Свидетели Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку) -
Мы сейчас не об этом. А курить можно, или наркотики употреблять? Ну если нельзя, тогда может их ввести в тело
Вот такой же принцип и с кровью. Наркотик для кайфа принимать нельзя. как и кровь в пищу. Но наркотик как лекарственное средство принимать можно и нужно, как и переливание крови в медицинских целях. Или опять двойной стандарт примените. В одном можно. в другом нельзя.
Мне достаточно того что вы верите в трех богов которых называете одним богом непонятно по каким причинам чтобы не разбираться в том чему вы учите. И видимо ваш бог еще и жарит вечно и беспощадно в адском огне людей, тогда тем более.
Остальные ваши реплики оставляю без ответа, ибо не заслуживают этого.Комментарий
-
fileia
Позвольте не согласиться. Как Вам этот случай?
Цитата из Библии:Второзаконие 22:15-1815то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут [признаки] девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; 16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее, 17 и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: "я не нашел у дочери твоей девства"; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. 18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,
Здесь участвуют : истец, ответчик, свидетели, старейшины.
В наказании принимает участие все общество, но это не значит, что они все принимали участие в разборе дела.
Это не проекция. Я пытаюсь понять слова Иисуса в контексте времени в которое он жил. Предположим, что слушатели Иисуса воспринимали фразу "скажи собранию" не так, как это понимаем мы. Для еврея это могло означать нечто другое. Вы не прокомментировали сравнение Числа 35:12, 24, 25 и Иисус Навин 20:4
Епископ может быть пресвитером и наоборот, с этим я согласен.
Меня интересовало Ваше мнение в отношении грамматической конструкции Дн.14:23, ответили Вы Филадельфии, спасибо, есть над чем поразмышлять.Комментарий
-
Здравствуйте Филадельфия.
Вначале по Титу 1:5. Читаем: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал".
Здесь говорится, что Титу должен был закочить то, что не закончил Павел. И совершить это должен был таким методом, как Павел (как я тебе приказывал).Если узнаем метод Павла. Узнаем как Тит ставил по городам пресвитеров, ибо он ставил по методу Павла.
Читаем вначале 2Кор 2:18,19 18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, 19 и притом избранного (хиротонео) от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и [в] [соответствие] вашему усердию.
Вопрос, если хиротонео означает просто возлагать руки, а не высказывать свой выбор через поднятие руки, то каким образом собрание избрало (хиротонео) данного брата.
Матфея 18: 17Если он не послушает их, то скажи собранию. А если он не послушает и собрания, то пусть он будет для тебя как человек из другого народа и сборщик налогов.
Чуть выше в 15-17 текстах он приводит алгоритм действий, предшествующих моменту оповещения собрания, приэтом только резюмируя указания Моисеева Закона, изложенные в Левит 19:17, Второзаконие 19:15. В Мф. 18:17 доводит свое рассуждение до логического завершения, опять же имеющего пареллель в МЗ. Но кому для разрешения правовых вопросов представлялось дело правонарушителя? Как следует из Чисел 35:12 обществу, собранию:
Числа 35:12 Эти города будут служить вам убежищем от мстителя за кровь, чтобы убийца не умер прежде, чем предстанет перед обществом на суд.
24 то общество должно рассудить того, кто ударил, и мстителя за кровь в соответствии с этими постановлениями. 25И общество должно избавить убийцу от руки мстителя за кровь и вернуть его в город-убежище, в который он убежал. Он должен жить там до смерти первосвященника, помазанного святым маслом.
Но другие тексты ясно дают понять, что имелось ввиду под обществом. Например, вот эти:
Второзаконие 19:12 то старейшины его города должны послать за ним и забрать его оттуда. Они должны отдать его в руки мстителя за кровь, и он должен умереть.
Иисус Навин 20:4 Он должен убежать в один из этих городов, встать у входа в городские ворота и рассказать старейшинам того города, что произошло. После этого они примут его к себе в город и дадут ему место, и он будет жить у них.
Исход 18:17-26 собственно прообраз всей схемы и ветхозаветной и новозаветной.
Никогда дела, касаемые интересов собрания, не решались всенародным вече. Теократическая организация подразумерает не демократию. Иисус об этом говорит в Матфея 24:45 и Луки 12:42. Иисус, назначенный Иеговой глава собрания, лично ставит благоразумного управляющего над своими домашними, а тот соответственно управляет делами собрания. В этом принцип. Не домашние управляют своими делами. Ваш подход к делу просто сводит к нулю сам механизм. Нет? Не согласны? Не логично, чтобы часть руководства назначалось централизованно, от Христа и раба, а когда дело касается воплощения постановлений на местах и решения внутренних вопросов собрания, то бишь непосредственного подключения к этому устройству самих домашних, то цепочка обрывается и ставится буфер из личных мнений и предпочтений последних. Ну, если вы хотите, чтобы Ваш ПК питался от ближайшей электростанции, то проведя ЛЭП до своего дома и обустроив внутреннюю проводку вы подключите ПК к сети или к ручному генератору? Ещё пуще, от ручного попытаетесь подсобить эл.станции?
Слово "власть" имеет смысл, если обладающие ею назначаются свыше. Даже в семье не жена назначает себе главу в лице мужа - это главенство предписано свыше.Каким образом были избраны семь дьяконов?
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.
