Позволил себе разбить Ваш пост на две части
(1) У Вас сомнения, что слово Божие существовало именно в письменной форме ещё до написания письма Ап. Павла?
Думаете слово Божие в записи не нуждается?
5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
9 производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия (Пс,149:5-9).
А вот Павел об этом же самом:
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? (1, Кор,6:2)
Если не знать Писаний, то вполне можно сказать, опираясь якобы на Павла, что святые будут судить мир не по Писанию (а по каким то другим критериям, например, святоотеческому преданию).
А вот еще:
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Иоан,1:45)
А вот еще:
4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим,15:4).
Да и сам Моисей на устное предание ни разу не полагался, понимая тщетность такового:
24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Иоан,5:46)
Так что если для изречения слова Божия ничего не надо, то для дальнейшей передачи - без записи никак. Нуждается в бумаге, пергаменте, стене, скрижалях.
Спрашиваете, а может данное послание Павла было по ошибке включено в слово Божие?
Люблю я эти намёки на некие соборы, которые аж в 8 веке канон утвердили
Боюсь Вас огорчить. Соборы к посланиям Павла и их включению в слово Божие (Писания) ни с какого бока.
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни (1 Кор,14:37)
Павел сам говорит: написанное мною - заповеди Господни.
Попробовал бы их какой-то собор отрицать (не "канонизировать"). Таковому судьба Кореева показалась бы санаторием.
Вы же сами привели слова Апостола, в которых он говорит:
13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих (1 Фес, 2:13)
Т.е. спасибо, ребята, что принимаете сказанное нами, Апостолами, не как человеческое слово, но как слово Божие, какое оно (слово, переданное Апостолами) и есть по истине.
А самое смешное, что НАПИСАННОЕ послание коринфянам, Вы мне предъявляете как некое доказательство УСТНОЙ передачи истины Апостолами
(2) Я очень умиляюсь глядя на синодально-переводческие игры со словом "переданное". Храни переданное тебе - это о православных святоотеческих преданиях? Передай верным - это предания?
А давайте посмотрим, что это за предания такие у Павла:
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор,11:23-25)
Вот так предание, написанное в Писаниях!
Такое предание мы читаем каждый раз, когда берем в руки Писание.
А вот еще "предание":
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лук,1:1-4).
Вот так предание! И тоже написанное в Писаниях
Что слово Божие (Писания) имеет ввиду под тем, что синодально-переводческий называет преданием?
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня (Иоан,17:8)
Поэтому всё предание - оно до буквы записано в Писании. А что сверх того...
(1) У Вас сомнения, что слово Божие существовало именно в письменной форме ещё до написания письма Ап. Павла?
Думаете слово Божие в записи не нуждается?
5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
9 производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия (Пс,149:5-9).
А вот Павел об этом же самом:
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? (1, Кор,6:2)
Если не знать Писаний, то вполне можно сказать, опираясь якобы на Павла, что святые будут судить мир не по Писанию (а по каким то другим критериям, например, святоотеческому преданию).
А вот еще:
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Иоан,1:45)
А вот еще:
4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим,15:4).
Да и сам Моисей на устное предание ни разу не полагался, понимая тщетность такового:
24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Иоан,5:46)
Так что если для изречения слова Божия ничего не надо, то для дальнейшей передачи - без записи никак. Нуждается в бумаге, пергаменте, стене, скрижалях.
Спрашиваете, а может данное послание Павла было по ошибке включено в слово Божие?
Люблю я эти намёки на некие соборы, которые аж в 8 веке канон утвердили
Боюсь Вас огорчить. Соборы к посланиям Павла и их включению в слово Божие (Писания) ни с какого бока.
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни (1 Кор,14:37)
Павел сам говорит: написанное мною - заповеди Господни.
Попробовал бы их какой-то собор отрицать (не "канонизировать"). Таковому судьба Кореева показалась бы санаторием.
Вы же сами привели слова Апостола, в которых он говорит:
13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих (1 Фес, 2:13)
Т.е. спасибо, ребята, что принимаете сказанное нами, Апостолами, не как человеческое слово, но как слово Божие, какое оно (слово, переданное Апостолами) и есть по истине.
А самое смешное, что НАПИСАННОЕ послание коринфянам, Вы мне предъявляете как некое доказательство УСТНОЙ передачи истины Апостолами
(2) Я очень умиляюсь глядя на синодально-переводческие игры со словом "переданное". Храни переданное тебе - это о православных святоотеческих преданиях? Передай верным - это предания?
А давайте посмотрим, что это за предания такие у Павла:
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор,11:23-25)
Вот так предание, написанное в Писаниях!
Такое предание мы читаем каждый раз, когда берем в руки Писание.
А вот еще "предание":
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лук,1:1-4).
Вот так предание! И тоже написанное в Писаниях
Что слово Божие (Писания) имеет ввиду под тем, что синодально-переводческий называет преданием?
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня (Иоан,17:8)
Поэтому всё предание - оно до буквы записано в Писании. А что сверх того...

это, баптисты разве
из Православия выходили?




Комментарий