Убедите меня поверить в Троицу.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #421
    Даниэль Боярин - американско-израильский религиовед, историк религии, профессор талмудических исследований Факультета ближневосточных исследований и риторики Калифорнийского университета в Беркли (США), исследователь иудео-христианских отношений и Талмуда в свете психоанализа и гендерной теории.

    Профессор Боярин проводил на «Эшколоте» курс семинаров по талмудическому трактату «Хагига» и как-то прочёл лекцию «Иисус соблюдал кашрут».

    Он выбрал Евангелие от Марка, чтобы доказать, что на самом деле Иисус не призывал пренебрегать нормами иудаизма. Согласно христианским толкованиям, на 18-м стихе 7-й главы Евангелия от Марка заканчивается кашрут. То есть якобы именно в этих строках Иисус официально сформулировал для своих последователей разрешение не соблюдать многовековые еврейские правила питания.

    все то, что входит извне в человека, не может сделать его нечистым, потому что идет не в сердце, а в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место [христиане полагают, что этой фразой Иисус объявил чистой любую пищу]. А нечистым, продолжал Он, человека делает то, что исходит из него. Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы, ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам; оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость, глупость. Все это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым.


    Чуть ранее (в 15 стихе) Иисус говорит о том же, обращаясь не к ученикам, а к фарисеям: Ничто из того, что извне попадает в человека, не может сделать его нечистым, а делает его нечистым то, что из человека исходит. Повторяя это, Иисус напоминает фарисеям законы Торы, касающиеся ритуальной чистоты и нечистоты и сформулированные в книгах «Числа» и «Второзаконие»: ритуально нечистым может сделать человека контакт с мертвым телом и истечения из тела живого (например, менструальная кровь, семя, гной). Заметьте, речь о еде в этих законах не идет.

    Тем самым Иисус упрекает фарисеев в том, что они отменяют заповеди, лишь бы соблюсти собственные предписания, подменяют Тору письменную устной: требуют совершать ритуальное омовение рук перед едой (согласно устному преданию, руки тоже могут приобретать ритуальную нечистоту), позволяют подношением Богу «компенсировать» обязанность заботиться о родителях:


    Моисей сказал: «Почитай отца и мать» и «Оскорбивший отца или мать карается смертью». А что говорите вы? Если скажет человек отцу или матери: «Корбан (то есть предназначено Богу) то, что ты мог бы получить от меня», то вы уже ничего не разрешаете ему сделать для отца или матери. Своим преданием вы отменяете Слово Бога.


    Дело в том, что Иисус и фарисеи, которых он осуждает и которые в равной степени почитали оба воплощения Торы (письменное и устное), были представителями разных течений в иудаизме.


    Устные традиции в Галилее значительно отличались от иерусалимских (1-й стих 7-й главы Евангелия от Марка указывает на то, что фарисеи пришли к Иисусу именно из Иерусалима). Иисус придерживается галилейского подхода и защищает письменную Тору, выступая против фарисейской подмены Закона Моисея устными предписаниями.


    Но причем здесь кашрут, если на самом деле Иисус вовсе не говорит о еде? И как 18-я строфа 7-й главы Евангелия от Марка стала вдруг официальным разрешением есть трефное? Зачем Иисус в 8-м стихе педантично повторял фарисеям законы Торы и призывал соблюдать их, если в 18-м стихе собирался их же отменить?


