Olgert, У нас в Евр.2:10 написано "ради которого всё и через которого всё" (для справки).
Какое имя у Бога?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
ДА Рафаэль вы конечно правы ради Которого все и через Которого . Правда это не меняет того, что это сказано о ИЕгове и ни о Ком другом.
НЕ думал о грабеже - тогда нужно ли было бы поставить "о" в эту фразу? Дмитрий, а?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Мне кажется, что "не думал О грабеже" было бы несколько неуклюжим переводом.
Что касается того, что все было сотворено через Йешуа, то должен сказать, что это никоим образом не говорит о Его ангельской природе. Скорее всего, это истолкование Быт 1 по методу мидраш. Издавна евреи обратили внимание, что Б-г творил посредством изрекания повеления. В Авот написано: "Десятью речениями был сотворен мир", включая сюда все "и сказал Б-г" из Быт 1 и 2. Со временем эти речения стали персонифицироваться, и таким образом "Слово Б-га" стало восприниматься как некая личность, посредник в творении. Об этом говорят и таргумы, и труды Филона. Иоанн (как и другие авторы НЗ) знал эти еврейские представления, и воспользовался ими, чтобы заявить о Йешуа: дескать, вы знаете о Слове Б-га, через Которое Б-г творил мир - так вот это и есть Йешуа, Которого мы проповедуем. Из этого очень трудно сделать вывод, Кем Он был до Своего прихода в мир в качестве человека. Но однозначно не ангелом. Плюс тогда Он не назывался Сыном Б-га, а стал называться только как человек.Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 29 July 2002, 06:35 AM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А у меня вопрос: творил Христос явно когда был Духом...
так может поэтому у ИЕговистов появляется зацепка на аангельскую природу...?
ДА еще мы узнаем, что Слово персонифицируется. Дмитрий что означает "персонификация Слова"? Означает ли это ссылку на личность Христа ?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Привет!
А у меня вопрос: творил Христос явно когда был Духом...
Это вопрос или утверждение? Лично я понятия не имею, Кем Он был.
так может поэтому у ИЕговистов появляется зацепка на аангельскую природу...?
Зацепку всегда можно найти. А настоящая причина, думаю, в том, что свидетелям позарез нужно как-то объяснить, кто же Он такой, и дальше ангела фантазия не идет. Если не Б-г, то кто? Ясно, ангел. Михаил на эту роль вроде подходит (с их точки зрения).
ДА еще мы узнаем, что Слово персонифицируется. Дмитрий что означает "персонификация Слова"? Означает ли это ссылку на личность Христа ?
Ну да. В Бытии, собственно, слово Б-га не является личностью. Б-г просто "сказал". Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность. Как и премудрость Б-жия. Позднее раввины эту идею не продвигали, возможно, чтобы не создавать христологических ассоциаций в умах. Но в таргумах она сохранилась.
А у меня еще вопрос. Кто ка понимает, что Христос воссел после вознесения по правую руку от Бога? По-моему, примечательно, что говорится не "Отца", а "Бога". Т.е. подразумевается, что сам Иисус - не Бог.
Отец и Б-г - синонимы. Конечно, Иисус воссел по правую руку как человек, а не как Б-г. И не как ангел, между прочим.
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
насчет одесную и сел по правую руку
Как всегда имея дело с людьми мыслящими по земному, все толкуеться земными примерами. Если Отец значит больше, если по правую значит меньше. Кто больше Отец или Сын? Кто-то видит различие в возрасте, а кто-то понимает насколько они связаны. Когда человек спрашивает кто больше надо спросить а где мама? Покажи маму и скажу кто больше!
Никогда на одном троне с царем не сидел еще кто-то, тем более на престоле Божьем имеет право сидеть только Бог: Престол Божий же, принадлежит и Сыну и Отцу: И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца Отк.22:1; И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему Отк.22:3; Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его Отк.3:21 - (вот, что значит сидеть одесную Бога, это быть с Ним (с Отцом) на одном троне). Агнец, Который среди престола, будет пасти их Отк.7:17 (Сын не на месте какого-то советника, а на троне Божием!) И если кто-то поклоняется Богу, то в тот же момент он поклоняется Иисусу. Господь говорит: Все, что имеет Отец есть Мое... Ин.16:15а. Престол также. Сидя на одном троне со Своим Отцом Иисус принимает все поклонения и почести! Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы 1Пет.3:22. А если опять иеговист с вами согласится, но скажет свое знаменитое НО, то спросите как понять мессианский стих: Господь одесную Тебя... Пс.109:5а. Если Отец стоит одесную, разве это унижает Его пред Сыном?
Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ... Ин.5:23.Комментарий
-
Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность.
Привет Дмитрий! Однако же сказано: имя ЕМу (т.е Христу) "Слово Божие" - как быть?
Это вопрос или утверждение? Лично я понятия не имею, Кем Он был.
Однако явно не плотью - это хоть понятно?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
igr77, во-первых, речь шла о том, что никто не может находиться сам с собой рядом. Что в который раз уже ясно отделяет Сына от Отца (Бога). Во-вторых, в подтверждение этой же мысли Вы привели слова о том, что побеждающий будет сидеть на престоле Христа, как Христос сидит на престоле Бога. По Вашей логике все восшедшие на небо люди станут Всемогущими Богами.РaфаэльКомментарий
-
во-первых, речь шла о том, что никто не может находиться сам с собой рядом. Вы бы лучше изучили христианскую доктрину, а во вторых почему -то вы считаете, что Бог должен быть таким, чтоб вам было все понятно. Тогда во что верить? Вы верите в Бога или для вас все понятно логически? Что за фраза не может находиться сам собой рядом. Это для вашей догике нельзя а для вашей веры может возможно!
По Вашей логике все восшедшие на небо люди станут Всемогущими Богами. Это по вашей логике, а не по моей. Ибо у Христа два престола, один как для Сына человеческого, на котором сядет Его Церковь, а один как для Сына Божьего - Как Бога, вот на этом троне уже никто не сядет!Комментарий
-
igr77, а почему мне должно быть непонятно то, что записано в Библии? Для кого она писалась? Не для людей разве?
Хотите разделять престолы Христа? На каком основании? Там ясно сказано, что люди воссядут на тот же престол, на котором сидит Иисус. И ни слова о другом престоле. Так что или признайте, что они становятся Богами, или не делайте Богом Иисуса.РaфаэльКомментарий
-
Привет, Олгерт!
Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность.
------------------
Привет Дмитрий! Однако же сказано: имя ЕМу (т.е Христу) "Слово Божие" - как быть?
Во-первых, здесь Он показан как победоносный царь, возвращающийся, чтобы судить. Понятно, что это происходит после воплощения, и Он уже известен как человеческая личность - Мессия Йешуа. Во-вторых, я не говорю, что даже до воплощения Он не был личностью. Я говорю, что сама идея назвать Его Словом Б-га, а не как-то иначе, взята из еврейской традиции, где Слово Б-га рассматривается как личность, посредник Б-га в сотворении мира. А Кем Он был до того как, и в каком виде существовал, я, как уже сказал, понятия не имею.
Однако явно не плотью - это хоть понятно?
Ну конечно, не плотью. И даже не ангелом.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий