То есть границы добра и зла непостоянны и зависят от субъекта восприятия? Одно и то же действие один человек будет считать добром, а другой злом и оба они будут правы?
Вообще-то любой человек и так поступает по своей совести. Даже когда пытается воспрепятствовать другому человеку совершить зло, которое тот совершает, думая, что совершает добро.
На том основании, что раз в год или даже раз в сто лет какие-нибудь сатанисты обязаны приносить в жертву всего лишь одного младенца, а в остальном их учение не противоречит светским законам, можно запрещать такую организацию или пусть себе существуют зарегистрированные и одобренные государством?
Есть случаи, которые обществом не считаются убийством, а религией считаются, а в данном случае наоборот.
Вы опять обсуждаете не ту проблему. Основная критика идёт по вопросу, когда пациент - ребёнок или находится без сознания и за него принимает решение другой человек, руководствуясь своими ложными религиозными взглядами.
Другие способы возможны лишь в некоторых случаях. Например, когда произошла потеря крови, то сохранять уже нечего, помочь может переливание крови от донора. То есть для ряда медицинских случаев данная этическая проблема всё равно остаётся.
В учении РПЦ МП нет пункта, который бы говорил, что такой поступок угоден Богу и является правильным.
Вообще-то любой человек и так поступает по своей совести. Даже когда пытается воспрепятствовать другому человеку совершить зло, которое тот совершает, думая, что совершает добро.
Для общества - да, согласен, что это должен быть медицинский вопрос. Но у СИ - это область религиозная. На основании того, что где-то был случай (или несколько случаев), что умер ребенок, родители которого отказались вливать в него чужую кровь, запрещать целую религиозную организацию - это перегиб.
Убийство карается по законам общества независимо от религиозных воззрений.
Здесь же люди считают для себя грехом, если в них вольют чужую кровь. Любое донорство должно происходить по добровольному согласию с двух сторон, самого донора и того, кто принимает помощь от донора.
А если сегодня существует уже и другая методика спасения людей, без переливания крови (о чем Вы написали чуть выше), но то просто СЛОЖНЕЕ, то нужно работать в этом направлении, чтобы то не было так СЛОЖНО - спасать жизни людей именно тем другим способом.
В учении РПЦ МП нет пункта, который бы говорил, что такой поступок угоден Богу и является правильным.
Комментарий