кто знает человека разбирающегося в древнееврейском?
О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
полностью тут
3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух
продолжение следует... -
приведенная картинка с тетраграмматоном является Кожаный свиток Септуагинты под названием «Малые пророки Нахаль Хевера», в котором содержатся фрагменты книг Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии и Захарии. В этом свитке тетраграмматон (יהוה, указан стрелкой) не был переведён словом κύριος (Господь), а сохранен в еврейском написании.
«В Свитке Малых Пророков (8 HevXIIgr), написанном где-то / между 50 г. до Р.Х. и 50 г. от Р.Х., тетраграмма записана староеврейским письмом. Наверняка этот свиток дал нам богатую информацию об удивительной и сложной истории LXX, но было бы очевидной ошибкой считать это bona fide [подлинным palatinus] экземпляром LXX. Евреезированной рецензией LXX его посчитать можно было бы, но самой LXX нет. тетраграмма... несомненно кажется вторичным [элементом]».
Pietersma, Albert. "Kyrios or Tetragramm: A Renewed Quest for the Original Septuagint", 88-89.
Но дело даже не в этом. Допустим, что апостолы пользовались свитками LXX с тетраграммой, как они тогда с ней обходились? По мнению Брюса Мецгера,
«если Павел использовал рукопись Септуагинты с Тетраграммой, написанной еврейскими буквами, то когда он читал ее своему писцу, он, несомненно, произносил ее как кюриос (либо как теос), посылая письмо общине, которая преимущественно состояла из язычников». Metzger, Bruce Manning. Manuscripts of the Greek Bible: An Introduction to Greek Palaeography, 35, сн. 70. «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
полностью тут
3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух
продолжение следует...Комментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
полностью тут
3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух
продолжение следует...Комментарий
-
2.*** Marmorstein A. The Old Rabbinic Doctrine of God***
«Ни в Египте, ни в Вавилонии они не знали и не соблюдали предписания, запрещающего произносить имя Бога, тетраграмматон, в повседневных разговорах или приветствиях. Но с III века до н. э. по III век н. э. такой запрет уже существовал и частично соблюдался"»
«Комментарии д-ра А. Когена, раввина и автора книги "Талмуд для каждого", показывают, что в течение многих столетий постепенно брала верх традиция. Д-р Коген пишет: "В библейские времена, по-видимому, не было предосудительным употреблять это имя в обиходной речи. Обыкновение у евреев прибавлять |ях" или |яху" к личным именам даже после вавилонского плена указывает на то, что употребление четырехбуквенного Имени не было запрещено. Но в ранний период раввинов произношение Имени допускалось только при служении в храме"»
***Сторожевая Башня***
«Очевидно, в I II веках н. э. среди евреев развилось суеверие, связанное с использованием Божьего имени. В Мишне (сборнике комментариев раввинов, ставшем основой Талмуда) говорится, что "тот, кто произносит священное имя так, как оно написано", не имеет части в будущем земном раю, обещанном Богом.»
***Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имч», Святитель ФЕОФАН (Быстров)***
«Несомненно, что главное значение в этой истории принадлежит воззрению на тетраграмму как на имя «страшное» и «святое». Как такому, ему естественно было предоставить область чисто священного употребления. Под влиянием такого воззрения, в определенное для нас неизвестное время, имя это в употреблении стало ограничиваться священной оградой храма и здесь применяется только для богослужебных целей. Его изрекали священники при произношении известного священнического благословения и первосвященник в великий день очищения. Случаи произношения этого имени вне храма были также определены. Формальными предписаниями сразу, конечно, оно не могло быть вытеснено из народного сознания. Долгое время оно, полагать нужно, было известно и при них не одной интеллигенции или священническому сословию, но и народу. Но тем не менее несомненно, что в конце концов для народного сознания оно стало неизвестной величиной. Когда и под влиянием каких обстоятельств наступил это важный момент в общей истории послепленной тетраграммы, с решительностью сказать трудно.»
