для Стража
[quote=strazh;832453]
Во-первых, почему вы решили, что я священник?))
во-вторых, о моем отношении к протестантизму. Действительно, до последнего времени я придерживался мнения, что с протестантами (в отличии от католиков) и малого присутствия Божия нет... Есть только "клуб по интересам", т.е. они учат учениям человеческим привлекая людей душевной обстановкой, показным радушием... впрочем, это не мешало мне называть их церковью (Лаодикийскою, правда). По Сщмч. Андрею Кесарийскому 7 церквей в Откровении - это 7 периодов церковной истории. Также в толковании его были даны переводы слов Лаодикийская (народоправление - считал и считаю их протестантскими церквями как отвергших необходимость апостольского преемства) и Филадельфийская (братолюбивая - какой была наша православная церковь до недавнего времени..., да и сейчяас в какой-то степени остается). А церквями, а не переодами названы церкви для подчеркивания не линейности исторических периодов церковных... Первые 4 правда следуют друг за другом, но потом сперва католики, потом Православие на Руси, а потом и протестантизм стали вместе одновременно существовать на земле.
Однако, получив с нескольких сторон сообщения о помощи Божией в момент призывания Бога на помощь в протестантских церквях, не мог отринуть их... Но нашел и оправдание их существования и возможность знамений именем Божиим при отсутствии должного учения о Церкви. - Оправдание такое же, как то, которым Господь одарил изгоняющего бесов именем Господним, но не ходящим вслед за Нам и учениками... Так и сейчас считаю - протестанты имеющие помщь Божию и человек, изгонявший бесов именем Божиим - равны, ибо ни эти, ни тот не хотели идти прямым путем - путем апостольского служения и его дальнейшего преемства...
Если все религии суть эманации единого Бога, который может творить и добро и зло, т.е. в нем борятся два начала. то иначе как сатанизмом я экуменизм назвать не могу...
Согласен. Объединение с кем-то возможно только при наличии у объединяющихся единой веры на основопологающие вопросы Богословия (которые рассмотрены на Вселенских соборах). Только так мы можем принять кого-то в общение с нами. Иначе - предательтво Священного Предания ради учений человеческих, из-за какой-то корысти...
Я не вижу в нем целителя Божия, но вижу возможность даваться, проявляться через него силе Божией (как через того человека, который не ходил по общей со всеми дороге). Впрочем, не утверждаю это, но лишь предполагаю (с весьма маленькой уверенностью). Больше склоняюсь к прелести... Но однозначно не буду утверждать ни того, ни другого - недостаточно данных для окончательного ответа.
Но даже эту возможную прелесть можно использовать в работе с Николаем, который на него ссылается. указав через него ошибки самого Николая. Если бы он имел уши открытыми, захотел услышать, то услышал бы...
[quote=strazh;832453]
Так вот, как понимать мне православного священика в отношении протестанта Дмитрия или для вас он не протестанец, а кто тода?
Если РПЦ считает любое преобразование веры вне вашей веры, то, что в нем вы увидили такого, что вам дает видеть в нем истинное учение? Разве ваша вера утратила свои постулаты о том, что только ПЦ является хранительницей апостольского наследия и преемственности? Если на православных сайтах я читаю о том, что протестанты это всего лишь поросль, а не само древо церкви,
во-вторых, о моем отношении к протестантизму. Действительно, до последнего времени я придерживался мнения, что с протестантами (в отличии от католиков) и малого присутствия Божия нет... Есть только "клуб по интересам", т.е. они учат учениям человеческим привлекая людей душевной обстановкой, показным радушием... впрочем, это не мешало мне называть их церковью (Лаодикийскою, правда). По Сщмч. Андрею Кесарийскому 7 церквей в Откровении - это 7 периодов церковной истории. Также в толковании его были даны переводы слов Лаодикийская (народоправление - считал и считаю их протестантскими церквями как отвергших необходимость апостольского преемства) и Филадельфийская (братолюбивая - какой была наша православная церковь до недавнего времени..., да и сейчяас в какой-то степени остается). А церквями, а не переодами названы церкви для подчеркивания не линейности исторических периодов церковных... Первые 4 правда следуют друг за другом, но потом сперва католики, потом Православие на Руси, а потом и протестантизм стали вместе одновременно существовать на земле.
Однако, получив с нескольких сторон сообщения о помощи Божией в момент призывания Бога на помощь в протестантских церквях, не мог отринуть их... Но нашел и оправдание их существования и возможность знамений именем Божиим при отсутствии должного учения о Церкви. - Оправдание такое же, как то, которым Господь одарил изгоняющего бесов именем Господним, но не ходящим вслед за Нам и учениками... Так и сейчас считаю - протестанты имеющие помщь Божию и человек, изгонявший бесов именем Божиим - равны, ибо ни эти, ни тот не хотели идти прямым путем - путем апостольского служения и его дальнейшего преемства...
даже экуменизм многими православными воспринимается как сатанизм, то как мне вас понять?
Насколько я знаю, что существует такая формулировка к экуменизму, то есть, межконфессиональному диалогу: Диалог возможен лишь по одной причине, донесение через диалог инославным православное спасение, то есть, веру. Это основа диалога.
Но мне несколько не понятно то, что вы видите в Дмитрие целителя Божия, но тогда ваше понимание о протестанстве рушится.
Но даже эту возможную прелесть можно использовать в работе с Николаем, который на него ссылается. указав через него ошибки самого Николая. Если бы он имел уши открытыми, захотел услышать, то услышал бы...
Комментарий