Спасение!
Свернуть
X
-
"Добрые дела" - это плоды. По ним как правило и судят
Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
(Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом
)
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Константин, а Вы думаете, что когда-нибудь избавитесь от этого? Пока Вы во плоти, и Вы познаёте насколько бесконечно совершенен Бог, Вы будете видеть собственное несовершенство. До тех пор, пока грех живёт во плоти, Вам не избежать помыслов. Но ведь в этом и есть подвиг веры - в противостоянии им, в том что бы сделать выбор поступить по духу, несмотря на искушение поступить по плоти. и спасение, которое даруется нам сегодня по вере в Иисуса Христа совершенно сейчас по духу, но не по плоти. придёт время, как говорит Павел, и будет явлено и искупление тел наших..."Добрые дела" - это плоды. По ним как правило и судят
Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
(Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом
)Комментарий
-
На основании каких слов текста Вы сделали такие выводы?Здесь Апостол указывает, что человек должен всегда следить за собой, за своим внутренним духовным состоянием, чтобы не впасть в "прелесть" и считать себя уже "на небесех" или следить чтобы не впасть в грех.2 Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Суть не в выборе исповедания(догматики), признание догматической истины - еще не есть вера. Поэтому Апостол, в данном случае, и пишет проверять не догматику("выбор правильной веры"), а свое положение пред Богом: вера или безверие.
На основании чего Вы делаете такое утверждение?Комментарий
-
Приветствую, Eugene_K!
Знаете, иногда то что заявлено не совпадает с тем, что есть на самом деле. Пока в теме высказывания скорее свидетельствуют о том, что в православии спасение по делам.
Да в общем то позиция евангельских христиан точно такая же.
И с этим никто спорить не будет, более того, я первый стану защищать именно эту позицию.
А вот выводы мы почему то делаем разные...
Вот именно потому, что человек существо свободное он и не может отпасть от настоящей веры. Потому что, никто, познав истину, не сможет по собственной воле от нее отказаться.
У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.
Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.
А это то как влияет на невозможность знать результат до конца?
Слова, слова... Причем ничем не подтвержденные.
Можете привести хоть одно место Писания, прямо, а не косвенно(отвергаю, потому что начнутся сейчас такие акробатические трюки, что мама дорогая!!!) говорящее, что быть уверенным в спасении - абсурд?!
А благодарить Бога за милость надо? За прощение надо?
Не соглашусь. Если поступать так как Вы - судить по делам, то можно быть абсолютно уверенным в том, что Бог осудит.Комментарий
-
По-моему кто-то из отцов Церкви сказал: "спасение только по вере, но вера никогда не приходит одна"
Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.
Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.
Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.Комментарий
-
Алекс, скажу честно, меня не столько интересует православная точка зрения, сколко библейская. А поскольку у меня нет достаточно времени, чтобы прочитать все, что мне предлагается, то я пытаюсь из живого общения на форуме извлечь, даже не столько информацию "первоисточников", сколько само понимание людьми этих первоисточников.Отвечая на Ваши вопросы, можно потратить не один день. Если Вас действительно интересует православная точка зрения - проще обратиться к первоисточникам.
Может предоставим Павлу самому высказаться?!
Цитата из Библии:2 Тим.4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Мне очень трудно пойти против слова и совести, поэтому ответ однозначно утвердительный: да, Павел считал себя спасенным!
Вы путаете понятия спасения и предназначения. Если бы Вы разделили эти понятия, то у Вас все сразу стало бы на свои места.Если да, то как Вы понимаете следующий стих:
Цитата из Библии:Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил. 3:12-14)
Да Павел не достиг совершенства. Потому как его невозможно достигнуть в этой жизни. Но к нему необходимо стремиться всеми силами, о чем Павел и пишет.
Считал ли Павел себя спасенным? Считал.
Исполнил ли он свое предназначение во всей полноте на тот момент? Не исполнил.
Уподобление Христу - цель нашей Христианской жизни, но совершит ее во всей полноте Господь только после(или во время) завершения нашего спасения(после прославления).
