Убедите меня поверить в Троицу.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЖеминьЖебао
    Завсегдатай

    • 11 November 2016
    • 601

    #376
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Можно ещё обратить внимание на канон Маркиона, считается что это самый ранний канон новозаветных книг, относящийся к 140 году. Ещё вроде бы Иустин Философ и Мученик, ссылается только на три Евангелия, без упоминания Евангелия от Иоанна. Но полагаться на свидетельства текстов Мужей Апостольских проблематично, выше я привёл две редакции первого послания Климента Римского, то есть рука переписчиков коснулась даже текстов Мужей Апостольских. В работе католика Аллена Брента, говорится о подложности многих посланий Игнатия Антиохийского. Тимоти Дэвид Бэрнс в статье "The Date of Ignatius" датирует письма Игнатия 140-ми годами. Возможно все имеющиеся письма Игнатия либо не аутентичны вообще, либо исправлены в 60-х годах II века. И самое интересное, что до Иринея их никто не упоминает. Тем более существует несколько редакций Corpus Ignatianum. Нет ни одного свидетельства, что христиане в I веке совершали священнодействия подобные современным. В конце концов пророчество тоже священнодействие. Нет доказательств, что в эпоху Павла служение епископов и пресвитеров (не священников, а пресвитеров!!!) разделялось, если внимательно прочитать пастырские послания Павла, то там епископ и пресвитер, это одно и тоже лицо. Потом пастырские послания, могли не принадлежать перу Павла, а могли быть написаны позже, так например эти послания отсутствуют в каноне Маркиона, а это самый первый канон новозаветных книг. В Дидахе и первом послании Климента, епископов вообще не упоминают, как и корпус посланий Иоанна. В 16 главе послания к Римлянам, Павел называет Фиву - диаконисой и своей наставницей, а женщину Иунию - апостолом. Если Иуния названа апостолом, то нет никаких оснований считать, что она была меньшей или каким-то недоапостолом. Она названа "ἐπίσημοι" - выдающейся, известной среди апостолов.

    Всякий муж, молящийся или пророчествующий
    с покрытой головой, бесчестит свою голову;
    а всякая жена, молящаяся или пророчествующая
    с непокрытой головой, бесчестит свою голову;
    ибо это то же, как если бы она была обритая.


    1Кор. 11:4-5


    По-моему здесь полное равенство в служении мужчины и женщины. Как мужчина "молится и пророчествует", так и женщина.


    "И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это - бесчестие, а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала? " 1Кор. 11:14-15.


    Здесь тоже полное равенство правил для мужчины и женщины.
    И какой вывод вы из всего этого делаете? ( Кстати у вас тексте много ошибок)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #377
      Сообщение от ЖеминьЖебао
      И какой вывод вы из всего этого делаете? ( Кстати у вас тексте много ошибок)
      Человек демонстрирует умение копипастить. Причем здесь ошибки?

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #378
        Сообщение от Денис Нагомиров
        В Ассирийской Церкви Востока, Апокалипсис Иоанна, отсутствует в каноне новозаветных книг.
        А Вася Пупкин не моет рук перед едой.

        Какое отношение прибамбасы какой-то там ассирийской церкви имеют к факту того, что "либо церковь не вдохновлена Богом, либо Откровение"?
        Такое же, как и немытые руки Васи Пупкина - к опровержению факта необходимости соблюдения гигиены.

        Комментарий

        • Рафаэль
          R.I.P.

          • 02 June 2002
          • 12499

          #379
          Сообщение от andre_t31
          Вижу одну личность. Или вы считаете, что евреи иногда обращались к Богу, а иногда к Господу? Это мнение andre_t31.

          - - - Добавлено - - -

          Я не говорю о всей книге. Но конкретно в этом месте один берёт книгу у другого.
          У человеков всегда так
          Один берет книгу у другого
          Только не говорите мне, что Вы сами изобрели алфавит, сами изобрели изготовление пергамента или книгопечатание на бумаге..сами Библию напечатали и сами себе ее вручили
          Сидящий на престоле Господь Иисус Христос
          Агнец образом вся Церковь Божья, включая Ее Главу, опять таки Иисуса , ибо все что Церковь имеет, имеет из рук Христа
          с чего Вы решили , что у Христа всего один агнец!
          агнцев Христовых никто не сосчитает, а все вместе есть Церковь, есть Тело Его, есть едино!!!
          Или вы хотите меня убедить, что ваше тело это одна личность, а ваша голова другая личность?!
          Бог есть Дух
          а эти образы, муж, жена, агнец, животные.. это чтобы живущему во плоти, плотяному человеку понять, уразуметь небесное
          А то еще сейчас выдадите нам язычество чистейшей воды
          животные на небе, старцы с венцами и на престолах..
          И еще агнец ..
          Знаете, что такое буквальный агнец?!