Через хиротонео возложение рук, или через хиротонео поднятие руки были выбраны эти мужи и при том не при помощи апостолов, а всем собранием.
Как были выбраны Иуда и Сила на службу Антиохийской церковью?
Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
Сравните Деяния 16:4, 5.Имею вопрос к вам. Если вы понимаете хиротонео просто как внешний акт, возложение рук на голову. Практикуется у СИ такое хиротонео? Возлагают на старейшин руки или нет? Если нет почему?Комментарий
-
fileia, приятно было с вами общаться, но неприятно видеть как вы поддаетесь влиянию отступников.
Не следует забывать, что истинные христиане не ищут своего. Возможно в вашей церкви это не так. И вы проецируете свои проблемы на Свидетелей. Поверьте, если уж дело дошло до комитета, то это серьезное дело. И если человек не захотел, подобно Адаму, подчиниться Божьему указанию, наконец, если захотел покинуть собрание, то стоит ли вам по этому поводу переживать? Не этого ли добиваетесь вы и он? Так чего ж расстраиваться?Комментарий
-
Триплекс, вы нерусский? Наверное. У вас имя такое нерусское довольно. А если соображаете в грамматике русского языка,то поймете что именно "Исследователи Библии" вскоре осознали, а не просто какие-то. То есть будучи "Исследователями Библии" постепенно они пришли к новому пониманию. Давайте, у Филейи спросим. Он ИБ, так что, наверняка знает больше о публикациях тех времен.
Адвентисты не скрывают, чтобыли среди них и верящие в Триединство Бога, и отрицающие. Постепенно церковь АСД пришла к твердому пониманию вопроса.
Филейа, как вы думаете?
Вот еще цитата: "До первой мировой войны остаток помазанных христиан не находился полностью в согласии с волей Бога; они придерживались некоторых взглядов и обычаев, перенятых из церквей так называемого христианства" 10, 11 "Сторожевая Башня" 15 апреля 1992 г.
Снисходите к переводу. Я подаю его еще в сыром виде.
иография
Данная часть биографии описывает службу Пастора Расселла, которая вмещает в себя рассмотрение тех дел, где старался он оживить великие истины, которым учили Иисус и апостолы. Его энергичная служба быстро сделала из него публичную личность, но также привела и к сильной оппозиции ортодоксального священства.
Рождение Движения
Во второй половине XIX века возникло религиозное движение известное под названием Студентов Библии. Другое название «Исследователи Священного Писания», под таким названием в основном известны в Европе и Азии. В некотором отношении это движение напоминало предыдущие независимые движения реформаторские, которые возникали по всей Америке, однако во многих ключевых вопросах имело свой исключительный характер. Все эти группы и движения сильно отличались от ведущих церквей, клали натиск на определенные важные принципы, а Студенты Библии завершили и усовершенствовали в мелочах эти различные принципы, ко времени надходящих тысячелетних ожиданий. Обратим внимание на некоторые знаменательные события, которые привели к рождению этого движения.
Историческая основа
Реформация XVI века, начатая Мартином Лютером и иными, нанесла смертельную рану средневековой церкви и показала истинное место Библии в поучении людей. Дало это начало работе по очищению учений от заблуждений, что особенно стало видно в XVIII и XIX веках. Особенно в USA, атмосфера политической и религиозной свободы способствовало рождению независимых религиозных движений, которые продолжили работу по дальнейшему очищению учений.
Наступило время для открытия еще многих Истин Библейских, утраченных или измененных со времени первичной Церкви. Различные движения и вожди религиозные участвовали в этой реформационной работе. Были объединены между собой они исключительно только доверием к Библии, как единственному авторитету веры и желанием возврата к простоте Евангелия первичной Церкви. Активными участниками таких деяний были «Пресвитериане Нового Света» (1803) под руководством Бартона Стоуна, «Ученики» (1809) с Томасом Кампбелем, (очем говорит Священное Писание, мы говорим, о чем молчит, и мы молчим), «Объединенные Братья Христа» (1800) с Филиппом Оттербейном и Мартином Вохнем, «Церковь Евангелистов» (1803) с Яковом Албригтем, а также «Унитарная Церквоь» (1815) с Генри Уором и Уильямом Ханиндеймом.
Возможно самой глубокой реформой была реформа 1830-1840 годов, совершенная движением Миллера, который притянул взоры всех к ожидаемому буквальному возвращению Христа. Под руководством Уильяма Миллера этим ожиданием были объяты многие в обществе. Можем сказать, что «имело в Америке оно самое сильное влияние за такое короткое время, около 13 лет, нежели какое-либо иное движение религиозное». В измерении количественном, привлекло оно от 50 до 100 тысяч последователей с различных церквей. Это движение расшевелило всю страну и привело к большой заинтересованности исследованием Библии и исполнением пророчеств. Хотя и завершилось все сильным разочарованием 1844г., оно оставило освещающее влияние и приготовило дорогу для новых открытий Истины, которые должны были открыться.
До 1846 года действовали две противоборствующие силы в протестанстве.
С одной стороны, разрозненные малые группы верных (Богу) последователей, которые отделились от всех больших, ведущих церквей, и соглашались с такими фундаментальными науками библейскими как:
почтение к Библии как вдохновенному Слову Бога и единственному источнику авторитета
спасение через веру, благодаря искупительной жертве Христа
простота организации Церкви
священство верующих и их равенство в глазах Бога
бессмертие дар Бога для верующих, а не качество приписанная душе
сон умерших до их воскресения из мертвых
крещение посредством погружения символ полного посвящения Богу
необходимость личной святости в христианской жизни
близость второго пришествия Христа
установление Царства Божьего в купе с благословениями через Христа и Церковь цель возвращения Иисуса.
