Спасение!
Свернуть
X
-
Дела - это предназначение уже спасенному человеку, т.е. христианину.
Предназначение и спасение - разные понятия! А Вы их почему-то смешиваете, считаете взаимозаменяемыми.Комментарий
-
Сообщение от FrelstТ.е. Писание учит, что однажды уверовав, человек обязательно достигнет целиЦитата из Библии:Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа (Дея. 8, 5-17; Ин. 6, 27-33).
И веровал и крестился, а ничего не вышло из него...
Ваша правда - не говорит. Но почему Апостол Павел полагал себя спасенным? Не потому ли, чтоСообщение от FrelstВ какой из этих цитат Павел говорит о том, что неуверен в своем спасении
Цитата из Библии:Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (2Тим. 4:7)
Все ту же, основание которой Вы вынесли в заголовок темы.Сообщение от FrelstИли Вы какую иную мысль хотели до меня донести?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Так все-таки Павел себя полагал спасенным!!! "Халелюйя!" - как сказали бы наши харизматичные братья и сестры.
Почему? - это уже другой вопрос.
Конечно же мы можем его обсудить, но думаю, что нам важнее сейчас понять не то почему Павел считал себя спасенным, а могут ли другие верующие, следуя примеру Апостола, быть уверенными в своем спасении? Согласны?
Ну и ладно.
Комментарий
-
А вот это мне не ведомоСообщение от FrelstТак все-таки Павел себя полагал спасенным!!!
Предпочитаю не теоретизировать по этому вопросу.
Да. Можно это обсудить.Сообщение от FrelstКонечно же мы можем его обсудить, но думаю, что нам важнее сейчас понять не то почему Павел считал себя спасенным, а могут ли другие верующие, следуя примеру Апостола, быть уверенными в своем спасении? Согласны?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Frelst
Это Ваше право.Ну понятно, поскольку из слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." сделать вывод, который сделали Вы ну ооочень сложно, а "собирать мед со всего Нового Завета долго", то я делаю вывод, что Ваши слова никаким аргументом являться не могут. Причем скорее всего и "меда" то никакого в Писании попросту нет.
А Вы тут вообще при чем?Вы сравниваете нас с фарисеем Павлом и ему подобным? Лестно.
А где у меня такое было утверждение?почему Вы решили, что тем, кто считает себя спасенными никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно?
Я вообще сомневаюсь, что существует "механизм" спасенияМне кажется, я понимаю логику Ваших суждений. Она строится на том, что раз человек спасен, то ему уже больше ничего не надо. Но дело в том, что Вы не понимаете самого механизма достижения спасения.
Есть ориентиры -да, но механика спасения - это для меня что-то новое.
Вообще-то контекст и слово "будучи уверен" говорит несколько о другомЕсли говорить относительно времени, то мы еще спасаемся. Спасение оканчивается прославлением. Так Вы скажете "АГА"! А я Вам отвечу, "ага", наша уверенность в спасении, основывается на Божьих обетованиях:
Фил.1:6 "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, "
Т.е. Писание учит, что однажды уверовав, человек обязательно достигнет цели - прославления(и да простят меня братья арминиане).
- это Апостол говорит о себе, о том, что он молится за других христиан, будучи уверен, что они будут верны в своем деле - деле любви во Христе. То что спасение - это еще процесс - без сомнений это так, потому что Дух Святой пришел после Христа на землю и пребывает с нами в Церкви Христовой. Новозаветный период еще продолжается в истории человечества, даже если мы прочитав всю Библию, закрываем книгу.
Два человека любят друг друга. Скажите, у них есть желание искать уверения о том, что они друг друга любят?))))) У них есть жажда, естественное стремление "доказывать" свою любовь друг к другу, но доказывать не в смысле логического доказательства, а в смысле стремления показать всей своей жизнью, всем своим существом свою любовь, выразить ее в своих словах, делах, мыслях, поступках, стремлениях, дыхании.. всей всей своей жизнью. Само это стремление и превращается в путь, в новую жизнь. Что же касается христианской веры, то полностью новая жизнь откроется человечеству по Втором Пришествии Христа. Сейчас же христиане живут "частью" Христовой жизни и живут ее каждый в свою меру. Некоторым открывается еще при жизни Царство Небесное (как это было с Апостолом Павлом), это и есть святость...Объясните мне пожалуйста как из утверждения
"вера зиждется на любви к Богу"
можно сделать вывод, что
"у познавших Бога нет нужды желать убеждать себя или искать уверения в том, что их вера приносит результат." ???
Никакой логической связи я вообще не наблюдаю. Может Вы достигли этого понимания основываясь на чем-нибудь другом?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
А что Вы вкладываете в понятие "предназначение"? Мне не встречалось в Новом Завете это понятие в контексте христианской жизни. Поясните пожалуйста, чтоб мне понимать Вас.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Так Вы же сами сказали?!
А чего теоретизировать то? Павел прямо утверждал, что ему готовится венец славы. Если бы уверенности не было, то не было бы и подобных безаппеляционных утверждений.
