окончание
Таким образом, в основе "психотехнологий" культовых новообразований лежит "гуризм" в сочетании с методиками образования DDD-синдрома.
Те, кто говорит об опасности деятельности тоталитарных неокультов (в том числе психиатры), нередко должны ответить на вопрос: в чем же их отличие от традиционных религий? Отвечая на него американский пастор Richard L.Dowhower приводит следующие сопоставления:
Религии уважают автономию индивида - культы подавляют самостоятельность ( "дух совета"), формируют зависимость (копия ВВЦ!!!).
Религии стараются помочь индивидам удовлетворить свои духовные потребности - культы эксплуатируют духовные потребности (копия ВВЦ!!!).
Религии терпимо относятся к вопросам и независимому критическому мышлению и даже поощряют их - культы отбивают охоту задавать вопросы и пресекают независимое критическое мышление (Супер - копия ВВЦ!!!).
Религии способствуют психической, духовной интеграции личности - культы "расщепляют" членов на "хорошее культовое "я" и "плохое прошлое "я" (копия ВВЦ!!!).
Религии бережно относятся к таинству личностной сущности - неокульты грубо вторгаются в самые потаенные уголки сознания, лишают адепта права на личностное самоопределение (Супер - копия ВВЦ!!!)
Религии рассматривают деньги как средство, подчиненное этическим ограничениям, направленное на благородные цели - культы рассматривают деньги как самоцель, как средство для достижения власти или эгоистических целей лидеров (ВВЦ в целом сдирает с прихожан 25-30% дохода, учитывая все десятины и мн. поборы).
Религии осуждают сексуальные связи между духовенством и верующими - культы часто делают своих адептов объектами сексуальных притязаний лидеров.
Религии уважительно реагируют на внешнюю критику - культы часто угрожают критикам физической или юридической расправой (копия ВВЦ!!!).
Религии лелеют семью - культы рассматривают семью как врага.
Религии поощряют человека серьезно подумать, прежде чем дать обязательство о присоединении - культы форсируют быстрое согласие, не обеспечивая решение достаточной информацией.
В целом принципиальное различие состоит в том, что религии свято чтут автономию и творческую самобытность личности, видя в этом основу подобия человека Богу; для неокультов же человек - лишь инструмент для получения выгоды.
В основном в культовых новообразованиях преобладает эклектика из различных ересей, иногда несовместимых, но неизменно претендующих на древние корни (в ВВЦ - "родословная от Адама"). В других случаях даже не скрывается факт изобретения собственной религии именно для добывания денег. Важно отметить и эзотерический характер неокультов: для нижних уровней адептов существует одна "правда", для верхних - другая (в ВВЦ - "истины внутреннего и внешнего двора"); руководство же обладает тайной, скрытой от всех (в ВВЦ - "тайны сиона"). Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере служебного продвижения и приближения к тайнам руководства они убеждались, что "идейности" становилось все меньше за счет преобладания экономических, политических и других, отнюдь не духовных, интересов.
Современные культовые образования в отличие от сект прошлых времен сочетают в себе стремление к максимальной материальной выгоде и гладкого приспособления к социальным реалиям. Их религиозная "духовность" - лишь ширма, которой они прикрывают свою коммерческую и политическую деятельность в противовес прямолинейной, бескорыстной, самоотреченной убежденности в своей истине прежних сектантов (в случае с ВВЦ - это "идейная одержимость" Шелкова и откровенная меркантильность Фляума). Учитывая, что статус религиозной организации освобождает ее от налогообложения и дает другие выгоды, некоторые неокульты называют свою деятельность именно религиозной, хотя таковой по существу не являются (по мнению специалистов-религиоведов и по данным судебных определений).
Взято отсюда
Таким образом, в основе "психотехнологий" культовых новообразований лежит "гуризм" в сочетании с методиками образования DDD-синдрома.
Те, кто говорит об опасности деятельности тоталитарных неокультов (в том числе психиатры), нередко должны ответить на вопрос: в чем же их отличие от традиционных религий? Отвечая на него американский пастор Richard L.Dowhower приводит следующие сопоставления:
Религии уважают автономию индивида - культы подавляют самостоятельность ( "дух совета"), формируют зависимость (копия ВВЦ!!!).
Религии стараются помочь индивидам удовлетворить свои духовные потребности - культы эксплуатируют духовные потребности (копия ВВЦ!!!).
Религии терпимо относятся к вопросам и независимому критическому мышлению и даже поощряют их - культы отбивают охоту задавать вопросы и пресекают независимое критическое мышление (Супер - копия ВВЦ!!!).
Религии способствуют психической, духовной интеграции личности - культы "расщепляют" членов на "хорошее культовое "я" и "плохое прошлое "я" (копия ВВЦ!!!).
Религии бережно относятся к таинству личностной сущности - неокульты грубо вторгаются в самые потаенные уголки сознания, лишают адепта права на личностное самоопределение (Супер - копия ВВЦ!!!)
Религии рассматривают деньги как средство, подчиненное этическим ограничениям, направленное на благородные цели - культы рассматривают деньги как самоцель, как средство для достижения власти или эгоистических целей лидеров (ВВЦ в целом сдирает с прихожан 25-30% дохода, учитывая все десятины и мн. поборы).
Религии осуждают сексуальные связи между духовенством и верующими - культы часто делают своих адептов объектами сексуальных притязаний лидеров.
Религии уважительно реагируют на внешнюю критику - культы часто угрожают критикам физической или юридической расправой (копия ВВЦ!!!).
Религии лелеют семью - культы рассматривают семью как врага.
Религии поощряют человека серьезно подумать, прежде чем дать обязательство о присоединении - культы форсируют быстрое согласие, не обеспечивая решение достаточной информацией.
В целом принципиальное различие состоит в том, что религии свято чтут автономию и творческую самобытность личности, видя в этом основу подобия человека Богу; для неокультов же человек - лишь инструмент для получения выгоды.
В основном в культовых новообразованиях преобладает эклектика из различных ересей, иногда несовместимых, но неизменно претендующих на древние корни (в ВВЦ - "родословная от Адама"). В других случаях даже не скрывается факт изобретения собственной религии именно для добывания денег. Важно отметить и эзотерический характер неокультов: для нижних уровней адептов существует одна "правда", для верхних - другая (в ВВЦ - "истины внутреннего и внешнего двора"); руководство же обладает тайной, скрытой от всех (в ВВЦ - "тайны сиона"). Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере служебного продвижения и приближения к тайнам руководства они убеждались, что "идейности" становилось все меньше за счет преобладания экономических, политических и других, отнюдь не духовных, интересов.
Современные культовые образования в отличие от сект прошлых времен сочетают в себе стремление к максимальной материальной выгоде и гладкого приспособления к социальным реалиям. Их религиозная "духовность" - лишь ширма, которой они прикрывают свою коммерческую и политическую деятельность в противовес прямолинейной, бескорыстной, самоотреченной убежденности в своей истине прежних сектантов (в случае с ВВЦ - это "идейная одержимость" Шелкова и откровенная меркантильность Фляума). Учитывая, что статус религиозной организации освобождает ее от налогообложения и дает другие выгоды, некоторые неокульты называют свою деятельность именно религиозной, хотя таковой по существу не являются (по мнению специалистов-религиоведов и по данным судебных определений).
Взято отсюда
Комментарий