В области догматики (то есть в том, что представляет вопрос непогрешимости) - нет. В области философии и практики в некоторых моментах я не согласен с мнением Церкви, но я не выражаю никакого неподчинения, я лишь стремлюсь к дальнейшей реформе. Например, я против обязательного целибата, потому что в ранней Церкви его не было ("епископ да будет мужем одной жены"), но пока такого декрета нет, увы, приходится подчиняться священникам. Или, в области философии, я разделяю тейардистскую концепцию эволюции, которая не является официальным учением Церкви, и многие представители Ватикана критически о ней отзываются, но, тем не менее, она не признана еретической, и даже в Риме издаётся ПСС отца де Шардена.
Что касается учения трёх отцов, то вне зависимости от мнения нашего местного духовенства, или даже мнения Приора, их работы не были признаны еретическими на уровне Конгрегации Вероучения, несмотря на то, что публикуются по всему миру уже в течение многих лет, по этой причине у меня нет никаких причин сомневаться в их аутентичности и соответствии догматическому Учению Церкви. Как вы помните, даже работы Де Мелло не были признаны еретическими, хотя по ним было выпушено предупреждение. Это же касается и Мертона, и Гриффитса и Ле Со и Моншанена. Таким же образом, раз их работы не признаны еретическими, то, опять же вне зависимости от мнения местного духовенства, я буду продолжать переводить и публиковать их, если на то у меня сохранится разрешение от издателей (кстати говоря, просьба Приора вовсе не распространяется на чисто юридический вопрос получения разрешений - например, мы готовим книгу о трёх отцах, и вполне успешно получили разрешения на использования отывков из их работ в переводе на русский у правообладателей). Мы подчистили сайт на предмет наличия сомнительных материалов, и на 80% там остались только переводы работ 3-х отцов. Осталось убрать последние остатки упоминания названия Ашрама, и всё будет окончательно готово.
Что касается учения трёх отцов, то вне зависимости от мнения нашего местного духовенства, или даже мнения Приора, их работы не были признаны еретическими на уровне Конгрегации Вероучения, несмотря на то, что публикуются по всему миру уже в течение многих лет, по этой причине у меня нет никаких причин сомневаться в их аутентичности и соответствии догматическому Учению Церкви. Как вы помните, даже работы Де Мелло не были признаны еретическими, хотя по ним было выпушено предупреждение. Это же касается и Мертона, и Гриффитса и Ле Со и Моншанена. Таким же образом, раз их работы не признаны еретическими, то, опять же вне зависимости от мнения местного духовенства, я буду продолжать переводить и публиковать их, если на то у меня сохранится разрешение от издателей (кстати говоря, просьба Приора вовсе не распространяется на чисто юридический вопрос получения разрешений - например, мы готовим книгу о трёх отцах, и вполне успешно получили разрешения на использования отывков из их работ в переводе на русский у правообладателей). Мы подчистили сайт на предмет наличия сомнительных материалов, и на 80% там остались только переводы работ 3-х отцов. Осталось убрать последние остатки упоминания названия Ашрама, и всё будет окончательно готово.
Комментарий