Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Philadelphia
    Временно отключен

    • 27 July 2006
    • 4664

    #2371
    Сообщение от Павел_17
    Ну что вы? Только после вас.
    Я лишь задал невинный вопрос, чего скрывать человеку свое пребывание на форуме, если Господь заповедовал ему быть на свету?
    Да что Вы говорите! Никто тут окромя вас такими вопросами не задавался. Тем более при помощи них не птался выяснить принадлежность к свету. А, если таковые и были, то это Ваши подельники.
    Мы с вами очень сильны взаимными чувствами
    Есть лишь небольшая проблемка... для вас. Вот что верят христианине дала Церковь.
    "Христианам" дала? Точнее её имитация - плевелы.
    Я не знаю, что было раньше и что сподвигло вам на этот поступок. Поэтому и хотел уточнить. Дело в том, что независимо от статуса, вам могут писать или не писать сообщения. Вы их все равно рано или поздно прочитаете.
    Я не прочла каких-то Ваших сообщений? Так я предупредила, что с Вами диалог окончен. И впредь больше отвечать Вам не буду.
    С другой стороны, когда человек прячется - это говорит о многом.
    Вам!? Несомненно говорит. Именно потому, что Вы - не христианин.
    Например, его спросят, был ли он на форуме? А он соврет, что не был.
    А кто Вам дал право контролировать других? Я Вам уже соврала о своём пребывании-отсутствии?
    Ах да... это у вас называется по-другому. Кажется теократическая стратегия? Когда спрашивают враги - им можно соврать.
    О! Правильно, что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить. На СИ свои пороки переложим - будем...
    Всё. Больше Мне с Вами говорить не о чем. Это простро комедия. Надеюсь, что пока не траги.

    Комментарий

    • Павел_17
      христианин

      • 13 September 2002
      • 24020

      #2372
      Сообщение от alexnes
      Облить грязью, осмеять, а потом вопросы задавать.....
      Это же не наш метод! (С) Приключения Шурика.
      Неправда ваша. Про грязь, помойку и пр. - это больше к СИ.

      Ну вот видите. И кто кого грязью полил? Спросил о двух отрывках, получил кучу упреков в неграмотности и неумении читать, ТРОЕ СИ поехидничали по поводу послания к Римлянам и в результате я еще оказался виноват.
      Где логика?
      Последний раз редактировалось Павел_17; 29 May 2008, 07:46 AM.

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #2373
        Сообщение от Philadelphia
        Да что Вы говорите! Никто тут окромя вас такими вопросами не задавался.
        В этой теме никто. Воспользуйтесь поиском по теме и сами увидите, что Римл. 11:36 я первый упомянул в этом контексте.

        Тем более при помощи них не птался выяснить принадлежность к свету.
        Видя безуспешность получить ответ "на столь элементарный вопрос", я решил задать вопрос по проще. На него действительно ответ получил гораздо быстрее.

        А, если таковые и были, то это Ваши подельники.
        Нет, тюремные жаргоны - это ваши. Я по ним не разговариваю.

        "Христианам" дала? Точнее её имитация - плевелы.
        Не вам судить. Или вы считаете, что Бог молчал 19 веков, а потом нашел Рассела и только ему открыл глаза? Хотя причем здесь Рассел, если его учение потом поменяли. Вообще не клеется.

        Я не прочла каких-то Ваших сообщений? Так я предупредила, что с Вами диалог окончен. И впредь больше отвечать Вам не буду.
        Таких ответов - действительно не надо. Чем так отвечать - грубостью и наездами, то лучше молчать.

        Вам!? Несомненно говорит. Именно потому, что Вы - не христианин.
        К счастью, не СИ об этом судить. У вас лично даже надежды нет на воскресенье. Ибо тот, кто не ест плоти Христа и не пьет Его крови - не будет воскрешен.
        Цитата из Библии:
        Иоан.6:51, 54, 56

        Или вы к помазанникам себя относите. Тогда звиняйте. Вам больше повезло, у вас есть шанс. Другие от символов не принимают.

        А кто Вам дал право контролировать других?
        А кто вам сказал, что я что-то контролирую. Так... Слежу за порядком немного, модерирую пару тем.

        Я Вам уже соврала о своём пребывании-отсутствии?
        Мне еще нет. Вот мне и стало интересно, зачем человеку, называющему себя христианином что-то скрывать?

        О! Правильно, что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить. На СИ свои пороки переложим - будем...
        Всё. Больше Мне с Вами говорить не о чем. Это простро комедия.
        Вот именно. Невинный вопрос - а сколько эмоций. Помнится Эндрю тоже всполошился весь, когда я сказал, что увидел синодальный перевод у одного СИ. Сразу в крик.
        Простите, что наступил на больную мозоль. Поскольку вы не написали о истинных причинах, остается только догадываться.

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #2374
          Philadelphia;1185142]
          Нет! Это не просто изобретение Иоанна, чтобы не слить одного Бога с другим. Это языковая конструкция, в которой с помощью составного сказуемого определяется подлежащее.
          Еще раз. Для обозначения понятия "божественный" в греческом есть специальные слова. Отсутствие артикля указывет на разницу "Бога у которого было Слово" и "Бога, который был Слово". На различие Личностей Бога

          Тогда Вы не поняли, что и зачем я Вам сказала в том посте.
          Вы упрекнули переводчиков, что Единственный превратился у них в Единородного. Цитату я давала. Какая разница между этими словами?

          Вы в Стронга посмотрели? Да и попробуйте применить идею о вечносущности к Иоанна 6:46; 8:47; 12:17...
          Вы давали примеры в которых якобы та же конструкция, что и в 18-м стихе и там так же присутствовало слово "сущий". Что, заново из Вас цитаты приводить?
          Вы будете показывать мне "ту же" конструкцию"? Я сгораю от любопытства.

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #2375
            Сообщение от Павел_17
            Если это ясно, то обратите внимание на следующие отрывки:
            Римл. 11:36 - про Кого тут написано? Про Бога или Его Сына?
            Иоанна 1:3 - а тут про Кого?
            Вот еще
            Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (о Боге)
            Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
            17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (о Христе)

            Комментарий

            • PFS
              Участник

              • 18 March 2008
              • 206

              #2376
              Сообщение от .Аlex.
              Вот еще
              Рим.11:36
              17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (о Христе)
              Аминь.......
              Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