Я Вам начал по примеру отвечать, думаю закончу. А потом дам Вам возможность заняться толкованием некоторых мест, а может и в ответе Коту уже начну излагать свою позицию.Комментарий
-
Действительно интересный вопрос!
Вообще я предпочитаю идти несколько иным путем: от общего к частному. Т.е. от богословкий позиции к конкретным примерам. При этом, в случае правильности истолкования богословской позиции, примеры не должны выпадать из общей картины. По-крайней мере, толкование отдельных примеров не должно создавать каких-либо дополнительных богословских или филосовских проблем.
Прежде всего для ясности нужно понимать, что
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." (Евр.11:6)
Но, самого наличия веры не достаточно для спасения, потому что
"....и бесы веруют, и трепещут." (Иак.2:19)
А теперь давайте все же обратимся к Вашему примеру.
Итак, как становится ясно со слов Апостола Петра, сердце Симона оставалось неправым пред Богом (Дн.8:21), т.е. его вера не соответствовала Божьим стандартам - это не была Божья вера. Это очень хорошо видно из мотивации Симона.
ЗЫ: я умышленно(по ходу обсуждения возможно моя мотивировка станет понятной) применял понятие верующий, хотя считаю точнее и корректнее было бы говорить об оправданном или о возрожденном человеке.Комментарий
-
Я предложил Вам поразмыслить о причинах слов Павла, приведя цитату из Писания. Не более того.Сообщение от FrelstТак Вы же сами сказали?!Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
В общем смысле под предназначением я понимаю волю Божью в отношении всего происходящего.
А применительно к христианской жизни предназначение - это воля Божья в отношении того, что должен делать христианин и к чему он должен стремиться.Комментарий
-
Но не выдвинули контраргументов почему, в столь уверенном декларировании Павла своего будущего прославления, мы не можем видеть у него убежденности в своем спасении.
В любом случае, если Вы хотите подтвердить свою точку зрения, Вам не избежать толкования данного места. А поскольку Вы этого еще не сделали, то и ...Комментарий
-
И я им пользуюсь для того, чтобы показать несостоятельность Вашей позиции.
Это у Вас надо спросить. Вы же сами меня сравнили.
Ёёёё! Ну неужели Вы сами не можете заглянуть на предыдущую страницу(сообщение №42). Я же Вас дословно цитирую.
Вас смущает само слово механизм? Или Вы считаете, что Бог никак не регламентирует процесс спасение, а так с бухты барахты одних спасет, другим дорогу в сторону ада показывает, мол "милости просим!"!?
Да будет Вам, я бы не стал утверждать, что именно этот стих делает подобные догматические утверждения. У меня сегодня голова не болит, если что.
Непременно. Тем более если они еще не совсем вместе и не имеют прямого общения, подобно тому, как верующие еще не увидили Господа таким как Он есть.
Вот когда увидят, тогда будет другое дело.
А вообще меня довольно мало интересуют всякие философские построения, не основанные на слове Божьем. И уж конечно, я никогда не стану полагать их своим основанием в вере.
И опять-таки это никак не опровергает возможности быть уверенным в спасении.Что же касается христианской веры, то полностью новая жизнь откроется человечеству по Втором Пришествии Христа. Сейчас же христиане живут "частью" Христовой жизни и живут ее каждый в свою меру. Некоторым открывается еще при жизни Царство Небесное (как это было с Апостолом Павлом), это и есть святость...Комментарий
-
Я уже задавал этот вопрос здесь же ранее, но никакого ответа на него не полул. Поэтому хочу повторить его еще раз. Вопрос адресован только тем, кто полагает, что уверенности в спасении быть не может.
На что вы полагаетесь в своей вере? Если это не твердое убеждение, то что? - надежда на авось, небось и как-нибудь?Комментарий
-
Возможно. Но можем ли мы это знать наверняка по отношению к какому-либо конкретному человеку, а уж тем более, к самому себе? Сердце человеческое лукаво и крайне испорчено.
Здесь согласен.
Это верно. Но почему мы относим к себе именно благословения? Например, даже если ограничиться только посланием к Ефесянам, то там есть и такие строки: "Их ум - в потёмках, и они отделены от жизни, исходящей от Бога, ибо невежественны и сердца их ожесточены. Они утратили чувство стыда и предались сладострастию до такой степени, что занимаются всяким непотребством без стеснения" (4:18-19). Может быть, именно это о нас?
Вот именно, - "верят, что будут спасены". А "авось", кстати, от нас и так никуда не денется, так как иначе нет места самой вере и, кстати, свободе Бога поступить по милости, превозносящейся над судом. И собственная уверенность в чем угодно, здесь совершенно не причем.
Верно. Я сразу же и сказал, что Писание не дает однозначного ответа. Возможно, потому, что он нам бы повредил.
И, главное. Имеющие личное свидетельство от Господа в собственном спасении, конечно же, вправе в него верить, даже вопреки свидетельству грешного человека. Но надежда на то, что мы также, вслед за ефесскими верующими, являемся адресатами апостольских благословений, - остается всего лишь надеждой.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий

Комментарий