Может ли простой верующий толковать Библию?
Свернуть
X
-
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Не могут быть одновременно верными и неверными противоположные точки зрения. Если два человека понимают что-то по-разному, то здесь возможны два варианта:
1. Прав кто-то один, второй не прав.
2. Оба не правы.
Но невозможно, чтобы правы были оба одновременно.
Кто изучал логику, для того это аксиома.
Чтобы понять смысл Евангелия нужно соответствующее образование? Не согласен. Считаю , что любой разумный и благочестивый человек способен понять общий смысл Евангелия.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Дело даже не в этом. Любой доктор теологии - еретик и лжеучитель, заслуживающий анафемы, если он толкует Писание своим умом, не сообразуясь с идущей от Апостолов церковной Традицией. Потому что Писание - это всего лишь буква, а Традиция - дух. Дух животворит, а буква убивает. Посему церковное Предание имеет превосходство над Писанием: не потому, что в Писании меньше истины, нежели в Предании, а потому, что вне Предания правильно понять и истолковать написанное невозможно.
Позвольте небольшой пример того как человеческий разум толкует Писание не Писанием и контекстом, а ради своих собственных нужд.
Вы привели цитату из Библии (2 Кор. 3:6) Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Согласно Вашему толкованию под буквой имеется в виду Писание, под духом - традиция Церкви. Взглянем на контекст:
Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей, 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. 10 Таким образом, то прославленное даже не оказывается славным по причине превосходящей славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господен, там свобода. 18 Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом.
Из подчеркнутого абсолютно ясно, что под буквой Павел здесь имеет в виду Божий Закон, смертоносный для грешников и данный через Моисея, а под духом - Евангельскую весть о Христе, которая дает духовную жизнь и спасение, передается Апостолами (служителями Нового Завета) и которая намного превосходит Закон.
То есть текст имеет ОДНО вполне определенное значение и смысл, Вы же, игнорируя контекст, заменяете его совершенно ИНЫМ значением и применяете не к месту.
Повторюсь: никто, совершенно никто, не имеет права толковать Писание - ни Церковь вместе, ни Христиане по отдельности. Ибо всякий человек грешен, а потому лжив. Писание должно само толковать себя и не иначе.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.
Комментарий
-
Если Писание толкует папа, Церковь или протестантский проповедник, то это означает, что человеческий разум становится судьей над Божьим Словом - Писанием. Писание должно толковать само себя, а не иначе. Исторический и грамматический контекст, непротиворечие толкования одного отрывка другим ясным местам из Писания, все это сюда включено. Бог говорит к нам человеческими словами и на человеческом языке, посему и нам надо воспринимать эти истины так, как мы бы толковали слова других людей.
Позвольте небольшой пример того как человеческий разум толкует Писание не Писанием и контекстом, а ради своих собственных нужд.
Вы привели цитату из Библии (2 Кор. 3:6) Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Согласно Вашему толкованию под буквой имеется в виду Писание, под духом - традиция Церкви. Взглянем на контекст:
Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей, 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. 10 Таким образом, то прославленное даже не оказывается славным по причине превосходящей славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господен, там свобода. 18 Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом.
Из подчеркнутого абсолютно ясно, что под буквой Павел здесь имеет в виду Божий Закон, смертоносный для грешников и данный через Моисея, а под духом - Евангельскую весть о Христе, которая дает духовную жизнь и спасение, передается Апостолами (служителями Нового Завета) и которая намного превосходит Закон.
То есть текст имеет ОДНО вполне определенное значение и смысл, Вы же, игнорируя контекст, заменяете его совершенно ИНЫМ значением и применяете не к месту.
Повторюсь: никто, совершенно никто, не имеет права толковать Писание - ни Церковь вместе, ни Христиане по отдельности. Ибо всякий человек грешен, а потому лжив. Писание должно само толковать себя и не иначе.Комментарий
-
Но Вы правы в том, что традиция понимания (толкования) имеет очень большое значение. Плохо, когда создается новая традиция в угоду неким людям или обстоятельствам.
Я понимаю, на кого Вы намекаете, когда пишете о "докторе". Поэтому приведу и соответствующий пример.
