Свидетели Иеговы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эндрю
    Отключен

    • 22 March 2004
    • 7197

    #11506
    Вы не в курсе? Они умерли. Все они являются мне братьями, так же как и Петр отрекшийся от Христа, и апостолы боровшиеся за первенство в Царстве Иеговы.
    А "Следует ли верить в Троицу?" корректно описала положение вещей в тринитарной проблеме. Естественно это мои братья.

    Комментарий

    • Illidan
      Внеконфессионал

      • 26 April 2007
      • 2966

      #11507
      Сообщение от Эндрю
      Так это не у нас а у вас. Мы о таком и не слыхивали, кроме как от злопыхателей.
      Странно, когда Вы посредством брошюры "Требует Бог" учили, что человек может поклоняться Сатане, даже не зная о нём, а то и думая, что служит Богу, - это было логично и называлось поклонением Сатане; а если СИ поклоняется ВиБРу, не понимая, что он поклоняется ВиБРу, но думая, что поклоняется Богу - то это уже "не у нас, а у вас"? В изячной логике СИ грех отказать
      «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

      Комментарий

      • Neofit-1
        Барух Хаба Ба'шем Адонай

        • 10 August 2009
        • 1523

        #11508
        Сообщение от Эндрю
        А "Следует ли верить в Троицу?" корректно описала положение вещей в тринитарной проблеме. Естественно это мои братья.
        Не корректно, а ценой манипуляций с вырыванием контекста.

        Существует только один Бог, но учение о Троице представляет Бога, проявляющего Себя в трех Лицах.Также как и человек является телом, душой и духом; однако он также един, несмотря на то, что имеет три части. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»(1Фес. 5:23-24).

        Уже первый стих Библии говорит об этом:: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). берешит бара элохим eт ha-шaмaйим вe-'eт вe-ha-'эрeц
        В еврейском тексте слова - "сотворил (сотворил из ничего) Бог" ("бара Елохим") имеют грамматическую форму множественного числа, причем, слово, обозначающее действие, - "сотворил", относящееся к множественному числу, стоит в единственном числе. И оно не может обозначать двойное число. Это может свидетельствовать о единстве действия всех Трех Лиц, потому что Слово «Элохим»(кстати, оно встречается в Библии около тысячи раз) с окончанием «им» есть множественное число, но не менее как тройственное множество.

        «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4)
        шeмa йисраэл Яхве элохейну Яхве эхад.
        Это слово "эхад" встречается еще раз в Библии: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна (эхад) плоть». (Быт.2:24)
        Здесь интересное слово стоит «эхад» - един.
        По-еврейски слово «один» обозначается двумя словами: «яхид» и «эхад». Разница между ними в том, что слово «яхид», евреи говорят, когда хотят сказать «единица» (конкретный предмет), слово «эхад» обозначает сложенное единство или единство во множественном числе. Например, «один народ».

        Может ли человек своим примитивным умом постичь все тайны Бога? «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» *(Ис. 55:8-9).

        И таких мест в Библии множество.
        Последний раз редактировалось Neofit-1; 23 January 2010, 05:29 AM.
        תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

        Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
        Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
        Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

        Комментарий

        • Palomnik-X
          размышляющий

          • 30 October 2009
          • 276

          #11509
          Сообщение от Neofit-1
          В еврейском тексте слова - "сотворил (сотворил из ничего) Бог" ("бара Елохим") имеют грамматическую форму множественного числа, причем, слово, обозначающее действие, - "сотворил", относящееся к множественному числу, стоит в единственном числе. И оно не может обозначать двойное число. Это может свидетельствовать о единстве действия всех Трех Лиц, потому что Слово «Элохим»(кстати, оно встречается в Библии около тысячи раз) с окончанием «им» есть множественное число, но не менее как тройственное множество.
          Вы спекулируете. Почему ни 10? Или 2? Именно 3. Просто Вам хочется, чтобы было три.