    По Даниэлю Боярину разгадка очень проста. Дело в том, что 18-му стиху в Евангелии от Марка предшествует фраза Имеющий уши да услышит (стих 16). И если как следует вчитаться в библейский текст, станет ясно, что это художественный оборот, зачин большинства библейских притч. Сигнал к тому, чтобы идущую следом за этой фразой информацию воспринимать не только в буквальном, но и в переносном смысле: подобно тому, как по закону Торы оскверняет человека то, что из него исходит, его могут осквернить и дурные помыслы. И если игнорировать 16-й стих или выкинуть его (профессор Боярин уверяет, что из многих изданий Евангелия от Марка он был изъят), связь между прямым смыслом и метафоричностью высказывания теряется.
    К середине II века н.э. в христианской церкви неевреев было уже гораздо больше, чем евреев, и им, естественно, необходимо было найти в учении Христа оправдание собственной потребности есть привычную пищу. Поэтому они обошлись с 16-м стихом вольно, позволили себе его игнорировать и превратили рассуждение Христа о необходимости соблюдать не только ритуальную чистоту, но и чистоту мыслей, в антикошерную декларацию, мол, есть можно все что угодно, главное следить за тем, о чем ты думаешь.

    Иисус просто не мог призывать отказаться от соблюдения кашрута, потому что для еврея, так рьяно отстаивающего законы Торы, речь о другой системе питания (то есть о непосредственном нарушении законов Торы) идти просто не может.


    Даниэль Боярин убежден, что тексты Нового Завета, смысл которых исказили христианские толкователи, несправедливо отвергнуты еврейской культурой и что их следует сделать ее достоянием наравне с теми же Кумранскими рукописями.

    Комментарий

    • rabi
      Отключен

      • 20 April 2010
      • 13020

      #422
      Сообщение от ЖеминьЖебао
      .. Элинские сказаки?
      Именно!

      "Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе." (Лев 10-й, Папа Римский.)

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Яна 2013
      "Тайна во Христе" - вот что сказано. "Слово во плоти". И все. Простота!..
      Так же просто можно сказать о любом учителе, учение которого соответствует Слову Божьему(Танаху)! Какая уж тут "тайна"???

      Комментарий

      • rabi
        Отключен

        • 20 April 2010
        • 13020

        #423
        Сообщение от BRAMMEN
        абсолютно верно 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.(Иоан.1:1)
        В старославянской Библии, в Иоан.1:1 писали "божественный глагол", то есть - "и слово было божественным", а не Богом.

        Бога никто не видел и видеть не может, поэтому назвать Его только "Словом", просто глупо! Если Вы носите сандали, вас ведь не зовут сандалия...или зовут?

        Комментарий

        • andre_t31
          Ветеран

          • 08 May 2009
          • 2145

          #424
          Сообщение от Рафаэль
          Агнец имеет Тело Церковь?!
          Имеет
          Иисус едино с Церковью
          Не могут голова и тело по отдельности быть живыми, их вообще нет " по отдельности"
          Бог Агнцем соделал себя самого, когда начал творить
          А творить начал, чтобы создать подобного себе Человека
          Быт.1:2
          Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
          3Ездр.6:39
          Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.

          Иоан.21:15
          Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

          Если Вы думаете, что Авель и все древние святые убитые за Слово, за Истину, Апостолы , убитые за Истину, последующие святые , убитые за Истину, весь этот сонм святых, которые есть Тело Христово, есть Дух Святой..убытые за грех мира, неверие
          не есть агнцы Божии ..то это сугубо Ваша личная проблема
          от этого они не перестают быть агнцами Христа, Бога

          По Вашему Петр и другие Апостолы просто так были убиты?!
          Иисусу просто так хотелось, чтобы и Петр пошел за Ним, и остальные Апостолы тоже?!

          Иоан.21:19
          Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
          Иоан.21:22
          Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

          да и все закланные на земле за Истину?!
          жертва за Жертву ..это выражение Павло не дошло еще до Вас?!
          Чис.3:13
          ибо все первенцы Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
          Чис.8:17
          ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота: в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе

          И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
          Что это за набор слов? Вы много распыляетесь. Сократительной ваши эмоции др минимума. Иначе можно понять, что остальные агнцы тоже взяли на себя грехи мира.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Николаша
          Пока не понял кто разговаривал с Исаей ?
          А кто с ним мог разговаривать?

