Церковь или Клуб?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #61
    Сообщение от grashin
    Это лишь говорит о том, что наше понимание еще не спасено.
    Вы, наверное, хотели сказать "мое"? В смысле Ваше.

    ЗЫ я не знала, что уже и понимание спасается...

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #62
      [QUOTE=sibman;1585853]
      Сообщение от Евлампия
      Иисус есть истинный Сын Божий - это догмат? Догмат.
      Зависит ли спасение человека от того, верит ли он в этот догмат или нет?

      Цитата из Библии:
      Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
      (Рим.10:9)


      Здесь мы видим два догмата, веру в которые Павел называет условием спасения:

      1. Иисус - Господь
      2. Иисус воскрес из мертвых.

      Может ли иметь спасение человек, который не верит в эти догматы?
      Можно ли такового вообще считать христианином?

      Перихоресис - догмат? Догмат. Но без веры в перихоресис не то что спасение, а все христианство для человека теряет всякий смысл.
      Выражение "Иисус есть истинный Сын Божий" - это догмат.
      Но то, что Иисус есть истинный Сын Божий - это не догмат, а реальность.
      Можно верить догматам, и тогда человек будет думать, что он спасен.
      А можно жить реальностью, и тогда человек будет пребывать во спасении. Сдается, что вы не видите этой разницы.

      Далее, вы можете думать, что Иисус - это реальность Божья, а не только лишь догмат. Но чтобы поверить в это вы должны пережить реальность встречи с Ним. Без этого ваша вера так и останется в голове, а не в духе, или, как еще говорят, в сердце. После этой встречи догмат перестает быть догматом, а становится реальностью.

      Догмат лишь стрелка указующая на реальность, но не сама реальность. Человек говорящий догматами может быть весьма далек от реальности. Но человеку, пребывающему в реальности, не нужен догмат. Если вы знаете дорогу и идете по ней, то вам не нужны указатели.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #63
        Сообщение от svetham
        Вы, наверное, хотели сказать "мое"? В смысле Ваше.

        ЗЫ я не знала, что уже и понимание спасается...
        Спасается все, что можно спасти. В том числе и понимание, которое является продуктом мыслительной деятельности. Неужели вы не читали в Библии - имейте ум Христов, или - преобразуйтесь обновлением ума духовного человека? Это все сказано о понимании.

        Комментарий

        • svetham
          оливковый

          • 15 February 2006
          • 8566

          #64
          Сообщение от grashin
          Если вы знаете дорогу и идете по ней, то вам не нужны указатели.
          Ага. А теперь попробуйте указать путь другому, не имея нужного набора слов. Жестами будете показывать или мычать?

          Комментарий

          • svetham
            оливковый

            • 15 February 2006
            • 8566

            #65
            Сообщение от grashin
            Спасается все, что можно спасти. В том числе и понимание, которое является продуктом мыслительной деятельности. Неужели вы не читали в Библии - имейте ум Христов, или - преобразуйтесь обновлением ума духовного человека? Это все сказано о понимании.
            Вы договорились до чертиков. Спасается не продукт мыслительной деятельности, а человек. Будьте осторожны в определениях, а то врача придется вызывать.

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #66
              [QUOTE=Евлампия;1585906]


              Мне тоже доводилось. И не раз. Но я все же за церковь. Христианскую.
              Я тоже "за", но истина дороже.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #67
                Сообщение от svetham
                Ага. А теперь попробуйте указать путь другому, не имея нужного набора слов. Жестами будете показывать или мычать?
                Собственным примером, уважаемая. Иного способа по большому счету, и не существует.

                Комментарий

                • grashin
                  Ветеран

                  • 28 February 2006
                  • 2498

                  #68
                  Сообщение от svetham
                  Вы договорились до чертиков. Спасается не продукт мыслительной деятельности, а человек. Будьте осторожны в определениях, а то врача придется вызывать.
                  Так это же вы начали разделять человека, и отделять его от его понимания, когда сказали о том, что не знали, что спасается еще и понимание. Конечно, человек спасется в совокупности - и души, и духа, и тела.

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33926

                    #69
                    Господи! Прости нас за такую "нежную" любовь друг к другу...

                    Но позвольте, господа, мне таки высказать свою точку зрения. Ну а ваше уже право соглашаться со мной или нет...