              Комментарий

              • Димитрий73
                Ветеран

                • 30 April 2008
                • 1976

                #2377
                Христос Сын Божий и подчинен ему (Матф. 3:17; Иоан. 8:42; 14:28; 20:17; 1 Кор. 11:3; 15:28). Христос был началом создания Божия (Кол. 1:15; Откр. 3:14).
                «Свидетели Иеговы» утверждают, что Иисус Христос был первым творением Иеговы, через которое Тот создал все остальное творение. «Первая духовная личность, которую создал Бог, является для него как бы первородным сыном» 36. По их мнению, до воплощения и после Господь был архангелом Михаилом, предводителем духовного воинства Иеговы. «В 1914 году Иисус, небесный воин Михаил, стал царем Божьего небесного Царства» 37.
                Однако христиане с самого начала верили во Христа как Единого Бога. Ученик апостола Петра священномученик Климент, Папа Римский, писал в конце I века: «Об Иисусе Христе вы должны помышлять как о Боге и Судье живых и мертвых» 38 . Священномученик Игнатий Богоносец, второй епископ Антиохии, ученик апостола Иоанна Богослова, в своих посланиях, написанных им христианам разных Церквей в те годы, когда был еще жив его богодухновенный учитель, говорит об Иисусе Христе как о Самом Боге, явившемся во плоти, называет Его вечным Словом Божиим, а кровь Его называет кровью Бога 39. Например, в послании к Смирнской Церкви (гл. 1) святой Игнатий пишет: «Славлю Христа Иисуса Бога моего,... происходящего от племени Давидова по плоти, Сына Божия по Божеству» 40. Богом называют Господа Иисуса Христа и другие церковные авторы первых трех веков христианства. Исповедание веры, принятое на Соборе в Антиохии (269 г.), называет Христа Сыном Божиим «по существу» 41.
                Аппарат ложных доказательств того, что Христос не есть Бог, был разработан ересиархом Арием только в IV веке. Возникавшие в дальнейшем антитринитарные секты не придумали в принципе ничего нового, но лишь упрощали и вульгаризировали сложную религиозно-философскую систему Ария.
                Рассмотрим те места Священного Писания, на которые ссылается наш корреспондент. Первое из них (Мф. 3:17) говорит о том, что Христос есть Сын Божий. На то, что Сын Божий «... есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15), указывает и сам автор письма. Только непонятно, каким образом эти слова апостола Павла могут служить обоснованием иеговистского тезиса о том, что Христос был создан Богом. Ведь из приведенного отрывка с очевидностью следует, что Сын был рожден, а не сотворен Отцом, и притом «прежде всякой твари», а значит, и прежде сотворения времени. Следовательно, Сын рожден Богом- Отцом в вечности, то есть совечен Отцу.
                Таким образом, Священное Писание называет Христа Сыном Божиим не в переносном, а в прямом смысле. Задумаемся: сыном льва является лев, сыном человека человек. Кто же является Сыном Бога? Очевидно, что Бог.
                В следующем отрывке (Ин. 8:42) говорится, что Христос не Сам от Себя пришел, но что Бог послал Его. Здесь, так же, как и во многих других местах Нового Завета, речь идет о том, что Сын ничего не делает без Отца, также и Отец без Сына. Имея одну Божественную природу, Отец и Сын имеют и одну Божественную волю. Об этом же идет речь в 1-м послании к коринфянам (15:28).
                Во время последней беседы с учениками Христос говорит, что идет к Отцу (Ин. 20:17). Бог Слово (Ин. 1:1) умалил, смирил Себя, став человеком, своим творением. Как человек, Иисус Христос менее Отца. Так же нужно понимать и 1-е послание к коринфянам (11:3), где апостол Павел пишет, что «Христу глава Бог».
                Иисус, явившись Марии Магдалине после Своего Воскресения, говорит ей: «...восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Здесь Господь называет Бога Своим Отцом по естеству и Своим Богом по человечеству, Богом же Своих учеников, ибо Тот в действительности их Бог, а их Отцом по благодати. Если бы Господь Иисус не делал разницы в отношении к Богу между Собой и Своими учениками, Он бы сказал: «К Отцу и Богу нашему».
                Что же касается слов книги Откровения о том, что Христос есть «начало создания Божия», то слово «начало» по-гречески «arhe» имеет несколько значений: собственно начало во времени, происхождение, основание; первопричина, основа; предел; господство, начальство, власть, царство и, наконец, принцип 42 (как, например, во фразе «второе начало термодинамики»). Если рассматривать это место в контексте всего Священного Писания (ср. Откр. 22:13; Ис. 44:6; Ин. 1:3), то следует признать, что в данном случае Христос именуется «началом» как Первопричина и Господь (Начальник) творения.
                Вообще, все приведенные выше цитаты нужно истолковывать, не вырывая их из целостного текста Священного Писания, в котором истина о Божественности Иисуса Христа и Его единосущии с Богом Отцом засвидетельствована со всей очевидностью. В первых же стихах Евангелия от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. <...> Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. <...> И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:1, 3, 14).
                Для апостолов, самовидцев Слова, Христос, несомненно, был Богом. Об этом свидетельствуют слова: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). То же самое пишет и святой апостол Иоанн Богослов и в соборном послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5:20).
                В Деяниях святых апостолов мы также встречаем упоминание о Божественности Христа: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Так как Кровью стяжал Церковь именно Господь Иисус Христос, то, разумеется, Богом назван тоже Он. Кроме того, во многих древнейших рукописях стоит просто «Церковь Бога», что также однозначно указывает на Божественность Христа.