          пс думаете, пена от этого язычества на ваших губах.. красивше пены, которую Вы нарисовали
          Луке?!

          пс не добавляйте в Писание философию ни свою ни древних, ни тех, кто рядом с Вами, ..и будет Вам хорошо, чего от души желаю

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #380
            Сообщение от Певчий
            Если бы это было возможно людям, то всех бы уже давно убедили...
            Не от людей, но от Самого Бога Познается "Троица". Потому что от людей можно научиться только превратному представлению о Боге...
            "Тайна во Христе" - вот что сказано. "Слово во плоти". И все. Простота!

            Ни про никакие сложности двух природ, ни заумностей про Троицу. Ни про Богочеловека-Человекобога, Все это - эллинская философия.

            Философия прекрасно, на то она и любовь к знанию, чтобы развиваться и ставить новые вопросы и находить ответы....

            Но на основе философии выросла догма и законничество.
            А на ее защиту встали Власть и имперская Идеология.
            Философия умерла...

            Как вы правильно заметили "Потому что от людей можно научиться только превратному представлению о Боге."

            "Троица" - просто догматическая модель. Моделька довольно примитивная.
            Ничего она не дает окромя догматического рабства.

            Людям возможно было убеждать в правильности Троицы уже 2000 лет. И что?
            Как только слетел типа административный ресурс, стало все расползаться и разрушаться....

            Раньше очень легко можно было убедить... да было времечко...

            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • Богдан
              Завсегдатай

              • 07 August 2002
              • 635

              #381
              Сообщение от Денис Нагомиров
              ...
              Здесь тоже полное равенство правил для мужчины и женщины.
              Павел женщин за людей не считает, а вы говорите "полное равенство"
              А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. (1Кор.7:1)

              Комментарий

              • ЖеминьЖебао
                Завсегдатай

                • 11 November 2016
                • 601

                #382
                Сообщение от Богдан
                Павел женщин за людей не считает, а вы говорите "полное равенство"
                А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. (1Кор.7:1)
                А чего это такой женоненавистник имеет так много тогда друзей среди женщин?
                И ещё. Слово эвфемизм вам знакомо?

                Комментарий

                • Богдан
                  Завсегдатай

                  • 07 August 2002
                  • 635

                  #383
                  Сообщение от ЖеминьЖебао
                  А чего это такой женоненавистник имеет так много тогда друзей среди женщин?
                  Много это сколько?

                  И ещё. Слово эвфемизм вам знакомо?
                  "Мужчина" это какое-то неприличное слово?

                  Комментарий

                  • Рафаэль
                    R.I.P.