Учение об оправдании (спасении) было одним из самых главных камней преткновения между католиками и лютеранами. Куча взаимных анафем в 16-м веке была провозглашеноа именно по поводу понимания этого учения. Каждая из сторон в защиту собственного мнения ссылалась не только на Писание, но и на Предание, на мнение отцов Церкви. Я повторю: ни одна из сторон не пренебрегала Священным Преданием и ссылась на его авторитет. На то, как Церковь веровала всегда. Но взаимопонимания тогда достигнуть не удалось. Слишком свежи еще были взаимные обиды.
В 90-х годах прошлого века этот вопрос был, наконец, решен. ЕЛЦ и РКЦ официально провогласили о полном согласии в понимании учения об оправдании и о взаимном снятии анафем 16-го века по этому вопросу.
Почему такое стало возможным? Конечно, страсти давно остыли. Конечно, давно выросло новое поколение, способное посмотреть на полемику со стороны и непревзято. Но даже все это вместе взятое было бы невозможно, если бы лютеране отрицали Священное Предание и учение отцов Церкви. В этом случае договориться было бы невозможно в принципе. Просто потому, что не на что было бы опереться, не было бы авторитета (-ов), с которыми можно было бы сверить разногласия. (Ведь Библию, как мы здесь видим, все понимают по-разному.) И, мое ИМХО, - потому что обе договаривающиеся стороны имели блестящее богословское образование и не пытались толковать Библию так, как они это поняли, когда впервые взяли ее в руки.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Субъективизм в истолковании Писании приводит и привел уже ко множеству опасных заблуждений. Общий смысл-то ясен, а вот дальше начинаются споры, и невежество свое прикрывают ссылкой на то, что "мне Дух открыл". А лозунг "Писание должно само толковать себя" - это еще один фиговый листок для прикрытия своего субъективизма.Мы в битвах решаем судьбу поколений...Комментарий
-
Позвольте пару копипастов:
- Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей. И как говорит Св.Павел: Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8).
- Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен.
- Мы верим и принимаем Писание как оно есть, признавая как основанную на фактах историю то, что оно преподносит как историю, находя метафору там, где само Писание указывает на метафору. Мы верим, что Писание должно толковать Писание, ясными отрывками проливая свет на те, которые труднее для понимания. Мы верим, что ни один авторитет, будь то человеческий разум, наука или ученость, не может ставиться выше Писания. Здравомыслящие исследователи должны без предубеждения добросовестно искать его истинный смысл.
Последний раз редактировалось Martyros; 30 October 2008, 04:56 AM.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Учение об оправдании (спасении) было одним из самых главных камней преткновения между католиками и лютеранами. Куча взаимных анафем в 16-м веке была провозглашеноа именно по поводу понимания этого учения. Каждая из сторон в защиту собственного мнения ссылалась не только на Писание, но и на Предание, на мнение отцов Церкви. Я повторю: ни одна из сторон не пренебрегала Священным Преданием и ссылась на его авторитет. На то, как Церковь веровала всегда. Но взаимопонимания тогда достигнуть не удалось. Слишком свежи еще были взаимные обиды.
В 90-х годах прошлого века этот вопрос был, наконец, решен. ЕЛЦ и РКЦ официально провогласили о полном согласии в понимании учения об оправдании и о взаимном снятии анафем 16-го века по этому вопросу
Вдобавок, когда речь идет об ЕЛЦ, кого Вы здесь имеете в виду?
ЗЫ Я не принадлежу к тем, кто поддерживает миссурийцев, но то, что написал один из их богословов весьма актуально. Почитайте на досуге. ОПРАВДАНИЕ И МИР (не знаю почему так сработала ссылка, но книга называется "Оправдание и РИМ")(особенно гл.2 и заключение в конце книги)Последний раз редактировалось Martyros; 30 October 2008, 04:57 AM.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Вот, какой абсурд, глупости, ересь... говорит лукавый через православных, католиков:
Любой доктор теологии - еретик и лжеучитель, заслуживающий анафемы, если он толкует Писание..., не сообразуясь с идущей от Апостолов церковной Традицией. Потому что Писание - это всего лишь буква, а Традиция - дух. Дух животворит, а буква убивает. Посему церковное Предание имеет превосходство над Писанием: не потому, что в Писании меньше истины, нежели в Предании, а потому, что вне Предания правильно понять и истолковать написанное невозможно.
