:20 "Бог ... знает все". То, что Он имеет чувствительность, показывают следующие стихи: Пс.102:13 "Милует Господь боящихся Его"; Ин.16:27 "Ибо Сам Отец любит вас"; Исход.34:6 "Господь - Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый, и многомилостивый и истинный"; Евр.11:5 "Что угодил он Богу"; Пс.29:5 "Славьте [благодарите - авт.] память [при упоминании - авт.] святыни [святость - авт.] Его!"; Исход 20:5 "Я - ... Бог ревнитель"; Пс.7:10 "Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!"; 1 Пет.3:20 "Божье долготерпение, во дни Ноя";Ин.3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного"; Пс.24:7 "По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей!". А то, что Он проявляет волю, очевидно из следующих стихов: Мат.6:10 "Да будет воля Твоя ... на Земле"; Мат.7:21 "Но исполняющий волю Отца Моего"; Лука.22:42 "не Моя воля, а Твоя да будет"; Деяние 21:14 "Да будет воля Господня!"; Гал.1:4 "по воле Бога"; Еф.1:11 "Совершающему все по изволению воли Своей"; 1Фес.4:3 "Ибо воля Божия есть - освящение ваше"; 1Кор.12:11 "Разделяя каждому особо, как Ему угодно"; Евр.6:17 "Желая преимущественно показать наследникам обетования непреложность Своей воли"; 2 Пет.3:9 "Господь ... не желает, чтобы кто погиб".
                            Кроме этих стихов, которые приписывают Богу главные элементы личности - интеллектуальность, чувство и волю, есть множество других, которые подчеркивают Его индивидуальность. Мы процитируем некоторые из них: "Кто как Ты, Господи, между богами? Величествен святостью!" (Исход 15:11); "Да не будет у тебя других богов, пред лицом Моим!" (Исход 20:3; Втор.5:7); "Не должен поклоняться богу иному" (Исход 34:14); "Господь - есть Бог, и нет еще, кроме Его" (Втор.4:35); "Слушай, Израиль; Господь, Бог наш - Господь един есть!" (Втор.6:4); "Господь, Бог ваш - есть Бог богов и Владыка Владык" (Втор.10:17); "Нет столь Святого, как Господь" (1 Цар.2:2); "Расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному" (1 Цар.7:3); »Господа, Который вывел вас из земли , силою великой и мышцею простертою» (4 Цар 17:36) "Ты сотворил небо и землю!" (4 Цар.19:15); "Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святый" (Ис.40:25); "Я первый, и Я последний, и кроме Меня, нет Бога!" (Ис.44:6); "Нет иногоБога кроме Меня, праведного и спасающего!" (Ис.45:21); "Бог есть истина, Он - есть Бог живый и Царь вечный!" (Иер.10:10); "Вот Я - Господь, Бог всякой плоти: есть ли что невозможное для Меня?" (Иер.32:27); "Один у вас Отец, Который на небесах" (Мат.23:9); "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога" (Ин.17:3); "один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:6); "Сей, будучи сиянием славы и образом ипостаси Его ... воссел одесную величия на высоте" - Евр.1:3.