          Комментарий

          • andre_t31
            Ветеран

            • 08 May 2009
            • 2145

            #425
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Вот кстати в рассказе о видении Стефана, Иисус тоже стоит одесную, то есть не сидит, но даже если по слову других текстов новозаветных книг, Иисус должен воссесть одесную, или сидит одесную, то тут ничего удивительного нет, потому что про Еноха-Метатрона тоже сообщается, что он он сидит на престоле, рядом с престолом Бога. Но рассказ о видении Стефана, а так-же рассказ из Откровения Иоанна, всё-же как бы намекает что Иисус НЕ единосущен Богу, ещё к тому-же нахождение по правую руку, всё-же наверное не равность подразумевает. Скорее всего первохристиане, а если точнее быть - иудеи, потому что община Иакова была строго иудейской, соблюдавшей Моисеев закон и приверженной Иерусалимскому храму, воспринимали Иисуса через призму Енохической традиции, ну уж никак не через призму Никейского собора 325 года, это были ещё иудеи, с иудейским монотеистическим сознанием. Были мистические традиции и вокруг пророка Илия, при том немецкий библеист Юрген Ролофф, пишет о сходстве чудес Илия и Иисуса, первый воскресил сына вдовы сарептской, а второй - сына вдовы наинской, в обоих случаях есть истории умножения еды ( у первого мука не истощалась, у второго хлеба умножились), есть истории с вознесением на небо, про Еноха, тоже верили что он был вознесён на небо. Здесь невозможно не заметить компиляцию. Кстати евангелисты заимствовали сказания и про убиение египетских младенцев, перенеся сказания о них, в историю с убиением вифлеемских младенцев. Касательно традиции верований в вознесения на небеса, то в самой последней своей книге, Барт Эрман пишет, что подобные предания с вознесением, есть и в отношении Моисея. Ещё Эрман пишет, что Моисею был дан статус бога и посредника, Бог же ему говорил что он для фараона будет богом, а посредником он был между Богом и народом еврейским. Возвращаясь к Еноху-Метатрону, он был посажен на престол, ему поклонялись ангелы. На небесах Метатрон известен под именем «Отрока» (3 Енох 3:2), ибо, несмотря на то, что он «величайший» среди всех небесных существ, он молод в их сообществе и «юн среди них в днях, месяцах и годах» (3 Енох 3:12). Юность Метатрона объяснима, так как в действительности он Енох, сын Иареда, преображенный в великого ангела на небесах. Подобно Адаму в былые времена, Енох-Метатрон младший из небесных существ, которые служат пред Богом; однако различие в том, что ангелы простираются перед Енохом-Метатроном. Не так было с Адамом, которого некоторые ангелы отказывались почитать, когда Бог потребовал этого после его сотворения (Латинская и армянская версии Жития Адама и Евы 14:3; Третья книга Варуха 4, Евангелие Варфоломея 4:5354). Это признание со стороны ангелов по отношению к Отроку подтверждается и в другом, позднейшем тексте Седер Маасе Берешит, где ангелы не только служат Отроку, но и «приходят и становятся пред Отроком и восхваляют высочайшее и чудесное Имя». Енох и Иисус оба предстают как образ совершенного человечества, они являют в себе образ первозданного Адама. Иисус в своей человеческой жизни «был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Указание на послушание характеризует Иисуса как нового Адама (в противоположность непослушанию первого Адама). Иисус это идеальный прообраз человека в отношении к Богу. Сам Павел прямо говорит об Иисусе как о втором Адаме в 1 Кор. 15:2122, 4445; Рим. 5:14. В Послании к Евреям Иисус выступает не только объектом веры для общины, ибо своим послушанием Он положил начало Новому Завету (Иер. 31; Евр. 12:12), но и примером веры как таковой (Евр. 12:14). Действительно, образцовая вера Иисуса проявляется в том, что Он, пренебрегши посрамление, претерпел свой крест (Евр. 12:2) и «поругание от грешников» (Евр. 12:3), быв Богу послушен, даже до смерти, в отличии от первого Адама.
            Кстати по поводу сидения одесную, то в Евангелии говорится о споре учеников, кто из них куда воссядет.
            Да, много написано. Читал несколько книг Эрмана Барта. Неплохо, я согласен с ним. Про Еноха написано, что "все сии умерли в вере, не получив обещанного"... Иоанн говорит, что ни кто не восходил на небо, в том числе и Илия с Енохом. А после своего вознесения, Или ещё написал письмо царю, что свидетельствует о том, что Илия не пошёл на небеса в теле, а переселения был в другое место земли, подобно как и Филипп, который крестил евнуха.