С другой стороны, созданный союз Евангеличный в Лондоне. Это была организация объединившая более 50 ортодоксийных групп, желавшая удержать главные вероисповедания евангельских протестантов и провозглашавшая межконфессиональное единство. Как таковая, часто упоминается как предшественник, сегодняшнего экуменичного движения.
Вот некоторые из 9 главных взглядов того движения:
троица и односущность Бога одновременно
инкарнация Сына Божьего Христа, Который явил себя в первом Адвенте как бог-человек
бессмертие души
воскресение прежнего тела
вечные мучения для грешников в огненном аде
христианское священство (духовенство), как институт от Бога только для избранных, а не для всех верующих
Таким образом часть учений, которые были отвергнуты в свете исследования Библии, особенно касающиеся человеческого бессмертия, стали по новой защищаемы и оберегаемы, как характерный знак ортодоксии. Поэтому вышеупомянутый Союз защищал то, что некоторые реформаторы выдели как защиту учений средневековья и отвержение Истины. Этот союз имел склонность собирать вокруг себя великие группы так называемых номинальных христиан, в отличие от горстки, которая очищала себя от подобных заблуждений.
Рождение Руководителя
Во второй половине XIX века были завершены все приготовления для более великих изменений в религиозной сфере. 16 февраля 1852г., в Питтсбурге, штат Пенсильвания, родился Чарльз Тайзе Расселл, сын Иосифа Л. и Элизы Бирней Расселл. Оба родителя были шотландо-ирландцами и являлись членами пресвитерианской церкви. Будучи глубоко религиозными, воспитали своих детей в «страхе Господнем». Под этим набожным влиянием, молодой Чарльз заинтересовался теологией, примкнул к церкви конгрегациональной и YMCA (Общество Молодых Христиан) и стал активным членом в локальной работе миссионерской. Позднее Чарльз вспоминал, что его мама (которая умерла, когда он имел едва 9 лет) говорила ему, что когда он имел около 7 лет посвятила его Господу, как Анна посвятила своего сына Самуила. Молитвой Элизы Расселл были слова: «Чтобы под Божьей опекой, сын стал слугой Евангелия».
С истории младых лет Чарльза видно, что была проведена хорошая работа, подготовившая его к христианской службе, возможно даже пасторской. Но кто мог предвидеть, что вскоре его служба выльется в зарождение новой реформаторской группы, консервативной в теологии, но выразительно отличающейся своими взглядами на Тысячелетие и иными убеждениями, которые отличали ее от основных церквей? Это без сомнения было значительным событием появления необычайной группы на религиозной сцене Америки о чем ниже мы убедимся.
Бой Веры
Однако на протяжении некоторого времени казалось маловероятным, что Чарльз Расселл разовьет такую глубокую заинтересованность Библией и разовьет такую христианскую службу, которая станет главной целью его жизни. Хотя посвятил свое сердце Господу в возрасте 15 лет, появились у него важные вопросы к религиозным знаниям и учениям. В стремлении обратить своего друга на путь христианский не был в состоянии защитить свои учения, и именно, что большая часть человечества обречена на вечные мучения. Почувствовал себя побежденным логикой неверующего и вскоре сам стал скептиком. Позднее писал:
«Прекратил тогда поучать, а начал мыслить и анализировать все случившееся. Убедился что разница между логичностью и моим убеждением была огромна. Все опиралось на основе небесного спасения немногих и вечных мучений миллиардов. И чем более анализировал, тем больше убеждался, что здесь кроется великая ошибка: истинный Бог не мог такого запланировать, как провозглашала моя церковь. Отбросил все учения своей церкви, и думая, что основой этих учений была Библия, отбросил ее также».
Но оказалось, что это не было окончанием проблемы. Сердце и разум молодого Чарльза все далее искало ответа.
«Однажды познав своего небесного Отца, не мог найти покоя без Него. Моя душа жаждала Его милости и опеки. Я и далее придерживался мысли, что наша вселенная была сотворена разумным, личностным Творцом: о Его мудрости и всемогуществе говорила мне каждая звездная ночь. Чем больше исследовал анатомию, тем сильнее убеждался, что все человечество, каждое творение, «является чудом» и не могло возникнуть случайно не могло эволюционировать. Полюбил Бога мудрого и всесильного и искал возможности узнать о Нем как можно больше, будучи убежденным, что найду доброго Бога. Без сомнения, что тот, кто создал око, чтобы видело, и ухо, чтобы слышало, и который дал человеку качества справедливости и любви, Сам должен был обладать этим всем в неограниченной мере».
«Поэтому, глазами разума искал великого Бога вселенной. Вновь возлюбил Его, радовался, что могу чтить Его, понимая, что не сотворил земли и человека напрасно, но что имел мудрую, милосердную цель в связи с творением человека».