                            Для нас важно подчеркнуть личность Бога, особенно на фоне материализма, атеистических и агностических наук, и пантеизма известных языческих философов, которые лишили бы нас личностного Бога. Вера в Бога как в личность, любовь к Нему и общение с Ним необходимы для развития подобия Божьего. Но, лишившись личностного Бога, мы лишимся христианской веры: надежды, любви, мира, радости, спокойствия, самообладания, настойчивости, долготерпения, милосердия и других характерных качеств, подобных Христовым. Веря в Бога как личность, с присущими Ему характерными качествами Библейского Бога, мы получили бы силу, которая при ее применении образует, разовьет и усовершенствует Христианскую веру, надежду, любовь, мир, радость, спокойствие, самообладание, настойчивость, долготерпение, милосердиеи любой другой элемент подобия Христа. Жизнь того, кто отрицает Бога как личность, неплодотворна в этом отношении; но жизнь истинного почитателя Библейского Бога - личностного Иеговы в этом отношении будет плодотворной. Итак, вера в Бога как личность, является основополагающей верой для жизни и набожности. Поэтому первое место в атрибутах Божественного существа мы отдали Его личности. В любом случае, при любых обстоятельствах придерживайтесь этого как начальной сути нашей религиозной жизни.
                            Как следующее качество Божественного существа, мы представляем телесность. Под этим мы понимаем, что Бог имеет тело. Большая ошибка думать о Боге, как о великом разуме не имеющем тела. Ни разум, ни Библия не подают нам такой мысли. Такая теория берет свое начало от ложных абстракций и теорий языческих философов, в особенности греческих, у которых она была заимствована и навязана вероучениями темных веков. Мы утверждаем, что Св. Писание учит, что Бог имеет что-то большее разума, что кроме этого Он имеет и тело - а это означает, что Бог обладает организмом. И мы не ссылаемся, для доказательства этого, на те стихи Библии, которые являются антропоморфическими, то есть, переносно приписывающими Богу внешний вид и части тела человека. Нет, мы ссылаемся на утверждения, которые буквально и ясно объединяют Бога с телом. Когда Иисус сказал, что никакой человек никогда не видел Божьего "лица" (Ин.5:37), Он этим четко указал, что Бог обладает телом. Та же вещь указана и в Божьем заявлении, что ни один человек не может видеть Его и жить (Исход 33:20-23); этим Библияуказывает, что Он может быть человеку видим, но только с губительными последствиями для зрителя. Если Он может быть видим, то Он должен обладать чем-то большим, чем только разумом: Он должен иметь тело, которое указывало бы на организм. На этот факт также указывает заявление: "Бог есть дух"(Ин.4:24); и Ап. Павел который говорит, что духовные существа имеют тела (1Кор.15:44-49). Все стихи Св. Писания, которые говорят о небе как о месте Его пребывания, высказывают ту же самую вещь (Пс.72:25; Мат.5:16,45; 6:9; и т.д., и т.п.). Кроме того, это также очевидно из Библейского стиха (Евр.1:3), который говорит нам, что Иисус теперь является выражением образа Отца. Эти цитаты Св. Писания безусловно доказывают, что Бог имеет тело.
                            С УВАЖЕНИЕМ.
                            Мой сайт.

