Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #586
    Olgert, У нас в Евр.2:10 написано "ради которого всё и через которого всё" (для справки).
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #587
      ДА Рафаэль вы конечно правы ради Которого все и через Которого . Правда это не меняет того, что это сказано о ИЕгове и ни о Ком другом.
      НЕ думал о грабеже - тогда нужно ли было бы поставить "о" в эту фразу? Дмитрий, а?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #588
        Olgert, я же напомнил Вам послание Колоссянам, где достаточно ясно Павел показал, что инициатором и автором был Бог (Иегова), а исполнителем - Иисус.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #589
          ТАк в том то и дело, что ИЕгова- это исполнитель.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #590
            Опять двадцать пять...
            Бог открылся людям под именем Иегова. Иисус - Сын Бога. Все предельно ясно.
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15304

              #591
              Мне кажется, что "не думал О грабеже" было бы несколько неуклюжим переводом.
              Что касается того, что все было сотворено через Йешуа, то должен сказать, что это никоим образом не говорит о Его ангельской природе. Скорее всего, это истолкование Быт 1 по методу мидраш. Издавна евреи обратили внимание, что Б-г творил посредством изрекания повеления. В Авот написано: "Десятью речениями был сотворен мир", включая сюда все "и сказал Б-г" из Быт 1 и 2. Со временем эти речения стали персонифицироваться, и таким образом "Слово Б-га" стало восприниматься как некая личность, посредник в творении. Об этом говорят и таргумы, и труды Филона. Иоанн (как и другие авторы НЗ) знал эти еврейские представления, и воспользовался ими, чтобы заявить о Йешуа: дескать, вы знаете о Слове Б-га, через Которое Б-г творил мир - так вот это и есть Йешуа, Которого мы проповедуем. Из этого очень трудно сделать вывод, Кем Он был до Своего прихода в мир в качестве человека. Но однозначно не ангелом. Плюс тогда Он не назывался Сыном Б-га, а стал называться только как человек.
              Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 29 July 2002, 06:35 AM.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #592
                А у меня вопрос: творил Христос явно когда был Духом...

                так может поэтому у ИЕговистов появляется зацепка на аангельскую природу...?
                ДА еще мы узнаем, что Слово персонифицируется. Дмитрий что означает "персонификация Слова"? Означает ли это ссылку на личность Христа ?
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #593
                  А у меня еще вопрос. Кто ка понимает, что Христос воссел после вознесения по правую руку от Бога? По-моему, примечательно, что говорится не "Отца", а "Бога". Т.е. подразумевается, что сам Иисус - не Бог.
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15304

                    #594
                    Привет!

                    А у меня вопрос: творил Христос явно когда был Духом...

                    Это вопрос или утверждение? Лично я понятия не имею, Кем Он был.

                    так может поэтому у ИЕговистов появляется зацепка на аангельскую природу...?

                    Зацепку всегда можно найти. А настоящая причина, думаю, в том, что свидетелям позарез нужно как-то объяснить, кто же Он такой, и дальше ангела фантазия не идет. Если не Б-г, то кто? Ясно, ангел. Михаил на эту роль вроде подходит (с их точки зрения).
                    ДА еще мы узнаем, что Слово персонифицируется. Дмитрий что означает "персонификация Слова"? Означает ли это ссылку на личность Христа ?

                    Ну да. В Бытии, собственно, слово Б-га не является личностью. Б-г просто "сказал". Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность. Как и премудрость Б-жия. Позднее раввины эту идею не продвигали, возможно, чтобы не создавать христологических ассоциаций в умах. Но в таргумах она сохранилась.
                    А у меня еще вопрос. Кто ка понимает, что Христос воссел после вознесения по правую руку от Бога? По-моему, примечательно, что говорится не "Отца", а "Бога". Т.е. подразумевается, что сам Иисус - не Бог.

                    Отец и Б-г - синонимы. Конечно, Иисус воссел по правую руку как человек, а не как Б-г. И не как ангел, между прочим.

                    С уважением,
                    Дмитрий
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • igr77
                      Ветеран

                      • 01 June 2002
                      • 5523

                      #595
                      насчет одесную и сел по правую руку
                      Как всегда имея дело с людьми мыслящими по земному, все толкуеться земными примерами. Если Отец значит больше, если по правую значит меньше. Кто больше Отец или Сын? Кто-то видит различие в возрасте, а кто-то понимает насколько они связаны. Когда человек спрашивает кто больше надо спросить а где мама? Покажи маму и скажу кто больше!