Собственно в этом моменте молодой Чарльз решил обратить свое внимание на восточные религии, чтобы убедится, может в их философии он найдет удовлетворительный ответ от Бога, на прошлую и будущую жизнь. Но посвятив некоторое время на анализ их учений пришел к выводу, что им всем недостает логики и потому недостойны веры «менее рациональны в некоторых аспектах, хотя не такие дьявольские, чем некоторые христианские учения». Постепенно, благодаря Божьему провидению, Чарльз Расселл пришел к ясному пониманию разницы между человеческими учениями и истинными учениями Библии. Выразил это следующим образом:
«То, что в начале казалось могло привести к полному атеизму и неверию в Бога и Библию, благодаря Божьему провидению обратилось на добро и только уничтожило мое уважение и почтение к человеческим учениям и системам неверно интерпретирующих Библию. Постепенно стал освещен, что хотя каждое из этих учений содержало в себе некоторые элементы истины, но в основе своей были они ошибочными и противоречащими Слову Божьему».
В конце 1869 года, практически случайно, познакомился с одним адвентистом. Одним вечером, в небольшом помещении, слушал пожилого проповедника Джона Уендела и был впечатлен услышанными словами. Хотя речь не была детальной, была достаточной, чтобы обновить тлевшую веру в боговдохновенность Библии и увидеть разницу между ее науками и науками и философией человеческой. С того времени был в состоянии обновить личностное исследование Библии.
Возобновленное Исследование Библии
Наполненный новым энтузиазмом, Чарльз Расселл и несколько его приятелей стали собираться вместе и в 1870 году в Питтсбурге и в окресностях Аллегена (сегодня это часть Питтсбурга) начали систематическое исследование Библии. Он понимал, что жил «где-то в конце Евангельского Века», когда внимательные дети Божьи должны прийти к лучшему разумению Божьего Слова. Участниками таких встреч были: Чарльз Расселл, его отец Иосиф Расселл, его сестра Мэй, Уильям И. Манн, А. Д. Джонс (менеджер семейного бизнеса), У. Х. Конли (местный банкир), а также несколько иных особ. Были они заинтересованы, что говорит сама Библия относительно характера Бога и Его намерений в отношении человечества.
В октябре 1876 года, Чарльз Расселл был избран Старшим в этой группе исследователей Библии, что может считаться началом движения Студентов Библии. Чтобы отметить это временными рамками, необходимо отметить, что год 1876 был 100 годом после подписания Декларации о независимости, а также 11 годом окончания гражданской войны, которая опустошила Штаты.
Концентрируя свое внимание исключительно на Библии, группа студентов из Аллегена с радостью узнавала о всеобъемлющей милости Бога и намерениях, которые Он предпринял с целью благословения всего человечества. Поэтапно приходили к общему пониманию Божественного плана спасения, отвергая многие взгляды исповедуемые ортодоксальными церквями. Стали понимать, что:
«Все должны быть воскрешены из мертвых, чтобы полный любви план Бога мог быть им представлен; чтобы узрели все те, кто будет проявлять веру в дело искупления Христа и выкажет послушание согласно своей веры, и после будет возвращен к гармонии с Богом и получит вечную жизнь. Поняли это как работу Реституции предсказанную в Деяниях 3:21».
Таким образом Чарльз Тайзе Расселл и его товарищи интенсивно исследовали Священное Писание на протяжении 6 лет и искали руководства Господа, чтобы открыл им вещи, которые были не ясно понимаемы. Было это временем роста в милости и знаниях, и основанию мощного фундамента для большего света, который должен был излиться.Комментарий
-
Предыдущие Друзья
Пастор Расселл часто признавался, что некоторые активные студенты Священного Писания имели на него влияние и помогали ему в упорядочивании его мыслей и убеждений. Адвентисты помогли ему в важном этапе жизни, возвращению веры в Библию и в важности времени (хронологии) в исполнении пророчеств и связанных с ними Истин. Позднее с ностальгией вспоминал роль, которую сыграл Джордж Стетсон и Джордж Сторс (редактор «The Bible Examiner» (Исследователь Библии прим. пер.) в годах 1869-1872 в понимании широких спектров Божьего плана спасения а также, в «очищении себя от многолетних заблуждений», которые закрывали правильное понимание.
«Исследование Слова Божьего с теми дорогими братьями, привело меня, шаг за шагом, к более сочным пастбищам и яснейшим надеждам для мира». Вклад иных деноминаций и глашатаев Истины был также им оценяем.
В начале 1876 года Чарльз Расселл наткнулся на тему, оговаривающую хронологичные пророчества в журнале Адвентистов: «Herald of the Morning» (Утренний Вестник прим. пер). Ожидая найти очередную дату назначенную на «уничтожение мира в огне» с удивлением открыл, что редактору Нельсону Х. Барбору с Рочестера, штат Нью Йорк, «стали открыты глаза на то, что целью возвращения Господа является не уничтожение мира, но благословение всех племен земных, что оно будет невидимым для человеческого глаза; что укомплектование Его Церкви и отделение «пшеницы» от «плевел» будет развиваться с концом этого века, о чем мир не будет осведомлен». Была представлена новая для Пастора мысль, что наш Господь уже присутствует невидимо «как тать ночью» (тайно, незаметно) для мира, но объявленный ревностным, бодрствующим святым (1 Фес 5:2-4).
«Желая научиться как можно быстрее с любого источника, всему тому, чему хочет меня научить Бог», Пастор Расселл сразу предложил встречу Барбору. Их встреча была плодотворной и ознаменовалась взаимной полезной связью в службе. Узнав, что ежемесячник «Herald of the Morning» имел недостаток финансовых средств, Пастор профинансировал его дальнейшее издание, и стал соредактором и начал тесное сотрудничество с Барбором.
