Видите ли Лёля, Моисеев Завет отменен Христом и заменен Новым. Потому и праздники Моисеева закона перестали быть принуждением закона.
В Новом Завете они вошли а адиафору, как учил Павел, даже несмотря на то, что они остались нам тенями будущего. Хотя это будущее Моисея стало настоящим во Иисусе Христе. Юбилейный год по Иисусу стал временем духовного пробуждения, Пасха - жертвой Христа, Кущи - царством Божьим среди людей. Пятидесятница - начатком Духа Святого и дарование закона духа жизни в сердца верующих и так далее.
В Новом завете (а законе его) нет заповедей об обязательных праздниках. И это разумно. Ибо если закон Нового Завета Иисус пишет на скрижалях сердца, то как туда записать день календаря? Значит, мы свободы в праздниках.
По каком признаку и что внести в календари? Обычно по мемориальному принципу. Явно мемориальными были у Моисея Пасха и Кущи. Пасха в память об Исходе, Кущи в память о пути в пустыне, когда свободе чад Божиих рукоплескали пальмы и плясали холмы.
Потому нет удивления, если мы внесли память о рождении и воскресении Христа. Ибо это все нам от Бога.
Пасха была первой, уже потому, что керигма Церкви началось со свидетельства той самой Пасхи, то есть о воскресшем Господе. И, неужели радость женщин-мироносиц и учеников Иисуса не может задеть нас? Потом уже догадались, что и радости рождественского благовестия негоже угашать. Ибо свидетельство рождества очень важно в верном понимании Христа (о котором уже успели поломать копий в полемике). Ибо именно в рождестве Христос стал как никогда ближе всему человечеству, каждому из нас. Один раз в истории нашего мира! Он родился от женщины, принял образ беспомощного и беззащитного младенца. Зная (и говоря через пророков) что тут же станет как объектом смертельной травли, так и беспечности всего народа Божьего (за исключением весьма малого круга). Младенца искали только убийцы (и волхвы как оказалось. Пастухи же оказались невольными свидетелями и потому искали, что видели радость ангелов). А всесильный Бог стал младенцем в яслях... (люди по гораздо более мелким опасениям делают аборт, а кто бы решился рожать, зная, что за ребенком тут же придут?...). Не все так просто и сказочно.
Потому Рождество не просто воспоминание. Это напоминание. Да, и Моисеевы праздники были каждогодными напоминаниями. Ибо многие думают, что все это сущие мелочи. Ан нет. И не духовная скрепа, как может показаться. Это напоминание. Оно ближе к каждому, нежели Голгофский крест. Крест далек и непонятен, особенно нераскаявшимся душам. А так каждый из нас лежал в пеленах или держал такого на руках. И Господь так же. Он лежал в пеленах, и Симеон трепетно взял Его на руки.
А какой бы иной путь избрал бы Господь, чтобы предложить равнодушному и непокорному миру Свой мир? Как иначе? Достаточно ли пророка?
Позже Иисус сказал, что для примирения с Богом пророка недостаточно*:
И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. 12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. 14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник...
... Может, увидя Его в яслях, постыдятся? Или хотя бы сообразят, чей Он наследник.
_________________________
* 2Кор.5:20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с
Богом. А ведь знал Павел, что никто от его слов не примирится с Богом. Хоть даже от имени Христова просить... верующих! Вы таких видели? Я не видел, ибо и сам таким не был. Я-то думал, что у меня с детства с Христом все в порядке. Внушили. А оказалось - что не так. Я не следовал за Ним, не признавал Его своим Господом, и вообще был преступник первой заповеди. Ибо был водим плотью, а не Духом Святым. А это есть противление Духу Божьему, как сказано и написано. Как и отцы мои. Значит, грех против первой заповеди. Значит, нет мира с Богом.
А как Бог Сам принес мир, то и отношение ко всему, касающемуся цены искупления, сильно изменилось. Особенно в сторону "Христос не только для меня". Иисус пришел ко всем людям.