          Комментарий

          • AlesisAndros
            Лишенный модерами прав

            • 07 November 2008
            • 3110

            #11510
            Сообщение от Neofit-1

            "И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нем".
            Это происходило во времена Вавилонского пленения, у вавилонян существовала казнь через столбование.
            Только вот это самое столбование не было тем же самым, что описано в Новом Завете. Вот как передает значение стиха Смысловой Перевод:

            И Харбона, один из евнухов, прислуживавших царю, сказал: "Вот и виселица, высотой около двадцати трёх метров, стоит у Хаманова дома, которую Хаман приготовил для Мардохея, чьё слово спасло царя". Царь сказал: "Повесьте его на ней!"
            (Есф.7:9)


            К тому же в те времена и сажали на кол, но это не было распятием Нового Завета. Все-таки в новозаветные времена казнили Римляне, по своему усмотрению. Они вполне могли водрузить издевательское орудие для казни, сами Римляне были язычниками. А Плутарх в те времена уже писал о "столбовании" на кресте. См. Словарь Дворецкого.
            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

            Комментарий

            • Neofit-1
              Барух Хаба Ба'шем Адонай

              • 10 August 2009
              • 1523

              #11511
              Сообщение от AlesisAndros

              И Харбона, один из евнухов, прислуживавших царю, сказал: "Вот и виселица, высотой около двадцати трёх метров, стоит у Хаманова дома, которую Хаман приготовил для Мардохея, чьё слово спасло царя". Царь сказал: "Повесьте его на ней!"
              (Есф.7:9)
              В принципе согласен и из таким толкованием, что это была виселица.
              В еврейском тексте стоит слово ha-'эц (дерево). В переводе Короля Якова "the gallows" - виселица. У Стронга это слово имеет несколько значений: дерево, древесина, дрова, брёвно, лес, виселица, сосна. балка, стебель, палка.

              Сообщение от Palomnik-X
              Вы спекулируете. Почему ни 10? Или 2? Именно 3. Просто Вам хочется, чтобы было три.
              Нет, не спекулирую. Такова грамматика еврейского языка - три и более..., но не два.

              Слово Бог (Элохим) используются в множественном числе. Стоит отметить, что множественное число на еврейском, не соответствуют множественному числу русского языка. У вас есть единственное и множественное число. В иврите же есть число одиночное, двойное и множественное число. Таким образом, окончание «-им» в слове «Элохим» говорит, что чего-то должно быть несколько, по крайней мере три. Слово «Бог» здесь во множественном числе - Элохим. Так же обстоит дело с другим, часто используемом имени Бога - "Адонай - Господь". На еврейском это слово тоже во множественном числе, и переводится как "Мои господа" Если бы мы захотели перевести дословно с еврейского это слово, это звучало бы, как "Господа, боги". И это не два, а по меньшей мере три Господа Бога.

              Когда Бог сотворил человека то сказал, "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему"(Быт.1:26). Слово "сотворим" (евр.na'aseh - "создадим, сделаем", греч. Poiesomen) явно стоит во множественном числе. В отношении человека здесь употребляется глагол со значением "создадим, сделаем". Человек не возник "из ничего". В основу человека Бог положил Свой образ, чтобы человек стал Его подобием. В потенциале человек обладает Божественными свойствами, и Иисус Христос доказал и реализовал это полностью: "Ибо вся полнота Божественная заключена в Нём, в Том, Кто принял человеческий облик" (Кол 2:9). Здесь видно, что Творец обращается к Имеющим с Ним одинаковый образ и природу. Кому же он сказал эти слова? Ответ содержится в следующем стихе "...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию..." (Быт.1:27) Следовательно "образ Наш" из предыдущего стиха - это "образ Божий", и те, с кем происходит совет, это Бог - Сын, о котором мы читаем у Иоанна: " Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." (Иоан.1:3) и Бог -Дух Святой :"Дух Божий создал меня" (Иов.33:4)

              Могли ли это быть ангелы? Бесконечный, мудрый и всемогущий Бог не станет совещаться со своими служебными духами ангелами: "С кем советуется Он, и Кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды..." (Ис.40:14) "...кто был советником Ему?" (Рим.11:34). Или, что Он говорит Сам с Собой? Тогда слова Быт.3:22 звучали бы так: "вот, Адам стал как Я", а там говорится: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас».
              Здесь может быть только единственное объяснение, следующее из Библии - беседа Лиц Троицы между собой.
              Последний раз редактировалось Neofit-1; 24 January 2010, 02:42 AM.
              תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

              Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
              Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
              Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

              Комментарий

              • Neofit-1
                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                • 10 August 2009
                • 1523

                #11512
                дубль..............
                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                Комментарий

                • BSergiy
                  ...от тьмы к свету

                  • 12 August 2009
                  • 1949

                  #11513
                  ...