Что можно сказать о переводах?Рольф Фурули в своей книге "Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии":
"Ни одна из изданных в период со второго века до н.э. по первый век н.э. копий Сиптуагинты не заменяет тетраграмматон на кириус. Мы встречаем тетраграмматон, записанный староеврейскими буквами, в арамейском шрифте,а также греческими буквами! Если говорить о греческих рукописях, то у нас нет примеров замены тетраграмматона словом кириус вплоть до середины второго века н.э."Почему же, вполне сохранилось - Йэшуа.В греческом нет звука ш, вместо которого появился сА вот неточному произношению имени Бога оправданий нет!
Для христиан эти видоизменения имени действительно не имеют большого значения, т.к. все понимают, о ком идет речь, и не делают культа из самого имени.
Вы не находите, что звучат ваши аргументы глухо? Имя Иисуса - не произвольное случайное сочетание звуков. Оно осмысленно указывает на истинный источник спасения, при том, при всем, что христиане уповают и на имя Иисуса.С именем Бога-отца, из которого вы пытаетесь сделать культ, ситуация совершенно иная.
Почему именование вас или Христа по имени не носит культовый характер, а вот обращение к Богу по имени и проповедь об его имени, незаконно забытом, вы называете культом? Что за логика?Поскольку его произношение веками было под строгим запретом, оно фактически оказалось утраченным.
И вы не находите нелепыми свои оправдания в виду того, что в имени Иегова достоверно сохранились 4 буквы в исконном порядке, в то время, как в имени Джезус мне вообще сложно найти общие черты с Иехошуа?А слово "Иегова" - искусственное, его придумали где-то в 7-8 веке н.э.
Если у евреев в 1 в. н.э. было под строжайшим запретом произнесение имени Бога, то почему Иисусу, якобы (по ПНМ) произносившему его много раз, это не вменили в вину?Комментарий
-
Жанна, а можете мне объяснить как в вашей забавной организации вообще понимают понятие "имя"?
В библейском смысле дать кому-то имя это означает утвердить свою власть над ним.
В утилитарном смысле имя нужно для того, чтобы отличать родственные существа.
Очевидно, что Богу оба эти варианта не нужны.
Тогда зачем Ему имя?Комментарий
-
Древние осмысленно подходили в выбору имени, искали ребенку имя, которое бы было метким определением его носителя, содержало некую важную истину и т.п.
Иегова сам дал себе имя, которое характеризует его личность, раскрывает его суть. Это короткая, емкая дефиниция.
В утилитарном смысле имя нужно для того, чтобы отличать родственные существа.
Пс. 109:1Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Кто кому сказал в этом тексте?Комментарий
-
Комментарий
-
Затем, что слова - это базовые элементы речи, а речь - это признак интеллекта и способ выражения мыслей, в большой степени выявляет глубину познания окружающего мира, отношение к нему и с ним.
Если бы Адам не положил начала нам с вами пристало мычать и показывать пальцем.
Называя Христа по имени, вы т.о. устанавливаете над ни власть?
И израильтяне над Иеговой, называя его?А кого нужно монотеистам отличать именуя Абсолют именем?
Только вот и глупость может носить характер абсолюта.
Ваше Яхве это пережиток древнего политеизма в Израиле, когда ЯхвеПоследний раз редактировалось Philadelphia; 14 January 2011, 07:58 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
У древних израильтян даже присказка была: "Ми камоха бээлим Йехова" (кто как ты меж богов Иегова?") МакабиКомментарий
-
А вопрос не в том, кто что творил. Всю царскую эпоху евреи совмещали поклонение своему Богу Яхве с поклонением богам соседних племен. Соответственно нужно было их как-то различать, в том числе и по имени.Комментарий
-
Иисус ясно показал, что не был одной частью целого Бога, сказав: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог (Марка 10:18). Этими словами Иисус подчеркнул, что никто, даже он сам, не благ так; как Бог. То, в какой мере благ Бог, отличает его от Иисуса не так лиКомментарий
Комментарий