В 1877 году Пастор Расселл профинансировал и издал 196 страничную книгу «Три Мира» написанную вместе, но авторизированную через Барбора. Это была первая книга, которая соединяла идею жертвы Иисуса и Реституцию для мира (как верил Расселл) и библейскую хронологию и все с ней связанное (как это понимали Адвентисты). Поясняла многие пророчества и параллели временные, из которых следовало, что невидимое присутствие Христа началось осенью 1874 года, это стала основой для многих проистекающих из этого хронологичных убеждений Студентов Библии.
Однако в 1878 году Барбор отбросил учение о посредническом примирении, что привело также к непониманию и иных учений. К следующему году привело это, к разрыву контактов и Пастор Расселл прекратил свою финансовую поддержку журналу «Herald of the Morning». После доверил Джону Х. Патону (сотруднику Барбора с Алмонт, штат Мичиган, который в то время был лояльным) написание новой книги, «Day Down» (Утренний Рассвет прим пер.) опубликованной в 1880 году. Заменила она «The Three Worlds» (Три Мира прим. пер) и освещала больше истин объявленных посредством возрастающего света. Однако ее автор, после краткой, но значительной роли отыгранной во все развивающемся движении, также отпал от благодати, когда стал отходить от учения Выкупа. Вторая книга автора Патона исправленная «Day Dawn» (Утренний Рассвет) была критикована Пастором как противоречащая Священному Писанию и произвела большое замешательство и раскол. Отрицала она, что Адам впал в грех и требовал выкупа, представляла Иисуса как несовершенного человека, который просто подал хороший пример как бороться с грехом. К лету 1881 года пастор Рассел прервал контакт как с Барбором, так и с Патоном, что соделало его практически единственным руководителем движения. Несмотря на это, Пастор не был обескуражен и верно шел в избранном направлении, которое, как он чувствовал, предназначил ему Бог. В то же время работа продвигалась и весьма успешно, о чем мы убедимся далее.
Возрастающее Освещение
Прежде чем последуем далее, остановимся на минуту. Как уже упоминали, среди убеждений имеющих принципиальный вес для пастора Расселла и его сотоварищей было неверие, в возвращение Христа в теле, после чего должен был наступить конец мира что означало уничтожение земли и ее жителей кроме «горстки святых». Множество неудачных дат устанавливаемых некоторыми глашатаями и сопровождавшие их незрелые взгляды относительно второго адвента склонили пастора Рассела к написанию брошюры под названием «Цель и способ возвращения нашего Господа», первично изданной тиражом 50.000 экз. в 1877 году. Эта брошюра подчеркивала, что Христос не возвратится в видимом теле как многие верили, но как могущественная, невидимая личность, которая должна царствовать на земле, чтобы установить давно обещанное Божье тысячелетнее царство и излить благословения Реституции на всех людей.
Приблизительно в то же время Пастор Рассел обратил внимание на хронологию Библии, начатую посредством дорогого Кристофера Боуена с Англии (около 1830 г.), которая указывала, что первые шесть тысяч лет истории человека уже окончились. Понимание этого, в купе с пророческим понимание почерпнутым из адвентиских источников (как выше мы вспоминали) указывало, что Христос пришел невидимым образом как Господин Жатвы в 1874 году и все это привело его к выводу, что наступило время собирания и жатвы среди народа Божьего. Все это стало достаточной мотивацией для того, чтобы начать провозглашать эти Библейские Истины с большим энтузиазмом и энергией. Пастор высказал это так:
«Знание, что живу во время периода жатвы (конце века) было для меня мотивом, чтобы начать работу в большем масштабе, нежели прежде. Поэтому постановил начать широкомасштабную компанию по провозглашению истины».
В согласии с этим, Пастор решил, что наступило время, чтобы ограничить свои интересы и посвятить все свое время и энергию, а также финансы на «работу жатвы». В 1877 году, будучи в возрасте 25 лет, продает свой достаточно прибыльный бизнес, сеть магазинов мужской одежды в Филадельфии, чтобы сконцентрироваться на службе Божьей. Упоминает, что когда продал свой бизнес, имел более четверти миллиона долларов. По сравнению с сегодняшним временем это была небольшая сумма
Энергия Пастора была также обращена на проповеди и частые путешествия, которые приводили его во многие места страны, начиная от Новой Англии до центрального запада. Главный натиск в его службе опирался на те учения Библии, которые, по его мнению, были утрачены в прошлых веках и стали замешены человеческими философиями. Божественный план искупления понимал как отблеск великой любви Творца к человечеству.
Благодаря ему надежда на жизнь вечную была открыта для всех людей; небесная награда для верных последователей Христа и шанс достигнуть земной жизни для остального мира.
Было то время сильного роста в знаниях для всех связанных с движением. Для них, нагромождения заблуждений прошлых веков уступали место новому свету и более глубокому знанию Божьего Плана. Дошли до понимания, что наступило время благословений обещанных в пророчествах Дан 12:12 и Лук 12:37, когда Господь возвратился и подает дому веры духовную пищу.