                  СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ
                  Уважаемый Свидетель Иеговы много лет обхаживал и совращал маленьких девочек
                  Уважаемый Свидетель Иеговы,служивший старейшиной, предал оказанное ему доверие, совращая маленьких девочек. Во время одного из собраний Джеймс Майкл ОБрайен последовал за девочкой-школьницей на кухню, пока взрослые не видели. Там он привлек ее к себе, начал лапать и целовать ее. Впоследствии он еще раз приставал к этой девочке с развратными намерениями, сообщил вчера коронному суду г. Лидс прокурор Ричард Райт. По его словам, девочка была в сильном негодовании, потому что взрослые члены этой общины относились к служителям с полным доверием. !!!!!!!
                  Вторая девочка рассказала, что, когда ей было 10-11 лет, ОБрайен многократно трогал ее через одежду во время собраний. Она рассказала, что однажды это произошло, когда она помогала взрослым на кухне, а в других случаях когда они вместе ходили с проповедью по домам. Девочка заявила, что ОБрайен домогался ее в кабине лифта, в машине, и когда они вместе сидели за компьютером.
                  Сам ОБрайен признался в аналогичных преступлениях, совершенных по отношению к еще трем девочкам, когда они приходили к нему в гости, или когда их оставляли под его присмотром. Он рассказал, как научил 11-летнюю девочку правильно целоваться, после чего начал целовать ее. При этом он попросил ее закрыть глаза, чтобы «было более сексуально».
                  Свою последнюю жертву он также регулярно трогал, но его поведение становилось все более необузданным, и в некоторых случаях он просил ее потрогать его.
                  60-летний ОБрайен, который, как было заявлено в суде, уже не является служителем Свидетелей Иеговы, был приговорен к шести годам тюремного заключения с последующим четырехлетним пребыванием под надзором. Он признал себя виновным в 13 случаях непристойного поведения, в одном случае сексуальной связи с несовершеннолетним, а также в одном случае сексуальных домогательств и развратных действий.
                  Yorkshire Post , 15.12.2009
                  Ccilka www.Apologetika.ru c prava v nizy NOVOCTI
                  Последний раз редактировалось BSergiy; 25 January 2010, 06:09 PM.
                  ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                  ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                  ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                  Комментарий

                  • Евгений Меггер
                    христианин

                    • 07 December 2008
                    • 593

                    #11514
                    Сообщение от Neofit-1
                    «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4)
                    шeмa йисраэл Яхве элохейну Яхве эхад.
                    слово «эхад» обозначает сложенное единство или единство во множественном числе. Например, «один народ».
                    Про «эхад» было уже, здесь и здесь...


                    текстология и Иоанна 14:14
                    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                    Комментарий

                    • AlesisAndros
                      Лишенный модерами прав

                      • 07 November 2008
                      • 3110

                      #11515
                      Сообщение от Palomnik-X
                      Вы спекулируете. Почему ни 10? Или 2? Именно 3. Просто Вам хочется, чтобы было три.
                      Кстати, насчет креста (Послание Варнавы на греческом языке):