                В посланиях апостола Павла также всячески подчеркивается полнота Божественности Господа. В Послании к Римлянам Он назван Своим ветхозаветным именем: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5). Для ложного учения иеговистов наименование Христа Сущим (Ягве, «Иегова») совершенно неприемлемо. Поэтому они искажают это место, вопреки правилам древнегреческого языка выделяя в отдельное предложение вторую часть стиха (ставя точку после слов «во плоти»).
                Отвергая возможность явления Бога во плоти, еретики игнорируют слова святого апостола Павла о Христе: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). «И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).
                В послании к Титу святой апостол Павел учит своего «истинного сына», как должны жить христиане, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13). В греческом оригинале этой фразы определенный артикль стоит перед первым существительным («Бог») и не стоит перед вторым («Спаситель»). В такой конструкции, согласно правилам греческого языка, второе существительное играет лишь описательную роль при первом. Таким образом, в этом новозаветном стихе прямо говорится, что Иисус Христос Бог.
                Из послания к Евреям мы видим также, что псалмы Давида были для апостола свидетельством Божества Христа: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты» (Евр. 1:8).
                Мы знаем также, что Господь Иисус Христос во всей полноте обладает Божественными свойствами, как и два других Лица Пресвятой Троицы. Он вечен: «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13). Имеет жизнь в Себе: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). Присутствует везде: «...ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Христос не изменяется: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Он всеведущ, о чем свидетельствуют апостолы: «Ты знаешь все...» (Ин. 16:30), и властвует над всем: «...силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:21). Никто не будет отрицать, что эти перечисленные свойства относятся только к истинному Богу.
                Учение «Общества сторожевой башни» вроде бы не отрицает того, что Христос является Сыном Божиим. Но понимание сущности Сыновства Христа воспринимается сектантами по-своему.
                В Библии словосочетание «сын Божий» имеет много значений. Сынами Божиими называют ангелов в книге Иова: «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа...» (Иов. 1:6, 2:1), и людей в книге Второзакония: «Вы сыны Господа Бога вашего...» (Втор. 14:1). По словам апостола Павла: «...все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). А вопрос о том, кого называет сынами Божиими пророк Моисей в Быт. 6:2, до сих пор вызывает разногласия.
                «Свидетели Иеговы», основываясь на приведенных примерах, приравнивают Господа Иисуса к людям или ангелам, забывая о том, что Его Сыновство единственное в своем роде. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» (Ин. 3:16). «Единородность» воспринимается «Свидетелями Иеговы» как некая форма сотворенности. Между тем Христос указывал на Свое Сыновство в абсолютном, богословском смысле, «Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Логос был прежде творения, так как видел «Отца творящего», поэтому «и Сын творит также» (Ин. 5:19). То, что именно в этом смысле понимали слова Христа иудеи, мы видим, например, по реакции первосвященника, обвинившего Его в богохульстве именно за признание Себя Сыном Божиим (см.: Мф. 26:63-65).
                Так же, как и древние ариане, «Свидетели Иеговы» воспринимают Сына Божия с космологической точки зрения. «Иисус есть Создатель, но только косвенным образом. Это означает, что Бог Иегова сотворил мир через Него. Вот почему говорят, что Иисус есть Создатель... Это как с генералом, который говорит, что взял город. Ясно ведь, что это не он сам брал город, но скорее его солдаты и офицеры, и тем не менее он настаивает, что город взял он. Точно так же со Христом и Иеговой» 43 , считают они. Но при таком понимании вопрос переходит уже в несколько иную плоскость. Если Христос, Создатель и Спаситель мира, не является Богом, каким же образом Его смерть может спасти нас? Если Сын не живет внутри Отца, если Он сотворен как посредник для создания мира, как Его смерть может доказать Божию любовь? Только Бог Творец мира мог спасти этот мир, только Бог Создатель всего существующего мог искупить на Голгофе свое создание. Поэтому любое еретическое учение, отвергающее Библейское учение о Триедином Боге, ставит следующего ему вне спасения.
                Сам Отец Господа Иисуса Христа желает, чтобы «все чтили Сына, как чтут Отца», то есть почитали Сына как Бога. И Христос добавляет: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).
                Антитринитарное учение «Общества сторожевой башни» укладывается в довольно простую схему, которая базируется на постулате о существовании несотворенного Бога Отца, Который носит имя «Иегова» и действует под этим именем в Ветхом и Новом Завете. Сын Божий, по учению «Общества сторожевой башни», является сотворенным посредником между Иеговой и прочим творением, а Дух Святой некоторой безличной силой, реализующей замыслы Создателя. О подобной теологической схеме вполне справедливо было бы сказать, что теология здесь превратилась в «технологию». Эта богословская «технология» легко усваивается сознанием современного малообразованного человека, которое не способно к восприятию сложных догматических систем.
                Вряд ли автор письма знает, что Имя Ягве («Иегова») в Священном Писании относится не только к Богу Отцу, но и к Сыну, поскольку Сын и Отец одно (Ин. 10:30), то есть имеют одну, Божественную, природу. Причем доказать это можно даже используя искаженный перевод Писания «Обществом сторожевой башни» «New World Translation of the Holy Scriptures» (так называемый «Перевод нового мира» единственный перевод, который иеговисты признают полностью адекватным) либо аналогичный русский перевод. Вот соответствующие места из Священного Писания.
                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                Комментарий

