Тема тут такая - о согрешении словом в отношении Святого Духа и, если можно так сказать, о степени такого согрешения (в т.ч. учитывая и неведение). И таким высказыванием в данном случае является то, что Святой Дух по вероучению католиков исходит не только от Отца, но и от Сына. А что позволительно в такого рода высказываниях (которые подчеркиваю противоречат Библии), а что не позволительно - конечно будет решать (судить) Сам Бог. И еще раз подчеркиваю, есть ИМХО такая "красная черта" в таких согрешениях словом, которую не то что переступать, но к которой даже приближаться крайне опасно для спасения человека. Т.е. скажем так оскорбление (хула) Святого Духа приводит к вечному осуждению (греху к смерти - 1Ин.5:16) и этот грех Богом уже никогда не прощается (см. Мф.12:31-32):
"Посему говорю вам, всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, НИ В БУДУЩЕМ(вечное осуждение - моё!)."
Я так не говорил. Я сказал, что Дух Святой назван Духом Сына ОБРАЗНО. А для меня слова образно и символически имеют разный смысл.
Попробую далее свое понимание разъяснить более доходчиво.
См., напр., Кол. 1:24: "...Тело Его, которое есть церковь".
Здесь также образно сказано, что Церковь есть тело Христа. Но эти слова ап. Павла мы ведь не должны понимать буквально: что человеческое тело Христа это Церковь. Ведь в эти слова апостолом вкладывается более глубокий смысл.
К такого рода образным высказываниям и вынуждены были прибегать авторы книг НЗ, поскольку здесь речь шла о небесных реалиях (истинах), которые ограниченный человеческий разум не в состоянии в полной мере осмыслить. И это в нашей земной жизни пока остаетя для нас сокровенной тайной (см. Еф.5:32).
Теперь по сути, что касается выражений Дух Отца и Дух Сына, где под Духом конечно же имеется в виду Святой Дух.
А чтобы было понятно, приведу наглядный пример из нашей земной жизни. Спрашивается, чем разумное существо (здесь человек) отличается от неодушевленного предмета (напр. яблока)? Тем, что человек в имеет сознательное и самостоятельное бытие, т.е. является личностью.
И при этом, говоря о человеке как разумном существе, следует различать человеческую сущность/природу (в нашей жизни - человеческое тело) и человеческую личность. Т.е. грубо говоря человеческое тело является "носителем" человеческой личности. Напр. Сергей - это личность ("я"), который как человек обладает человеч. телом (у него человеческая природа).
(То же самое можно говорить и об ангелах, которые в отличии от нас обитают в мире духовном (где совсем другое бытие) , и которые как разумные существа являются личностями, но в отличие от человека обладаютуже своей духовной невидимой для человека природой. Напр., Гавриил - это личность, которая обладает духовной (ангельской) природой.)
Так вот когда, напр. мы говорим яблоко Сергея, где яблоко - предмет, а Сергей - личность, то очевидно имеем в виду, что яблоко принадлежит Сергею. Когда же говорится о двух личностях, то тут имеется в виду другое. Напр. сотрудник Татьяна руководителя Иванова, где Татьяна - личность (а не предмет как в первом примере) и Иванов - личность. И одна личность (в отличие от предмета) не может ПРИНАДЛЕЖАТЬ другой. Под таким выражением следует понимать скажем так ОБЩЕЕ, что имеют эти две личности, напр., Татьяна и Иванов работают в институте (институтские работники).
То же самое имеется в виду, когда в Библии употребляются выражения Дух Отца и Дух Сына.
Святой Дух - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой) и в силу этого является истинным Богом.
Отец - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой) и в силу этого является истинным Богом.
Христос - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой), и в силу этого является истинным Богом.
Поэтому, когда говорится Дух Отца и Дух Сына -это никак не означает, что Святой Дух (как Личность) принадлежит Отцу или Сыну. Это означает (см. выше как в примере с людьми), что эти Божественные Лица (Личности) имеют что-то ОБЩЕЕ.
Что общее? См. Ин.16:15 о Христе и Святом Духе говорится следующее:
"ВСЁ, что имеет Отец есть моё; потому я сказал, что от МОЕГО возьмет..."
