Я что-то упустил: Вы-модератор, чтобы давать мне советы такого рода? Ой, да не беспокойтесь Вы так, Алмодад. Я же прекрасно понимаю, что Вы спите и видите приведение в исполнение смертного приговора в адрес того, кого причисляете к "идолопоклонниками". Но вынужден Вас разочаровать: я (и не только я) готов встретить любого агрессора во всеоружии, какой бы безумной идеей он ни прикрывался. Спокойно сложа руки соглашаться с идеей революционной необходимости своего и своих собратьев физического уничтожения я не намерен.
Что это за гностическое исключение Ветхого Завета?
Напомню, "Писанием" апостол Павел называет Ветхий Завет: Новый ко времени написания послания к Тимофею ещё только создавался.
Тень Петра- это образ. Главное в иконе- образ, а не материалы, какими это образ выполнен: хоть лазером по ночному небу- неважно. В Новом Завете также упоминаются чудотворение и через тварные предметы (опоясания, к примеру):
Чудотворение через иконы ("икона" одновременно принадлежит к двум подмножествам: и "рукотворные предметы" (в том случае, если икона выполнена рукотворным образом) и "образы"), т.о. является частным случаем проявления Божьей Воли через образы вообще или через рукотворные предметы вообще.
Нет, не забыл, о, сын мой!
Петр призывал имя Божие. :-/ А Господь Бог Всемогущий благоволил даровать исцеление и тем, кого тень апостола Петра осеняла и тем, кого она не осеняла. Одним так, другим- по-другому. Ну и что с того?
Ай, молодца: стоило только указать в Писании про иконы, так сразу пошла смена темы на другую часть вероучения- мощи.
И это при том, что более яростных сторонников культа мощей, чем византийские иконоборцы восьмого века не сыскать... 
Ну что же, можно поговорить и про мощи. Во Священном Писании есть прецедент с телом Елисея:
Следовательно, прецедент чудотворения мощей (т.е., проявления Божественной воли через мощи, а не сотворения мощами чуда "автономно" самим от себя) во Священном Писании имеется.
Пример переноса мощей также встречается во Священном Писании:
А о наличие чуда с мощами встречаем пророчество у Исайи:
И у Давида:
Нетленные мощи- это "предварительный этап" воскресения, своего рода, "демонстрация", стадия, про которую у пророка Иезекииля читаем:
Т.е., нетление есть, но весь человек ещё не ожил. Наличие мощей в алтаре также объясняется достаточно просто: с одной стороны, таинство Евхаристии есть одновременно раннехристианское хлебопреломление:
А с другой, в неё включен элемент поминовения усопших братьев во Христе. Напомню: ранние христианские церкви- это катакомбы, т.е., подземные кладбища, где хлеб преломлялся именно на могилах первых христианских мучеников. Этот поминальный обычай описан ещё в Ветхом Завете. Похороны без должного погребения Священное Писание приравнивает к собачье пище (4Цар 9:36-37), "ослиному погребению" (Иер 22:19). Те, по ком не преломлялся в печали хлеб и не возносилась чаша, приравнивается Священным Писанием к "навозу" (Пс 82:10-11, Иер 8:2, Иер 16:4-8, Иер 25:33). Такая смерть, без оплакивания, без похорон, без преломления хлеба по умершему названа "тяжкой" (Иер 16:4, Иер 25:33) и "бедствием" (Иер 25:32). Отсюда и поминальные собрания первых христиан у могил своих праведников, объединённые с раздачей хлеба при агапе.
С другой стороны, храм- есть карта горнего бытия, образ храма небесного Иерусалима. Сам человек является иконой (eikon) Бога ( Быт 1:26) и также "светильник для тела есть око" (Мф 6:22). Поэтому мощи в алтаре представляю из себя образ душ святых, находящихся под жертвенников в храме Небесного Иерусалима:
Так что, на Ваш вопрос в отношении мощей, я надеюсь, я Вам ответил.