            Комментарий

            • Рафаэль
              R.I.P.

              • 02 June 2002
              • 12499

              #426
              Сообщение от andre_t31
              Что это за набор слов? Вы много распыляетесь. Сократительной ваши эмоции др минимума. Иначе можно понять, что остальные агнцы тоже взяли на себя грехи мира.

              - - - Добавлено - - -

              А кто с ним мог разговаривать?
              Эмоции здесь у Вас
              В Божьем Вы незнающий
              Нет на небе ни Агнца, ни агнцев, ни животных , ни старцев
              Это все дано иносказанием для имеющих ведение Духа Святого
              Бог есть Дух
              на небе только Дух
              и Писание Вы не знаете, даже тексты Писаний
              Если не понимаете что такое агнец по Писанию
              Вся Церковь Божья, вместе со своей Главой есть Агнец
              Вы даже не знаете, что значит по Закону муж люби жену как Христос возлюбил Церков
              и не знаете, что муж может взять по Закону грех жены на себя, как Христос взял грехи членов Церкви на себя и собою освятил и омыл

              14 Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж ее может отвергнуть;
              15 если же муж ее молчал о том день за день, то он тем утвердил все обеты ее и все зароки ее, которые на ней, утвердил, потому что он, услышав, молчал о том;
              16 а если [муж] отвергнул их, после того как услышал,то он взял на себя грех ее.
              (Чис.30:14-16)

              И не знаете, что первым сделал это Адам

              пс ищите себе собеседников соотаетстаенно себе
              Если позволили себе с Божьим , с Христовым , который старше Вас говорить и отвечать так, как ответили мне
              Для Вас это что?!
              Лев.19:32
              Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
              Втор.28:50
              народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши;
              Втор.32:25
              1Тим.5:1
              Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев;
              Не говори мне, что ты в Церкви выше Тимофея, который имел власть рукополагать епископов и пресвитеров
              Власть благовестника
              А если бы имел, вел бы себя по другогому

              пс закончились для тебя мои слова, пока не крестишься у Христа

              Комментарий

              • Николаша
                Отключен

                • 29 August 2009
                • 17960

                #427
                Сообщение от andre_t31
                Пока не понял кто разговаривал с Исаей ?
                А кто с ним мог разговаривать?
                Кто-то . Не знаете кто ?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Рафаэль
                Нет на небе ни Агнца, ни агнцев, ни животных , ни старцев
                Это все дано иносказанием для имеющих ведение Духа Святого
                Бог есть Дух
                на небе только Дух
                неужели Иисус превратился в духа , а тело его в космосе летает ?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от ЖеминьЖебао
                Возможно. Ну а Бог у вас один, или как Сидрах и Ко един?
                хитрый вопрос человека , который не понимает сути . наверное и я отвечу так же хитро . Божество одно .

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #428
                  Сообщение от rabi
                  А Вы явно дружите с антихристами, клевеща на Иисуса и его Иудейскую церковь Единобожия! Раввин Иисус сам был иудеем, и судя по проповедям Танаха и Талмуда, принадлежал к философской, фарисейской школе Гилеля которая более всего имела споры с фарисейской, философской школой Шамая. И обличал он не свою Иудейскую церковь Единобожия, а лицемеров!