В Новом Завете они вошли а адиафору, как учил Павел, даже несмотря на то, что они остались нам тенями будущего. Хотя это будущее Моисея стало настоящим во Иисусе Христе. Юбилейный год по Иисусу стал временем духовного пробуждения, Пасха - жертвой Христа, Кущи - царством Божьим среди людей. Пятидесятница - начатком Духа Святого и дарование закона духа жизни в сердца верующих и так далее.
В Новом завете (а законе его) нет заповедей об обязательных праздниках. И это разумно. Ибо если закон Нового Завета Иисус пишет на скрижалях сердца, то как туда записать день календаря? Значит, мы свободы в праздниках.
По каком признаку и что внести в календари? Обычно по мемориальному принципу. Явно мемориальными были у Моисея Пасха и Кущи. Пасха в память об Исходе, Кущи в память о пути в пустыне, когда свободе чад Божиих рукоплескали пальмы и плясали холмы.
Потому нет удивления, если мы внесли память о рождении и воскресении Христа. Ибо это все нам от Бога.
Пасха была первой, уже потому, что керигма Церкви началось со свидетельства той самой Пасхи, то есть о воскресшем Господе. И, неужели радость женщин-мироносиц и учеников Иисуса не может задеть нас? Потом уже догадались, что и радости рождественского благовестия негоже угашать. Ибо свидетельство рождества очень важно в верном понимании Христа (о котором уже успели поломать копий в полемике). Ибо именно в рождестве Христос стал как никогда ближе всему человечеству, каждому из нас. Один раз в истории нашего мира! Он родился от женщины, принял образ беспомощного и беззащитного младенца. Зная (и говоря через пророков) что тут же станет как объектом смертельной травли, так и беспечности всего народа Божьего (за исключением весьма малого круга). Младенца искали только убийцы (и волхвы как оказалось. Пастухи же оказались невольными свидетелями и потому искали, что видели радость ангелов). А всесильный Бог стал младенцем в яслях... (люди по гораздо более мелким опасениям делают аборт, а кто бы решился рожать, зная, что за ребенком тут же придут?...). Не все так просто и сказочно.
Потому Рождество не просто воспоминание. Это напоминание. Да, и Моисеевы праздники были каждогодными напоминаниями. Ибо многие думают, что все это сущие мелочи. Ан нет. И не духовная скрепа, как может показаться. Это напоминание. Оно ближе к каждому, нежели Голгофский крест. Крест далек и непонятен, особенно нераскаявшимся душам. А так каждый из нас лежал в пеленах или держал такого на руках. И Господь так же. Он лежал в пеленах, и Симеон трепетно взял Его на руки.
А какой бы иной путь избрал бы Господь, чтобы предложить равнодушному и непокорному миру Свой мир? Как иначе? Достаточно ли пророка?
Позже Иисус сказал, что для примирения с Богом пророка недостаточно*:
И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. 12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. 14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник...
... Может, увидя Его в яслях, постыдятся? Или хотя бы сообразят, чей Он наследник.
_________________________
* 2Кор.5:20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с
Богом. А ведь знал Павел, что никто от его слов не примирится с Богом. Хоть даже от имени Христова просить... верующих! Вы таких видели? Я не видел, ибо и сам таким не был. Я-то думал, что у меня с детства с Христом все в порядке. Внушили. А оказалось - что не так. Я не следовал за Ним, не признавал Его своим Господом, и вообще был преступник первой заповеди. Ибо был водим плотью, а не Духом Святым. А это есть противление Духу Божьему, как сказано и написано. Как и отцы мои. Значит, грех против первой заповеди. Значит, нет мира с Богом.
А как Бог Сам принес мир, то и отношение ко всему, касающемуся цены искупления, сильно изменилось. Особенно в сторону "Христос не только для меня". Иисус пришел ко всем людям.
Комментарий