Нет, конечно. Не материя, но через материю. Здесь кстати кроется ещё и ключевой пункт наших разногласий по вопросу о Троице: если для протестантов и католиков "через" = "от", per- = -que ( т.е. "per filium" = "filioque" ), то у нас "через" ≠ "от" : динамического исхождение Духа Святаго через Христа не делает Христа онтологическим источником этого самого исхождения. Точно также и динамическое исхождение силы Христовой через одежду не делает саму одежду источником данной силы.
Точно таково же восприятие понятия чудотворения мощей и икон: сами иконы не являются "источником" данной силы, равно как и "мощи" не их источник: источник чудотворения Бог, который, будучи Всемогущим, может проявлять Свою Силу по-разному: и через образы (как рукотворные, так и нерукотворные) и через предметы (как рукоткорные, так и нерукотворные).
Нет, Алмодад. Всё не так: Вам уже несколько раз объяснили, что православные не считают саму вещь источником исхождения благодати, но только Бога. Но Вы продолжаете твердить старое. Почему? Ответ очевиден: чтобы убедить своих собратьев по вере в том, что православные считают именно вещь источником силы и таким образом оправдать возможность силовой агрессии против России со стороны некоторых протестантских государств (мол, они все "идолопоклонники и богохульники", а Писание предписывает их всех "уничтожить").
Алмодад, Вы врёте. Исцеляет только и исключительно Христос. Но делать это он может, в том числе, и через вещи. И, в частности, образы. А потому, если такое в реальной жизни, редко, но происходит (реально чудотворных икон очень мало), то в этом нет ничего, что противоречило бы Священному Писанию.
Не-а. Это Вы- лжесвидетель и клеветник. Ну а я, пока, физическую форму наращиваю. Чтобы в случае, не дай Бог, военного конфликта, будучи призванным в армию, мог точно и стопроцентно смертоносно выполнить боевое задание командования в отношении тех, кто возомнит, что выполняет "божью волю по уничтожению идолопоклонников". Стреляю я, кстати, очень хорошо и готов, если Родина позовёт, отправить преизрядное количество врагов на суд Божий.
Где в учении о мощах или иконах утверждается обратное? Прошу прямую цитату из вероучительного документа.
Опять непонятно, почему исключены Ветхий Завет и послания апостолов. Но даже если ограничиться только Четвероевангелием, то:
А каждение происходило, как раз таки, перед завесой и ковчегом, которые имели священные изображения:
Иисус учил в храме:
Защищал храм и назвывал храм "домом молитвы" ( Мф 21:13, Мк 11:17), после воскресения Христа апостолы единодушно пребывали в храме ( Лук 24:53).
А храм тогда священными изображениями был весь изрисован "кругом" (3Царств 6:29): священные изображения были повсюду. Так что даже Четвероевангелие говорит, что и сам Христос и апостолы молились в храме со священными изображениями в том числе и после Тайной Вечери, смерти, воскресения и вознесения Христа. То есть, во время действия уже Нового Завета.
Вы что, серьёзно думаете, что признание этого вопроса "спорным" со стороны некоторых радикалов, вроде Вас, должно было затронуть апостолов? Судя по Священному Писанию, этот для апостолов даже самого такого "вопроса" не существовало: ни "спорного", ни "бесспорного": просто, молились в храме со священными изображениями и дело с концом. Что же до использования икон в быту и строительства храма более чем в одном месте, то это также произошло естественным путём во исполнение:
Т.е., то, что раньше изображалось только в Иерусалиме, стало достоянием всех мест и народов. Весьма характерны свидетельства иудейской полемики с христианами того времени (цит. по http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/thalm_ch.htm):
Т.о., всё просто. Ср. выделенные фрагменты с:
Первый:
Второй:
И, наконец, третий:
Что это за гностическое исключение Ветхого Завета?
Цитата из Библии:
Напомню, "Писанием" апостол Павел называет Ветхий Завет: Новый ко времени написания послания к Тимофею ещё только создавался.