                            Еще один сайт

                            Комментарий

                            • fileia
                              Ветеран

                              • 21 October 2002
                              • 1787

                              #209
                              Утверждая, что Бог имеет тело, мы, конечно же, не имеем в виду, что оно состоит из материи; ибо субстанция, из которой состоит Его тело, не является таковой. Также, когда мы говорим, что Его тело является организмом, мы не имеем в виду, что Его телу присущи те же органы, что и нашему. Безусловно, Он не имел бы ни одного практического применения таким органам, которыми обладаем мы. Он, несомненно, по причине Своего самосуществования, не имеет органов и частей тела, необходимых для пищи, дыхания, вывода шлаков, размножения и т.д.(1Кор.15:50), ибо подобные вещи указывают на зависимость от внешних обстоятельств для существования. Поскольку буквальные Библейские стихи приписывают Ему определенные действия, то мы можем разумно допустить, что Бог имеет органы, приспособленные для зрения, слуха, обоняния, осязания, действия, передвижения; и, бесспорно, Он обладает некоторыми органами, которых мы не имеем, хотя и не знаем, из чего они состоят и для чего предназначены, как об этом говорится в 1 Ин.3:2, где Апостол проявляет почтение к телунашего Господа Иисуса, которое целиком подобно Божьему (Евр.1:3): "Еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда [Иисус] откроется, будем подобны Ему". Наше ограниченное знание о Божьем теле, подобно, как и наше небольшое знание многих других вещей о Боге, в значительной мере обусловлено, с одной стороны, Его величием, а с другой - нашей малозначительностью, ибо уровень нашего существования настолько ниже уровня Его существования, что мы не можем полностью постичь Его - ограниченный не может полностью объять Необъятное.
                              Третьим атрибутом Божественной личности, который мы желали бы рассмотреть, является духовность, то есть, что Бог есть дух. Св. Писание учит этому посредством сравнения с естественными вещами (Деяния 17:29). Оно четко заверяет нас словами "Бог есть дух" (Ин.4:24). И наш разум соглашается с такой духовностью Существа, Которое создало и сохраняет вселенную и создания вселенной. Божий способ существования не является таким, как существование существа с телом и кровью или с каким-то другим видом материального тела, но Он существует так, как духовное существо с духовным телом. Когда мы говорим о духовном теле, то имеем в виду тело, которое состоит из нематериальной, духовной субстанции или субстанций. Есть материальные субстанции, такие как вода, земля, железо, дерево и т.д., и есть духовные субстанции, такие как электричество, огонь, свет, теплота и т.д. Когда мы говорим, что Бог - это дух, то тем самим указываем, что Его тело состоит из нематериальных субстанций (1Кор.15:50). Очевидно, ангелы, которые являются духами, имеют теласостоящие из огня (Евр.1:7,14). Возможно, некоторые духовные существа высших рангов, подобные херувимам и серафимам, имеют тела, которые состоят из других духовных субстанций. Библия не указывает нам точной природы субстанций, из которых состоит Божье тело. Это же замечание касается и сегодняшнего тела нашего Господа и тел святых в первом воскресении.
                              Отсутствие описания в Св. Писании природы субстанций, из которых состоит Божественное тело, не позволяет нам быть точным в этом вопросе, и запрещает нам развивать из этой темы догмат веры. Не желая строить из данного предмета догму, мы все же могли бы разумно предположить, что не было бы удивительным, если бы оказалось, что Божественное тело состоит из элемента жизни. Наше предположение не является полностью безосновательным. Факт, что Библия учит, что Бог бессмертный, то есть, имеет "жизнь в Самом Себе" (Ин.5:26). Если Его тело состоит из элемента жизни, то оно, наверняка, не нуждается, как другие тела, в элементе жизни другой субстанции для своего оживления. Он, будучи нетленным, ничего не утрачивает в Своем