                      IX. 1. Λέγει γὰρ πάλιν περὶ τῶν ὠτίων, πῶς περιέτεμεν ἡμῶν τὴν καρδίαν. λέγει κύριος ἐν τῷ προφήτῃ· Εἰς ἀκοὴν ὠτίου ἡπήκουσάν μου. καὶ πάλιν λέγει· Ἀκοῇ ἀκούσονται οἱ πόρρωθεν, ἃ ἐποίησα γνώσονται. καί· Περιτμήθητε, λέγει κύριος, τὰς καρδίας ὑμῶν. 2. καὶ πάλιν λέγει· Ἄκουε Ἰσραήλ, ὅτι τάδε λέγε κύριος ὁ θεός σου. καὶ πάλιν τὸ πνεῦμα κυρίου προφητεύει· Τίς ἐστιν ὁ θέλων ζῆσαι εἰς τὸν αἰῶνα; Ἀκοῇ ἀκουσάτω τῆς φωνῆς τοῦ παιδός μου. 3. καὶ πάλιν λέγει· Ἀκουε οὐρανέ, καὶ ἐνωτίζου γῆ, ὅτι κύριος ἐλάλησεν ταῦτα εἰς μαρτύριον. καὶ πάλιν λέγει· Ἀκούσατε λόγον κυρίου, ἄρχοντες τοῦ λαοῦ τούτου. καὶ πάλιν λέγει· Ἀκούσατε, τέκνα, φωνῆς βοῶντος ἐν τῇ ἐρήμῳ. οὐκοῦν περιέτεμεν ἡμῶν τὰς ἀκοάς, ἵνα ἀκούσαντες λόγον πιστεύσωμεν ἡμεῖς. 4. ἀλλὰ καὶ ἡ περιτομή, ἐφ ᾗ πεποίθασιν, κατήργηται. περιτομὴν γὰρ εἰρηκεν οὐ σαρκὸς γενηθῆναι· ἀλλὰ παρέβησαν, ὅτι ἄγγελος πονηρὸς ἐσόφιζεν αὐτούς. 5. λέγει πρὸς αὐτούς· Τάδε λέγει κύριος ὁ θεὸς ὑμῶν (ὧδε εὑρίκω ἐντολήν)· Μὴ σπείρητε ἐπ ἀκάνθαις, περιτμήθητε τῷ κυρίῳ ὑμῶν. καὶ τί λέγει; Περιτμήθητε τὴν σχληροκαρδίαν ὑμῶν, καὶ τὸν τράχηλον ὑμῶν οὐ σκληρυνεῖτε. λάβε πάλιν· Ἰδού, λέγει κύριος, πάντα τὰ ἔθνη ἀπερίτμητα ἀκροβυστίᾳ, ὁ δὲ λαὸς οὗτος ἀπερίτμητος καρδίᾳ. 6. ἀλλ ἐρεῖς· Καὶ μὴν περιτέτμηται ὁ λαὸς εἰς σφραγῖδα. ἀλλὰ καὶ πᾶς Σύρος καὶ Ἄραψ καὶ πάντες οἱ ἱερεῖς τῶν εἰδώλων. ἄρα οὖν κἀκεῖνοι ἐκ τῆς διαθήκης αὐτῶν εἰσίν. ἀλλὰ καὶ οἱ Αἰγύπτιοι ἐν περιτομῇ εἰσίν. 7. μάθετε οὖν, τέκνα ἀγάπης, περὶ πάντων πλουσίως, ὅτι Ἀβραάμ, πρῶτος περιτομὴν δούς, ἐν πνεύματι προβλέψας εἰς τὸν Ἰησοῦν περιέτεμεν, λαβὼν τριῶν γραμμάτων δόγματα. 8. λέγει γάρ· Καὶ περιέτεμεν Ἀβραὰμ ἐκ τοῦ οἴκου αὐτοῦ ἄνδρας δεκαοκτὼ καὶ τριακοσίους. τίς οὖν ἡ δοθεῖσα αὐτῷ γνῶσις; μάθετε, ὅτι τοὺς δεκαοκτὼ πρώτους, καὶ διάστημα ποιήσας λέγει τριακοσίους. τὸ δεκαοκτὼ ἰῶτα δέκα, ἦτα ὀκτώ· ἔχεις Ἰησοῦν. ὅτι δὲ ὁ σταυρὸς ἐν τῷ ταῦ ἤμελλεν ἔχειν τὴν χάριν, λέγει καὶ τοὺς τριακοσίους. δηλοῖ οὖν τὸν μὲν Ἰησοῦν ἐν τοῖς δυσὶν γράμμασιν, καὶ ἐν τῷ ἑνὶ τὸν σταυρόν. 9. οἶδεν ὁ τὴν ἔμφυτον δωρεὰν τῆς διδαχῆς αὐτοῦ θέμενος ἐν ἡμῖν. οὐδεὶς γνησιώτερον ἔμαθεν ἀπ ἐμοῦ λόγον· ἀλλὰ οἶδα, ὅτι ἄξιοί ἐστε ὑμεῖς.

