Свидетели Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif. -
Да все очень просто: кроме книг Бытие и Исход Архимандрит Макарий нигде не использует имя Иегова, заменяя его привычным «Господь». А в той редакции «Второзакония» (одна из ранних, по моему еще 1824 года, хотя могу и ошибиться), которая вместо перевода Макария вошла в издание, это имя встречается аж больше 220 раз (226 или 228 точно не помню). Вот это была основная причина подмены. Кстати, другие книги были переведены вообще неизвестными авторами и принцип, по которому их включили в книгу был тот же самый чем чаще встречается имя Иегова, тем лучше. Тем перевод более истинный, а то, что это уже далеко не Макарий никого не волновало.
Вот Вам и весь состав преступления! Это во-первых.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
И потом, я и вам скажу, что христиане живут по Новому Завету. Христиане и иудеи-разные религии.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Почему бы тогда не объявить все прочие знаки в Писании ничего незначащими знаками, за которыми ничего не стоит?
Давайте подумаем.
Разговор Моисея с Богом на горе Синай:
13 Но Моисей сказал истинному Богу: «Предположим, я приду к сыновьям Израиля и скажу им: Меня послал к вам Бог ваших предков, а они спросят меня: Как его имя? Что мне им ответить?»
Это второй вопрос при первом же разговоре Моисея с Иеговой.
Чем руководствовался Моисей, стараясь выведать имя? Праздностью?
Помрачненным мышлением? Моисей был глупее Вас? Итак, зачем понадобилось Моисею знать имя Бога???
Проигнорировал ли Бог слова Моисея, как пустопорожнее любопытство?
14 Бог сказал Моисею: «Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ». И добавил: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: Я СТАНУ послал меня к вам».
15 Затем Бог снова сказал Моисею: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: Иегова, Бог ваших предков, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение. (Исход 3 гл.)
Моисей второй, кто запечатлел тетраграмматон письменнвми знаками. Иегова был первый, кто это сделал - собственным перстом высек своё имя на каменных скрижалях.
Сам Бог придаёт особое значение откровению своего имени:
Исход 6:2,3:
2 Бог продолжил говорить с Моисеем и сказал ему: «Я Иегова.
3 Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им.
Чуть дальше события показывают, что Иегова пользуется случаем, чтобы возвеличивать своё имя:
15 Я мог бы уже давно протянуть руку и поразить тебя и твой народ эпидемией, и ты был бы истреблён с земли. 16 Но я оставил тебя в живых для того, чтобы показать тебе мою силу и чтобы моё имя было возвещено по всей земле. (Исход 9 гл.)
Из этих текстов ещё не видно, что Бог придаёт своему имени особое значение? Придаёт или не придаёт? Или это пустой кураж со стороны Иеговы, игра словами?
Так что для многих это лишь символы.
Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим Господь.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Друзья мои...
Искренне хочу объяснить свои соображения по поводу того , является Иисус Богом или нет...
Я больше чем уверен, что будь он среди нас, то наверняка обратил бы свое внимание на то, как учиться жить в мире со всеми людьми...
Лично я уверен, что тот, кто не знает о природе Иисуса но стремящийся к праведной жизни (по его учениям), гораздо более ближе к Богу , чем тот кто обладая знаниями о том кто такой Христос , не угождает ему...
Пример...
При Десятиградии одержимый демонами кричал:"...знаю кто ты Святый Божий"...(демоны знали кто Иисус)...
Другими словами у него были знания о том, кто есть Христос...
Но они были для него не полезны, потому, что он упускал покоряться воле Его...
Но наоборот,Сирофиникянка не имела представления о том, кто перед ней,но была благословлена за настойчивость и веру в то, что он может помочь...
А насколько мне известно, даже Павел увещал не спорить о родословных,которые более приносят разделений , чем созидания в вере...Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).
2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.
3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.
4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).
5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии Теос; в слав. и рус. Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Пресвятая Троица
Для всех форумчан и не только, объяснение.Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная позиция иеговистов направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Только потому, что никто не может гарантировать, что за этими символами, стоит именно Иегова или Яхве. Ни один из учёных в мире не утверждает правильность имени. А вот иеговисты сделали другие выводы. Но кто именно? Имён то нет? Есть мнение организации, которая облажалась в предсказывании конца света.
Так что для многих это лишь символы.
Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим Господь.
Бог изменял имена своих служителей, чтобы отразить в них новое значение, связанное с Его замыслом. Аврам - Авраам, Сара - Сарра, Иаков - Израиль.
Бог дал себе уникальное имя, наполненное смяслом, которое открывает его личность. Имя Иегова - ключик к пониманию его намерения в отношении вселенной. В имени важно его значение, а не произношение. Посему Моисей, задаваясь вопросом об имени, смотрел в самую суть дела - принцип того, как всё во вселенной работает и какая цель преследуется. И без понимания значения имени Бога смысл Писания остаётся закрытым. Любое самое глубокомысленное исследование - поверхностным.Комментарий
-
Интересно, когда Моисей испрашивал у Бога Его имя, его произношение интересовало???? Как оно там звучит, достаточно мелодично и правильно или нет? Знаете издревле, давая имена, даже люди пытались найти имя наполненное смыслом, такое, чтобы оно отражало отмеченные качества того лица, которому имя даётся. Взгдяните в первые главы 1Паралипоменон, там нет повторяющихся имён, потому что в имени стремились отразить индивидуальность того, кого им нарекали, а не звучание.