Еще раз. Предназначение и спасение - это не одно и тоже.Комментарий
-
А как же быть с этим:
Вот именно потому, что человек существо свободное он и не может отпасть от настоящей веры. Потому что, никто, познав истину, не сможет по собственной воле от нее отказаться.
У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.
Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
" (Рим 7:15,19 и вообще вся седьмая глава)
Как известно, любой грех - это отпадение от Бога. Но даже апостол, познавший Бога говорит, что он творит не то, что хочет.
Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
А что с этим? Вас что-то конкретное смущает?
То что известно Вам может быть неизвестно другим. Не хотите осветить Ваше понимание?
Лично я полагаю, что Писанию данная идея чужда.
Т.е. отпал? Да и вчитайтесь в текст, Павел вовсе не говорит, что он так делает. Это такой риторический прием он использует, чтобы объяснить состояние человека.
Да Вы не можете никого ни осудить, ни оправдать. Поэтому не в Вас дело. Речь о суде Божьем. На каком основании Бог будет спасать?Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.
На каком основании Он судить будет я и так знаю.Последний раз редактировалось Frelst; 04 May 2007, 05:03 AM.Комментарий
-
...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Frelst
На основе слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." (и не только, но собирать мед со всего Нового Завета долго.) Кстати, это намек на аналитическую работу и на принцип самоанализа, ведь истинное покаяние без самоанализа своей жизни и поступков невозможно. А тем, кто уже считает себя спасенным (как это считали фарисеи), никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно.На основании каких слов текста Вы сделали такие выводы?
Вообще то в моих словах: "Эта цитата совсем не о том, что нужно доказывать себе что выбор веры верен. Эта цитата о делах, которые являют веру." был заложен другой смысл и где Вы увидели догматическую подоплеку, я не знаю.Суть не в выборе исповедания(догматики), признание Вдогматической истины - еще не есть вера. Поэтому Апостол, в данном случае, и пишет проверять не догматику("выбор правильной веры"), а свое положение пред Богом: вера или безверие.
На основании того, что вера во Христа зиждется на любви к Богу. (цитату попробуйте найти сами)На основании чего Вы делаете такое утверждение?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Хорошо бы было, если бы Вы еще свой экскурс резюмировали, а то мне лично не понятна мысль, которую Вы хотели выразить.По-моему кто-то из отцов Церкви сказал: "спасение только по вере, но вера никогда не приходит одна"
Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.
Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.
Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Предоставим:Сообщение от FrelstМожет предоставим Павлу самому высказаться?!
Цитата из Библии:Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; (Рим. 2:6-7)
Не вторил ли Апостол Павел Иисусу в Словах Его:
Цитата из Библии:ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.(Мат.16:27)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ну понятно, поскольку из слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." сделать вывод, который сделали Вы ну ооочень сложно, а "собирать мед со всего Нового Завета долго", то я делаю вывод, что Ваши слова никаким аргументом являться не могут. Причем скорее всего и "меда" то никакого в Писании попросту нет.
Тут я с Вами полностью соглашусь.
Вы сравниваете нас с фарисеем Павлом и ему подобным? Лестно.
Ладно, оставив в покое верования древних фарисеев задам вопрос: почему Вы решили, что тем, кто считает себя спасенными никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно?
Мне кажется, я понимаю логику Ваших суждений. Она строится на том, что раз человек спасен, то ему уже больше ничего не надо. Но дело в том, что Вы не понимаете самого механизма достижения спасения.
Если говорить относительно времени, то мы еще спасаемся. Спасение оканчивается прославлением. Так Вы скажете "АГА"! А я Вам отвечу, "ага", наша уверенность в спасении, основывается на Божьих обетованиях:
Фил.1:6 "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, "
Т.е. Писание учит, что однажды уверовав, человек обязательно достигнет цели - прославления(и да простят меня братья арминиане).
Объясните мне пожалуйста как из утверждения
"вера зиждется на любви к Богу"
можно сделать вывод, что
"у познавших Бога нет нужды желать убеждать себя или искать уверения в том, что их вера приносит результат." ???
Никакой логической связи я вообще не наблюдаю. Может Вы достигли этого понимания основываясь на чем-нибудь другом?Комментарий

Комментарий