                      Никогда на одном троне с царем не сидел еще кто-то, тем более на престоле Божьем имеет право сидеть только Бог: Престол Божий же, принадлежит и Сыну и Отцу: И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца Отк.22:1; И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему Отк.22:3; Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его Отк.3:21 - (вот, что значит сидеть одесную Бога, это быть с Ним (с Отцом) на одном троне). Агнец, Который среди престола, будет пасти их Отк.7:17 (Сын не на месте какого-то советника, а на троне Божием!) И если кто-то поклоняется Богу, то в тот же момент он поклоняется Иисусу. Господь говорит: Все, что имеет Отец есть Мое... Ин.16:15а. Престол также. Сидя на одном троне со Своим Отцом Иисус принимает все поклонения и почести! Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы 1Пет.3:22. А если опять иеговист с вами согласится, но скажет свое знаменитое НО, то спросите как понять мессианский стих: Господь одесную Тебя... Пс.109:5а. Если Отец стоит одесную, разве это унижает Его пред Сыном?
                      Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ... Ин.5:23.
                      Истина освобождает и освящает!
                      https://eresitora.ru/
                      http://eresitora.narod.ru
                      http://eresitora.com

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #596
                        Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность.

                        Привет Дмитрий! Однако же сказано: имя ЕМу (т.е Христу) "Слово Божие" - как быть?

                        Это вопрос или утверждение? Лично я понятия не имею, Кем Он был.
                        Однако явно не плотью - это хоть понятно?
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #597
                          igr77, во-первых, речь шла о том, что никто не может находиться сам с собой рядом. Что в который раз уже ясно отделяет Сына от Отца (Бога). Во-вторых, в подтверждение этой же мысли Вы привели слова о том, что побеждающий будет сидеть на престоле Христа, как Христос сидит на престоле Бога. По Вашей логике все восшедшие на небо люди станут Всемогущими Богами.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • igr77
                            Ветеран

                            • 01 June 2002
                            • 5523

                            #598
                            во-первых, речь шла о том, что никто не может находиться сам с собой рядом. Вы бы лучше изучили христианскую доктрину, а во вторых почему -то вы считаете, что Бог должен быть таким, чтоб вам было все понятно. Тогда во что верить? Вы верите в Бога или для вас все понятно логически? Что за фраза не может находиться сам собой рядом. Это для вашей догике нельзя а для вашей веры может возможно!

                            По Вашей логике все восшедшие на небо люди станут Всемогущими Богами. Это по вашей логике, а не по моей. Ибо у Христа два престола, один как для Сына человеческого, на котором сядет Его Церковь, а один как для Сына Божьего - Как Бога, вот на этом троне уже никто не сядет!
                            Истина освобождает и освящает!
                            https://eresitora.ru/
                            http://eresitora.narod.ru
                            http://eresitora.com

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #599
                              igr77, а почему мне должно быть непонятно то, что записано в Библии? Для кого она писалась? Не для людей разве?

                              Хотите разделять престолы Христа? На каком основании? Там ясно сказано, что люди воссядут на тот же престол, на котором сидит Иисус. И ни слова о другом престоле. Так что или признайте, что они становятся Богами, или не делайте Богом Иисуса.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15304

                                #600
                                Привет, Олгерт!

                                Но в еврейских источниках это слово уже рассматривалось как личность.
                                ------------------
                                Привет Дмитрий! Однако же сказано: имя ЕМу (т.е Христу) "Слово Божие" - как быть?


                                Во-первых, здесь Он показан как победоносный царь, возвращающийся, чтобы судить. Понятно, что это происходит после воплощения, и Он уже известен как человеческая личность - Мессия Йешуа. Во-вторых, я не говорю, что даже до воплощения Он не был личностью. Я говорю, что сама идея назвать Его Словом Б-га, а не как-то иначе, взята из еврейской традиции, где Слово Б-га рассматривается как личность, посредник Б-га в сотворении мира. А Кем Он был до того как, и в каком виде существовал, я, как уже сказал, понятия не имею.

                                Однако явно не плотью - это хоть понятно?

                                Ну конечно, не плотью. И даже не ангелом.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...