Что значит ВСЁ? Если ВСЁ, значит ВСЁ. Т.е. Сын (как истинный Бог) имеет ТУ ЖЕ БОЖЕСТВЕННУЮ СУЩНОСТЬ (природу), что и Отец. Если бы это было не так (т.е. Сын не имел бы того, что имеет Отец), то Сын не был бы истинным Бог. Про ту же самую Божественную Сущность уже Святого Духа ОБРАЗНО (другими словами) говорится и в заключительной части стиха: "что от МОЕГО возьмет..." Моё Христа - это Его Божественная Сущность (такая же как и у Бога Отца). И отсюда вытекает, Что Божественная Сущность Святого Духа та же самая, что и Бога Отца.
Итак, когда говорится Дух Отца и Дух Сына , то говорится о Божественной Сущности (природе) Единого Бога, троичного в Лицах (Божественных Личностях).
Т.о. Сам Бог через Свое откровение открыл людям (и ангелам) великую и непостижимую тайну Своего Бытия в Трех Лицах: Бог ЕДИН по существу (Божественной природе), но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Отец, Сын и Дух имеют одну и ту же Божественную природу, одни и те же совершенства, в частности всеведение (см. 1Ин.3:20). Отсюда Святой Дух (образно названный Духом Христа) через Свое Божественное всеведение учит нас тому же самому, что и Христос (знает то же самое - см. 1Кор.2:11, что и Христос, Который в свою очередь знает все, что и Отец - см. Ин.10:15).
ПОЭТОМУ образные выражения Дух Отца и Дух Сына никакого отношения не имеют к ключевым библейским понятиям рождается и исходит. Здесь уже говорится о другом: о тайне бытия Божества. А именно: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Божественного Лица, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух Святой предвечно исходит от Отца. А чем отличается рождение Сына от исхождения Святого Духа - этого мы постигнуть не в состоянии, поскольку это касается непостижимой внутренней жизни (бытия) Божества. Также мы не в состоянии постигнуть и того, каким образом Три Божественных Лица нераздельны в едином существе Божем (см. выше) и это также непостижимая тайна для человека.
И как Три Божественных Лица соединены между собой союзом совершенной любви, так и каждому человеку для спасения нужно стремиться к такому совершенству: к подобной жизни и единению с Богом и всеми людьми (см. волю Божию Ин.17:21)
C любовью о Христе, Cora
===================
Сокрытое принадлежит Господу Богу, а открытое нам... (Втор.29:29)
"Посему говорю вам, всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, НИ В БУДУЩЕМ(вечное осуждение - моё!)."
Я так не говорил. Я сказал, что Дух Святой назван Духом Сына ОБРАЗНО. А для меня слова образно и символически имеют разный смысл.
Попробую далее свое понимание разъяснить более доходчиво.
См., напр., Кол. 1:24: "...Тело Его, которое есть церковь".
Здесь также образно сказано, что Церковь есть тело Христа. Но эти слова ап. Павла мы ведь не должны понимать буквально: что человеческое тело Христа это Церковь. Ведь в эти слова апостолом вкладывается более глубокий смысл.
К такого рода образным высказываниям и вынуждены были прибегать авторы книг НЗ, поскольку здесь речь шла о небесных реалиях (истинах), которые ограниченный человеческий разум не в состоянии в полной мере осмыслить. И это в нашей земной жизни пока остаетя для нас сокровенной тайной (см. Еф.5:32).
Теперь по сути, что касается выражений Дух Отца и Дух Сына, где под Духом конечно же имеется в виду Святой Дух.
А чтобы было понятно, приведу наглядный пример из нашей земной жизни. Спрашивается, чем разумное существо (здесь человек) отличается от неодушевленного предмета (напр. яблока)? Тем, что человек в имеет сознательное и самостоятельное бытие, т.е. является личностью.
И при этом, говоря о человеке как разумном существе, следует различать человеческую сущность/природу (в нашей жизни - человеческое тело) и человеческую личность. Т.е. грубо говоря человеческое тело является "носителем" человеческой личности. Напр. Сергей - это личность ("я"), который как человек обладает человеч. телом (у него человеческая природа).
