Спасение!
Свернуть
X
-
Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
(Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом)
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
"Добрые дела" - это плоды. По ним как правило и судят
Но решение будет приниматься в зависимости от духовного состояния человека. Его готовности быть со Христом. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.".
У православных есть Церковь. Благодаря жизни в Церкви (таинства, духовная литература...), православный видит по себе, что слишком многое в его жизни является тем "сокровищем", которое не имеет отношение к Богу. Он видит свое недостоинство. Достаточно просто понаблюдать за собой, и поймешь, как "далеко отстоишь"...
Пример: Кто-то оскорбил Вас, посмеялся над Вами, усмехнулся: сразу гляньте, что в этот момент стало происходить в Вашем сердце? Если увидите, что появилось раздражение, обида, желание отомстить - Вы не достойны Царствия небесного. Если плохих чувств не появилось, но и любви, благословления обижающему нет - значит Вы еще далеки от добродетели.
(Причем важно видеть именно первую реакцию своего "Я", а не опосредованную религиозными соображениями. Именно первая реакция показывает Ваше истинное состояние). Вот если я буду всегда относиться к обижающему меня с любовью - то я с чистым сердцем назову себя святым, спасенным, etc (только вряд ли чистое сердце будет помышлять об этом)
Комментарий
-
2 Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
На основании чего Вы делаете такое утверждение?Комментарий
-
Приветствую, Eugene_K!
И с этим никто спорить не будет, более того, я первый стану защищать именно эту позицию.
А вот выводы мы почему то делаем разные...
У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.
Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.
А это то как влияет на невозможность знать результат до конца?
Слова, слова... Причем ничем не подтвержденные.
Можете привести хоть одно место Писания, прямо, а не косвенно(отвергаю, потому что начнутся сейчас такие акробатические трюки, что мама дорогая!!!) говорящее, что быть уверенным в спасении - абсурд?!
А благодарить Бога за милость надо? За прощение надо?
Не соглашусь. Если поступать так как Вы - судить по делам, то можно быть абсолютно уверенным в том, что Бог осудит.Комментарий
-
Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.
Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.
Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.Комментарий
-
Отвечая на Ваши вопросы, можно потратить не один день. Если Вас действительно интересует православная точка зрения - проще обратиться к первоисточникам.
Может предоставим Павлу самому высказаться?!
Цитата из Библии:2 Тим.4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Мне очень трудно пойти против слова и совести, поэтому ответ однозначно утвердительный: да, Павел считал себя спасенным!
Если да, то как Вы понимаете следующий стих:
Цитата из Библии:Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил. 3:12-14)
Да Павел не достиг совершенства. Потому как его невозможно достигнуть в этой жизни. Но к нему необходимо стремиться всеми силами, о чем Павел и пишет.
Считал ли Павел себя спасенным? Считал.
Исполнил ли он свое предназначение во всей полноте на тот момент? Не исполнил.
Уподобление Христу - цель нашей Христианской жизни, но совершит ее во всей полноте Господь только после(или во время) завершения нашего спасения(после прославления).
Еще раз. Предназначение и спасение - это не одно и тоже.Комментарий
-
Вот именно потому, что человек существо свободное он и не может отпасть от настоящей веры. Потому что, никто, познав истину, не сможет по собственной воле от нее отказаться.
У меня есть выбор съесть на обед прекрасно приготовленное мясное блюдо или пойти наесться отходов. В принципе я могу выбрать второе, но также понятно, что я свой выбор непременно буду реализовывать в пользу первого. Такова моя природа.
Рожденный от Бога человек - имеющий веру от Бога, имея выбор остаться с Богом или отпасть, непременно будет реализовывать его в пользу первого.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
" (Рим 7:15,19 и вообще вся седьмая глава)
Как известно, любой грех - это отпадение от Бога. Но даже апостол, познавший Бога говорит, что он творит не то, что хочет.
Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
То что известно Вам может быть неизвестно другим. Не хотите осветить Ваше понимание?
Лично я полагаю, что Писанию данная идея чужда.
Т.е. отпал? Да и вчитайтесь в текст, Павел вовсе не говорит, что он так делает. Это такой риторический прием он использует, чтобы объяснить состояние человека.
Вы один нюанс не учитываете. По делам я сужу себя, а не Вас или кого-нибудь ещё. Понимаете? Лично Вас я готов оправдать за всё и вся и прямо сейчас умолять Господа пустить вас в рай. А вот в том что если Господь захочет меня осудить по делам, то будет масса поводов - в этом я не сомневаюсь. Но знаю, что и милось Его безгранична, поэтому на эту милость я надеюсь.
На каком основании Он судить будет я и так знаю.Последний раз редактировалось Frelst; 04 May 2007, 05:03 AM.Комментарий
-
...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Frelst
На основании каких слов текста Вы сделали такие выводы?
Суть не в выборе исповедания(догматики), признание Вдогматической истины - еще не есть вера. Поэтому Апостол, в данном случае, и пишет проверять не догматику("выбор правильной веры"), а свое положение пред Богом: вера или безверие.
На основании чего Вы делаете такое утверждение?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
По-моему кто-то из отцов Церкви сказал: "спасение только по вере, но вера никогда не приходит одна"
Обратите внимание, что спасение и предназначение - суть не совсем одно и тоже. Да предназначение всякого христианина - уподобление Христу(как следствие, добрые дела), которое будет достигнуто только после(или во время) прославления. Это не говорит о том, что мы не должны стремиться в жизни к совершенству(обожению), напротив, об этом все Писание говорит.
Но Писание также говорит, что прежде чем стремиться необходимо обратиться от мертвых дел(заслуживания спасения) к Божьей вере, т.е. необходимо стать христианином, признать абсолютное Владычество Божье над всеми сферами своей жизни.
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Христиане не судятся, потому что перешли от смерти в жизнь.
Ин.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это был как бы краткий экскурс. По мере развития темы буду продолжать.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от FrelstМожет предоставим Павлу самому высказаться?!
Цитата из Библии:Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; (Рим. 2:6-7)
Не вторил ли Апостол Павел Иисусу в Словах Его:
Цитата из Библии:ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.(Мат.16:27)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ладно, оставив в покое верования древних фарисеев задам вопрос: почему Вы решили, что тем, кто считает себя спасенными никакой анализ, а следовательно и покаяние не нужно?
Мне кажется, я понимаю логику Ваших суждений. Она строится на том, что раз человек спасен, то ему уже больше ничего не надо. Но дело в том, что Вы не понимаете самого механизма достижения спасения.
Если говорить относительно времени, то мы еще спасаемся. Спасение оканчивается прославлением. Так Вы скажете "АГА"! А я Вам отвечу, "ага", наша уверенность в спасении, основывается на Божьих обетованиях:
Фил.1:6 "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, "
Т.е. Писание учит, что однажды уверовав, человек обязательно достигнет цели - прославления(и да простят меня братья арминиане).
"вера зиждется на любви к Богу"
можно сделать вывод, что
"у познавших Бога нет нужды желать убеждать себя или искать уверения в том, что их вера приносит результат." ???
Никакой логической связи я вообще не наблюдаю. Может Вы достигли этого понимания основываясь на чем-нибудь другом?Комментарий
Комментарий