                • Димитрий73
                  Ветеран

                  • 30 April 2008
                  • 1976

                  #2378
                  1. Пророчество, содержащееся у святого Исаии, которое относится к Иоанну Крестителю, в редакции «Нового Мира» звучит следующим образом: «Глас вопиющего в пустыне: приготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему». (Ис. 40:3) 44 . Мы знаем, что Иоанн Креститель относил эти слова к себе (см.: Ин. 1:23). И путь он уготовлял именно Христу, о котором и засвидетельствовал, «что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). Второе Лицо Троицы и Ягве для Крестителя, таким образом, были одним Лицом.
                  2. В этой же главе пророка Исаии находятся и следующие стихи, звучащие в переводе «Н.М.» таким образом: «Се, Господь Иегова грядет величественно, и мышца Его владычествует сама собою... Как пастырь Он пасет стадо Свое, агнцев берет Себе на руки, и носит у груди Своей; тихо ведет беременных» (Ис. 40:10-11) 45 . Из текста следует, что Ягве должен был прийти в образе доброго пастыря, и действительно, Господь Иисус Христос говорит о Себе: «Я есмь пастырь добрый» (Ин. 10:11,14) во время беседы с иудеями после исцеления слепорожденного.
                  3. В уста Иеговы переводчиками «Нового Мира» вложены и следующие слова: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено» (Ис. 45:23). И такие же слова мы встречаем у апостола Павла: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» (Флп. 2:10). Сказанное пророком Исаией за 750 лет до Боговоплощения исполнилось, по свидетельству апостола Павла, в Иисусе Христе.
                  4. «И будет, всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется...» (Иоил. 2:32) 46 , читаем мы в переводе «Общества сторожевой башни». Таким же образом искажены эти слова и в книге Деяний святых апостолов (Деян. 2:21), хотя в этой книге приводятся слова апостола Петра, что «нет другого имени под небом..., которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса Христа. Отсюда следует вывод, что в обоих случаях речь идет о Сыне Божием, так как Он является Спасителем. Интересно, что стих из книги Исаии (43:11) звучит в переводе «Нового Мира» следующим образом: «Я я Иегова, и нет Спасителя кроме Меня» 47 , еще более усиливая восприятие Иеговы как Сына Божия.
                  5. Слова: «Я, Иегова, проникаю сердце и испытываю внутренности...» (Иер. 17:10) 48 , имеют параллели в Откровении апостола Иоанна Богослова. Но там они вложены в уста Сына Божия: «Я есмь испытующий сердца и внутренности...» (Откр. 2: 23).
                  6. Знаменитое пророчество Захарии в переводе «Нового Мира» также является впечатляющем свидетельством о том, что Ягве и Господь Иисус Христос одно Лицо: «И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Иегова: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня!» (Зах. 11:12-13) 49 . Цену в тридцать сребреников, в которые была оценена жизнь Господа Иисуса первосвященниками и Иудой Искариотом (см.: Мф. 26:15; Мф. 27:3-10; Деян. 1:18), сами сектанты в своих текстах относят к Иегове.
                  7. Наконец, в переводе «Нового Мира» присутствуют места, говорящие о единственности Ягве: «... говорит Иегова...это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не Будет» (Ис. 43:10) 50 . «Так говорит Иегова, Царь Израиля и Искупитель его, Иегова воинств: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6) 51. Христос, открываясь в этих образах перед пророком Исаией под именем Ягве, много позже говорил апостолу и евангелисту Иоанну Богослову: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13). Здесь можно сделать следующий вывод: Господь и Бог, открывавшийся в Ветхом Завете под именем Ягве («Иеговы»), в Своем воплощении явился с именем Иисуса Христа.
                  8. Господь являлся праотцу Адаму, Аврааму, Моисею и другим пророкам. В Ветхом Завете одно из Его имен было Сущий («Иегова»), так как только Бог может обладать самодостаточным и по-настоящему самостоятельным существованием. Только Бог может сказать о Себе: «Аз есмь» («Я есть»). Так и говорит о Себе Господь наш Иисус Христос: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него...» (Ин. 8:58-59). Иудеи совершенно правильно поняли, что означают эти слова. Они поняли, что Господь решительно утверждает, что Он Тот Бог, Который являлся в Ветхом Завете. Более того, правильное понимание Лица, действовавшего в Ветхозаветной истории, было жизненно важно для спасения израильского народа, «...ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. <...> Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я...» (Ин. 8:24-25, 28). Мы видим, что только признание Христа Богом отцов Сущим могло спасти иудеев от грехов их. Так и произошло. Те, для кого Господь стал Богом, спаслись от грехов в Церкви Его, прочие же, по словам апостола Павла (Рим. 11:7), ожесточились.
                  В Библии часто употребляется имя «Аз есмь (Сущий)». Бог именует Себя так, обращаясь к Моисею: «Видите ныне, видите, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня...» (Втор. 32:39). То, что в сознании еврейского народа «Аз есмь» являлось сакральным именем, подтверждается и реакцией пришедших взять Господа в последнюю ночь. В Евангелии от Иоанна читаем: «И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» (Ин. 18:6). Это явная реакция на произнесение Имени Божия. Оно раз в год произносилось первосвященником в Храме, а в эту ночь было неоднократно произнесено Господом Иисусом Христом, отнесшим это Имя к Себе. На вопрос первосвященника «Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я...» (Мк. 14:61-62). В греческом тексте Евангелия: «Аз есмь». После таких слов первосвященник разодрал свои одежды, так как ясно понимал, что они означают, и действовал соответственно преданию. Ведь «Талмуд считает достойной наказания только такую хулу на Бога, при которой произносятся запрещенные для произношения вслух имена Бога. Если кто-то был виновен в подобном богохульстве, то те, кто свидетельствовали против него, должны были разодрать на себе одежды» 52.
                  Пророк Божий Моисей возвещает, что Господь нисшел для осуждения Содома и Гоморры от Другого, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16), Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Когда два ангела пошли в Содом, «Авраам же еще стоял пред лицем Иеговы» (Быт. 18:22) (пер. «Нового Мира») 53, о Котором написано: «И пролил Иегова дождем серу и огонь от Иеговы на Содом и Гоморру с неба» (Быт. 19:24) 54. Интересно, что в халдейских переводах Ветхого Завета, так называемых Таргумах, часто встречается выражение «Мемра» то есть Слово Божие, в тех местах, где в еврейском тексте написано JHWH («Иегова»), особенно в тех случаях, где Бог открывается Своему народу или говорит с ним 55. Так, например, по халдейскому переводу, «Слово Божие» говорит Адаму в раю; «Слово Господне» говорило Аврааму, дало закон на Синае и т.д. Наконец, в книге Бытия (19:24) сказано, что «Слово Божие низвело на Содом огонь и серу». В книге Бытия (31:13) ангел Божий говорит Иакову, что Он тот Бог, которому Иаков дал обет в Вефиле. В Онкелос Таргуме говорится, что Иаков дал свой обет Слову Ягве: «если Слово Ягве сделается моей помощью, то Слово Ягве будет мне Богом» (Быт. 28:20 и далее). В общеизвестных переводах также понятно, что Слово Божие являлось Иакову, которому сказало: «...возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою» (Быт. 31:3). Кто же этот Бог? Ниже читаем слова Иакова своим женам: «Бог отца моего был со мною» (Быт. 31:5). Он же говорил с ним в Харране: «Я Господь, Бог Авраама, Отца Твоего. И Бог Исаака» (Быт. 28:13). То есть это тот же Бог, проливший серу и огонь на Содом от Господа с неба. Он же явился Моисею при купине, как мы видели выше, Его же видел Моисей, стоя в расселине горы, покрытый рукою Его. Он же вел народ Израильский в пустыне, а люди искушали Его. Из приведенных нами текстов можно сделать вывод о том, что чаще всего в Ветхом Завете именем Ягве называлось Второе Лицо Пресвятой Троицы.
                  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                  "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                  "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                  Комментарий