                      Если греческий знаешь, найдешь ответ насчет столба.

                      Святоотеческое наследие - Επιστολή Βαρνάβα. (Franciscus Xaverius Funk. Tubingae, 1901)

                      Перевод:
                      Ты скажешь: народ иудейский обрезывается для запечатления завета. Но обрезывается и всяк сириянин, и аравитянин, и всяк жрец идольский: а ужели и они принадлежать к завету Божию? Обрезываются и египтяне! Итак, узнайте, чада, о всем обстоятельно. Авраам, который первый ввел обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своем таинственный смысл трех букв. Писание говорить: "обрезал Авраам из дома своего (Быт. 17:27) десять, и восемь, и триста мужей" (14:14). Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются, - десять буквою юта (I), восемь буквою ита (Н), и вот начало имени Иисус. А так как крест в образ буквы тав (Т), должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: "и триста". Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей крест. Знает это Тот, Кто положил в нас постоянный дар Своего учения! Никто не слышал от меня слова, более совершенного; но я знаю, что вы достойны того.

                      Ванава - ученик апостолов; жил в 1-2 веках.
                      Последний раз редактировалось AlesisAndros; 26 January 2010, 04:21 AM.
                      "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #11516
                        В вопросе поиска стауроса как двух стауросов, Вы просто обречены ссылаться то на еретиков, то на другие пост-библейские источники.

                        Аргументы против авторства ап. Варнавы следующие:
                        1. В самом памятнике автор не назван по имени.
                        2. Автор уничижительно отзывается об апостолах, чего нельзя ждать от Варнавы, сотрудника Павла.
                        3. «В описания иудейских обрядов он вносит такие добавления, неточности и ошибки, каких не мог допустить ап. Варнава, левит по происхождению, долго проживший в Иерусалиме» (И. В. Попов).
                        4. Общая концепция В. п. мало соответствует тому, что известно о Варнаве, и исповедует взгляд на ВЗ более радикальный, чем даже у ап. Павла.
                        5. Аллегорич. толкование Писания стало проникать в Церковь лишь во 2 в.
                        6. Автор говорит о себе и о своих читателях как о людях, для к-рых обращение к Закону было бы прозелитизмом; между тем Варнава, являясь одним из руководителей Иерусалимской церкви, не мог так выражаться.
                        7. Автор знает о разрушении Храма в 70
                        8. «Автор относится с полным отрицанием к букве Ветхого Завета и признает его буквальное понимание делом сатаны. Эта точка зрения близко соприкасается с гностицизмом» (И. В. Попов).

                        Комментарий

                        • Neofit-1
                          Барух Хаба Ба'шем Адонай

                          • 10 August 2009
                          • 1523

                          #11517
                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Про «эхад» было уже, здесь и здесь...


                          Вот что пишет рабби Шимон Бен - Йохай последователь школы Гиллеля:
                          "Придите и познайте таинство слова Елохим: это три составляющие, каждая составляющая существует Сама по Себе и в то же время все они одно, соединены в одно и не могут быть отделены друг от друга..."Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть." Зачем надо было упоминать имя Бога трижды в этом стихе? Первый ИеговаОтец. Второй Корень Иессеев, Мессия, Который придет через Давида из семейства Иессея. Третий ниже - есть Путь (значение Духа Святого, Который показывает нам путь) и эти три едины".

                          "В мире разделений даже единая божественность представлена множеством имен и эманаций, поэтому слово "эхад", имеющее значения один и един, декларирует единственность Творца и единство всех его уровней, отличающихся только относительно друг друга: "Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь един" (Втор. 6:4)" ("Трактат Зохар").