теле, и, естественно, не имеет ни единой потребности в пополнении тела жизнью. Итак, если Его тело состоит из элемента жизни, то в Нем, наверное, есть самодостаточная жизнь. Но, поскольку мы так мало знаем о возможностях духовных субстанций, то мы не уполномочены абсолютно утверждать, что бессмертие не могло бы существовать и другим способом, а не только как посредством обладания телом, котороесостоит из элемента жизни. Насколько мы можем судить, бессмертие, возможно, могло бы существовать и другим способом. В этом вопросе надо скромно признать, что "мы знаем частично", то есть, что наше знание частичное, неполное. Поэтому мы вынуждены признать, что природа субстанции, из которой состоит Божественное тело, нам не известна. Она является одной из тайных вещей, которую Бог сохранил в Себе. Итак, мы не отваживаемся строить догму относительно этого вопроса. Тем не менее, наша неопределенность в вопросе точного вида духовной субстанции, из которой состоит Божественное тело, не делает нас неопределенными в том, что оно состоит из духовной субстанции; ибо этот факт исходит из того факта, что Он является духом, как об этом сказано в Ин.4:24.
                              Следующим свойством Божественного существа, которое мы хотим исследовать, является самосуществование. Под Божьим самосуществованием мы понимаем Его независимость в Своем существовании от всех существ, всех обстоятельств и всех вещей. Это означает, что Он никому и ничему не обязан Своим существованием, что никто не породил Его, и ничто не поддерживает Его. Он также не обязан Своим существованием и продолжительностью ни единому обстоятельству или вещи. Существование является частью самой природы Его существования. В этом Он полностью отличается от любого другого существа. Все иные существа, прежде чем прийти к существованию, зависели от кого-то другого. Даже те Его создания, а именно, святые, которые имеют, или еще достигнут, состояния бессмертия, обязаны и должны быть благодарны Богу за предоставление им такого свойства. Все другие существа зависимы от Него не только тогда, когда приходят к существованию, но вся их жизнь зависит от Него до тех пор, пока она продолжается. Поэтому Он является единственным самосуществующим существом во вселенной. Разум признает это правдивым, когда убеждается, что Он является Первопричиной, а потому, Беспричинным, Самосуществующим.
                              Св. Писание также учит об этом. Наиболее торжественно Бог открыл Свое самосуществование тогда, когда Он впервые объявил это свойство, а именно Моисею, говоря: "Я есмь, Сущий [Я есть То, что Я есть - прим. Пер.]". И сказал "Так скажи сынам Израилевым: Сущий [Я есть - прим. Пер.] послал меня к вам" (Исх.3:14). Вновь Иегова заявляет это в словах: "Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: Я во век!" (Втор.32:40). Его самосуществование, насколько оно касается человеческой праведности или греховности, изложено у Иова 35:6-8: "Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? ... Если ты праведен, что даешь ты Ему? Или что Он получит от руки твоей? Нечестие твое относится кчеловеку, как ты, и праведность твоя, к сыну человеческому!". Иегова доказывает Свое самосуществование, когда говорит о Себе: "Я первый, и Я последний, и кроме Меня, нет Бога!" (Ис.44:6). Он является первым и последним в том значении, что Он является единственным существом, которое не обязано Своим существованием кому-то другому. Все другие, при своем приходе к существованию, зависели от кого-нибудь другого. Он же не зависит ни от кого и ни от чего другого, чтобы существовать; ибо Он само существующий. Выражение "первый и последний" равнозначно выражению "только один". Так, например, когда Иисус применяет к Себе выражение "Первый и Последний" (Отк.1:11), Он указывает нам, что только Он был единственным непосредственно родившимся от Бога. Все же другие были созданы Богом посредственно, то есть, через Иисуса (Ин.1:3; Кол.1:15-17). Каким замечательным существом является Бог благодаря Своему самосуществованию!
                              С УВАЖЕНИЕМ.
                              Мой сайт.