                  » (Талмуд)



                  «..бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно» (Талмуд)
                  Ваши утверждения не имеют ничего общего с Евангелием, а сайт этот - Евангельский. делайте выводы.
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • BRAMMEN
                    Модератор
                    Модератор Форума

                    • 17 August 2008
                    • 15349

                    #429
                    Сообщение от rabi
                    В старославянской Библии, в Иоан.1:1 писали "божественный глагол", то есть - "и слово было божественным", а не Богом.

                    Бога никто не видел и видеть не может, поэтому назвать Его только "Словом", просто глупо! Если Вы носите сандали, вас ведь не зовут сандалия...или зовут?
                    Вы решили поумничать? Тогда приводите текст подстрочника оригинала Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
                    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                    Комментарий

                    • habar
                      Ветеран

                      • 20 September 2011
                      • 3954

                      #430
                      Сообщение от Иеримия
                      "Троица" - изобретение людей. Подтверждения в Библии не имеет. Можете не верить - это самое лучшее.

                      Троица есть в Евангелии - МФ28:19.

                      Более того, Троица есть даже в реальной схеме планетного вращения, как во взаимоцентрическом гелиоцентризме или в трёхцентричной схеме планетного вращения (вскоре будет статья в интернете).

                      И это проявление Бога в Его силе и премудрости, но не Сам Бог!
                      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                      Комментарий

                      • Ден 2014
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 6047

                        #431
                        Сообщение от habar
                        Троица есть в Евангелии - МФ28:19.

                        Более того, Троица есть даже в реальной схеме планетного вращения, как во взаимоцентрическом гелиоцентризме или в трёхцентричной схеме планетного вращения (всоре будет статья в интренете).

                        И это проявление Бога в Его силе и премудрости, но не Сам Бог!
                        А цитату с выделенным жирным шрифтом словом Троица можно попросить?

                        Комментарий

                        • habar
                          Ветеран

                          • 20 September 2011
                          • 3954

                          #432
                          Сообщение от Ден 2014
                          А цитату с выделенным жирным шрифтом словом Троица можно попросить?
                          1Ин 5:7,8

                          Три свидетельствуют на небе и и три на Земле и всё это сила и премудрость Божья и её земное отражение, но никак не См Бог.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от rabi
                          В старославянской Библии, в Иоан.1:1 писали "божественный глагол", то есть - "и слово было божественным", а не Богом.

                          Бога никто не видел и видеть не может, поэтому назвать Его только "Словом", просто глупо! Если Вы носите сандали, вас ведь не зовут сандалия...или зовут?
                          Ваши верные замечания уживаются с явной ложью. Так почему, когда Вы видите явную ложь (будучи далеко не глупым), Вы называете её правдой? Ведь истина не знает предпочтений.
                          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                          Комментарий

                          • Ден 2014
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 6047

                            #433
                            Сообщение от habar
                            1Ин 5:7,8

                            Три свидетельствуют на небе и и три на Земле и всё это сила и премудрость Божья и её земное отражение, но никак не См Бог.

                            .
                            А ничего, что я другое слово просил выделить жирным шрифтом?
                            Вы использовали демагогический приём подмена тезиса. Перечитайте моё сообщение. Попробуйте ещё раз, найдите и дайте искомое слово.

                            Комментарий

                            • BRAMMEN
                              Модератор
                              Модератор Форума

                              • 17 August 2008
                              • 15349

                              #434
                              Сообщение от Ден 2014
                              И дайте искомое слово.
                              Кем искомое? Вами?
                              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                              Комментарий

                              • habar
                                Ветеран

                                • 20 September 2011
                                • 3954

                                #435
                                Сообщение от Ден 2014
                                А ничего, что я другое слово просил выделить жирным шрифтом?
                                Вы использовали демагогический приём подмена тезиса. Перечитайте моё сообщение. Попробуйте ещё раз, найдите и дайте искомое слово.

                                Тезис был о Троице. А что Троица означает - три лица.

                                Так что это у Вас подменяется?
                                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                                Комментарий

                                Обработка...