                          Ведь не будете утверждать, что он был язычник, и что это не еврейское учение?
                          Последний раз редактировалось Neofit-1; 26 January 2010, 11:11 AM.
                          תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                          Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                          Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                          Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                          Комментарий

                          • Neofit-1
                            Барух Хаба Ба'шем Адонай

                            • 10 August 2009
                            • 1523

                            #11518
                            Я считаю, что спор между тринитариями и унитариями вечен. Так как каждый верит так как ему открыто. И каждая из сторон может ошибаться. Я верю так, кто-то по другому, Бог всем судья. Бог знает сердце каждого.
                            Если вы ищите, вы на правильном пути. Ваша карта - Библия, дорога - Христос, компасом будет сердце, любящее Бога, а бодрости даст Святой Дух. Считаю что церковь поставленная Христом стояла всегда в любые времена, и врата АДА не одолели ее. А разговоры о том, что были времена тьмы и вот появились мы красавцы и умницы и вдруг стали Божьим народом - это бред. Я считаю настоящая церковь Божья - это духовная церковь, состоящая из людей искренне ищущих Бога, а где они сейчас, в какой секте? Бог - знает. Иисус вообще сказал: "Когда приду найду ли веру на земле?" Придет Он и соберет свой народ от края земли до края. А один будет учитель - Христос, потому что Он сказал: "Я путь и истина и жизнь" и один Отец - Бог. Я верю, что если стучу то Иисус войдет в сердце мое, и тело мое будет храмом Ему, и будет Он со мной до окончания века и научит всему через Духа Святого.
                            תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                            Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                            Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                            Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                            Комментарий

                            • Эндрю
                              Отключен

                              • 22 March 2004
                              • 7197

                              #11519
                              Уже по сотому кругу...


                              Древнееврейское числительное "эхад"

                              (из книги Энтони Баззарда "Учение о Троице. Самообман христианства")



                              Следует считать ложным утверждение о том, что древнееврейское слово эхад (один), используемое в Книге Второзакония 6:4, указывает на "составное единство". Современная тринитарная апологетика1 утверждает, что когда числительное "один" применяется к собирательному существительному типа "пучок" или "стадо", то для выражения его сложенного характера используется слово эхад. Этот аргумент ошибочен. Множественность в данном случае обусловлена собирательным характером самого существительного (стадо, и т. п.), а не словом "один". В иврите эхад это нечто иное, чем числительное "один". "Авраам был один [эхад]" (Иез. 33:24). Книга Исайи 51:2 описывает Авраама словом "один" (эхад), и там не возникает никаких разнотолков по поводу значения этого простого слова. Эхад переводится как "один", "единственный", "одиночный", "цельный, неделимый"2. Его обычное значение "один, а не два" (Еккл. 4:8). "Бог, Господь один есть" (Втор. 6:4, повторяется Иисусом в Mк. 12:29), то есть Бог только одна личность.

                              Утверждение о том, что слово "один" означает "составное единство", пример основанного на домыслах аргумента, не имеющего логического подтверждения. Роберт Моурей считает, что эхад это не абсолютное "один", но "один", сложенное из нескольких3. Этот аргумент таит в себе очевидную лингвистическую ошибку. Эхад встречается в Еврейской Библии 960 раз, и ни в одном из этих случаев само слово не намекает на множественность. Оно всегда имеет строгое значение "один, а не два или больше". Эхад не может определять собирательное существительное одна семья, одно стадо, один пучок. Однако следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном, но не в слове эхад (один).

                              В первых главах Книги Бытия мы узнаем, что "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть" (Быт. 2:24). Слово "одна" в данном контексте означает именно одну плоть, и не более (не две "плоти"!). Одна гроздь винограда это всегда одна гроздь, а не две. Таким образом, когда Бог говорит, что Он "один Господь" (Втор. 6:4; Map. 12:29), Он Единственный Господь, а не два или три...

                              Допустим нам говорят, что "один" означает "составное единство" в словосочетании "один треножник". Или в словосочетании "один Союз Советских Социалистических Республик" слово "один" имеет значение множественности. Похожий на правду обман становится очевидным: концепция множественности заключается именно в понятиях "треножник" и "Союз", но не в слове "один". Подмена смысла происходит, когда мы присваиваем слову "один" характеристику множественности следующего за ним существительного. Это всё равно, что сказать, что в словосочетании "одна сороконожка" слово "одна", на самом деле, означает "сорок"!