                  • Димитрий73
                    Ветеран

                    • 30 April 2008
                    • 1976

                    #2379
                    Иеговисты отрицают, что Дух Святой есть Бог.
                    Непочитание Святого Духа и сведение Его в разряд тварей всегда являлось следствием уничижения Божественного достоинства Сына Божия. Антитринитарные ереси, утверждающие небожественную природу Духа Святого, появились достаточно рано. Уже Второй Вселенский Собор (381 г. по Р.Х.) осудил Македония, заявлявшего, что Дух Святой вовсе не имеет единения со Отцом и Сыном в божестве и славе, за что последователей этого еретика стали называть «пневматомахами», то есть духоборцами.
                    Согласно учению «Общества сторожевой башни», Святой Дух не является ни Богом, ни личностью, ни Лицом Святой Троицы. В изданиях «Свидетелей Иеговы» можно встретить, например, такие высказывания о Нем: «...святой дух вовсе не личность, но согласно тому, что о нем пишет Библия, нечто неодушевленное... действующая сила, которая наполняет людей, приводит их в движение...» 56. . «Свидетели Иеговы» любят представлять Его как некую естественную силу, вроде радиоизлучения. Способствует такому неверному пониманию и многозначность самого слова «дух» (евр. «ruakh», греч. «pneuma»), которое в Священном Писании имеет много значений: ветер, дух человеческий и пр. Но в таком случае слово «дух» употребляется без артикля («pneuma», а не «to pneuma») и без определения. А вот, рассмотрев те места Библии, где упоминается Дух Святой, мы видим наличие артикля «to» во всех случаях: «Дух Божий» (Быт. 1:2; Мф. 12:28; 1 Кор. 2:11), «Дух Мой» (Быт. 6:3; Иоил. 2:28; Захар. 1:6), «Дух Свой» (Числ. 11:29), «Дух Господень» (Суд. 3:10, 11:29, 13:25, 15:14; Ис. 61:1; Мих. 2:7), «Дух Святый» (Пс. 50:13, 142:10; Лк. 3:22; Ин. 20:22, 14:26; Деян. 2:4, 21:11, 20:28), «Дух Истины» (Ин. 15:26), «Дух Отца» (Мф. 10:20), «Отца, и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), «Дух Христа» (1 Петр. 1:11) и т.д.
                    В тех же случаях, когда в Священном Писании слово «дух» используется без артикля, оно никогда не означает Личностного Духа Святого, но относится к чему-либо сотворенному: «навел Бог ветер на землю» (Быт. 8:1), «иной дух» (Чис. 14:24), «новый дух» (Иез. 18:31), «не буквы, но духа» (2 Кор. 3:6), «бурный ветер» (Пс. 106:25, 148:7), «крепкий ветер (pneuma)» (Ион. 1:4), «дух мой испытывает» (Пс. 76:7), «колеблются от ветра» (Ис. 7:2), «унылый дух» (Вар. 3:1), «духи и души праведных» (Дан. 3:86), «свидетельствует духу нашему» (Рим. 8:16), «кроме духа человеческого» (1 Кор. 2:11), «дух и душа и тело» (1 Фес. 5:23) и т.д.
                    Но Священное Писание как раз и утверждает, что Дух Святой есть прежде всего именно Личность. Как Личность Он свидетельствует (Ин. 15:26), наставляет (Ин. 16: 13), говорит (Деян. 13:2), предсказывает (Деян. 21:10-11), огорчается (Ис. 63:10). Солгав Ему, человек обретает смерть, потому что солгал Богу (Деян. 5:3-4). Дух Святой Третья Ипостась Святой Троицы. Он равен Отцу и Сыну и вместе с Ними прославляем (Мф. 28:19); «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5:7). Святому Духу присущи Божественные свойства: Он Вездесущ (Ин. 14:26; Рим. 8:9), Всемогущ (1 Кор. 12:7), Вечен (Ин. 14:16).
                    Святой Дух может отпускать грехи, что, как известно, Он и начал совершать через апостолов, с того момента, когда Господь «...дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся...» (Ин. 20:22-23). Но «...кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мр. 2:7). Поэтому мы делаем естественный вывод о Божественности Духа Святого.
                    О том, что Дух Святой Бог, было известно уже в Ветхом Завете: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева» (2 Царств 23:2-3). Из приведенных слов видно, что для царя и пророка Давида говоривший в нем Дух Господень был Богом Израилевым.
                    Можно вспомнить и историю странствий еврейского народа в пустыне, когда Моисей просил Бога не посылать Ангела Его, но «...сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда...» (Исх. 33:15). По мнению святителя Афанасия Великого, «Моисей не хотел, чтобы народом предводительствовала тварь, отчего евреи научились бы служить твари паче сотворшаго всяческая Бога» 57. Поэтому сам Бог через Слово в Духе предводительствовал народом, как и говорит Писание: «Я Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом» (Лев. 11:45). А пророк Исаия поясняет, что это «Дух Господень вел их к покою» (Ис. 63:14). Из сказанного выше видно, что Дух Святой Бог, так как Он с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы вел еврейский народ.
                    Духом Святым открывались Божественные тайны пророку Исаие: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого мне послать?» (Ис. 6:8-9). Под Господом пророк подразумевает здесь и Третье Лицо Пресвятой Троицы Духа Святого. То, что это именно так, становится понятно из слов святого апостола Павла, описывающего общение Бога с Исаией: «...хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию...» (Деян. 28:25-26). Господом, говорящим с пророком, апостол называет Духа Святого.
                    Из свидетельств Нового Завета мы знаем, что совершенное ведение Бога, по словам Господа Иисуса Христа, принадлежит только Ему, так как «Отца не знает никто, кроме Сына...» (Мф. 11:27). Но «Дух все проницает, и глубины Божии...» (1 Кор. 2:10), поэтому полное Боговедение, принадлежащее Сыну и являющееся признаком равенства с Отцом, принадлежит также и Духу Святому.
                    Тот же «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках...» (Евр. 1:1), давал откровения и апостолам Нового Завета: «...как Дух давал им провещевать...» (Деян. 2:4). Но и в пророках Ветхого Завета говорил Дух, так как Моисей сказал: «...о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них...» (Чис. 11:29). И действительно, пророки Ветхого Завета обычно говорили: «...так говорит Господь...» (например, Иер. 34:2). Поэтому святитель Василий Великий, вспоминая, что «Павел, совокупляя воедино сие изреченное от Отца и Сына и Святого Духа, сказал, что «все писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16)», задает вопрос: «если в апостолах и пророках глаголет Дух, то спросите нечестивых: почему же Дух Святой не Бог, когда писание Его богодухновенно?» 58. .
                    Известно, что во время своего общественного служения Христос услышал много хульных слов от иудеев, не веровавших в Его Божественное достоинство. Но Господь сказал, что все сие простится им. Не простится только хула на Духа Святого. Именно поэтому упал мертвым Анания: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Свидетельствуя о смерти солгавшего Духу, апостол Петр подчеркивает, что тот согрешил против Духа Святого Бога.
                    Святой евангелист Иоанн Богослов также усвояет Духу Божественные свойства. Он пишет что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
                    И для апостола Павла Дух Святой был Богом. В первом послании к Коринфянам мы читаем: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). Совершенно очевидно, что Дух Божий признается здесь Богом. Потому что на христианах исполнилось обетование: «...как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них...» (2 Кор. 6:16).
                    Понимание Духа Святого как безличной силы ведет к отказу от восстановления образа Божия в человеке, от обожения и, следовательно, от спасения. Тот, для кого Дух Святой не Бог, не собирает со Христом, но расточает, поэтому Господь говорит о таких людях: «...всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32).
                    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                    "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                    "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                    Комментарий