                    • 02 June 2002
                    • 12499

                    #384
                    Сообщение от ЖеминьЖебао
                    И какой вывод вы из всего этого делаете? ( Кстати у вас тексте много ошибок)
                    Дорогой
                    Из Вашего собеседника хороший архивариус бы получился
                    Только ахривариусы сами не комментируют документы, которые бережно хранят
                    Кто и как внушил мыслЮ , что сестра моя Фива была наставником Павлу?!
                    Это Иисус тогда по делам отлучился, как смеялся Илия на ваалопоклонников?!
                    И меня немало и епископов знают (я им известен) и принимают меня, это значит, что я
                    уже сам епископ?!
                    Нет, дорогой мой, пусть все знают, что
                    Самое высокое воинское звание это солдат
                    Даже маршалы о себе говорили
                    я солдат
                    и насчет равенства мужчин и женщин, вы (мн число кто так считает...не о Вас говорю) говорите как один из ленивых мужчин
                    Не равны вы в обязанностях с женщиной
                    Ни в жизни, ни в церкви
                    Мужчина это и большая ответственность, и большая забота и о женщинах и о детях, и если в "шлюпке нет места для всех" мужчина своей же силой обеспечивает ..чтобы в шлюпку сели ..женщины и дети..и сажает к ним всего одного мужчину ..а сам остается
                    мало того, и того мужчину не спрашивают, хочет он или не хочет один в женско детскую шлюпку садиться и как бы и самого себя спасать ..вместе с женщинами и детьми
                    Я об этом не из книг знаю..дали мне(в 28 моих лет 28 лет назад) группу в 30 женщин и детей и сказали..выводи в безопасное место..
                    И никто у меня не интересовался , хочу ли я выходить или хочу остаться
                    Я хотел оставаться вместе с другими мужчинами
                    Мне сказали, выведи..
                    А ты знаешь, что мне в разы это было страшнее делать, чем оставаться внутри с другими мужчинами, защитниками
                    Так о каком ты равноправии говоришь?!
                    Если я знаю дорогих моему сердцу стариков, которым по 80 лет, так он никогда ей до сих пор ничего тяжелого не давал нести, сам нес все сумки, грузы, а она за ним только себя несла и саою женскую сумочку
                    Закон о покрывалах(который Аы цитируете от Павла), это Закон Божий о властях
                    установленных Богом
                    А не человеческий бред о равноправии между мужчиной и женщиной
                    Нет у вас с женщиной равных прав
                    У женщин прав больше, а обязанностей меньше, чем у мужчины
                    Поэтому, женщина слушает мужчину , и ответственность на нем, его будут "гладить розгой ниже спины" ..если помечтает часть своих обязанностей возложить на женщину
                    Итак, вы раб и жертва, а женщина свободный человек
                    И любить ее вы обязаны
                    а ее дело, не брать вашу вину на себя
                    Не нравится?!
                    Тогда не идите против ясных Законов Торы
                    Христос не нарушал их, а исполнял
                    А все , что аыше сказал, правда, не думайте, что шутил
                    Мужчине дано больше власти, но и спрос с него намного больше
                    Мужчина это еще дисциплина
                    Господь возложил на женщину такую обязанность, что от других освободил
                    А когда я впервые попал в Россию и увидел равноправных женщин с мужчинами..
                    у меня волосы дыбом встали от такого равноправия женженского, хотя мне было всего 12 лет
                    Как увидел женщин в дорожных оранжевых жилетках, укладывавщих трамвайные рельсы..и богатыря молодого , сидевшего в гащетной будке и продававшего газеты, ..плюнул я на такое равноправие женское
                    Глупые женщины захотели себе того, что хитрые , ленивые мужики с довольством котов им уступили..
                    власти, равноправия хотите наши дорогие?!
                    Да пожалуйста
                    А мы вам детей как делали так и дальше будем делать в свое удовольствие
                    Звиняйте, если что..беременеть и рожать ге умеем, ночами не спать, качать их , пмс ы каждый месяц не переносим
                    Чего этого вы себе не поделили поровну
                    а ведете себя как Насреддин, которого жена ночью попросила немножечко с маленьктм побыть, бо сама тоже хотела хоть на полчаса гзаза сомкнуть, отдохнуть
                    Слушай, этот ребенок и твоя половина, и ты с ним немного посиди, покачай
                    Ты свою половину покачай, ответил лентяй равноправный жене своей, поворачиваясь на другой бок, а моя половина пусть плачет...
                    Итак, все мужики, которые за равноправие женщин, чего добились?!
                    Женщины становятся мужиками после такого равноправия, а мужики ..обабиваются
                    Несколько стихов из Закона Божьего вечного, пока на земле есть человек
                    Втор.22:5
                    На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
                    это не о гардеробе, а образе жизни, поведении, не соблюдении заповедей для своего пола, а заповеди для обоих полов есть и общие, а есть и те, которые только мужчинам, и которые только женщинам
                    Не искажайте Божье установление
                    Оно неизменно
                    А вы станете извратителем, понесете вину
                    А теперь хорошо подумайте над этими стихами и поймите, о чем говорит Павел, говоря о властях, о покрывале жены и не покрывале мужа
                    4 Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей,
                    5 и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок ее, который она положила на душу свою, состоится;
                    6 если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее.
                    7 Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя,
                    8 и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся;
                    9 если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоятся, потому что запретил ей муж ее,] и Господь простит ей.
                    10 Обет же вдовы и разведенной, какой бы она ни возложила зарок на душу свою, состоится.
                    11 Если жена в доме мужа своего дала обет, или возложила зарок на душу свою с клятвою,
                    12 и муж ее слышал, и промолчал о том, и не запретил ей, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок, который она возложила на душу свою, состоится;
                    13 если же муж ее, услышав, отвергнул их, то все вышедшие из уст ее обеты ее и зароки души ее не состоятся: муж ее уничтожил их, и Господь простит ей.
                    14 Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж ее может отвергнуть;
                    15 если же муж ее молчал о том день за день, то он тем утвердил все обеты ее и все зароки ее, которые на ней, утвердил, потому что он, услышав, молчал о том;
                    16 а если [муж] отвергнул их, после того как услышал, то он взял на себя грех ее.
                    (Чис.30:4-16)
                    На последний 16 стих особо
                    и поймите, что значит любить жену по Писанию
                    и поймите, что равное право это равная ответственность
                    кто так делает, тот не любит, как Христос еас возлюбил и все взял на Себя

                    пс а невежды в Божьем здесь Апостола Божьего женоненвистником называют?!
                    "брысь " такие в раздел для неверующих
                    "Вопросы со стороны"
                    Что вы потеряли в разделе для христиан, для которых Павел есть Апостол Христов, Апостол Божий?!
                    Последний раз редактировалось Рафаэль; 29 November 2016, 07:04 AM.

