Спасение!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алмодад
    Ветеран

    • 20 May 2006
    • 2353

    #31
    Сообщение от Alex Shevchenko
    Понятно. Значит суть не в избавлении от греха, а в желании Царства Небесного?
    Саша не будте задиристым пацаном. Читали, знаете, но стоите на своем. Ответ вы мне так и не дали на мой вопрос "чем апостол Павел был хуже разбойника на кресте?"

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #32
      Сообщение от Frelst
      Интересный момент! Суд будет принимать решение в ту или иную пользу основываясь не на причастности Христу, а на основании сделанных добрых дел.
      "Добрые дела" - это плоды. По ним как правило и судят
      Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
      У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
      Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
      (Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом )
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Alexey72
        Ветеран

        • 10 June 2006
        • 1643

        #33
        Сообщение от test
        "Добрые дела" - это плоды. По ним как правило и судят
        Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
        У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
        Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
        (Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом )
        Константин, а Вы думаете, что когда-нибудь избавитесь от этого? Пока Вы во плоти, и Вы познаёте насколько бесконечно совершенен Бог, Вы будете видеть собственное несовершенство. До тех пор, пока грех живёт во плоти, Вам не избежать помыслов. Но ведь в этом и есть подвиг веры - в противостоянии им, в том что бы сделать выбор поступить по духу, несмотря на искушение поступить по плоти. и спасение, которое даруется нам сегодня по вере в Иисуса Христа совершенно сейчас по духу, но не по плоти. придёт время, как говорит Павел, и будет явлено и искупление тел наших...

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #34
          Сообщение от Kot
          2 Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
          Здесь Апостол указывает, что человек должен всегда следить за собой, за своим внутренним духовным состоянием, чтобы не впасть в "прелесть" и считать себя уже "на небесех" или следить чтобы не впасть в грех.
          На основании каких слов текста Вы сделали такие выводы?


          Сообщение от Kot
          Эта цитата совсем не о том, что нужно доказывать себе что выбор веры верен. Эта цитата о делах, которые являют веру.
          Суть не в выборе исповедания(догматики), признание догматической истины - еще не есть вера. Поэтому Апостол, в данном случае, и пишет проверять не догматику("выбор правильной веры"), а свое положение пред Богом: вера или безверие.


          Сообщение от Kot
          У познавших Бога нет нужды желать убеждать себя или искать уверения в том, что их вера приносит результат.
          На основании чего Вы делаете такое утверждение?

          Комментарий

          • Frelst
            Ветеран

            • 20 May 2005
            • 3139

            #35
            Приветствую, Eugene_K!

            Сообщение от Eugene_K
            Ребята, пока дискуссия не успела зайти очень далеко, надо сказать, что спасение в Православии ТОЛЬКО ПО БЛАГОДАТИ а НЕ ПО ДЕЛАМ. Это для протестантов, чтобы сразу обозначить позицию.
            Знаете, иногда то что заявлено не совпадает с тем, что есть на самом деле. Пока в теме высказывания скорее свидетельствуют о том, что в православии спасение по делам.


            Сообщение от Eugene_K
            Но понимают Православные Спасение как процесс. Причём в идеале, человек действительно должен каждый день проживать как последний день. Отсюда и есть - живите сегодняшним днём.
            Да в общем то позиция евангельских христиан точно такая же.


            Сообщение от Eugene_K
            Потому что Бог в чём застанет в том и судить будет.
            И с этим никто спорить не будет, более того, я первый стану защищать именно эту позицию.


            Сообщение от Eugene_K
            Но результат невозможно знать до конца
            А вот выводы мы почему то делаем разные...


            Сообщение от Eugene_K
            жизни потому что:
            1) Человек существо свободное и в силу этого он может отпасть от веры
            Вот именно потому, что человек существо свободное он и не может отпасть от настоящей веры. Потому что, никто, познав истину, не сможет по собственной воле от нее отказаться.

            У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.

            Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.


            Сообщение от Eugene_K
            2) Для себя человек должен уяснить, что он не может САМ очиститься от греха.
            А это то как влияет на невозможность знать результат до конца?


            Сообщение от Eugene_K
            При этом быть уверенным в чём-то - абсурд.
            Слова, слова... Причем ничем не подтвержденные.

            Можете привести хоть одно место Писания, прямо, а не косвенно(отвергаю, потому что начнутся сейчас такие акробатические трюки, что мама дорогая!!!) говорящее, что быть уверенным в спасении - абсурд?!