Главное Издание
Пастор, в своих путешествиях и проповедях, пробудил очень сильную заинтересованность ново-открытыми истинами. Вскоре стало очевидным, что религиозный ежемесячник, который бы отображал его убеждения будет полезен для поддержания и углубления заинтересованности. В начале привело это к финансовой поддержке ежемесячника «Herald of the Morning» в сотрудничестве с первыми единомышленниками, о чем уже упоминалось. Однако, когда среди издателей ежемесячника появились доктринальные различия, а вера в фундаментальные учения, такие как примирение через жертву Христа, были отвергнуты, Пастор постановил прекратить свою помощь. Вот его собственные слова:
«Понял, что Божьей волей является, чтобы я основал другой ежемесячник, в котором знамя креста было бы высоко поднято, а учение о выкупе защищаемо, и добрая весть о великой радости провозглашалась на столько, на сколько это возможно. Работая под управлением Господа, прервал свои поездки и в Июле 1879 года был увидел свет первый журнал «Zions Watch Tower and Herald of Christs Presence» (Башня Стражи и Вестник Присутствия Христа прим. пер).
Этот новый журнал издавался в Питтсбурге с начальным тиражом 6.000 экз.. сам пастор Расселл стал редактором вместе с пятью другими братьями, от самого начала упомянутые как постоянные авторы тем. На протяжении практически 40 лет ежемесячник был представителем движения и был охотно и везде принимаем всеми Студентами Библии, достигая к 1915 году тиража в 55.000 экз..
Первые слова ежемесячника выразительно поясняли цель публикации: «Ко всем домостроителям веры», подчеркивая факт, что живем в последние дни «Евангельского Века». Указывал также, что рассвет нового дня характеризуется невидимым присутствием Господа. Отмечал также, что конец времени виден не только теми, кто внимательно исследует Слово, но также и миром, посредством манифестации многих внешних знаков. Следующие издания журнала перечисляли эти знаки, как: повсеместные приготовления к войне, падение духовности, научные открытия и прогресс, возрастающее беспокойство масс, экумения церквей, и начало возвращения еврее в Палестину.
Для подчеркивания этих пророческих событий, издавались темы касающиеся христианской жизни и учений, как помочь верным в их развитии вперед. Касалось это таких главных учений, как: выкуп, примирение, жертва за грех, развитие плодов духа с целью приблизиться к большему подобию характера Христа. Поэтому цель издания была двоякой; пробудить заинтересованность читателей наступлением новой эры, а также «помочь им облечься во всеоружие Божье, чтобы могли устоять в день гнева». Воплощая это, Пастор Расселл верил, что участвует в великой работе сжатия и собирания «пшеницы» во время жатвы, или конца века, которое приготавливало надходящее установление тысячелетнего Царства.
Распространение Вести
Следующим усилием было организация новых собраний там, где возникала заинтересованность в «Послании Истины». Помогали в этом верные и связано это было с поездками в места, в которых распространялся журнал. Только в годах 1879-1880, основано было около 30 собраний с штатах: Пенсильвания, Нью Джерси, Нью Йорк, Массачусетс, Делавер, Огайо и Мичиган. Сам Пастор Расселл посещал эти места регулярно и посвящал минимум день на интенсивное исследование Библии с каждой из этих групп, провозглашая лекцию и отвечая на интересующие вопросы.
В последующих годах практика утешения и служения, множеству братьев в большом объеме, стала обычной практикой в службе Пастора Расселла и отражала его ревность для Господа и любовь к «народу правды». В результате, возникали сотни собраний по всей стране, которые избирали его как своего любимого «Пастора». (К 1916 году существовало 1200 таких собраний во всем мире). Оценивали они его учения, его достойный подражания образ жизни, а также его теплоту и миролюбие. Неустанно путешествуя как публичный проповедник и регулярно многим собраниям, Пастор Расселл стал известен как «вездесущный проповедник». Так его назвала Лондонская пресса, (которая утверждала, что «его собранием был весь мир»).
Одним из его прошлых главных творений была брошюра под названием «Ford for Thinking Christians» (Пища для мыслящих христиан прим. пер) опубликованная в 1881 году. Подытоживала она главные учения Студентов Библии и опровергала ошибочные учения популярных церквей. Содержала также обширную «Карту Веков» вместе с объяснениями, которая иллюстрировала Божий план развития Церкви, благословения мира и уничтожения неисправимых во «второй смерти». Более миллиона экз. этой брошюры было бесплатно роздано в USA и Великобритании. Пастор Расселл профинансировал этот проект из собственных средств. Стоило это ему десятки тысяч долларов. Результатом такой компании явилось основание «Watch Tower Tract Society» (Общество Башни Стражи и Трактатов), которая занялась распространением книг и трактатов рекламирующая работу движения.
В том же 1881 году, Общество опубликовало воззвание к христианским слугам, которые позже стали известны как кольпортеры (расространители), чтобы помогли распространять журналы «Башня Стражи» и иные трактаты. К 1886 году их число возросло до 300 человек, и кольпортеризм стал интегральной частью службы. Пастор рекомендовал всем, к которым дошло послание правды, чтобы посвящали каждую свободную минуту в распространении доброй вести как в своей местности, так и за ее пределами, многие охотно откликались на этот призыв, разделяя убеждения и энтузиазм лидера.
Итоги и Результаты
Можем поэтому утверждать, что фундамент движения Студентов Библии был заложен в важной промежутке времени между 1876-1881 годами. Чарльз Тайзе Расселл был избран на Пастора своей группы студентов Библии, в Аллегени, в возрасте 24 лет. Под его руководством, эта группа все более увеличивалась в числе и поощрялась к исследованию Библии и оценке приобретенных Истин, по мере их открывания.