(То же самое можно говорить и об ангелах, которые в отличии от нас обитают в мире духовном (где совсем другое бытие) , и которые как разумные существа являются личностями, но в отличие от человека обладаютуже своей духовной невидимой для человека природой. Напр., Гавриил - это личность, которая обладает духовной (ангельской) природой.)
Так вот когда, напр. мы говорим яблоко Сергея, где яблоко - предмет, а Сергей - личность, то очевидно имеем в виду, что яблоко принадлежит Сергею. Когда же говорится о двух личностях, то тут имеется в виду другое. Напр. сотрудник Татьяна руководителя Иванова, где Татьяна - личность (а не предмет как в первом примере) и Иванов - личность. И одна личность (в отличие от предмета) не может ПРИНАДЛЕЖАТЬ другой. Под таким выражением следует понимать скажем так ОБЩЕЕ, что имеют эти две личности, напр., Татьяна и Иванов работают в институте (институтские работники).
То же самое имеется в виду, когда в Библии употребляются выражения Дух Отца и Дух Сына.
Святой Дух - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой) и в силу этого является истинным Богом.
Отец - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой) и в силу этого является истинным Богом.
Христос - это Божественная Личность, которая обладает Божественной сущностью (природой), и в силу этого является истинным Богом.
Поэтому, когда говорится Дух Отца и Дух Сына -это никак не означает, что Святой Дух (как Личность) принадлежит Отцу или Сыну. Это означает (см. выше как в примере с людьми), что эти Божественные Лица (Личности) имеют что-то ОБЩЕЕ.
Что общее? См. Ин.16:15 о Христе и Святом Духе говорится следующее:
"ВСЁ, что имеет Отец есть моё; потому я сказал, что от МОЕГО возьмет..."
Что значит ВСЁ? Если ВСЁ, значит ВСЁ. Т.е. Сын (как истинный Бог) имеет ТУ ЖЕ БОЖЕСТВЕННУЮ СУЩНОСТЬ (природу), что и Отец. Если бы это было не так (т.е. Сын не имел бы того, что имеет Отец), то Сын не был бы истинным Бог. Про ту же самую Божественную Сущность уже Святого Духа ОБРАЗНО (другими словами) говорится и в заключительной части стиха: "что от МОЕГО возьмет..." Моё Христа - это Его Божественная Сущность (такая же как и у Бога Отца). И отсюда вытекает, Что Божественная Сущность Святого Духа та же самая, что и Бога Отца.
Итак, когда говорится Дух Отца и Дух Сына , то говорится о Божественной Сущности (природе) Единого Бога, троичного в Лицах (Божественных Личностях).
Т.о. Сам Бог через Свое откровение открыл людям (и ангелам) великую и непостижимую тайну Своего Бытия в Трех Лицах: Бог ЕДИН по существу (Божественной природе), но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Отец, Сын и Дух имеют одну и ту же Божественную природу, одни и те же совершенства, в частности всеведение (см. 1Ин.3:20). Отсюда Святой Дух (образно названный Духом Христа) через Свое Божественное всеведение учит нас тому же самому, что и Христос (знает то же самое - см. 1Кор.2:11, что и Христос, Который в свою очередь знает все, что и Отец - см. Ин.10:15).
ПОЭТОМУ образные выражения Дух Отца и Дух Сына никакого отношения не имеют к ключевым библейским понятиям рождается и исходит. Здесь уже говорится о другом: о тайне бытия Божества. А именно: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Божественного Лица, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух Святой предвечно исходит от Отца. А чем отличается рождение Сына от исхождения Святого Духа - этого мы постигнуть не в состоянии, поскольку это касается непостижимой внутренней жизни (бытия) Божества. Также мы не в состоянии постигнуть и того, каким образом Три Божественных Лица нераздельны в едином существе Божем (см. выше) и это также непостижимая тайна для человека.
И как Три Божественных Лица соединены между собой союзом совершенной любви, так и каждому человеку для спасения нужно стремиться к такому совершенству: к подобной жизни и единению с Богом и всеми людьми (см. волю Божию Ин.17:21)
C любовью о Христе, Cora
===================
Сокрытое принадлежит Господу Богу, а открытое нам... (Втор.29:29)
- см. следующее сообщение -
Комментарий