            Сообщение от Eugene_K
            Можно только умолять Бога помиловать и простить.
            А благодарить Бога за милость надо? За прощение надо?


            Сообщение от Eugene_K
            Но при этом нельзя быть уверенным в спасении.
            Не соглашусь. Если поступать так как Вы - судить по делам, то можно быть абсолютно уверенным в том, что Бог осудит.

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #36
              Сообщение от Kot
              Дела тоже существуют в духовной жизни христианина:

              Еф. 2 гл, стих 10: Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
              По-моему кто-то из отцов Церкви сказал: "спасение только по вере, но вера никогда не приходит одна"

              Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.

              Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.

              Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

              Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.

              Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

              Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #37
                Сообщение от Alex Shevchenko
                Отвечая на Ваши вопросы, можно потратить не один день. Если Вас действительно интересует православная точка зрения - проще обратиться к первоисточникам.
                Алекс, скажу честно, меня не столько интересует православная точка зрения, сколко библейская. А поскольку у меня нет достаточно времени, чтобы прочитать все, что мне предлагается, то я пытаюсь из живого общения на форуме извлечь, даже не столько информацию "первоисточников", сколько само понимание людьми этих первоисточников.


                Сообщение от Alex Shevchenko
                Как Вы считаете, полагал ли Апостол Павел себя спасенным?
                Может предоставим Павлу самому высказаться?!

                Цитата из Библии:
                2 Тим.4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.


                Мне очень трудно пойти против слова и совести, поэтому ответ однозначно утвердительный: да, Павел считал себя спасенным!


                Сообщение от Alex Shevchenko
                Если да, то как Вы понимаете следующий стих:
                Цитата из Библии:
                Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
                Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
                стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил. 3:12-14)
                Вы путаете понятия спасения и предназначения. Если бы Вы разделили эти понятия, то у Вас все сразу стало бы на свои места.

                Да Павел не достиг совершенства. Потому как его невозможно достигнуть в этой жизни. Но к нему необходимо стремиться всеми силами, о чем Павел и пишет.

                Считал ли Павел себя спасенным? Считал.
                Исполнил ли он свое предназначение во всей полноте на тот момент? Не исполнил.

                Уподобление Христу - цель нашей Христианской жизни, но совершит ее во всей полноте Господь только после(или во время) завершения нашего спасения(после прославления).


                Сообщение от Alex Shevchenko
                В таком случае как Вы согласуете нижеследующий стих:
                Цитата из Библии:
                Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ( Еф.2:10)
                Еще раз. Предназначение и спасение - это не одно и тоже.

                Комментарий

                • Eugene_K
                  Завсегдатай

                  • 17 March 2005
                  • 772

                  #38
                  Сообщение от Frelst

                  Вот именно потому, что человек существо свободное он и не может отпасть от настоящей веры. Потому что, никто, познав истину, не сможет по собственной воле от нее отказаться.

                  У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.

                  Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.
                  А как же быть с этим:
                  "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
                  " (Рим 7:15,19 и вообще вся седьмая глава)
                  Как известно, любой грех - это отпадение от Бога. Но даже апостол, познавший Бога говорит, что он творит не то, что хочет.


                  Сообщение от Frelst
                  Не соглашусь. Если поступать так как Вы - судить по делам, то можно быть абсолютно уверенным в том, что Бог осудит.
                  Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.
                  Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #39
                    Сообщение от Eugene_K
                    А как же быть с этим:
                    "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
                    " (Рим 7:15,19 и вообще вся седьмая глава)
                    А что с этим? Вас что-то конкретное смущает?


                    Сообщение от Eugene_K
                    Как известно, любой грех - это отпадение от Бога.
                    То что известно Вам может быть неизвестно другим. Не хотите осветить Ваше понимание?

                    Лично я полагаю, что Писанию данная идея чужда.


                    Сообщение от Eugene_K
                    Но даже апостол, познавший Бога говорит, что он творит не то, что хочет.
                    Т.е. отпал? Да и вчитайтесь в текст, Павел вовсе не говорит, что он так делает. Это такой риторический прием он использует, чтобы объяснить состояние человека.


                    Сообщение от Eugene_K
                    Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.
                    Да Вы не можете никого ни осудить, ни оправдать. Поэтому не в Вас дело. Речь о суде Божьем. На каком основании Бог будет спасать?

                    На каком основании Он судить будет я и так знаю.
                    Последний раз редактировалось Frelst; 04 May 2007, 05:03 AM.