                    • Димитрий73
                      Ветеран

                      • 30 April 2008
                      • 1976

                      #2380
                      Христос умер на столбе, а не на кресте (Гал. 3:13; Деян. 5:30). Единственной известной в истории сектой, отрицающей факт распятия Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, является организация «Свидетели Иеговы». Руководство «Общества сторожевой башни» ссылается на следующие тексты Священного Писания: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесив на древе» (Деян. 5:30); «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»» (Гал. 3:13). Из приведенных библейских стихов мы, однако, можем сделать только тот вывод, что крест, на котором совершалась казнь через распятие, был изготовлен из дерева. Многочисленные места Нового Завета, говорящие о Христовых страданиях, свидетельствуют о том, что именно на Кресте был распят Господь. Да и сами сектанты в течение многих десятилетий считали так же. Ранние издания «Общества сторожевой башни» содержали упоминания и изображения крестной смерти Спасителя. Но «...начиная с номера от 15 октября 1931 г. на обложке «Сторожевой Башни» больше нет изображения креста и короны. Несколько лет спустя народ Иеговы впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т-образном кресте. 31 января 1936 года «брат Рутерфорд» представил семье бруклинского Вефиля новую книгу «Riches» («Богатства»). В частности, на 27-й странице в ней говорилось: «Иисус был распят не на деревянном кресте, который представлен во многих изображениях и картинах и изображения которого люди делают и выставляют напоказ; Иисус был распят, пригвожден ко древу» 59. . С тех пор Крест в изданиях «Общества сторожевой башни» подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом 60. , что можно отнести скорее к иеговистскому столбу.
                      Описания такого рода казни, как распятие, встречаются уже у античных авторов. Историк Полибий, повествуя о восстании наемников в Карфагене, упоминает также и о том, что их начальник Спендий был распят именно на кресте 61 . У римлян распятие на кресте было общепринятой смертной казнью для совершивших самые тяжкие преступления, не имевших гражданства, как то: разбойников, мятежников и т. п. Распятие, как говорит Цицерон, было самой жестокой и ужасной из всех казней 62.О том, что оно происходило именно на кресте, упомянуто также у Лукана 63.
                      Из Евангелия нам известно, что Господь Иисус, «неся крест Свой... вышел на место, называемое Лобное, по- еврейски Голгофа...» (Ин.19:17). Многие историки свидетельствует, что осужденные сами несли перекладины крестов, на которых их распинали, поэтому нет никакого противоречия свидетельства евангелиста Иоанна с описанием страстей Господних в Синоптических Евангелиях. Святой евангелист Матфей говорит: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32; Мк. 15:21; Лк. 23:26). Во всех Евангелиях говорится, что орудие казни именно крест. Противоречие возникает в случае принятия мнения «Общества сторожевой башни».
                      Как же выглядят крестные страдания Спасителя в изданиях «Свидетелей Иеговы»? По их мнению, «Библия показывает, что Иисус был казнен вовсе не на привычном кресте, но, скорее, на простом столбе или стаурос. Это греческое слово, употребленное в Евангелии от Матфея (27:40), прежде всего означало простой вертикальный брус или столб, какие используются в фундаментах зданий. Таким образом, крест никогда не был знаком истинного христианства» 64. . Слово «stauros», однако, имело несколько значений: кол как орудие пытки или казни, особенно для рабов, на который сажали преступника или к которому пригвождали его; и крест 65. . Руководитель «Свидетелей Иеговы» Рутерфорд посчитал возможным не принимать во внимание последнее значение этого слова. Подобный подход приводит к возникновению значительных ошибок в понимании Священного Писания. Можно заметить, что глагол «stauron», также встречающийся в различных формах в Новом Завете (например, Мк. 15:27 и др.), имеет два значения: вбивать колья, укреплять частокол и распинать на кресте 66. Поэтому признание креста столбом, то есть колом, должно было бы привести «Свидетелей Иеговы» к мысли, что распятие в Новом Завете это забивание кольев. Но подобный вывод очевидно абсурден, поэтому и «stauros» означает в Священном Писании не столб, а крест.
                      Вид орудия казни Господа в раннехристианской Церкви не вызывал никакого сомнения. Описание формы креста как орудия казни дошло до нашего времени в трудах раннехристианских писателей и учителей Церкви. К 70100 гг. по Р.Х. относится Послание, приписываемое апостолу Варнаве, в девятой главе которого упоминается «крест в образе буквы Т» 67. . В первой половине II в. по Р.Х. св. Иустин Философ оставил нам следующее описание: «Ибо здесь оно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперек прилагается другое дерево» 68. . Ко второй половине II века относится текст священномученика Иринея Лионского: «И самый вид креста имеет пять концов, два по длине, два по ширине, и один по середине, на котором опирается пригвожденный» 69. . Еще более определенно говорит Тертуллиан (150222 гг.): «...нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения» 70. . Все эти авторы, жившие спустя небольшой период времени после Воплощения Господа, утверждают, как мы видим, что страдания Христос претерпел именно на Кресте.
                      На картинках, помещенных в изданиях «Свидетелей Иеговы», часто изображена фигура, прибитая к столбу, причем нарисовано, что поднятые над головой руки пронзены одним гвоздем 71. Версия распятия описывается следующим образом: «Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока острие не вонзилось и, проткнув плоть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным, как другой гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоздях» 72. Для понимания недостоверности подобных описаний можно вспомнить слова апостола Фомы: «...если не увижу на руках Его ран от гвоздей...» (Ин. 20:25). Слово «гвоздь», стоит в приведенном месте Евангелия во множественном числе. Таким образом, в каждую руку Спасителя было забито по одному гвоздю.
                      Из Евангелия от Матфея мы знаем, что во время распятия Христа «...поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус. Царь Иудейский» (Мф. 27:37). Если бы Господь был распят таким образом, как изображается в изданиях «Общества сторожевой башни», то апостолу пришлось бы написать: «над руками Его».
                      Апостол Павел писал ученикам, советуя им жить, «...взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2). Очень рано слово «крест» приобрело в жизни Церкви символическое значение. Это понятие стало включать в себя содержание жизненного подвига каждого отдельного человека. Сам Христос говорил о крестах своих последователей (см.: Мф. 10:38). Апостол Павел в послании к Филиппийцам также подчеркивал духовный смысл креста: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил. 3:18). Из контекста очевидно явствует, что апостол имеет в виду людей, не желающих нести тяготы земного странствования. В таком же смысле употребляется «крест» и в других местах Нового Завета (например, Гал. 6:14, Еф. 3:18). Мы видим, что символом Спасения для первых Христиан был именно крест, а не столб.
                      На Кресте Господь совершил наше спасение, «...истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту...» (Кол. 2:14). Примирение падшего человеческого рода Бог Отец совершил Христом: «...и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20). В этих стихах опять говорится о распятии Господа на Кресте, а не на столбе, как хотелось бы «Свидетелям Иеговы». Почему же с такой ненавистью относятся иеговисты ко Кресту Христову? На этот вопрос уже давно дал ответ апостол Павел: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых сила Божия» (1 Кор.1:18).
                      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                      "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                      "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                      Комментарий

                      • Димитрий73
                        Ветеран

                        • 30 April 2008
                        • 1976

                        #2381
                        Христос был воскрешен из мертвых как бессмертная духовная личность (1 Петра 3:18; Римл. 6:9; Откр. 1:17, 18).
                        «Общество сторожевой башни» учит, что Христос воскрес духом и затем «материализовался в другое тело» 73. , а человек Иисус умер навеки. В книгах второго по времени руководителя иеговистов «судьи» Рутерфорда говорится: «После Своего воскресения Он не принял опять человеческой жизни, но был воскрешен духовным созданием... Он не являлся в теле, которое было распято...» 74. . Причем учение это восходит к создателю секты Расселу, писавшему в «Изучении Писаний»: «Его тело разложилось на газы или... сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божьей любви» 75.
                        Обосновываются подобные утверждения словами апостола Петра о Христе, о Котором сказано, что Он «...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом...» (1 Петр. 3:18). То, что апостол Петр имеет в виду не призрачное, духовное воскресение, а таинственное участие Духа Святого Третьего Лица Пресвятой Троицы в Воскресении Христовом, ясно из слов апостола Павла: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). Поэтому в третий день воскресло то же самое Тело Господа, которое и страдало. Свидетельствует о том же и Евангелие. Сомневавшемуся апостолу Фоме Воскресший Христос показал Свои раны. «Потом говорит Фоме: подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои...» (Ин. 20:27), а ранее, чтобы рассеять сомнения других учеников, Господь ел с ними (Лк. 24:42-43). Христос упрекал собравшихся апостолов в неверии в Его Воскресение в том же теле: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел перед ними» (Лук. 24:37-43). То, что воскресшее тело Спасителя способно было к проникновению в закрытые помещения, являет свойства, которыми по всей видимости будут обладать все вообще человеческие тела после всеобщего Воскресения.
                        Христос задолго до Своих крестных страданий предсказывал, что воскреснет телесно: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. ...А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19,21). Совершенно очевидно, что Его тело было тем же самым. Оно не могло быть разрушено тлением или разложиться на газы: «...Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» (Деян. 13:37). А предсказано это было еще пророком Давидом (Пс.15:8-11), слова которого и привел апостол Петр в день Пятидесятницы: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления... Он и прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2:27,31-32). Итак, Священное Писание свидетельствует, что воскрес Господь в том же теле, в котором и пострадал, и умер, и явится в Своем Втором славном Пришествии.