Тень Петра- это образ. Главное в иконе- образ, а не материалы, какими это образ выполнен: хоть лазером по ночному небу- неважно. В Новом Завете также упоминаются чудотворение и через тварные предметы (опоясания, к примеру):
Цитата из Библии:
Чудотворение через иконы ("икона" одновременно принадлежит к двум подмножествам: и "рукотворные предметы" (в том случае, если икона выполнена рукотворным образом) и "образы"), т.о. является частным случаем проявления Божьей Воли через образы вообще или через рукотворные предметы вообще.
Нет, не забыл, о, сын мой!
Петр призывал имя Божие. :-/ А Господь Бог Всемогущий благоволил даровать исцеление и тем, кого тень апостола Петра осеняла и тем, кого она не осеняла. Одним так, другим- по-другому. Ну и что с того?
Ай, молодца: стоило только указать в Писании про иконы, так сразу пошла смена темы на другую часть вероучения- мощи.


Ну что же, можно поговорить и про мощи. Во Священном Писании есть прецедент с телом Елисея:
Цитата из Библии:
Следовательно, прецедент чудотворения мощей (т.е., проявления Божественной воли через мощи, а не сотворения мощами чуда "автономно" самим от себя) во Священном Писании имеется.
Пример переноса мощей также встречается во Священном Писании:
Цитата из Библии:
А о наличие чуда с мощами встречаем пророчество у Исайи:
Цитата из Библии:
И у Давида:
Цитата из Библии:
Нетленные мощи- это "предварительный этап" воскресения, своего рода, "демонстрация", стадия, про которую у пророка Иезекииля читаем:
Цитата из Библии:
Т.е., нетление есть, но весь человек ещё не ожил. Наличие мощей в алтаре также объясняется достаточно просто: с одной стороны, таинство Евхаристии есть одновременно раннехристианское хлебопреломление:
Цитата из Библии:
А с другой, в неё включен элемент поминовения усопших братьев во Христе. Напомню: ранние христианские церкви- это катакомбы, т.е., подземные кладбища, где хлеб преломлялся именно на могилах первых христианских мучеников. Этот поминальный обычай описан ещё в Ветхом Завете. Похороны без должного погребения Священное Писание приравнивает к собачье пище (4Цар 9:36-37), "ослиному погребению" (Иер 22:19). Те, по ком не преломлялся в печали хлеб и не возносилась чаша, приравнивается Священным Писанием к "навозу" (Пс 82:10-11, Иер 8:2, Иер 16:4-8, Иер 25:33). Такая смерть, без оплакивания, без похорон, без преломления хлеба по умершему названа "тяжкой" (Иер 16:4, Иер 25:33) и "бедствием" (Иер 25:32). Отсюда и поминальные собрания первых христиан у могил своих праведников, объединённые с раздачей хлеба при агапе.
С другой стороны, храм- есть карта горнего бытия, образ храма небесного Иерусалима. Сам человек является иконой (eikon) Бога ( Быт 1:26) и также "светильник для тела есть око" (Мф 6:22). Поэтому мощи в алтаре представляю из себя образ душ святых, находящихся под жертвенников в храме Небесного Иерусалима:
Цитата из Библии:
Так что, на Ваш вопрос в отношении мощей, я надеюсь, я Вам ответил.
Нет, конечно. Не материя, но через материю. Здесь кстати кроется ещё и ключевой пункт наших разногласий по вопросу о Троице: если для протестантов и католиков "через" = "от", per- = -que ( т.е. "per filium" = "filioque" ), то у нас "через" ≠ "от" : динамического исхождение Духа Святаго через Христа не делает Христа онтологическим источником этого самого исхождения. Точно также и динамическое исхождение силы Христовой через одежду не делает саму одежду источником данной силы.
Точно таково же восприятие понятия чудотворения мощей и икон: сами иконы не являются "источником" данной силы, равно как и "мощи" не их источник: источник чудотворения Бог, который, будучи Всемогущим, может проявлять Свою Силу по-разному: и через образы (как рукотворные, так и нерукотворные) и через предметы (как рукоткорные, так и нерукотворные).
