Это начало. А дальше следует чрезвычайно жесткое требование, немыслимое для языческого и вообще нееврейского мира: посвятить любви к Богу всего себя. Во-первых, сердце - ты должен любить Бога больше, чем любимого сына или жену. Это испытание Авраама. Во-вторых, душу (нефеш, жизнь) - ты должен без колебания отдать жизнь за Бога. В-третьих, "меодеха", дословно "все, что у тебя есть" - все материальные богатства, в чем бы они не выражались, должны быть посвящены любви к Богу.
Иисус говорит юноше только о третьей части. Для юноши это было сложно, значит, скорее всего, он эту заповедь еще никогда не выполнял. Евреи же не просто обязаны ее выполнять, они повторяют ее минимум дважды в день с малых лет.
Эти заповеди известны людям с древнейших времен, еще с сотворения Адама.
Разумеется, есть, и это Первая наибольшая.
Вы заметили, что сейчас сами рассуждаете, как нееврей, подобно этому юноше? Вам как будто в голову не приходит, чего именно требует эта заповедь. Для юноши, как и других неевреев, заповеди - это нечто внешнее, какие-то правила, которые надо соблюдать, вроде государственных законов. Евреям же Бог дал завет, касающийся самой глубины человеческой души.
Кстати, в Библии есть и буквально то же самое, что вам кажется "вновинку", и не где-нибудь, а в самой последней недельной главе, которую обычно читают в этот праздник Суккот.
И о Леви сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают
Возможно, вам это кажется необычным, но Иисус-то был евреем и равом. Он прекрасно знал, чего Бог требует от Своего народа, и не уставал это повторять.
- - - Добавлено - - -
Если ты живешь в сотрудничестве с Богом и по договору с Ним, разве это плохо?
И наоборот, если у какого-то другого народа вера отдельно, а военно-политические шаги отдельно, разве это хорошо?
Иисус говорит юноше только о третьей части. Для юноши это было сложно, значит, скорее всего, он эту заповедь еще никогда не выполнял. Евреи же не просто обязаны ее выполнять, они повторяют ее минимум дважды в день с малых лет.
Эти заповеди известны людям с древнейших времен, еще с сотворения Адама.
Разумеется, есть, и это Первая наибольшая.
Вы заметили, что сейчас сами рассуждаете, как нееврей, подобно этому юноше? Вам как будто в голову не приходит, чего именно требует эта заповедь. Для юноши, как и других неевреев, заповеди - это нечто внешнее, какие-то правила, которые надо соблюдать, вроде государственных законов. Евреям же Бог дал завет, касающийся самой глубины человеческой души.
Кстати, в Библии есть и буквально то же самое, что вам кажется "вновинку", и не где-нибудь, а в самой последней недельной главе, которую обычно читают в этот праздник Суккот.
И о Леви сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают
Возможно, вам это кажется необычным, но Иисус-то был евреем и равом. Он прекрасно знал, чего Бог требует от Своего народа, и не уставал это повторять.
- - - Добавлено - - -
Если ты живешь в сотрудничестве с Богом и по договору с Ним, разве это плохо?
И наоборот, если у какого-то другого народа вера отдельно, а военно-политические шаги отдельно, разве это хорошо?
Комментарий