                              Еще один сайт

                              Комментарий

                              • fileia
                                Ветеран

                                • 21 October 2002
                                • 1787

                                #210
                                Еще одним атрибутом личности Бога является вечность. Некоторые утверждают, что в вечности нет времени - продолжительности. Что время продолжительность, применима только к ограниченному отрезку времени. Это небиблейская мысль; она имеет языческие корни и является плодом фантазий греческих философов, взгляды которых были заимствованы и введены "вероучениями темных веков". Библия же об этом говорит так: вечность это время которое не имеет ни начала ни конца. Видим, что продолжительность времени включено в понятие вечности. Так же и разум вынужден согласиться с тем фактом, что время не могло иметь начала и не может иметь конца; ибо мы не можем умом дойти назад к началу времени, которое не имело бы предшествующего времени. Если мы возвратимся мысленным взором назад на миллиарды лет, мы все-таки сможем сказать, что и перед тем было время. Опять же, если мы возвратимся мысленным взором еще на миллиарды лет назад, мы все еще сможем сказать, что и перед тем было время; таким образом, мы могли бы вернуться назад на бесконечные миллиарды лет, и все еще могли бы сказать, что и там было время перед этим. Таким образом, мы вынужденысделать вывод, что время не имеет начала, что время всегда было, то есть, что время существовало в вечности. То же самое касается и будущего времени. Оно не может закончиться, он будет продолжаться всегда. Мы не можем вообразить себе будущего времени, которое после себя не имело бы времени. Итак, время без начала и без конца, всегда было и всегда будет. Это и есть вечность. Поэтому оставим тот абсурд, что вечность является вещью, в которой нет времени - нет продолжительности. Конечно, есть разница между временным и вечным (2Кор.4:18). Но противопоставлять время и вечность в такой степени, чтобы утверждать, что первое включает в себя продолжительность, а второе исключает ее, является небиблейской и неразумной вещью.
                                Как разум, так и Библия, учат, что Бог вечен не имеет начала и конца. То, что разум указывает на это, очевидно с того факта, что он учит, что Бог является первопричиной, а потому беспричинный, т.е. вечный. Есть также много свидетельств Библии на эту тему. Мы процитируем некоторые из них: "Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными" (Втор.33:27); "Число лет Его неиследимо!" (Иов.36:26); "Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века [от вечности до вечности - авт.]!" (Пс.40:14); "Господи, Ты нам прибежище в род и в род! ... и от века и до века - Ты Бог [от вечности до вечности - авт.]!" (Пс.89:1,2); "Престол Твой утвержден искони, Ты ­- от века!" (Пс.92:2); "Лета Твои не кончатся" (Пс.101:28); "Высокий и Превознесенный, вечно Живущий" (Ис.57:15); "Он есть Бог Живый и Царь вечный!" (Иер.10:10); "Но не Ты ли издревле [от вечности - авт.], Господь Бог мой, Святый мой?" (Ав.1:12); "Ибо невидимое (качества) Его, вечная сила и Божество, от создания мира, ... видимо" (Рим.1:20); "Царю же веков [вечному - авт.] ... единому Богу" (1Тим.1:17, A.R.V.); "Свят, свят, святГосподь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет! Кто ... живущему во веки веков" (Отк.4:8,9); "Праведен Ты ( Господь - авт.),Который еси и был" (Отк. 16:5). Итак видим, что Св. Писание учит, что Бог вечен не имеет начала и конца. Это дает Ему много времени, чтобы проявить Свой характер по всей вселенной. Это в самом деле величественный атрибут Бога как существа. Он безусловно, вызовет наше почтение, поклонение и почитание.
                                Следующим атрибутом Божественного существа является самодостаточность. Под Божьей самодостаточностью имеем ввиду, Его независимость от любого лица, вещи или обстоятельства, которые могли бы помешать Его постоянно длящемуся существованию, счастью и благополучию. Бог ни от чего не зависим, но все, что существует, зависит от Него, чтобы могло продолжить существование. Он ни в чем не нуждается для поддержания Своего существования. Он оставался бы счастлив и не создавая кого-то или чего-то. Ибо, Он в Себе, и относительно Себя, самодостаточен для существования, счастья и благополучия. Причина, по которой Он дал творению жизнь, не крылась в Его потребности в этом творении, но в Его желании благословить создания. Поэтому, не Его нужда в других, но Его удовлетворение от наделения благословением послужило причиной творения созданий. Ап. Павел свидетельствует об этом свойстве