                    Комментарий

                    • ЖеминьЖебао
                      Завсегдатай

                      • 11 November 2016
                      • 601

                      #385
                      Сообщение от Богдан
                      Много это сколько?
                      У вас с какой цифры считается ,, много,,?


                      "Мужчина" это какое-то неприличное слово?
                      Мужчина неприличное или эвфемизм?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Рафаэль
                      Дорогой
                      Из Вас хороший архивариус бы получился
                      Только ахривариусы сами не комментируют документы, которые бережно хранят
                      Кто Вам внушил мыслЮ , что сестра моя Фива была наставником Павлу?!
                      Это вы мне? Когда это я дорогим успел стать?)

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #386
                        Сообщение от Apollos

                        Христос не существовал как личность до своего рождения. Он имел славу в плане и в уме Божием.
                        Есть ещё интересное чтиво про Еноха-Метатрона. Согласно этим бытовавшим иудейским концепциям, обычный, смертный человек, был восхищен на небо и соделан в божественную сущность, он стал ангелом-метатроном, на котором вроде бы было имя Яхве. Часть этих преданий, содержатся у православных и католиков, в вере про вознесение Еноха на небо, в Эфиопской церкви, книга Еноха, входит в канон. К тому-же в послании Иуды, приводится пророчество Еноха, что как бы делает книги Еноха легитимными для христианского сознания. Вроде бы и в иудаизме, считается что патриарх Енох и пророк Илий, когда были взяты на небо, то были сделаны ангелами. Но интересно, что представления о Енохе-Метатроне, схожи с представлениями христиан об Иисусе.

                        Хотя Моисей представляет собой образцовый пример посредника между Богом и людьми, он не единственный в иудейской традиции. Упомянем также Еноха, Мелхиседека (4Q401 11, 3; 11Q13) и Иакова (Молитва Иосифа). Первый преобразуется на небе в Сына Человеческого (1 Енох 71) или в ангела Метатрона (3Енох), чтобы выполнять целый ряд функций, в том числе священнических, например, функцию заступничества за людей. В христианском мире идентичность небесного первосвященника не вызывает ни тени сомнения: это Иисус Христос. Только через посредничество Иисуса человек может обрести доступ к божественному.

                        Первый элемент, общий для Еноха и Иисуса, состоит в том, что при жизни оба представляют собой образцовое человечество, а затем возносятся на небо, чтобы пребывать близ Бога. Хотя Енох легендарный персонаж, принадлежащий к поколению людей, живших до потопа, на рубеже старой и новой эры его считали историческим лицом. Некоторые тексты, по-видимому, подтверждают это мнение. Автор Послания Иуды приводит пророчество Еноха (1:14), где тот предупреждает о появлении лжеучителей, совращающих христианскую общину (1:4), и прежде всего о карах, которые падут на них (1:1415). Со своей стороны, автор Послания к Евреям приводит Еноха в пример как человека веры, который «угодил Богу» (11:6). Хотя Енох считается историческим персонажем, известно о нем очень немногое. В Книге Стражей он называется «праведным мужем» (1 Енох 1:2); в предисловии ко Второй книге Еноха он описывается как «муж мудрый и великий книжник», избранный Богом из всех людей, дабы пребывать близ Него (2 Енох 16:6). В Книге юбилеев упоминается, что «был он первым среди людей, родившихся на земле, кто научился письму, знанию и мудрости» (4:17). Он также умел провидеть прошлое и будущее человеческого рода (4:19) и утвердил священный календарь, в коем сделал известными для людей дни лет, и упорядочил месяцы, и счел годы субботние (4:18). Согласно этому тексту, Енох описал все, что находится на земле, на небе и во власти солнца (4:21), а также порицал стражей, согрешавших с дочерьми человеческими (4:2). Помимо этого, из Быт. 5:2124 мы также узнаем, что Еноху было шестьдесят пять лет (или 165, согласно 2 Енох 1:1), когда он родил Мафусаила, после чего он ходил с Богом триста лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:22). Это действительно важно, потому что после изгнания Адама из Эдема Бог не ходил более по земле ни с кем из людей. Это означает не только то, что Енох представлен как новый Адам, но и то, что Бог мог ходить с ним только на небесах. Поэтому Енох поднялся на небо, дабы там пребывать с Богом. В возрасте всего лишь трехсот шестидесяти пяти лет, относительно молодым в сравнении с остальными патриархами, он исчез, будучи вознесен на небеса и был там окончательно возвышен (Быт. 5:2124).