Предания (учения) писали тысячи людей, называющие себя христианами! Как отличить, какое из этих преданий (учений) богодухновенно (2Пет.1:19-21), а какое ересь (к погибели) (Гал.5:19-21)? Только сверив это предание с Библией (богодухновенной - 2Пет.1:19-21)! Потому что написано:
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...
(2Иоан.1:9).
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(Гал.1:8).
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр.22:19).
Даже Ангел с неба проклят, если будет благовествовать не то, что написано в Новом Завете (Гал.1:8), не говоря о православных, католиках...
Возьмём, для примера, одно из (множества) преданий (учений «святых» отцов) православной церкви, например, об иконах (иконопочитании):
Церковное предание, указывающее на существование иконы Спасителя при Его жизни: Вот как излагает его святой Иоанн Дамаскин: "царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии это сделать, по причине сиявшего блеска Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему Божественному Лицу, запечатлел на куске материи Свой образ, и при таких обстоятельствах послал это сильно желавшему Авгарю" (Точное изложение православной веры, гл. XVI).
Образец для христианской жизни Иисус и Его ученики (1Иоан.2:6), которые не обращались в молитвах к иконам (изображениям), статуям...
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:6).
Значит, православные, католики - не имеют Бога (не рождены свыше) (2Иоан.1:9), прокляты (Гал.1:8), изглажены из книги жизни (Откр.22:19).-
8 ...идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
(Откр.21:8).
А как можно с сынами проклятия о чём-то договориться, которым приготовлен мрак вечной тьмы (2Пет.2гл.)? Никак! Потому они и сражаются за царство тьмы - насмерть:
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4).Последний раз редактировалось putj; 30 October 2008, 12:18 PM.Комментарий
-
Это Ваше право.
Все по сути осталось точно так же как и в 16 веке, а постоянно упоминаемые Вами переговоры и католиков были ни чем иным как фарсом, который так ни к чему и ни привел. Ни папа не отказался от анафемы на учение лютеран об оправдании, ни верные лютеране не отказались от этого учения.
Что касается анафем, то процитирую Вам текст Соглашения, подписанного с одной стороны кардиналом Вальтером Каспером (главой Папского Совета по поддержке объединения христиан), а с другой стороны главой Всемирной Лютеранской Федерации: "5(41) Таким образом и осуждения вероучения 16 века, так как они касаются учения об оправдании, предстают теперь в новом свете: осуждения Тридентского собора не затрагивают представленное в этом заявлении учение лютеранских Церквей. Осуждения лютеранских вероисповеднических Книг в свою очередь не затрагивают представленное в этом заявлении учение римско-католической Церкви".
Перестаньте вводить народ в заблуждение, плиз.
Народу, я думаю, будет более понятна аналогия с баптистами. Церковь, к которой принадлежит Martyros, относится к Церквям, представленным ВЛФ как, например, отделенные баптисты к остальным баптистам.
И, естественно, как отделенные баптисты считают только себя самыми правильными баптистами, а остальных уже и не баптистами даже, также и здесь: эти лютеране думают, что лишь они одни сохранили "чистоту" лютеранства.
Это, конечно, не значит, что они плохие и мы не считаем их братьями. Но вот считают ли они, это вопрос...
Или я ошибся, и Ваша Церковь входит в ВЛФ? Но если это так, то Вы не представляете здесь ее мнение...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Понимаете, в этом деле может быть правильной только одна линия. Все остальные, соответственно - нет.
Не могут быть одновременно верными и неверными противоположные точки зрения. Если два человека понимают что-то по-разному, то здесь возможны два варианта:
1. Прав кто-то один, второй не прав.
2. Оба не правы.
Но невозможно, чтобы правы были оба одновременно.
Кто изучал логику, для того это аксиома.
Мне кажется , что в данной теме вы больше спорите не со мной , а со своим учителем М.Лютером. Почему? Потому , что оспаривая право на личное толкование Библии, вы тем самым спорите с Лютером,
который следуя собственному толкованию Библии , пошел против генеральной линии партии (читай: Рима).Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
Комментарий