В этом месте необходимо отметить два факта:
Первое, необходимо отметить, что намерением Пастора Расселла не было основать новую отдельную религиозную организацию. Частичной причиной его глубокого участия в работе жатвы пшеницы в христианстве был факт, что он ожидал скорого взятия всех святых к небесному наследию Христом. Когда этого не произошло, усилие которое он возлагал на учение о вселенской церкви и ее практики, а также тематическое исследование Библии и пророческие упоминания о времени конца привели к тому, что Студенты Библии стали отдельной группой.
Во вторых, Пастор Расселл не утверждал, что его учения были открыты им самим, и он никогда не считал и не выдавал себя за пророка. Как совестный исследователь Слова Божьего, под Божьим провидением и управлением пытался понять Священное Писание гармонизуя различные учения. Работая в этом направлении, очень ценил работу своих предшественников и охотно пользовался плодами их трудов. По этой причине, несмотря на некоторые различия, его учения, отражали идеи американского протестантизма его времени. С самого начала, движение постепенно возрастало и оказывало значительное влияние как в Америке так и за ее пределами. Ниже приведенное исследование покажет, какой феноменальный рост и какое влияние имело движение при жизни Пастора.Комментарий
-
То бишь назначал старейшин таки Тит...Здесь Павел говорит о лицах, одобренных собранием, но утвержденны самим апостолом. 1Коринфянам 16:3. Но что Вас движет думать, что под "церковью", "собранием" Павел не имеет ввиду представляющий это собрание совет старейшин? Повторюсь и чуть расширю мысль, которая здесь уже звучала. Когда Иисус говорил о способе разрешения вопросов правонарушения в собрании, то дал следующее указание:
Матфея 18: 17Если он не послушает их, то скажи собранию. А если он не послушает и собрания, то пусть он будет для тебя как человек из другого народа и сборщик налогов.
Чуть выше в 15-17 текстах он приводит алгоритм действий, предшествующих моменту оповещения собрания, приэтом только резюмируя указания Моисеева Закона, изложенные в Левит 19:17, Второзаконие 19:15. В Мф. 18:17 доводит свое рассуждение до логического завершения, опять же имеющего пареллель в МЗ. Но кому для разрешения правовых вопросов представлялось дело правонарушителя? Как следует из Чисел 35:12 обществу, собранию:
Числа 35:12 Эти города будут служить вам убежищем от мстителя за кровь, чтобы убийца не умер прежде, чем предстанет перед обществом на суд.
24 то общество должно рассудить того, кто ударил, и мстителя за кровь в соответствии с этими постановлениями. 25И общество должно избавить убийцу от руки мстителя за кровь и вернуть его в город-убежище, в который он убежал. Он должен жить там до смерти первосвященника, помазанного святым маслом.
Но другие тексты ясно дают понять, что имелось ввиду под обществом. Например, вот эти:
Второзаконие 19:12 то старейшины его города должны послать за ним и забрать его оттуда. Они должны отдать его в руки мстителя за кровь, и он должен умереть.
Иисус Навин 20:4 Он должен убежать в один из этих городов, встать у входа в городские ворота и рассказать старейшинам того города, что произошло. После этого они примут его к себе в город и дадут ему место, и он будет жить у них.
Исход 18:17-26 собственно прообраз всей схемы и ветхозаветной и новозаветной.
Никогда дела, касаемые интересов собрания, не решались всенародным вече. Теократическая организация подразумерает не демократию. Иисус об этом говорит в Матфея 24:45 и Луки 12:42. Иисус, назначенный Иеговой глава собрания, лично ставит благоразумного управляющего над своими домашними, а тот соответственно управляет делами собрания. В этом принцип. Не домашние управляют своими делами. Ваш подход к делу просто сводит к нулю сам механизм. Нет? Не согласны? Не логично, чтобы часть руководства назначалось централизованно, от Христа и раба, а когда дело касается воплощения постановлений на местах и решения внутренних вопросов собрания, то бишь непосредственного подключения к этому устройству самих домашних, то цепочка обрывается и ставится буфер из личных мнений и предпочтений последних. Ну, если вы хотите, чтобы Ваш ПК питался от ближайшей электростанции, то проведя ЛЭП до своего дома и обустроив внутреннюю проводку вы подключите ПК к сети или к ручному генератору? Ещё пуще, от ручного попытаетесь подсобить эл.станции?
Слово "власть" имеет смысл, если обладающие ею назначаются свыше. Даже в семье не жена назначает себе главу в лице мужа - это главенство предписано свыше. Не сказано здесь, что всем собранием... "Братья, выберите из среды себя". Ещё раз повторюсь, как было сказано выше, указания назначить надзирателей апостол Павел под руководством святого духа давал только в письмах ответственным надзирателям, Тимофею и Титу (1Тим. 3:113; 5:22; Титу 1:5). И о требованиях к избранию писал именно им.
Кто это "мы, которые собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей" в тексте недвусмысленно сказано, что апостолы и старейшины. Собрание согласилось с решением старейшин. Обратите внимание, что в 23-29 стихах содержится послание собраниям от имени старейшин и апостолов (а не от всех братьев, см. подстрочник. Там "Апостолы и старейшины, братья" - "о есть апостолы и старейшины, ваши братья") и соответственно в 25 стихе имеется ввиду их единодушное согласие в избрании посланцев, равно как в 28 стихе говорится о постановлении принятом "нами" - апостолами и старейшинами под руководством святого духа, а в принятии решения по вопросу обрезания собрание в целом участия не принимало, как очевидно из контекста 15 главы.