                        Эти адамические качества подтверждаются при констатации того, что на небесах Метатрон известен под именем «Отрока» (3 Енох 3:2), ибо, несмотря на то, что он «величайший» среди всех небесных существ, он молод в их сообществе и «юн среди них в днях, месяцах и годах» (3 Енох 3:12). Юность Метатрона объяснима, так как в действительности он Енох, сын Иареда, преображенный в великого ангела на небесах. Подобно Адаму в былые времена, Енох-Метатрон младший из небесных существ, которые служат пред Богом; однако различие в том, что ангелы простираются перед Енохом-Метатроном, восклицая: «Счастлив ты и счастливы твои родители, ибо Творец благоволит к тебе» (3 Енох 4:110). Не так было с Адамом, которого некоторые ангелы отказывались почитать, когда Бог потребовал этого после его сотворения (Латинская и армянская версии Жития Адама и Евы 14:3; Третья книга Варуха 4, Евангелие Варфоломея 4:5354). Это признание со стороны ангелов по отношению к Отроку подтверждается и в другом, позднейшем тексте Седер Маасе Берешит, где ангелы не только служат Отроку, но и «приходят и становятся пред Отроком и восхваляют высочайшее и чудесное Имя».[544] Это ангельские признание воздает ему то, что не было воздано первому Адаму.

                        Тот факт, что Иисус представляет нового Адама, может быть проиллюстрирован и другими примерами, на сей раз извлеченными из раннехристианского гимна. Согласно гимну в Послании к филиппийцам, Иисус в своей человеческой жизни «был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Указание на послушание характеризует Иисуса как нового Адама (в противоположность непослушанию первого Адама). Иисус это идеальный прообраз человека в отношении к Богу. Сам Павел прямо говорит об Иисусе как о втором Адаме в 1 Кор. 15:2122, 4445; Рим. 5:14. В Послании к Евреям Иисус выступает не только объектом веры для общины, ибо своим послушанием Он положил начало Новому Завету (Иер. 31; Евр. 12:12), но и примером веры как таковой (Евр. 12:14). Действительно, образцовая вера Иисуса проявляется в том, что Он, пренебрегши посрамление, претерпел свой крест (Евр. 12:2) и «поругание от грешников» (Евр. 12:3).


                        Енох и Иисус таким образом оба предстают как образ совершенного человечества, того человечества, которое не смогло достигнуть полноты из-за грехопадения Адама. Они являют в себе тот образ, который Бог замыслил для человека и который Он хочет видеть, возвышая его вплоть до вознесения на небеса.

                        Мы обратили внимание на тот факт, что Енох и Иисус представляют адамическое человечество до грехопадения, что делает их образцами для верующих. Этот факт объясняет, почему Бог взял их с собою на небо, дабы возвысить их: Иисуса после смерти, а Еноха при жизни. Источники по-разному повествуют о том, как именно началось и как происходило вознесение Еноха. Например, в Книге стражей Енох, поторапливаемый светилами, молниями и ветром (1 Енох 1:8), восходит на небеса, предстающие в виде разделенного на три части здания, подобного Иерусалимскому Храму (1 Енох 14:921). В конце пути Енох вступает в святая святых небесного храма, как первосвященник вступает в святилище. В этом дворце расположен на возвышении престол Божий (Ис. 6:1 и Иез. 1:26), сложенный из кристалла и окруженный огнем (Иез. 1:16; Дан. 7:9), а в нем образ херувима (1 Енох 14:18). Оттуда вытекают огненные реки, препятствующие его ясному видению (Исх 38:20).


                        Далее Енох переходит от лицезрения престола к созерцанию великой Славы, туника коей сияет ярче солнца и сверкает ярче града (1 Енох 14:20; Дан 7:9); поэтому ни один ангел и ни одно плотское существо не могут войти в этот дом и созерцать лицо Бога (1 Енох 14:21). Он окружен множеством стоящих ангелов, но не нуждается ни в чьем совете (1 Енох 14:22). Святейшие среди ангелов не удаляются от Бога даже ночью (1 Енох 14:23). В конце концов, Бог сам призывает Еноха выслушать свои слова (1 Енох 14:24), не требуя от него никакого очищения.

                        Енох и Иисус, образцы человечества, вознеслись на небо, где были возвышены как небесные фигуры, выполняющие очевидную посредническую роль между Богом и людьми. В енохической традиции это преображение описывается живо и драматично. Не так обстоит дело с преображением Иисуса, которое представлено опять-таки очень скупо. Рассмотрим, в связи с этим, некоторые тексты.