                        Присутствие Христа в духе (Иоан. 14:19; Матф. 24:3; 2 Кор. 5:16; Пс. 109:1,2). <...>
                        Исследование стиха 3 главы 24 из Евангелия от Матфея показывает, что в греческом тексте стоит слово «пароусия», которое переведено здесь словом «пришествие». Слово «пароусия» означает присутствие, таким образом, ученики спросили Иисуса о признаке не одномоментного пришествия, а о его присутствии, как теперь нам ясно, в царственной власти.

                        Неверный перевод слова «parousia» нужен иеговистам для оправдания доктрины о невидимом присутствии Христа на земле после 1914 года, начиная с которого Он, будто бы, посредством «верного раба» Руководящей корпорации руководит деятельностью «Свидетелей Иеговы». Интересно, что вплоть до 20-х гг., в течение почти пятидесяти лет, «Общество сторожевой башни», выступая в роли пророка, относило это событие к 1874 году 76.
                        Учение о невидимом возвращении Господа на землю и реализации Его воли в деятельности «Общества сторожевой башни» противоречит яснейшим указаниям Священного Писания, свидетельствующим о видимом Втором Пришествии: «ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие (parousia) Сына Человеческого... и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...(Мф. 24:27,30). В Новом Завете это слово употребляется и в других местах. Например, святой апостол Павел пишет: «Я рад прибытию (parousia) Стефана...» (1 Кор. 16:17). Слово «parousia» явно означает здесь именно прибытие Стефана, который был в другом месте и пришел к святому апостолу Павлу, а не незримо присутствовал с ним в духе. Parousia Господа нашего Иисуса Христа будет совершенно явной.
                        Во время Вознесения Христа с телом ангелы возвестили ученикам, что «Иисус... придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Как же воспринимается это место «Свидетелями Иеговы»? По их мнению, «...Иисус придет таким же образом, а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус Землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания» 77. Насколько «тихим» будет Второе Пришествие, мы можем узнать из беседы Господа с учениками на Елеонской горе. Он предупредил, что «...солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются...» (Мф. 24:29). Мы уже не говорим о «знамении Сына Человеческого» (Мф. 24:30) и ангелах «с трубою громогласною» (Мф. 24:31); «...и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные...» (Откр. 1:7) это место истолковывается иеговистами, вопреки очевидности, следующим образом: «Здесь Бог «разумеет» слово «узрит» не буквально, а в смысле «распознания» или «понимания»».
                        Руководство «Общества сторожевой башни», отрицая телесное Воскресение, Вознесение и Второе Пришествие Христа, делает это с целью присвоить себе Его власть. Искажение смысла Священного Писания также служит этой цели. Ложные теории сектантов о невидимом пришествии и воскресении в духовном теле оказываются, таким образом, глубоко связанными между собой. Но «...если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14).


                        Царство во главе с Христом будет справедливым и мирным правительством над землей (Ис. 9:6, 7; 11:1- 5; Дан. 7:13, 14; Матф. 6:10).
                        Царство установит превосходные жизненные условия на земле (Пс. 71:1-4; Откр. 7:9, 10, 13-17; 21:3, 4).

                        Если мы обратимся к тем местам Священного Писания, на которые ссылается наш корреспондент, то увидим, что, кроме как в 71-м псалме (причем совсем не в тех местах, которые указаны в письме), нигде нет ни слова о «превосходных жизненных условиях на земле». Но и в 71-м псалме мы видим лишь символическое, поэтическое описание мессианского Царства. В книге же Откровения даются образы духовного блаженства спасенных и обоженных «из всех народов» на небе, перед престолом Бога, и на новой преображенной земле, которая сама станет подобна небу.
                        Священное Писание опровергает ложное, плотское понимание иеговистами Царства будущего века: «...Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17); в воскресении оправданные крестной жертвой Спасителя «пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
                        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                        "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                        "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                        Комментарий

                        • Димитрий73
                          Ветеран

                          • 30 April 2008
                          • 1976

                          #2382
                          Нечестивые будут уничтожены навсегда (Матф. 25:41-46; 2 Фес. 1:6-9)
                          Ад общая могила человечества (Пс. 6:6; Откр. 20:13, 14).