                    По форме христианство это Рассказ. Именно так оно представлено в Библии. Только в наше время великие богословские умы вернулись к пониманию этой простой истины. Но вернуться к ней должны и мы простые христиане. Как мы привыкли пересказывать догматы о Боге и Христе! Догматы, созданные совсем в другие времена совсем для других людей, догматы, имеющие косвенное отношение к библейскому рассказу. Но неразумно так цепляться за догматы и так пренебрегать Рассказом. Догматы имеют ужасную способность обессмысливаться, Рассказу это грозит гораздо в меньшей степени. Причина проста абстрактность догматов и конкретность Рассказа; идеальность догматов и «материальность» событий Рассказа. Не стоит ли нам пересмотреть способ изложения нашего вероучения и способ обращения с вестью о Христе к неверующему? Мы предлагаем неверующему некие догматические утверждения, которые он должен принять, чтобы спастись. (Каким образом человек спасается путем принятия теоретических утверждений тайна, покрытая непроглядным мраком). А что если просто рассказать человеку о жизни и делах Иисуса? Мы по своей косности думаем, что это только для младшего класса воскресной школы какое заблуждение! Церковь такое значение придает догматам 4-го века, но слова и дела церкви зачастую сильно расходятся со словами и делами Иисуса, и происходит это по той причине, что догматы оказываются для нас важнее.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • svetham
                      оливковый

                      • 15 February 2006
                      • 8566

                      #70
                      Сообщение от Евлампия
                      А что если просто рассказать человеку о жизни и делах Иисуса? Мы по своей косности думаем, что это только для младшего класса воскресной школы какое заблуждение! Церковь такое значение придает догматам 4-го века, но слова и дела церкви зачастую сильно расходятся со словами и делами Иисуса, и происходит это по той причине, что догматы оказываются для нас важнее.
                      Евлампия, о жизни Иисуса рассказать несложно. Тут все правильно. Но вот дальше сложнее. Самый первый и важный вопрос, который встает после принятия Христа - войти в его Церковь. Вроде, как здесь мы с Вами не разошлись. Но церковь это не только люди, это и определенное толкование Библии, а также принятие основы, на которой строится дальнейшая жизнь. А основа это и есть те самые догмы, которые становятся базисом Вашего образа мышления.

                      Я могу согласиться лишь с тем, что догма догме рознь. Но это другая тема.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #71
                        Сообщение от Евлампия
                        А что если просто рассказать человеку о жизни и делах Иисуса?
                        Евлампия, я примерно так же думаю. Если мы говорим о догматах, то зачем нам тогда Иисус?
                        Например, Пётр собирается ночью ловить рыбу, вместе с ним идут все апостолы, целую ночь они ловят, ловят - всё тщетно. И только утром стоящий на берегу Иисус, которого они даже не узнали (так были заняты своими рыбными догматами), говорит им, что нужно делать, чтобы поймать рыбу.
                        И приходит успех...

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #72
                          Сообщение от grashin
                          Собственным примером, уважаемая. Иного способа по большому счету, и не существует.
                          Пример это хорошо, но благовестие немыслимо без слов. Кто поверит слышанному от нас? (с)

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33926

                            #73
                            Сообщение от shlahani
                            Евлампия, я примерно так же думаю. Если мы говорим о догматах, то зачем нам тогда Иисус?
                            Например, Пётр собирается ночью ловить рыбу, вместе с ним идут все апостолы, целую ночь они ловят, ловят - всё тщетно. И только утром стоящий на берегу Иисус, которого они даже не узнали (так были заняты своими рыбными догматами), говорит им, что нужно делать, чтобы поймать рыбу.
                            И приходит успех...
                            Спасибо, Димка, ты понял меня правильно.

                            Полученное мною откровение (а это было именно откровение, даже озарение) произвело во мне удивительное действие: мне захотелось ««созерцать красоту бытия»». Ибо и христианство я прочувствовала как весть о красоте этого бытия, его осмысленности и гармонии. Стоит ли говорить о том, что после этого откровения начались весьма знаменательные искушения испытания, которые как бы стремились отвлечь меня от красоты бытия, как бы убедить в бессмыслице и абсурде окружающего? Но откровение уже было, и, вероятно, испытания эти могли быть допущены Богом уже в свете этого откровения. И в самих этих испытаниях было продолжение откровения: Бог, вероятно, учил меня отличать, что есть жизнь и что ею не является, и выбирать жизнь. Выбирать подлинное
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33926

                              #74
                              Сообщение от svetham
                              Пример это хорошо, но благовестие немыслимо без слов. Кто поверит слышанному от нас? (с)
                              Только вот с каким сердцем мы благовествуем... Ведь почему-то в благовестники Иисус выбрал немудрое мира сего. И ничего не значащее...
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33926

                                #75
                                [QUOTE]
                                Сообщение от svetham
                                Но церковь это не только люди, это и определенное толкование Библии, а также принятие основы, на которой строится дальнейшая жизнь. А основа это и есть те самые догмы, которые становятся базисом Вашего образа мышления.
                                А толкование одно: на практике применять все, что написано в догматах. Пропустить их через сердце и вперед: кормить голодных, утешать страждущих... Мы всей церковью уже начали это делать. А вы?
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...