                        На самых ранних стадиях енохической традиции (Книга стражей) возвышение главного персонажа описывается в момент, когда тот вступает в небесное святилище, чтобы заступиться за падших ангелов (1 Енох 14:1516) подобно тому, как первосвященник заступался в Иерусалимском Храме за грехи народа в День Искупления. Позднее, во 2 Енохе, та же священническая функция проявляется, когда главный герой, поднимаясь на небеса, спрашивает себя: «Кто я такой, смертный человек, чтобы заступаться за ангелов?» (2 Енох 4:7). Однако это смертное состояние преобразуется, когда архангел Михаэль облачает Еноха в новые небесные одежды и помазывает его елеем, сиявшим ярче большого светильника, помазанием, которое казалось благотворной росой и благоухало подобно мирре. В это мгновение Енох понимает, что превратился в одного из славных ангелов Божиих (2 Енох 9:2223). Однако кульминацию этих повествований мы находим в другой поздней енохической книге в Третьей книге Еноха. Там описывается преображение героя в ангела Метатрона, Владыки Божьего Присутствия, ангела исполинских размеров, призванного выполнять функции первосвященника у трона славы (3 Енох 15:1). Так, там говорится о том, что плоть Еноха преобразилась в пламя, мускулы в яркий огонь, кости в раскаленные угли, глаза в огненные факелы, волосы в языки пламени, конечности в крылья, и все тело в пылающий огонь (3 Енох 15:1). Тело Еноха увеличилось до размеров «длины и ширины мира, приобретя семьдесят два крыла, каждое из которых покрывало весь мир, и триста шестьдесят пять тысяч глаз, и не было такого сияния, блеска, яркости и красоты во всем мире» (3 Енох 9:15).


                        Теперь, чтобы оценить параллель между посредническим преображением Еноха и Иисуса, мы должны принять во внимание, что такое преображение дополняется принятием царского достоинства. Енох и Иисус превращаются не только в первосвященников, но и в царей. Царская природа Еноха имеет очень древние корни, которые восходят к енохической Книге образов (1 Енох 71): там Енох преобразуется в Сына Человеческого тоже величественное небесное существо, сравнимое с Метатроном, которое восседает на престол Божий, чтобы судить мир (1 Енох 62:5; 69:29; 71:14). Эта традиция сравнима с 3 Енох 10:13 где утверждается, что Бог поставил Еноху-Метатрону престол, подобный престолу славы, и простер над ним блистающую завесу, подобную завесе престола славы, то есть завесе Храма.


                        Теперь рассмотрим некоторые примеры первосвященнического и царского преображения Иисуса. Как уже было сказано, возвышение Иисуса хотя и описывается в различных текстах, но очень скупо. В Деян. 2:33 Петр, обращаясь к толпе, говорит о воскресшем Иисусе, что Он был «вознесен» (ύψωθείς) и «воссел одесную Отца» (τη δεξιά ούν του θεού) во исполнение слов Иисуса, сказанных перед синедрионом: о том, что отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (έκ δεξιών της δυνάμεως του θεου) (Лк. 22:69). Это означает, как нам известно, что Иисус принял царскую и первосвященническую природу. В 1 Тим. 3:16 сказано, что Иисус «вознесся» (άνελήμφθη) «во славе» (έν δόξη). В Откровении Иоанна Иисус называется, помимо прочих эпитетов, «Агнцем закланным» (ώς έσφαγμένον), что означает Его священство (5:6), и «львом от колена Иудина», что указывает на Его царскую природу (5:5). Неоднократно Иисус предстает как небесное существо, ближайшее к престолу Бога (5:6 13). Более того, в 19:16 говорится, что на одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Βασιλεύς βασιλέων καί, κύριος κυρίων). В гимне Послания к филиппийцам возвышение Христа связано с «именем», которое принял Иисус; этот элемент мы рассмотрим более подробно в следующем разделе. Дальнейшее описание дается в Послании к Евреям в том месте, где говорится о преображении Иисуса в первосвященника и Его вступлении в святая святых небесного храма. В самом деле, это преображение совершается в силу крестной жертвы Иисуса (Евр. 9:1225), после которой он вступает в святилище небесного храма, дабы совершить окончательный ритуал Йом Киппур (Евр. 9:1323) и воссесть одесную Бога (Евр. 12:2). Это означает, что Иисус воссел на престол благодати (Евр. 4:16; 8:12) и принял образ славы и силы Божий (Пс. 98; Пс. 102:1920). Согласно Посланию к Евреям, Иисус это Первосвященник, «который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:12).

                        Между этими двумя возвышениями Еноха и Иисуса существует явное сходство. Оба персонажа становятся царями, священниками и посредниками между людьми и Богом.