                          У древних евреев место, где находились души умерших, как известно, называлось «шеол» («прикрытая пропасть», или «пустота внутри»), а иногда «бор» («колодец»). Место это считалось подземным, и мертвые вели там жизнь хотя и не бессознательную, но в полном разрыве со всем тем, что составляло их существование на земле. «Как овец, заключат их в преисподнюю (шеол); смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила (дословно «шеол») жилище их. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней (шеола)...» (Пс. 48:15-16). Если в Синодальном переводе и стоит слово «могила», то в первоисточнике это «шеол».
                          Вышеприведенный стих псалма Давида часто используют «Свидетели Иеговы», настаивающие, что под адом в Священном Писании подразумевается могила, в которой хоронится тело усопшего, а геенна, с их точки зрения, лишь конкретное место в окрестностях Иерусалима 78. . Надо сказать, что предположение о тождественности ада и могилы неосновательно. В Септуагинте эти два понятия выражены совершенно разными словами.
                          «Свидетели Иеговы» отрицают существование ада и вечности мучений. В изданиях «Общества сторожевой башни» читаем: «...мы обнаружим, что в Писании нигде нет речи о наказании в пылающем адском огне (ге хинном). Это понятие заимствовано из греческой философии и языческого вероучения» 79. Аргументов в защиту этого утверждения практически не приводится, но психологически все рассчитано верно смерти и вечных мук можно не бояться. «Если мысль о сжигании людей в огне никогда не приходила в сердце Бога, то кажется ли разумным, что Он создал огненный ад для тех, кто не служит Ему. Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Стал бы действительно любящий Бог мучить людей?» 80, спрашивают «Свидетели Иеговы», вспоминая, что человеческие жертвоприношения Бог не повелевал совершать (Иер. 7:31). Можно было бы задать встречный вопрос: «А кажется ли разумным, что Бог уничтожит в Армагеддоне всех, кроме членов «Общества сторожевой башни»? Но важнее отметить, что в этом случае идет обращение скорее к чувствам, чем к разуму людей, которым преподносится некоторая упрощенная схема. И это находит отклик у читателей. «Знание того, что Иегова не мучает людей вечно в аду, приносит человеку настоящее облегчение!» 81. делится своей радостью читательница «Сторожевой Башни». Конечно, ей гораздо комфортнее не вспоминать о словах Спасителя, засвидетельствовавшего, что Он скажет грешникам в свое время: «...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную...» (Мф. 25:41,46). Святой апостол Павел также пишет о грешных, нераскаявшихся людях, «...которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его...» (2 Фес. 1:9). О том, что после смерти существование грешника не прекращается, читаем мы и в Откровении апостола Иоанна Богослова: «...и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью...» (Откр. 14:11, см. также Откр. 20:10). То, что адские мучения вечны и нескончаемы, говорится в Евангелии от Матфея (18:8) и в Евангелии от Марка (9:43-48) и др. Но является ли Бог в этом случае мучителем людей, как настойчиво внушают сектанты? Скорее «Свидетели Иеговы» проецируют свое восприятие Бога как мстителя на церковное учение, упрощая понятия ада и вечных мук. Православное понимание этих вопросов на самом деле гораздо глубже.
                          В Ветхом Завете, как и во многих религиозных системах, говорится, что гнев Божий достигает согрешивших и в преисподней: «...ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего...» (Втор. 32:22). Но в чем же, по учению Церкви, состоят эти муки?
                          Самым тяжелым наказанием является для человека удаление от Бога. «Для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геенну», говорит святитель Иоанн Златоуст82. «Нестерпима геенна и мучение в ней; но если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться той блаженной славы, возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: не вем вас (Мф. 25:12)...», продолжает святитель в другом творении83. Поэтому главными адскими мучениями для человека будут муки совести и понимание того, что он лишен славы Божией, и, следовательно, ему «...должно скорбеть не столько от геенских мучений, сколько о лишении небесных благ: ибо это есть тягчайшее из всех наказаний» 84.
                          Страдания в аде Господь описывает словами: «...червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:44). Разумеется, слова «червь» и «огонь» не следует понимать буквально. Отцы считали, что «...тех, которые отделены будут от Царства Божия, будет сожигать скорбь поздно и бесплодно кающегося духа; поэтому не было ничего несообразного назвать эту сожигающую скорбь огнем; отсюда и апостол говорит: Кто соблазняется, и аз не разжизаюся? (2 Кор.11:29) То же, полагают, нужно разуметь и относительно червя. Ибо, говорят, написано: Якоже молие в ризе и червие в древо, тако печаль мужу вредит сердце (Притч. 25:21)» 85.
                          Смерть человеческая рассматривается в Библии как перемещение из земной жизни в другое место. В таком месте оказался после смерти евангельский богач из притчи, рассказанной Господом: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его...» (Лк. 16:23).
                          Из Послания апостола Петра нам известно о том, что Христос, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя» (1 Петр. 3:18-20). Апостол Павел также говорит, что до того, как воссесть одесную Отца, Христос совершил спасительное действие в аду: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:9).
                          В результате Страшного Суда «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:14). «Свидетели Иеговы», разумеется, считают «озеро огненное» лишь символом полного уничтожения, так как смерть и ад бросить туда в буквальном смысле им не представляется возможным. Если, по учению «Общества сторожевой башни», ада не существует вообще, становится непонятно, как уничтожается то, чего нет. Кроме того, согласно Откровению (20:10), в этом же озере будут мучиться дьявол, зверь и лжепророк «...день и ночь во веки веков». Если огненное озеро это символ уничтожения, то почему в Откровении написано, что они будут вечно мучиться, а не уничтожатся. Тем более, что в Новом Завете стоит слово, означающее по-гречески только мучение, пытку, испытание, но отнюдь не прекращение существования (например, Мк. 5:7; Лк. 8:28 и др.). Эта пытка будет заключаться, главным образом, в вечном удалении от Источника жизни, в жажде души, по естеству стремящейся к Богу и не могущей утолить эту жажду.
                          Итак, учение «Общества сторожевой башни», в котором отвергается существование ада и вечность мучений грешников, не основывается на Священном Писании. Оно является следствием неверного понимания природы человеческой души. Успех распространения таких мнений организации обеспечивается, в первую очередь, обращением к нравственным, гуманистическим убеждениям людей, мало знакомых с православным учением. Главным аргументом «Свидетелей Иеговы» служит уже упоминавшийся вопрос: «Стал бы действительно любящий Бог мучить людей?» 86.Ответить на него можно, сославшись на одно из свойств воли Божией на Его бесконечное правосудие. Стоит также отметить, что если «Общество сторожевой башни» подчеркивает факт уничтожения грешников лично Иеговой 87, это Церковь всегда учила, что ад, в котором окажутся грешники, был уготован Богом не им, но «...дьяволу и ангелам его...» (Мф.25:41).
                          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                          "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                          "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                          Комментарий

                          • Димитрий73
                            Ветеран

                            • 30 April 2008
                            • 1976

                            #2383
                            Только «малое стадо», числом 144 000, идет на небо, чтобы править со Христом (Луки 12:32; Откр. 14:1, 3; 1 Кор. 15:40-53; Откр. 5:9, 10).
                            Свидетели Иеговы верят, что земля останется навсегда и что все люди, живые и умершие, которые согласятся с намерением Иеговы украшать и населять землю, смогут жить на ней вечно.

                            Убежденность иеговистов в том, что «земля останется навсегда», вовсе не основана на Священном Писании. Напротив, в последних главах Библии мы находим свидетельство апостола Иоанна о кончине мира: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля; и не нашлось им места.<...>И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 20:11, 21:1, 5).
                            Первоначально руководство иеговистов утверждало, что только 144 тысячи верных «свидетеля» будут соцарствовать со Христом на небе. Но раз за разом лжепророчества о «конце нынешней злой системы вещей» не сбывались, а число членов «Общества сторожевой башни» далеко превысило лимит предназначенных ко спасению. Тогда Руководящей Корпорации и пришлось ввести учение о том, что те из «свидетелей», кто не вошли в число первых 144 тысяч, будут жить вечно на земле.


                            Обращаться с молитвой следует только к Иегове через Христа (Иоан. 14:6, 13, 14; 1 Тим. 2:5).

                            Из Евангелия мы знаем, что множество людей обращались к Самому Христу как ко Господу, умоляя его об исцелениях. Например: «...за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! ... И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи!» (Мф. 9:27-28).
                            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                            Комментарий

                            • beta
                              Христианин, ученик Христа

                              • 14 February 2008
                              • 21322

                              #2384
                              Сообщение от alexnes
                              "Видение сверхестественное получение информации в виде знания из прошлого, настоящего и/или будущего, возникшее в воображении"
                              Сообщение от Эндрю
                              Бета..[IMG]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/IMG]Что за капризы? Вам пишут что в видении видели Иегову и его сына, Вы все перечеркиваете и пишите тоже в видении, называя тех кто сказал в видении неверующими.
                              Писание говорит видели, вы говорите видели, согласен что в видении, но видели. Само Писание говорит что видели. Об Отце то же Писание, говорит что не видели. Но вы не верите, ни Писаниям, ни здравому смыслу.
                              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                              их наготу Христом одев.
                              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                              Комментарий

                              • Эндрю
                                Отключен

                                • 22 March 2004
                                • 7197

                                #2385
                                Видели, не видели, видели не видели. Так видели или не видели?
                                Или Вы это просто пишите для того что бы в конце получилось "Но вы не верите, ни Писаниям, ни здравому смыслу."

                                Комментарий

                                Обработка...