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #40
                      Сообщение от Frelst
                      Для начала мне бы хотелось понять, действительно ли эти тезисы в кратце отражают православное понимание спасения? И, возможно, еще кто-то желает высказаться относительно уверенности в спасении.
                      Вас интересует только православное понимание этого вопроса?
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #41
                        Эти тезисы я выделил для начала разговора. А вообще меня интересует такое понимание, которое соответствует библейскому.

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #42
                          Frelst

                          На основании каких слов текста Вы сделали такие выводы?
                          На основе слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." (и не только, но собирать мед со всего Нового Завета долго.) Кстати, это намек на аналитическую работу и на принцип самоанализа, ведь истинное покаяние без самоанализа своей жизни и поступков невозможно. А тем, кто уже считает себя спасенным (как это считали фарисеи), никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно.

                          Суть не в выборе исповедания(догматики), признание Вдогматической истины - еще не есть вера. Поэтому Апостол, в данном случае, и пишет проверять не догматику("выбор правильной веры"), а свое положение пред Богом: вера или безверие.
                          Вообще то в моих словах: "Эта цитата совсем не о том, что нужно доказывать себе что выбор веры верен. Эта цитата о делах, которые являют веру." был заложен другой смысл и где Вы увидели догматическую подоплеку, я не знаю.

                          На основании чего Вы делаете такое утверждение?
                          На основании того, что вера во Христа зиждется на любви к Богу. (цитату попробуйте найти сами)
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #43
                            Сообщение от Frelst
                            По-моему кто-то из отцов Церкви сказал: "спасение только по вере, но вера никогда не приходит одна"
                            Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.
                            Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.
                            Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                            Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.
                            Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
                            Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.
                            Хорошо бы было, если бы Вы еще свой экскурс резюмировали, а то мне лично не понятна мысль, которую Вы хотели выразить.
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Alex Shevchenko
                              Ветеран

                              • 19 February 2007
                              • 5997

                              #44
                              Сообщение от Frelst
                              Может предоставим Павлу самому высказаться?!
                              Предоставим:
                              Цитата из Библии:
                              Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; (Рим. 2:6-7)

                              Не вторил ли Апостол Павел Иисусу в Словах Его:
                              Цитата из Библии:
                              ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.(Мат.16:27)
                              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #45
                                Сообщение от Kot
                                На основе слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." (и не только, но собирать мед со всего Нового Завета долго.)
                                Ну понятно, поскольку из слов "испытывайте себя.. исследуйте себя.." сделать вывод, который сделали Вы ну ооочень сложно, а "собирать мед со всего Нового Завета долго", то я делаю вывод, что Ваши слова никаким аргументом являться не могут. Причем скорее всего и "меда" то никакого в Писании попросту нет.


                                Сообщение от Kot
                                Кстати, это намек на аналитическую работу и на принцип самоанализа, ведь истинное покаяние без самоанализа своей жизни и поступков невозможно.
                                Тут я с Вами полностью соглашусь.


                                Сообщение от Kot
                                А тем, кто уже считает себя спасенным (как это считали фарисеи), никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно.
                                Вы сравниваете нас с фарисеем Павлом и ему подобным? Лестно.

                                Ладно, оставив в покое верования древних фарисеев задам вопрос: почему Вы решили, что тем, кто считает себя спасенными никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно?

                                Мне кажется, я понимаю логику Ваших суждений. Она строится на том, что раз человек спасен, то ему уже больше ничего не надо. Но дело в том, что Вы не понимаете самого механизма достижения спасения.

                                Если говорить относительно времени, то мы еще спасаемся. Спасение оканчивается прославлением. Так Вы скажете "АГА"! А я Вам отвечу, "ага", наша уверенность в спасении, основывается на Божьих обетованиях:
                                Фил.1:6 "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, "

                                Т.е. Писание учит, что однажды уверовав, человек обязательно достигнет цели - прославления(и да простят меня братья арминиане).


                                Сообщение от Kot
                                На основании того, что вера во Христа зиждется на любви к Богу. (цитату попробуйте найти сами)
                                Объясните мне пожалуйста как из утверждения
                                "вера зиждется на любви к Богу"
                                можно сделать вывод, что
                                "у познавших Бога нет нужды желать убеждать себя или искать уверения в том, что их вера приносит результат." ???

                                Никакой логической связи я вообще не наблюдаю. Может Вы достигли этого понимания основываясь на чем-нибудь другом?

                                Комментарий

                                Обработка...