                        Небесные Посредники. Иудейские Истоки Ранней Христологии
                        Издатель: Св. Фомы
                        ISBN: 978-5-9907661-2-9
                        Город: Москва
                        Переводчик: Ирина Дмитриевна Колбутова

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Лука
                        Человек демонстрирует умение копипастить. Причем здесь ошибки?
                        Там где орфографические ошибки, значит я сам пишу, я не филолог. Иногда, привожу материалы и не вижу в этом ничего плохого.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #387
                          Сообщение от ЖеминьЖебао
                          И какой вывод вы из всего этого делаете? ( Кстати у вас тексте много ошибок)
                          По христиански верить сложно, да и вообще в плане любой другой религии, мне сложно поверить. Если опираться на мистическую сторону, то аналогичная мистика, помощь свыше, промышление о верующем, есть и у буддистов, просто я читал их агиографическую литературу, причём старался искать не какие-то древние сказания, а истории, близкие нашему времени. Так например в автобиографии китайского монаха Сюй-Юня, описывается случай спасения этого монаха от замерзания в снегах бодхисаттвой Манджушри. В книге "Блистательное величие - воспоминание йогина дзогчен Тулку Ургьен Ринпоче", каких историй только не было и как один тибетский лама мёртвых воскрешал, и как перед монахами-паломниками, расступились воды реки, после того как они взмолились к защитникам. Было дело, что они не могли перебраться на другую сторону, из-за весеннего паводка, река растеклась, еда у монахов закончилась. Мне это чудо напомнило историю с евреями, переходившими море. Притом, сыновья автора книги ещё живы. Есть книга про тхеравадинского учителя Пемасири Тхера, там и биографические данные, и наставления. Есть там глава, посвящённая его учителю - Суматхипала На Хими: Он был очень щедрым и всегда помогал другим. Заботился о больных. Воодушевлял окружающих людей вести себя по-доброму, говорить мягко и приятно для остальных. Ему предлагали стать настоятелем в тринадцати храмах, но он отказывался. Он заранее был осведомлен о дне и часе своей смерти. Он мог читать умы других людей, и все считали, что он обладает божественным оком (dibbacakkhu). Так, никто в Кандубоде не мог ничего украсть. Он всё знал. Если кто-то в центре хотел совершить зло: украсть или солгать, Учитель подходил и вставал рядом. Злодеяние не совершалось. Однажды монах, который любил поклоняться священной реликвии, решил похитить её. Наякохамудурово узнал об этом, но не стал препятствовать ему: наверняка он совершил этот проступок не ради того, чтобы продать реликвию, а лишь потому, что проникся к ней особым чувством. Если кто-то шёл по улице, то, будучи внутри помещения, учитель мог точно сказать, кто именно идет. Знал, кто из людей и что именно скажет ему завтра, знал все новости заранее. Когда он обучал человека, он мог видеть, что в его медитации происходит вследствие каммы, а что не связано с прошлыми причинами. Благодаря этому он мог направить практикующих в абсолютно правильном направлении. В Кандубоде медитировала женщина-инвалид, которая не могла передвигаться самостоятельно. Он стал обучать её медитации, и вскоре она покинула центр совершенно здоровой. Он заранее знал когда умрёт.
                          А вот из книги ламы Анагарики Говинды: Зная о том, что Томо Геше Римпоче был одним из самых почитаемых религиозных учителей Тибета, А. Говинда без предвзятости наблюдал за его необычайными способностями и не раз становился свидетелем проявления им таких сил, которые традиционно приписывались Сиддхам святым древности. Одна из них телепатия, или чтение мыслей на расстоянии обнаружилась как бы случайно. Однажды Говинда вместе с учителем и учёным монгольским ламой, который помогал ему в изучении тибетского языка, обсуждали некоторые моменты медитации и проблем, возникавших в ходе практики. В какой-то момент Анагарика отвлёкся от беседы и, задумавшись о том, что вряд ли судьба вновь предоставит ему возможность так близко общаться с Гуру, мысленно попросил его дать зримый знак внутренней связи. Он представил нечто такое, что без всяких слов ежедневно напоминало бы ему о доброте Учителя будь то маленькое изображение Будды или что-то иное, освящённое им. Стоило ученику произнести про себя эти слова, Томо Геше, будто прочитав его мысль, неожиданно прервал свой разговор и, повернувшись к Говинде, сказал: Перед отъездом я дам тебе маленькую фигурку Будды на память. Забегая вперёд, хочу добавить, что с первых дней знакомства Гуру общался со своим будущим Чела, не овладевшим к тому времени тибетским наречием, не только с помощью переводчика. Томо Геше Римпоче ещё до официального посвящения Анагарики читал его мысли как открытую книгу. Но тот факт, что он услышал мысль, когда его внимание было поглощено другим, говорит о его уникальной способности: в буддийских писаниях её называют божественным слухом умением слышать мысли и отвечать на них так же, как обычные люди отвечают на сказанное. Более того, замечает свидетель редкого дара яснослышания, я обращался к нему не на тибетском, а на своём языке; стало быть, он воспринимал не сами слова, а их суть или тот импульс, который побуждает говорить.
                          Католический священник Френсис Тисо, изучавший феномен радужного тела, проживший в Тибете 15 лет и в этом году выпустивший книгу, реализацию радужного тела, сравнивал с воскресением Иисуса. А Чога Ринпоче говорил, что мастера реализовавшие тело света, могут физически, телесно являться своим ученикам.