Бог изменял имена своих служителей, чтобы отразить в них новое значение, связанное с Его замыслом. Аврам - Авраам, Сара - Сарра, Иаков - Израиль.
Бог дал себе уникальное имя, наполненное смяслом, которое открывает его личность. Имя Иегова - ключик к пониманию его намерения в отношении вселенной. В имени важно его значение, а не произношение. Посему Моисей, задаваясь вопросом об имени, смотрел в самую суть дела - принцип того, как всё во вселенной работает и какая цель преследуется. И без понимания значения имени Бога смысл Писания остаётся закрытым. Любое самое глубокомысленное исследование - поверхностным.
Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra четыре; gramma буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Интересно, когда Моисей испрашивал у Бога Его имя, его произношение интересовало???? Как оно там звучит, достаточно мелодично и правильно или нет? Знаете издревле, давая имена, даже люди пытались найти имя наполненное смыслом, такое, чтобы оно отражало отмеченные качества того лица, которому имя даётся. Взгдяните в первые главы 1Паралипоменон, там нет повторяющихся имён, потому что в имени стремились отразить индивидуальность того, кого им нарекали, а не звучание.
Бог изменял имена своих служителей, чтобы отразить в них новое значение, связанное с Его замыслом. Аврам - Авраам, Сара - Сарра, Иаков - Израиль.
Бог дал себе уникальное имя, наполненное смяслом, которое открывает его личность. Имя Иегова - ключик к пониманию его намерения в отношении вселенной. В имени важно его значение, а не произношение. Посему Моисей, задаваясь вопросом об имени, смотрел в самую суть дела - принцип того, как всё во вселенной работает и какая цель преследуется. И без понимания значения имени Бога смысл Писания остаётся закрытым. Любое самое глубокомысленное исследование - поверхностным.
Саваоф одно из имен Божиих в Ветхом Завете (блаж. Иероним насчитывает 10 имен). По-еврейски Цеваот (мн. число от существительного цава воинство). Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете (от Бытия до Руфь), а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков.
В Быт 1:1 стоит Элохим: «Бе-решит бара Элохим эт ха-шамайим ве эт ха-эрец».Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Интересно, когда Моисей испрашивал у Бога Его имя, его произношение интересовало???? Как оно там звучит, достаточно мелодично и правильно или нет? Знаете издревле, давая имена, даже люди пытались найти имя наполненное смыслом, такое, чтобы оно отражало отмеченные качества того лица, которому имя даётся. Взгдяните в первые главы 1Паралипоменон, там нет повторяющихся имён, потому что в имени стремились отразить индивидуальность того, кого им нарекали, а не звучание.
Бог изменял имена своих служителей, чтобы отразить в них новое значение, связанное с Его замыслом. Аврам - Авраам, Сара - Сарра, Иаков - Израиль.
Бог дал себе уникальное имя, наполненное смяслом, которое открывает его личность. Имя Иегова - ключик к пониманию его намерения в отношении вселенной. В имени важно его значение, а не произношение. Посему Моисей, задаваясь вопросом об имени, смотрел в самую суть дела - принцип того, как всё во вселенной работает и какая цель преследуется. И без понимания значения имени Бога смысл Писания остаётся закрытым. Любое самое глубокомысленное исследование - поверхностным.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Интересно, когда Моисей испрашивал у Бога Его имя, его произношение интересовало???? Как оно там звучит, достаточно мелодично и правильно или нет? Знаете издревле, давая имена, даже люди пытались найти имя наполненное смыслом, такое, чтобы оно отражало отмеченные качества того лица, которому имя даётся. Взгдяните в первые главы 1Паралипоменон, там нет повторяющихся имён, потому что в имени стремились отразить индивидуальность того, кого им нарекали, а не звучание.
Бог изменял имена своих служителей, чтобы отразить в них новое значение, связанное с Его замыслом. Аврам - Авраам, Сара - Сарра, Иаков - Израиль.
Бог дал себе уникальное имя, наполненное смяслом, которое открывает его личность. Имя Иегова - ключик к пониманию его намерения в отношении вселенной. В имени важно его значение, а не произношение. Посему Моисей, задаваясь вопросом об имени, смотрел в самую суть дела - принцип того, как всё во вселенной работает и какая цель преследуется. И без понимания значения имени Бога смысл Писания остаётся закрытым. Любое самое глубокомысленное исследование - поверхностным.
Яхве реконструированное произношение так называемого тетраграмматона (YHWH) имени Божьего, открытого, согласно книге Исход, Моисею в богоявлении на горе Хорив (Исх 3). С III века до Р.Х. произнесение этого имени было табуировано, а вместо него стало произноситься евр. слово «Адонай» (букв. «мой господин», в Септуагинте и последующих европейских переводах «Господь»). Это же имя, в результате филологической ошибки, с позднего средневековья известно также в искаженной форме «Иегова».Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
Комментарий