Божественного существа: "И не требует служения [обслуживания, содействия] рук человеческих, как-бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все"(Деяния 17:25). Его независимость от человека выражена в уже процитированном стихе, к которому мы вновь обращаемся: "Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? ... Если ты праведен, что даешь Ему? Или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому!" (Иов.35:6-8). Эти места Св. Писания показывают Божью независимость от всяких лиц, вещей и обстоятельств. Никакое лицо или группа лиц, никакая вещь или соединение вещей, никакое обстоятельство или объединение обстоятельств не могут ни в одном значении сделать Его зависимым. Он сохраняет Свою самодостаточность относительно всех лиц, вещей и обстоятельств. Итак, Бог абсолютно независим. Он независим в высочайшем значении этого слова - Он самодостаточен. Но это не делает Его гордым, высокомерным или дерзким; но наделяет Его той свободой, которая совместима с Его природой и свойствами, и позволяет делать что-то для других из благодати, а не по зависимости, для их добра, а не для Своей личной выгоды, для их облагораживания и счастья, а не по причине какой-то Своей необходимости. Это является именно тем, чего мы бы ожидали от великого Бога, и наша заинтересованность в Нем проявляется и тогда, когда мы рассматриваем Его величие, которое показано в Его самодостаточности.
                                Божье бессмертие является следующим атрибутом Его существа, которое в какой-то степени связано с Его самосуществованием и самодостаточностью. Бессмертие это состояние, которое не подвластно смерти - состояние, в котором смерть невозможна. Бессмертие противоположно смертности, которое означает состояние, в котором смерть возможна. Смертность, однако, также не означает состояния, которое обязательно должно закончиться смертью, но является состоянием, в котором смерть возможна. Тот факт, что Адам умер, является бесспорным доказательством того, что он не был бессмертным, наоборот, он был смертен. Однако, несмотря на то, что Адам был создан смертным, он все же мог бы жить вечно и поддерживать это состояние, если бы употреблял сохраняющую жизнь пищу в Эдеме (Быт.3:22). Таким образом, сатана также смертен, ибо он в определенный день умрет (Евр.2:14; Ис.27:1; Быт.3:15; Рим.16:20). Отсюда мы делаем вывод, что и все ангелы смертны. Реституционный класс, несмотря на получение вечной жизни, будет также смертным, таким, каким был человек Иисус. Такие выводы доказывают, что смертные существа не обязательно должны умирать. На самом деле, только Божественные существа являютсябессмертными (1Тим.6:16). По этой причине членам Церкви, как наследникам Божественной природы (2Пет.1:4), обещано бессмертие (1Кор.15:53,54). Иисус подал нам точное определение бессмертия - "жизнь в самом себе" (Ин.5:26). Жизнь в самом себе означает, что обладающий такой жизнью, обладает телом, которое для своего существования не зависит ни от чего. У обладающего такой жизнью, само тело является хранилищем неисчерпаемого запаса жизни и может жить при любых условиях. Его ничто не может отделить от жизни и ничто не может ослабить его жизни. Бог является источником такой жизни, и обещал ее Иисусу на условии Его верности до смерти (Ин.5:26,27), а в Христе пообещал его побеждающей Церкви (1Ин.3:1,2; 1Тим.6:16; Фил.3:21; 1Кор.15:53,54; Рим.2:7). Но больше Он такую жизнь не обещал никому.
                                Некоторые стихи Св. Писания указывают, что Бог бессмертен. Мы процитируем некоторые из них: " Ибо как Отец жизни в Самом Себе" (Ин.5:26); "Царю же веков [вечному - авт.], нетленному, невидимому, единому премудрому Богу" (1Тим.1:17). Это означает, что Бог не может умереть. Мы можем умереть. Довольно легко вызвать смерть человека. Смерть может быть причинена человеческому существу посредством утопления, удушения, пролития крови, избиения, голода, сожжения, удушения газом, болезни, отравления и т.д. Но ничто не может причинить Богу смерть и ничего не может быть у Него взято, чтобы это могло привести Его к смерти. Он может без наименьшего затруднения находиться в огне, под водой, под землей, вне атмосферы, при взрыве атомной бомбы, при крайнем холоде, в вакууме или при любых других обстоятельствах. Ни одна из этих вещей не могла бы ослабить Его жизни или отделить эту жизнь от Его тела. Он абсолютно недоступен смерти и неподвластен даже наименьшему убыванию жизни - Он бессмертен, Он имеет "жизнь в Самом Себе".
                                С УВАЖЕНИЕМ.
                                Мой сайт.

                                Еще один сайт

                                Комментарий

                                Обработка...