                          Что касается ислама, то тоже чудеса, исцеления, есть в сети много материала и записей в жж даже от православных христиан, что техники суфизма и Иисусовой молитвы очень схожи, причём не только в плане техническом, но и в плане плодов - имяславцы-исихасты: lackmann

                          Что касается иудаизма, то там тоже есть свои праведники, они цадиками называются, есть мистические истории про раввинов ходящих по воде, есть чудеса, исцеления. Вот документалка с русскими субтитрами, как ребёнок-иудей, исцелился от рака 4 стадии - Чудо Раввин Амнон Ицхак снят самый гениальный - YouTube
                          А вот что видел умерший и воскресший иудей - еврей умер и воскрес - YouTube

                          У ныне покойного востоковеда Евгения Алексеевича Торчинова есть интересная книга: Религии мира. Опыт запредельного, где он сравнивает религиозные опыты, есть там глава и византийский исихазм. У ныне тоже покойного религиоведа Мирча Элиаде, тоже есть работы, где он затрагивает сравнительное религиоведение.

                          - - - Добавлено - - -

                          Енох-Метатрон как основание мира

                          Енох-Метатрон как Эсхатологический Светоносный Столп (продолжение) - Андрей Орлов

                          В новой книге Барта Эрмана, тоже есть про Еноха

                          Читать онлайн "Как Иисус стал богом" автора Эрман Барт Д. - RuLit - Страница 26

                          Комментарий

                          • Рафаэль
                            R.I.P.

                            • 02 June 2002
                            • 12499

                            #388
                            Сообщение от ЖеминьЖебао
                            У вас с какой цифры считается ,, много,,?



                            Мужчина неприличное или эвфемизм?

                            - - - Добавлено - - -


                            Это вы мне? Когда это я дорогим успел стать?)
                            Нет
                            к Вашему собеседнику (издержки писания через смартфон, но я вроде тогда сразу исправил..)
                            а потом ко всем, даже к тем, кто форум читает, как гость..сам не регистрируется и сам не пишет
                            Форум публичный, можно по ПФ, я точно знаю
                            Дорогими мы все, в том числе и Вы стали по воле Иисуса
                            По цене которой Он выкупал нас от смерти
                            Это люди , если не свои близко родные, а иногда и близко родных, не считают дорогими
                            Бо даром достались, а иногда говорят, думают, лучще бы такое "сокровище" моей(моему) подруге (другу) досталось, чем мне
                            По цене дорогой
                            По которой Он нас оценил
                            Его люди в тридцать сребренников оценили
                            А Он нас оценил ценою в свою святую праведную жизнь
                            Неужели до этого не слышали ?!
                            Так что дорогой и точка..
                            И никаких возражений

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #389
                              Сообщение от Рафаэль
                              Нет
                              к Вашему собеседнику (издержки писания через смартфон, но я вроде тогда сразу исправил..)
                              а потом ко всем, даже к тем, кто форум читает, как гость..сам не регистрируется и сам не пишет
                              Форум публичный, можно по ПФ, я точно знаю
                              Дорогими мы все, в том числе и Вы стали по воле Иисуса...
                              А Вы кто по конфессиональной принадлежности? То что Вы христианин, это ясно, но кто: баптист, католик?

                              Комментарий

                              • baptist2016
                                Ветеран

                                • 11 May 2016
                                • 33603

                                #390
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                В Ассирийской Церкви Востока, Апокалипсис Иоанна, отсутствует в каноне новозаветных книг. Прошу только не касаться богословия Нестория, потому что речь не об этом, а о том, что Ассирийская Церковь Востока по времени является древней дохалкидонской церковью и она была оторвана от господствовавшей церкви, и канон принимала по своему решению, без навязываний. Но если вдруг кому интересно богословие Нестория, то предлагаю прочитать работу бельгийского учёного, католика, францисканца, сиролога Андре де Аллё, посвящённую оценке учения Нестория - Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал Богослов.Ru
                                а как эти якобы ученый пытается объяснить"кномы" Нестория?
                                "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                                Комментарий

                                Обработка...