Сравните Деяния 16:4, 5. Нет. Руки на старейшин не возлагаются. Возложение рук в первом веке имело две цели: передачу даров духа и символизацию теократического назначения. Сверхестественные дары духа, как Вы хорошо знаете, прошли. И вовсе не все назначения в греческих Писаниях, как и не все в Еврейских сопровождались возложением рук.
Вы пока не заинтересованы в действительном поиске Истины, ибо думаете что вся Истина у вас.Комментарий
-
Дорогая филадельфия я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать. Потому и слово хиротонео, самое слабое место в цепочке этого учения вы подаете как возложение рук, а не как выказать свой голос через поднесение руки, что является правильным смыслом слова хиротонео. Больше того, что я написал, я не хочу ничего добавлять.
Вы пока не заинтересованы в действительном поиске Истины, ибо думаете что вся Истина у вас.
Действительный поиск истины очень далёк от того, что Вы изволили наговорить на СИ.Комментарий
-
Действительный поиск истины очень далёк от того, что Вы изволили наговорить на СИ.
Все примеры какие я привел, истинная правда из первых источников, ибо это происходило с моими родителями. Или правду вы называете наговором???? Жду объяснений этого вашего выражения.Комментарий
-
В начале девяностых я «работал» на фирме «Рога и копыта». И там был один лже баптист, который дал мне просмотреть книжку, которую в то время выдавали некоторым товарищам из КГБ. В ней было изображено 100 типов лица, под которыми характеристики. Книжка интересная, но после бабушкиной науки я в ней нового для себя не обнаружил.
То подлая и низкая подстава, в которой было задействовано много людей. Подумайте дети в аэропортах не бывают без родителей. И если я в Запорожье на вокзале видел везде камеры слежения, то в Нью-Йоркском аэропорту они и в туалетах тоже есть.
И его не посадили и не отлучили от СИ, а перевели в рядовые.
И вы мне сами где-то тут говорил, что такой крупной организацией как СИ не могут не интересоваться спецслужбы.
В рядах СИ таких как советский и американский Дятлов еще не мало и они еще будут вредить.«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня (т.е. ради библейских принципов) сбережет ее»(Мат.10:39)Комментарий
-
Не метод Христа был не совершенный, но люди оказались слишком не совершенны... Что делать, если люди требуют поставить на место епископа человека, который в Христианстве не так давно и Слова Божьего не разумеет, но зато богат и смог подкупить выборщиков?Комментарий
-
У моей бабушки не было образования, но она по лицу давала точную характеристику человеку, и научила меня этому.
В начале девяностых я «работал» на фирме «Рога и копыта». И там был один лже баптист, который дал мне просмотреть книжку, которую в то время выдавали некоторым товари105759щам из КГБ. В ней было изображено 100 типов лица, под которыми характеристики. Книжка интересная, но после бабушкиной науки я в ней нового для себя не обнаружил.
Интересно... Фирма называется «Рога и копыта» (незабвенной памяти Остапа Бендера), там по чистой случайности работает агент КГБ, выдающий себя за баптиста (причем об этом все знают), и который раздает налево и направо секретные комитетные книжки... Извините, а Вы сами, случаем, не из разведки? Особенно если принять во внимание Вашу замечательную бабушку. В свое время, видимо, в ЧК работала (иначе где бы она преобрела такие способности).
Если бы это была подстава, уж поверьте мне, ОСБ сделало бы все возможное, обошла бы все возможные суды (и международные тоже) чтобы обелить себя в глазах общественности, и обличить в очередной раз "систему сатаны". Да и «гонимыми» бы себя в очередной раз представили...
Вряд ли Дятлов состоит в спецслужбах. Масштаб его деятельности не тот. Если бы за СИ всерьез взялись спецслужбы, то за пару месяцев о них бы уже никто и не вспомнил, а если бы вспомнил - содрогнулся...Комментарий
-
ответ AlesisAndros
Триплекс, вы нерусский? Наверное. У вас имя такое нерусское довольно . А если соображаете в грамматике русского языка,то поймете что именно "Исследователи Библии" вскоре осознали, а не просто какие-то. То есть будучи " Исследователями Библии " постепенно они пришли к новому пониманию
Давайте, у Филейи спросим. Он ИБ, так что, наверняка знает больше о публикациях тех времен.
Адвентисты не скрывают, чтобыли среди них и верящие в Триединство Бога, и отрицающие. Постепенно церковь АСД пришла к твердому пониманию вопроса.
Вот еще цитата: " До первой мировой войны остаток помазанных христиан не находился полностью в согласии с волей Бога; они придерживались некоторых взглядов и обычаев, перенятых из церквей так называемого христианства" 10 , 11 "Сторожевая Башня" 15 апреля 1992 г. .
Не верно. Может быть только одно основное вероучение у христиан, могут быть люди готовые исполнить Его Слово. Они могут быть рассеяны, они могут иметь разномыслия. Одни ограничивают себя в пище, другие нет, одни собираются в субботу - другие в воскресенье. И все группы христиан в 1 веке признавали друг друга братьями.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий