Спасибо. Т.к. ни один православный до сих пор не дал чёткого ответа, видимо у Православия нет официального мнения.
Тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...B1%D0%BE%D1%80
написано так: "Иконоборческий собор собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. в Константинополе по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
На соборе присутствовало 338 восточных епископов. Местом для собора была выбрана Влахернская церковь Пресвятой Богородицы, которая к тому времени лишилась своих иконописных украшений.
В этой церкви собрались прибывшие епископы вместе с императором Византии Константином V и патриархом Константинопольским. После долгих обсуждений, император убедил всех епископов осудить иконопочитание. При этом многие из епископов были сторонниками поклонения иконам, но, опасаясь гнева императора и патриарха, не выступили против и присоединились к постановлению собора.
Хотя собор 754 г. претендовал на статус вселенского, его решения позднее были отвергнуты как православной, так и католической церковью. Среди участников собора важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Эфесский, Константин Никомидийский, Наколий Наколийский, а также Сисиний и Василий."
Насколько это верно?
Тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...B1%D0%BE%D1%80
написано так: "Иконоборческий собор собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. в Константинополе по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
На соборе присутствовало 338 восточных епископов. Местом для собора была выбрана Влахернская церковь Пресвятой Богородицы, которая к тому времени лишилась своих иконописных украшений.
В этой церкви собрались прибывшие епископы вместе с императором Византии Константином V и патриархом Константинопольским. После долгих обсуждений, император убедил всех епископов осудить иконопочитание. При этом многие из епископов были сторонниками поклонения иконам, но, опасаясь гнева императора и патриарха, не выступили против и присоединились к постановлению собора.
Хотя собор 754 г. претендовал на статус вселенского, его решения позднее были отвергнуты как православной, так и католической церковью. Среди участников собора важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Эфесский, Константин Никомидийский, Наколий Наколийский, а также Сисиний и Василий."
Насколько это верно?
Комментарий