                              Любой словарь библейского иврита подтвердит нашу аргументацию. Словарь Келлера и Баумгартнера в качестве основного значения слова эхад приводит "один единственный"4. Когда соглядатаи вернулись со свидетельствами плодородия Обетованной Земли, они несли "одну [эхад] кисть ягод" (Чис. 13:23). Эхад часто употребляется в значении "только один" или "один единственный"5. Таким образом, когда речь заходит о символе веры Израиля, текст сообщает нам (как и местоимения в единственном числе, заменяющие имя Бога), что верховный Господь Израиля "один единственный Господь", "только один Господь".

                              Необходимость в подробном освещении этого вопроса продиктована тем, что современные апологеты Троицы делают поразительное заявление о том, что эхад всегда подразумевает "составное единство". Таким образом автор строит всю свою аргументацию в пользу идеи многоликого Бога на свидетельстве, которое, по его мнению, имеет прочное основание в Еврейской Библии. Лингвистика же утверждает, что эхад никогда не употребляется в значении "составного единства", но всегда в значении "один единственный". Тот факт, что "вода собралась в одно место" (Быт. 1:9), фактически, не дает никаких оснований говорить о "составном единстве" в слове "один", а тем более о "составном единстве" личностей в сущности Бога6.

                              Поскольку странный довод о так называемой "множественности" в значении слова "один" так широко распространен и находит у многих безоговорочную поддержку, мы приобщим к нашей аргументации комментарии профессора теологии, тринитариста, который приходит к выводу, что популярные ныне дискуссии о слове эхад (один) столь же небезупречны, сколь и аргумент, связанный со словом Элогим. Нельзя основывать доказательства многоличности Бога на том факте, что слово "один" иногда может определять собирательное понятие:

                              "Еще более слабым аргументом [чем довод на основе анализа слова Элогим] является предположение, что ивритское слово "один" (эхад), употребляемое в речении Шма ("Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть"), подразумевает объединенное одно, а не абсолютное одно. Таким образом, некоторые тринитаристы делают вывод, что Ветхий Завет предполагает учение о многоедином Божестве. Конечно же, в некотором контексте это слово может обозначать объединенное множество (например. Быт 2:24: "и будут одна плоть"). Но это абсолютно ничего не доказывает. Подробное изучение всех мест Ветхого Завета, где встречается слово "эхад", показывает, что оно может нести всевозможные оттенки смысла, как и английское слово "один". Только контекст может определить, в каком значении используется слово в значении количественного или собирательного единства"7.

                              Иногда можно услышать такой довод: если бы Божество состояло только из одной личности, то Его следовало бы описать словом "яхид", то есть "одинокий, уединенный, отдельный". Тем не менее, слова эхад ("один единственный") вполне достаточно для того, чтобы показать, что Божество состоит из Одной Личности. Яхид редко встречается с библейском иврите. В Библии это слово несет значение "возлюбленный", "единородный" или "одинокий", которое не совсем уместно при описании Божества8. В иврите есть еще слово бад, "одинокий, сам по себе", "отделенный", которое, кстати, тоже употребляется по отношению к Единственному Богу. В Книге Второзакония 4:35 говорится: "Нет еще кроме Него". Абсолютная одиночность Единого Бога подобным же образом подчеркивается и в обращении: "Ты, Господи, один" (Неем. 9:6), "Ты один Бог всех царств земли" (IV Царств 19:15), "Боже, один Ты" (Пс. 85:10). Единый Бог Израиля это одна личность, не имеющая Себе равных и единственная в Своем роде. Он Один в самом простом арифметическом смысле этого слова9.