Нет, Алмодад. Всё не так: Вам уже несколько раз объяснили, что православные не считают саму вещь источником исхождения благодати, но только Бога. Но Вы продолжаете твердить старое. Почему? Ответ очевиден: чтобы убедить своих собратьев по вере в том, что православные считают именно вещь источником силы и таким образом оправдать возможность силовой агрессии против России со стороны некоторых протестантских государств (мол, они все "идолопоклонники и богохульники", а Писание предписывает их всех "уничтожить").
Алмодад, Вы врёте. Исцеляет только и исключительно Христос. Но делать это он может, в том числе, и через вещи. И, в частности, образы. А потому, если такое в реальной жизни, редко, но происходит (реально чудотворных икон очень мало), то в этом нет ничего, что противоречило бы Священному Писанию.
Не-а. Это Вы- лжесвидетель и клеветник. Ну а я, пока, физическую форму наращиваю. Чтобы в случае, не дай Бог, военного конфликта, будучи призванным в армию, мог точно и стопроцентно смертоносно выполнить боевое задание командования в отношении тех, кто возомнит, что выполняет "божью волю по уничтожению идолопоклонников". Стреляю я, кстати, очень хорошо и готов, если Родина позовёт, отправить преизрядное количество врагов на суд Божий.
Где в учении о мощах или иконах утверждается обратное? Прошу прямую цитату из вероучительного документа.
Опять непонятно, почему исключены Ветхий Завет и послания апостолов. Но даже если ограничиться только Четвероевангелием, то:
Цитата из Библии:
А каждение происходило, как раз таки, перед завесой и ковчегом, которые имели священные изображения:
Цитата из Библии:
Иисус учил в храме:
Цитата из Библии:
Защищал храм и назвывал храм "домом молитвы" ( Мф 21:13, Мк 11:17), после воскресения Христа апостолы единодушно пребывали в храме ( Лук 24:53).
А храм тогда священными изображениями был весь изрисован "кругом" (3Царств 6:29): священные изображения были повсюду. Так что даже Четвероевангелие говорит, что и сам Христос и апостолы молились в храме со священными изображениями в том числе и после Тайной Вечери, смерти, воскресения и вознесения Христа. То есть, во время действия уже Нового Завета.
Вы что, серьёзно думаете, что признание этого вопроса "спорным" со стороны некоторых радикалов, вроде Вас, должно было затронуть апостолов? Судя по Священному Писанию, этот для апостолов даже самого такого "вопроса" не существовало: ни "спорного", ни "бесспорного": просто, молились в храме со священными изображениями и дело с концом. Что же до использования икон в быту и строительства храма более чем в одном месте, то это также произошло естественным путём во исполнение:
Цитата из Библии:
Т.е., то, что раньше изображалось только в Иерусалиме, стало достоянием всех мест и народов. Весьма характерны свидетельства иудейской полемики с христианами того времени (цит. по http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/thalm_ch.htm):
Тосефта. Хулин. 2
Мясо, находящееся в руке служителя звездам, дозволено к пользованию; в руке мина запрещено к пользованию. [...] Убоина мина для жертвоприношений звездам. А хлеб их хлеб служителей звездам (1). Вино их вино возлияния (2). Плоды их не оплачиваются десятиной. Книги их книги колдовские (3). Дети их незаконнорожденные. Продают им, но не приобретают у них. И не берут от них, и не дают им. Не обучают детей их мастерству и не лечатся у них.
Мясо, находящееся в руке служителя звездам, дозволено к пользованию; в руке мина запрещено к пользованию. [...] Убоина мина для жертвоприношений звездам. А хлеб их хлеб служителей звездам (1). Вино их вино возлияния (2). Плоды их не оплачиваются десятиной. Книги их книги колдовские (3). Дети их незаконнорожденные. Продают им, но не приобретают у них. И не берут от них, и не дают им. Не обучают детей их мастерству и не лечатся у них.
Первый:
Цитата из Библии:
Второй:
Цитата из Библии:
И, наконец, третий:
Цитата из Библии:
Комментарий