                              Рассмотрев всё это, трудно не почувствовать симпатию по отношению к еврею первого века нашей эры, путеводной книгой которого был Ветхий Завет, который с неослабевающим упорством держался за веру в Единого Бога, состоящего из одной личности. Любая попытка найти в Еврейских Писаниях хоть один намек на двуединство или триединство личностей внутри Бога Творца окажется тщетной10. Чтобы принять идею о том, что Божество состоит более чем из одной личности, необходимо пожертвовать правилами языка и грамматики. Ответственные историки, как светские, так и религиозные, соглашаются с тем, что евреи времен Иисуса строго придерживались веры в одноличного Бога. Величайшей насмешкой истории можно назвать тот факт, что христианские богословы отказали евреям в праве толковать природу Бога согласно их собственным Писаниям. Посему необходимо вновь дать высказаться евреям:

                              "Ветхий Завет строго монотеистичен. Бог личность в единственном числе. Предположение о том, что в Ветхом Завете можно найти или предугадать Троицу с давних пор возымело влияние в богословии, однако оно абсолютно беспочвенно. Евреи, как народ находившийся под влиянием учения Ветхого Завета, стали непримиримыми оппонентами всех политеистических тенденций, и они остаются неумолимыми монотеистами по сегодняшний день. В этом смысле между Ветхим и Новым Заветами нет противоречий. Продолжена монотеистическая традиция Учение оставалось еврейским на все сто; да, новая весть, но не новая теология".11

                              "Иудаизм не настолько освобожден от догм, как это может показаться. В иудаизме есть свои собственные догматы и символы веры. "Шма Исраэль" (Втор. 6:4) это не только молитвенная формула и заповедь; это еще и исповедание веры, которое важнее всех остальных еврейских постулатов веры, принятых в ходе истории. А в качестве исповедания веры "Шма" является подтверждением единственности и уникальности Бога. В ней содержится высочайшее проявление "еврейского монотеизма": "Адонай12, наш Бог, Адонай один..." Христианские символы веры Апостольский символ веры, Никео-Константинопольский символ веры, Афанасьевский символ веры, если упомянуть главные из них, оцениваются евреями как прямое противоречие этому фундаментальному положению еврейского монотеизма".13

                              "Верование, утверждающее, что Бог состоит из нескольких личностей, такое, как христианское учение о Троице, является отклонением от концепции единства Бога. В течение всей своей истории Израиль отвергал всё, что искажало или заслоняло концепцию чистого монотеизма, которую он дал миру; евреи скорее обрекут себя на скитания, страдания, смерть, нежели признают что-либо, что может ослабить её".14

                              Теологи-тринитаристы долго боролись с очевидной проблемой, не находя возможности примирить Троицу с унитарным фундаментом христианства. Богослов-тринитарист Леонард Ходжсон писал:

                              "[Христианство] возникло в рамках иудаизма, а монотеизм иудаизма тогда, как и сейчас, являлся унитарным. Как должна была христианская Церковь устроить свою теологию, чтобы выразить новое знание о Боге, полученное через Иисуса Христа?... Можно ли было провести ревизию монотеизма так, чтобы он вместил новое откровение, не переставая при этом быть монотеизмом?"15

                              Иисус был предан символу веры Израиля (Мк. 12:28 и далее). Один этот факт должен убедить нас в том, что в процессе создания новой религии произошел отход от еврейского символа веры Иисуса. Еще раз на мгновение вспомним, что иудаизм всегда был унитарным, и никогда не был тринитарным. Именно в еврейской школе мысли, вдохновленной верой в Единого Бога Израиля, был воспитан, достиг зрелости и начал Своё уникальное служение обетованный Мессия. Можно ли как-нибудь проиллюстрировать тот факт, что Иисус сохранял веру в Единого Бога евреев и учил этому других в течение всего Своего служения? Чтобы ответить на этот вопрос, есть смысл непосредственно обратиться к Его словам, тщательно и верно записанным Его спутниками в то время, когда Он проповедовал Евангелие наступающего Царства Божьего в Палестине (Мк. 1:14,15; Лук. 4:43, и т. д.).

                              Комментарий

                              • Neofit-1
                                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                                • 10 August 2009
                                • 1523

                                #11520
                                Сообщение от Эндрю
                                Уже по сотому кругу...


                                Древнееврейское числительное "эхад"

                                (из книги Энтони Баззарда "Учение о Троице. Самообман христианства")
                                Да читал я это давно и несколько раз. Вопрос спорный, я могу привести не менее аргументируванные ссылки.
                                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                                Комментарий

                                Обработка...